Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Второе дыхание руководителя

  Все выпуски  

Как повысить доход или памятка для коммерческого директора. За что платить продавцу?


ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ПРОДАВЦУ?

А может нужно все наоборот?

(свежий взгляд)

 

 

«Последние 10 лет мы каждые полгода проводим семинары для продавцов «Как работать с возражениями». Но все эти десять лет с возражениями умею работать только я сам и делаю это каждый день. Может мы мало семинаров проводим?

Из рассказа владельца торговой компании

 

Вся тема этого повествования сводится к одному — что должен уметь продавец, когда приходит к вам и говорит, что он продавец. Есть ли критерии профессионального уровня для продавца? Как можно узнать, продавец он или нет? Или вы должны всегда брать кого придется и уже потом его ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ тому, как продавать. Что должен уметь человек, когда он приходит к вам и говорит, что он – ПРОДАВЕЦ? Каков минимальный уровень профессиональной подготовки человека, который может быть взят вами на работу?

И самый простой вопрос: обучать продавцов тому, как продавать во время работы, когда он уже продавец и работает — это правильно или нет?

Вот вы взяли продавца, а он не продает, и вам нужно его обучать — это всегда так или есть какое-то другое решение? Вот об этом мы и поговорим…

Есть два различных этапа в обучении любого профессионала — обучить его профессиональным навыкам для какой-то профессии, после которых он может идти в жизнь и применять эти навыки в любых областях, где именно эта профессия нужна. И второй этап — научиться тому, как применять эти навыки в какой-то конкретной области или сфере, или даже компании. Например, я обучался на корабельного офицера-оружейника. Изучал различные системы минного оружия, его историю, какие принципы и законы лежат в основе создания и работы любого минного и торпедного оружия. Я знал основные законы и был готов применить их в жизни. Потом я попал на конкретный корабль и там уже довольно быстро смог научиться тому, как именно применить все, что я знал и умел к конкретной системе вооружения моего корабля, чтобы получать результаты, которых от меня ожидали.

Или врач. Он умеет лечить людей. Но когда он попадает в какую то конкретную клинику или место, ему нужно быстро обучиться тому, как работать именно здесь. Какая здесь система администрирования, записи на лечение, какие инструменты и какие лекарства доступны, есть ли у врача помощники и прочие важные детали.

Или вот еще хороший пример — водитель. Он умеет водить машины. И когда ему дают машину, которую он не водил, он довольно быстро может ее освоить, зная основы. Так ведь? Обычно это так.

 

Теперь следующий момент. Если к вам пришел водитель, и вы ему готовы платить за работу, и он вдруг говорит: «Вы знаете, я не умею с полицией разговаривать. Вообще не могу. Как только меня остановят, я сразу бросаю машину и убегаю. Вот. А так я хороший водитель!». Возьмете вы его на работу? А если возьмете, то может через пару недель выяснится, что он не умеет бензин заливать в бак или может поворачивать только направо, а налево не может. И что тогда? Возможно вы скажете, что он НЕ ВОДИТЕЛЬ, и будете правы. И скорее всего вы ему скажете, что ему стоит пойти и обучиться профессии водителя и только потом уже приходить к вам. И что важно, заметьте это, УЧИТЬСЯ ОН ПОЙДЕТ ЗА СВОЙ СЧЕТ. ЗА СВОЙ, А НЕ ЗА СЧЕТ КОМПАНИИ. И НЕ НА СЕМИНАР, А В АВТОШКОЛУ, где главная часть обучения — это упражнения за рулем.

Или вот врач. Вы взяли его на работу, и вот пациент недоволен, у него все так и болит, а врач вам говорит: «Вы знаете, я в январе такие болезни не лечу, это только в сезон можно вылечить, осенью обычно или под Новый год хорошо». Что вы скажете? Видимо, он не врач или очень странный врач. Вам он вряд ли подойдет. И вы что? Отправите его учиться ПРОФЕССИИ ВРАЧА. И опять же ЗА СВОЙ СЧЕТ. И ОН БУДЕТ ИМЕТЬ МНОГО ПРАКТИКИ И УПРАЖНЕНИЙ. И тогда…

 

И так будет с любой другой профессией, включая охранника, специалиста по компьютерам, бухгалтера и, конечно, летчика. Везде, где нужны результаты, а не болтовня. Везде есть профессиональное обучение, кроме… продавца и руководителя. И подробнее об этом - в следующем выпуске.

Андрей Сизов

www.prodavay.ru



 

  • Вы хотите улучшить работу отдела продаж?
  • Сделать работу продавцов эффективной и контролируемой?

  • тогда это то, с чего Вам нужно начать:
    «ТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ»

    Многие руководители сталкивались с проблемой: как усилить отдел продаж, что сделать для того, чтобы он заработал и стал приносить стабильный доход. С этой целью руководители проводят обучение персонала, пытаются поднять его мотивацию различными бонусами, разрабатывают многочисленные акции для стимуляции продаж и многое-многое другое. Все это забирает у руководителя огромную часть времени и денег. Но результат, зачастую, не оправдывает ожидания, а бывает, что его просто нет.
    Техническая оценка отдела продаж поможет избежать ошибок, которые мы часто наблюдаем в своей практике. Результаты превзойдут все Ваши ожидания, проверено…

    В итоге Вы увидите, как на ладони, действительное положение дел с организацией и управлением продажами, получите четкий пошаговый план развития и создания эффективного отдела продаж.
    Цель технической оценки:
    1. Выявить скрытые факторы, мешающие развитию продаж в компании.
    2. Обнаружить успешные действия, которые надо усилить.
    3. Составить общий план, выполнив который, компания построит эффективный и управляемый отдел продаж.

    Необходимое время: 
    2 недели

     

    Что оценивается: 
    1. Навыки продаж у менеджеров. 
    2. Навыки управления у руководителя отделом продаж. 
    3. Инструменты управления отделом продаж. 
    4. Организация бизнес-процессов в отделе продаж.

     


    2006-2011 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение, импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов. 


    В избранное