Бизнес и карьера в интернете. Скрытая реклама. Как с ней работать
Однофамилица
великого автора теории относительности Мара Эйнштейн – американский профессор-медавед
и автор труда о теории нативной(скрытой) рекламы. Сама Мара называет этот вид распространенной
в интернете рекламы «рекламой под прикрытием».
Работа под
прикрытием
Любопытно,
что не все современные маркетологи знают, что представляет собой нативная
реклама. А вот одна из наиболее успешных новостных интернет-медиа BuzzFeed с успехом использует все ее секреты.
Итак, нативной
рекламой называют платные сообщения рекламного характера, которые так плотно
вплетаются в основной текст страницы, что пользователь оказывается не в
состоянии их распознать и вырвать из контекста. Другими словами, это
коммерческое предложение, которое искусным образом встроено в информационный
поток, замаскировано под безобидную информацию, шутку, игру.
Сложность в
том, что способы спрятать рекламный контент в основном тексте бывают
различными. Вот пример скрытой рекламы Microsoft: в ироничном ролике рассказывается о
человеке, который не может избавиться от навязчивой идеи удалить браузер InternetExplorerс компьютеров планеты. Более цинично
поступили авторы текста «Мы скрыли эту рекламу пива в статье, чтобы вы на нее
кликнули». В этой статье-головоломке содержалась реклама пивного бренда и
одновременно – познавательный материал о том, что же такое нативная реклама.
В свою
очередь, знаменитый производитель сериалов – Netflixзаказал одному американскому уважаемому ученому текст о том,
почему современные зрители смотрят не «мусорное», но «великое» телевидение. Между
делом в статье указывались названия сериалов производства компании.
Реклама, или
новость?
В новостной
ленте скрытая реклама тоже бывает и примеры ее также разные: иногда это просто
ссылки внутри контента, которые переносят пользователя на другой ресурс, или
оставляют на том же. Существует и такой вид новостной рекламы как реклама «эндемическая». Такие сообщения готовят сами производители
новостей: они работают в обычном для себя стиле, но делают это в сотрудничестве
с тем или иным брендом. При этом «тень» рекламодателя присутствует в сообщении
в качестве пометки.
В другом
случае издания предоставляют свою платформу рекламодателям – тогда контент редакции и рекламодателя вконец смешиваются.
Несмотря на то, что рекламный текст в любом из случаев соответственно помечается,
читатель все равно оказывается дезориентирован, так как четких правил и
терминологии у такой процедуры не существует. Так, наряду с честным «реклама»
материал может сопровождаться пометкой «спонсировано», или «компания …
представляет», либо «в партнерстве с …».
Опыт BuzzFeed
Известно,
что скандальный производитель новостей BuzzFeedлучше других справляется со скрытой
рекламой. BuzzFeed– сайт новостей и развлекательных материалов, который избрал основным своим
форматом разного рода забавные короткие сообщения. Основная его аудитория –
люди от 18-и до 34 лет. Любопытно, что одна из специализаций ресурса – любимые всеми
интернет-пользователями котики. BuzzFeed не скрывает, что ядро его содержания
– чистой воды милые глупости и веселье, то есть – «балаганный контент». Цель
ресурса – создать вирусный контент, которым пользователи будут делиться не
задумываясь, передавая и модифицируя его. Так, одним из хитов сайта стала «девочка-катастрофа»
– просто девочка со странной ухмылкой, которая стала вдруг появляться в
различных декорациях. Неприкрытый фотошоп и неуместность происходящего вызывают
здоровую реакцию публики – смех и инстинктивное желание «рассказать друзьям».
Однако сайт
никогда не пользуется баннерами, а тщательно изучает то, чем и почему делятся в
сети пользователи. На основе этого создается партнерский материал. Сначала
компания создает нейтральный занимательный контент, никак не связанный с
рекламой, а уже потом, после того, как он понравился и распространился, внедряет туда рекламные послания. Рекламоносителями становятся популярные всети тесты: например, «Кто ты из «Игры
престолов?».
Важно, что рекламные
метки на некоторых видеороликах скрытой рекламы не заметны, если смотреть их с
помощью гаджетов.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz