Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и карьера в интернете

  Все выпуски  

Бизнес и карьера в интернете. Четыре ошибки, которые могут разрушить карьеру в IT


 

Часто сотрудники, давно работающие в сфере интернет-технологий, обращаются к начальнику с просьбой о переводе их на новый уровень, другими словами, просят о повышении. Безусловно, это говорит о справедливом желании профессионала развиваться и, соответственно, получать большую отдачу за больший вклад в общее дело. Но бывалые управленцы знают, что положительный результат не всегда следует за подобными действиями. Какие еще ошибки не рекомендуется совершать сотрудникам IT-сферы, дорожащим своей карьерой.

Ошибка номер 1

На раннем этапе наделять IT-специалиста полномочиями управляющего. Дело в том, что специалист в области интернет-технологий, прежде чем взять бразды правления в свои руки, должен поднакопить опыта и еще кое-где: техподдержка, процессная и проектная области. Если же специалист имеет дело с клиентскими IT-инфраструктурами, которые имеют отношение отчасти к Windows, отчасти к Linux, то нужно хорошо знать способы их совместного существования.

Известно, что даже опыта в 3 или 4 года в данном случае будет не достаточно. А вот 5-6 лет может хватить вполне. Если не выдержать нужный срок, перейдя на позицию менеджера, наверстать упущенное окажется уже невозможным. Помочь здесь сможет навык самообучения, который приведет целеустремленного IT-специалиста к успеху уже к  30 годам.

Известно, что опасность преждевременного перехода на руководящую должность  заключается и в том, что специалист просто «застревает» на одном из этапов роста – например, слишком долга будет руководить группой техподдержки. Между тем, это всего лишь одно из звеньев цепи профессионального совершенствования.

Ошибка номер 2

Откладывать на потом получение нужных будущему управленцу навыков. Между тем, развиваться нужно последовательно во всех областях, или параллельно успевать охватить все. Важно знать, что практика прокрастинации не уместна в сфере IT – здесь нужно догонять время, а не копить груз невыполненных дел. Для того чтобы не попасть в ловушку, здесь стоит выбрать одну профессиональную область. Если же у профессионала появится возможность занять руководящий пост, но в другой сфере IT, лучше отказаться – ведь это уведет в сторону и лишит возможности получить глубокие знания и опыт. В том случае, когда цель специалиста – во что бы то ни стало сменить сферу работы, сделать это стоит, но кардинально развернувшись, то есть, заново начать с низовой позиции, а не с руководящей.

Вообще, чтобы избежать профессиональных метаний, полезно поучаствовать в проектах всех областей сферы, как следует повариться в этой жизни.  Такой опыт поможет использовать свой опыт на благо всех отраслей IT.  К тому же, бизнесмены из ряда компаний, с которыми придется работать специалисту, будут невольно «тянуть» его на свой уровень, обучая тонкостям между делом. Так вырабатывается привычка к так называемому бизнес-мышлению.

Ошибка номер 3

Стремление найти одного единственного и самого авторитетного наставника, который якобы поможет взрастить карьеру. Сегодня в IT-сфере (как и везде, в связи с кризисом) нужна конкретная польза от каждого, даже нового сотрудника. А вот выращивать гения даже из самого способного новичка, вряд ли, пожелают. В то же время, если компания ведет правильную политику, то и знания, полученные в ее рамках, будут правильными – то есть, системными. Карьерный рост в этом случае не окажется под угрозой. Однако дать понять начальнику, что вы заинтересованы в росте, все же, нужно. Так, современный молодой IT-специалист около 80 процентов труда вкладывает в свой рост сам. И лишь 20 – 15 процентов составляет здесь роль мудрого наставника.

Ошибка номер 4

Слишком сильно нажимать на совершенствование техники и забывать о росте личностном. Известно, что чрезмерная зацикленность на развитии технических навыков может вытеснить навыки общения, умение понимать клиента, способности эффективно общаться с коллегами.  А ведь это сильно препятствует карьерному росту даже очень талантливого специалиста. Между тем, все эти качества нужны для того, чтобы специалист IT мог воспитать в себе еще и бизнесмена. Поэтому стоит во время выработать способность с помощью «бизнес-взгляда» оценивать вещи. Для начала подойдет заимствование чужих бизнес-моделей (после они могут прижиться и стать вполне родными).  

Напоследок, всякий руководитель IT-сферы, наверняка, захочет напомнить новичкам, что, достигнув желаемой руководящей должности, не стоит забывать об отслеживании трендов – ведь даже самый лучший тренер не должен переставать играть в любимую игру.



Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 


В избранное