Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

Выпуск No149. <<ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ>> или <<ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НАЙМА>>


Официальный сайт Архив выпусков Подписаться Мы в соц. сетях:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ» или «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НАЙМА»
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Нанять продуктивного сотрудника — это только часть дела. Теперь важно удержать новичка, ввести его в команду, и как можно скорее начать получать от его работы желаемые результаты.

Довольно часто пришедших в компанию сотрудников сразу пускают в «свободное плавание», минуя процесс адаптации. В российском и мировом бизнесе много примеров, когда руководители теряли продуктивных, профессиональных сотрудников из-за полного отсутствия у новичков периода адаптации или допущенных за этот период ошибок.

В этой статье мы дадим советы, которые, на наш взгляд, помогут руководителю оценить реальный потенциал сотрудника и в кратчайшие сроки адаптировать его на новом рабочем месте.

Согласно данным исследований рекрутинговых компаний, практически половина новичков испытывает некий «стресс» в первые дни своей работы на новом месте. Но стоит помнить, что адаптация — это взаимный процесс: как новый сотрудник привыкает к коллективу, так и коллектив должен привыкнуть к
нему. Обычно, в первое время многие сотрудники держатся отстраненно по отношению к новичку, в некоторых случаях даже проявляют враждебность. Задача руководителя — выстроить конструктивные рабочие отношения в коллективе. Сделать это можно, в первую очередь, заблаговременно подготовив свою команду к выходу новичка. Качество отношений в коллективе во многом определяет результативность работы персонала.

Важным в адаптации новичка является закрепление за ним наставника — ответственного сотрудника, который будет помогать ему на первых порах работы. Нужно внимательно подойти к выбору наставника. Это должен быть абсолютно лояльный к компании, продуктивный и желающий помогать человек. Если такого сотрудника нет, то наставником новичку правильнее стать Вам.

Наставник следит за работой нового сотрудника, при необходимости корректирует его действия, но ни в коем случае не делает работу за него, иначе это приведет к несамостоятельности новичка. Советуем Вам вести «журнал наставника» для каждого нанятого сотрудника. Это поможет фиксировать динамику достижений сотрудника и пройденные темы. В конце испытательного срока данные журнала помогут оценить потенциал сотрудника и, при необходимости, провести ему небольшой экзамен по пройденному материалу.
Важно с самого начала наладить линию общения с новичком по принципу обратной связи. Те успехи, которые будет делать на старте новый сотрудник, должны оцениваться (это может быть похвала, одобрительное слово и т.п.). Те ошибки, которые он будет делать впервые, не должны жестко корректироваться. При старте всегда существует большая вероятность промахов и неверных действий. Поэтому коррекцию важно провести так, чтобы новый сотрудник усвоил, как правильно и не боялся совершить промах. Ведь страх приводит к появлению еще большего количества ошибок. Но важно понимать и другое - в поощрении главное не переборщить: оно должно соответствовать достигнутому успеху.

Возможность быть услышанным и понимать, что твое мнение важно — очень действенный способ мотивации: поощряйте новичка задавать вопросы. И главное - отвечайте на них. Во-первых, это поможет новому сотруднику быстрее разобраться в спорных рабочих моментах, а во-вторых, в зависимости от того, какие вопросы задает новичок, Вы сможете определить уровень его продуктивности, самостоятельности и профессионализма.
Загружайте новичка работой постепенно. Не стоит «вешать» на него сразу все дела и сиюминутно требовать такой же скорости работы, как у опытных сотрудников. Дайте ему немного времени, чтобы он мог освоиться и контролируйте, чтобы сотрудники со стажем не «сбрасывали» часть своих дел новичку.

Предлагаем Вам начинать старт нового сотрудника с того, чтобы определить основные моменты для него: где его рабочее место, кто его руководитель, с кем он должен общаться по работе,

какие есть правила в этом общении и многое другое, что очень важно для гладкого старта сотрудника. Но наверно самое важное – Вам нужно сообщить новичку – какой результат Вы ожидаете от его работы в будущем, что Вы хотите увидеть с его приходом в компанию в качественном выражении, какой продукт Вы хотите, чтобы он производил на своем рабочем месте и т.п.

Мы рассказали Вам о некоторых факторах, позволяющих руководителю «вырастить» и построить настоящую команду продуктивных профессионалов. На практике, конечно же, этих факторов значительно больше. Часть из них — индивидуальны для конкретной компании и ситуации. Эти факторы определить можете только Вы.
C уважением,
Пресс-служба «ПЕРФОРМИИ»
Устами клиентов…
Отзывы о семинарах «ПЕРФОРМИИ».
Семинар - «Новый поход к персоналу и найму».
«Самым главным критерием оценки для меня служит то, как компания «ПЕРФОРМИЯ» подходит к вопросам, которые излагает на своих семинарах и тренингах на собственном примере, а здесь стоит отметить весь коллектив компании, в котором все его члены, начиная от секретаря на ресепшене и заканчивая ее руководителем, – профессионалы высочайшего уровня. Что выражается в великолепной организации всего учебного процесса, размещения, питания и особого отношения к клиенту. Большое спасибо за вашу сплоченную качественную работу»
Уфимцев Илья Леонидович,
Директор компании «Неолит»
г. Копейск



В избранное