Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом без тайн или как проводить эффективные совещания.


Если вы участвовали в совещаниях, или хотя бы присутствовал на заседаниях комитетов и комиссий, то должно быть убедились, что в работе языком (и не надо тут думать о пошлостях!) офисным сотрудникам нет равных. Самое смешное, что во всех без исключения мало- мальски крупных компаниях написаны талмуды регламентов, положений и инструкций о том, как проводить совещания, формировать повестки дня, выступать, выносить вопросы на заседания, однако никто и никогда их не соблюдает. А если и соблюдает, то только первые 20- 30 минут, а потом Комитет плавно переходит в нудную «говорильню», затягивающуюся на два - три часа после которой выходишь с твердым ощущением, что все это время не на стуле сидел, а мешки на пристани таскал. Опять таки любопытно, что виной всему оказываются один - два активиста, которых мясом не корми, но дай поспорить, поспрашивать и посомневаться. И через час уже совершенно не важно, какая повестка дня, потому что одна часть комитета жарко спорит, а другая тихо «фанатеет», ожидая окончания спектакля. Наконец все расходятся. Занавес. Принят один вопрос. Остальные отложены или заболтаны так, что непонятно, а зачем их вообще выносили на рассмотрение? В общем, как всем понятно, от таких совещаний один вред и никакой пользы. Тем более что оклады участников немаленькие, сами знаете. Но не надо унывать. То же положение имеет место быть во многих крупных организациях со сложившейся бюрократией. И, наверное, не трудно догадаться, что методы борьбы с этим злом предлагаются разные. Давайте я вам расскажу об одном из них. Предложил его некто Тимоти Голвей. Некто - это для тех, кто ничего о нем не слышал. А те, кто слышал и даже читал его книги, знают, что Тимоти Голвей - отец - основатель коучинга и фигура весьма популярная на Западе. Так вот, однажды Голвея пригласили в одну крупную корпорацию, чтобы тот оказал консультационные услуги. В этой корпорации к Тимоти обратилась группа менеджеров и «попросила помочь улучшить качество их собраний». Не думаю, что это были рядовые менеджеры, потому, что в - первых рядовым менеджерам все равно, как проходят собрания, лишь бы они заканчивались быстрее, во- вторых им надо работать, а не на совещаниях сидеть и в – третьих, с какого перепугу дорогой бизнес - консультант с поминутной оплатой станет напрямую консультировать низших менеджеров? Естественно это был топ - менеджмент компании. Тимоти задал им вопрос: «Что вы отмечаете, наблюдая за своими собраниями?» Менеджеры ответили: «1. Мы не придерживаемся повестки дня. 2. Собрания или не начинаются, или не заканчиваются вовремя. 3. Выступают в основном одни и те же лица» В ответ Голвей попросил одного из менеджеров сфокусироваться «на соблюдении повестки дня», Он должен был просто поднимать руку, когда замечал, что обсуждение пошло «не в ту степь». Второй менеджер должен наблюдать за длительностью выступлений и поднимать руку всякий раз, когда выступающий превышал выделенный ему временной лимит. Третий - поднимал руку, когда замечал, что выступают одни и те же лица. При этом менеджеры просто поднимали руки, не говоря ни слова. Удивительно, но через две недели произошли следующие изменения: 1. Длительность совещаний сократилось на 20%. 2. Количество обсуждаемых вопросов возросло на 1/3. 3. Число принятых и внедренных решений выросло на 15%. Кому интересно - обратитесь к психологам, и они быстро объяснят вам этот феномен. Мне же интересно другое: как это быстро внедрить в вашей фирме или банке. Алгоритм внедрения ниже. И не пишите никаких регламентов и инструкций. Делается все гораздо проще. *** На первом шаге выявите недостатки, которые преследуют ваши совещания. Для этого просто опросите участников комитета о том, какие, по их мнению, недостатки мешают эффективно заседать комитету. Опросив, зафиксируйте ответы на обычном листке бумаги. Можно даже в блокноте. Покажите перечень выявленных недостатков каждому члену комитета. Можете даже прочитать вслух. Затем в присутствии всех членов комитета поручите каждому из участников (или некоторым из них, если вы обнаружили так мало недостатков) в ходе совещания отслеживать и фиксировать какой-то один из недостатков: затягивание обсуждений, долгие выступления, отклонения от темы, опоздания на комитет и т.д. Пусть остальные участники обязательно знают, за отслеживание какого недостатка отвечает их коллега. И если в ходе совещания он обнаружит отклонение, то пусть просто поднимет руку и не говорит ни слова. Все. Этого достаточно. В это трудно поверить, но через одну - две недели ваши заседания станут в разы эффективнее. Опыт отработан в коммерческом банке. Станислав Л. 8-917-957-48-09

В избранное