Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВЭД - ВнешнеЭкономическая Деятельность Контракт ВЭД и Паспорт сделки


УСЛУГИ ВЭД. Контракт ВЭД и паспорт сделки.

Рекомендовано для руководителей и ВЭД менеджеров розничной торговли всех уровней.  

    Введение.  Данная   статья является 2-й частью описания 10 ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ВЭД , перечень которых приведен в разделе УСЛУГИ ВЭД – основные цели и задачи, ознакомиться с которыми Вы можете пройдя по ссылке:

                  hptt://ved-manager.com/pages/articles/osnovnye-celi-i-zadachi-VED

   Первая часть указанных методических материалов данного курса (задачи 1-4) описана в статье УСЛУГИ ВЭД – выбор ассортимента и поставщиков для закупки товаров по импорту, с которой Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:      

                  hptt://ved-manager.com/pages/articles/vybor-assortimenta-i-postavshikov

    Ниже  приводятся прямое описание методических и практических  рекомендаций задачи 5  «Проведение КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ И ПОДПИСАНИЕ КОНТРАКТА и  приложений к нему» и задачи 6  - «подготовка и подписание ПАСПОРТА СДЕЛКИ и ПРАВИЛА  ПРОВЕДЕНИЕ ВАЛЮТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» в процессе  подготовки и выполнения контракта.

      Задача 5. ПРОВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ И ПОДПИСАНИЕ  ВЭД КОНТРАКТА и  приложений к нему.

    Как следует из названия и логики последовательности Ваших действий на этом этапе, сначала надо ПРОВЕСТИ КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ, а затем уже, с учетом их результатов,  подписывать или не подписывать ВЭД контракт. И здесь нельзя ошибаться! Как говорят на Руси - Семь раз отмерь и Один раз отрежь, т.е. семь раз уточни все вопросы по контракту ВЭД, и ОДИН раз подпиши!

   Так что же надо 7 раз уточнять на этапе переговоров?

А это и есть СОСТАВ и  СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ   ВАШЕГО ВЭД КОНТРАКТА, который является ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТОМ как для  ПОКУПАТЕЛЯ – т.е. Вашей организации, так и для ПРОДАВЦА – т.е. для Вашего иностранного Поставщика.

     ПРИМЕЧАНИЕ: Следует особо отметить, что основным языком для проведения переговоров на всех этапах сотрудничества с Вашим Поставщиком для стран ЕС и стран Юго-Восточной Азии является АНГЛИЙСКИЙ. Международный ВЭД контракт всегда составляется на 2 языках –  на языке Покупателя (для нас – это русский  язык) и на языке  Продавца (практически - это всегда английский). Поэтому хорошие знания Вами или Вашими ВЭД менеджерами английского языка  (как разговорного, так и письменного)  являются обязательным условием для ведения таких переговоров. Услугами профессиональных переводчиков пользоваться можно и нужно, но это, во-первых, стоит не дешево,  и, во-вторых, редко когда профессиональные переводчики владеют терминологией Вашего ассортимента и особенностями его использования в Вашей работе.

   Рассмотрим оглавление  ВСЕХ основные разделов международного ВЭД контракта, которые Вы должны хорошо понимать и по которым Вы должны отстаивать свои позиции и интересы как в процессе коммерческих переговоров, так и на этапе заключения контракта.

   И хотя стандартного вида международного ВЭД контракта до настоящего вренени не существует (а в этом нет смысла, т.к. каждый ВЭД контракт по своему уникален), основными разделами такого контракта практически для всех его разновидностей являются следующие:

    Приамбула. Номер контракта, место его заключения и дата совершения сделки.

    Параграф 1.  Представление Сторон – участников Контракта и  описание их полномочий.

   Параграф 2.  Описание  терминов и понятий, используемых в контракте.

   Параграф 3.  Предмет контракта, права и обязанности Сторон),  а также описание  тех  приложений к контракту,  которые являются его неотъемлемой частью.

    Параграф 4. Общая Сумма контракта, условия платежа,  правила формирования цены по терминологии  Экотермс-2000 (ExW, CPT, FCA и т.п.).

    Параграф 5. Количественные и качественные требования к закупаемому товару.

    Параграф 6. Правила упаковки, маркировки  и транспортировки товара в процессе его доставки от склада Продавца до склада Покупателя.

    Параграф 7. Переход права собственности и условия страхования товара.

