Есть слова, словосочетания и целые фразы, которые, благодаря своей актуальности или оригинальности, становятся очень популярными в определенный период времени. И все же их частое употребление, уместное и неуместное, — в разговорах людей, в средствах массовой информации — через некоторое время вызывает
обратный эффект — раздражение.
Примером могут быть «гламур» или присоединение ко всему на свете части «нано».
Подобное случается и в продажах:
— Здравствуйте, с кем я могу поговорить по поводу сотрудничества в области рекламы?
Когда-то эта фраза была действенным решением для успешного поиска нужного человека в компании и пропуском для обхода секретаря в телефонных продажах. Слово «сотрудничество» несет позитивный посыл – это взаимодействие, в котором интересы обеих сторон совпадают.
По иронии из-за частого употребления именно это слово стало раздражать собеседников при «холодном звонке». Для многих это сигнал, что «опять что-то продают», и своего рода блокиратор для нас и нашей информации. Ведь всем известно, что происходит с коммерческими предложениями, отправленными после такого разговора. Вся
информация после «сотрудничества» просто перестает восприниматься. Единственное желание, которое возникает «на другом конце провода» — как можно скорее закончить разговор.
И поэтому, если вы не ставите себе цель, собрать как можно больше отказов, предлагаю отказаться от этого слова. Оно просрочено.
У фразы «Здравствуйте, с кем я могу поговорить по поводу рекламы?» на сегодняшний день больше шансов получить конструктивный ответ.