    Параграф 8. Гарантии качества,  условия возврата, обмена или зачета сумму бракованного товара при следующих поставках (так называемые Кредит – ноты).

    Параграф 9. Претензии, санкции и ответственность сторон при не соблюдении условий поставки или оплаты.

    Параграф 10. Непредвиденные обстоятельства или форс-мажор.

    Параграф 11. Сроки действия контракта – начало и завершение. Условия пролонгации.

    Параграф 12. Прочие условия (в случае необходимости).

     Параграф 13. Юридические реквизиты (адреса, регистрации в налоговых органах, банковские счета, телефоны, факсы, адреса электронной почты, ФИО контактных лиц)

    Параграф 14. Подписи Сторон (первые лица или их уполномоченные заместители)      

   Следует заметить , что содержание каждого из перечисленных выше параграфов легко можно найти в Интернете по соответствующим запросам в Яндексе или других поисковиках, поэтому в данной статье они не рассматриваются.   

   Поэтому приступим к рассмотрению задачи 6.

     Задача 6 - ПОДГОТОВКА И ПОДПИСАНИЕ «ПАСПОРТА СДЕЛКИ», ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.

    Перед тем, как описывать процедуры подготовки и подписания  ПАСПОРТА СДЕЛКИ по Вашему валютному контракту, давайте разберемся – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

    Согласно определению Внешне - экономического  толкового  словаря (под редакцией И.Фаминского от 2001 г.), ПАСПОРТ СДЕЛКИ (ПС) – это ОСНОВНОЙ документ валютного контроля, с помощью которого в РФ экспортеры и импортеры подтверждают обоснованность валютных платежей  по сделке.

    Основным назначением ПАСПОРТА СДЕЛКИ является контроль за проведением ВСЕХ валютных операций в стране с целью воспрепятствовать нелегальному переводу валюты за рубеж. ПС оформляется в уполномоченном банке импортера (т.е. в Вашем банке, в котором Вы открываете свои валютные счета) и  который выполняет функции агента валютного контроля со стороны государства.  Копия данного паспорта предъявляется таможне при оформлении экспортируемого (импортируемого) товара. Импортер, т.е. Ваша отганизация, заполняет ПС в двух экземплярах, подписывает его и предоставляет на подпись банку вместе с оригиналом или заверенной копией контракта. Банк проверяет соответствие содержащихся в ПС сведений контракту и соответствие условий контракта   требованиям  Российского законодательства по валютному контролю.  При этом Ваш  контракт должен регламентировать, что  оплата ВСЕХ счетов будет проводится только с валютных счетов, номера которых  указаны в контракте. Первый  экземпляр подписанного  банком ПС  возвращается импортеру, т.е. Вам, а второй остается  в  банке для проведения указанного выше контроля Ваших валютных операций как по сумме платежей, так и по срокам их проведения.

   Целесообразно отметить, что имеется еще одно очень Важное ограничение (или требование) законодательства РФ, согласно которому существует  ограничение по времени в 180 календарных дней на отрезок между датой поставкой товара и датой оплаты за него (в случае варианта отсрочки платежа в контракте) и датой предоплаты за товар и датой его поставки ( в случае варианта предоплаты по условиям контракта). Этот срок нельзя превышать и банки за этим очень внимательно следят! В крайнем случае, этот срок можно продлевать, но это очень непросто и такие факты снижают в банке Вашу репутацию «хорошего»  участника ВЭД.

   Если Продавец в течении указанного времени не осуществил поставку товара, то он ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ полученные валютные средства. И если такого не произойдет – то можно быть уверенным в том, что у Вас и Вашей организации скоро будут большие неприятности.

  Форма ПАСПОРТА СДЕЛКИ и Правила его заполнения регламентируются  требованиями  п.2 и п.3  статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 07.02.2011). Этот  документ легко можно найти в Интернете по запросу «ПАСПОРТ СДЕЛКИ», поэтому в данной материале он не рассматривается.

   На практике, сотрудники Валютного отдела Вашего банка обычно всегда берут эту работу на себя при наличии оригинала ВЭД контракта или его заверенной копии. Правда, эта услуга предоставляется банками не бесплатно и стоимость ее в разных банках различна.      

        И ПОМНИТЕ – ВАШ КОРПОРАТИВНЫЙ ВЭД МЕНЕДЖЕР ВСЕГДА ВАМ ПОМОЖЕТ!!!!

 


В избранное