Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О бизнесе, деле, деятельности.

  Все выпуски  

О бизнесе, деле, деятельности. И все-таки люди зарабатывают на хобби


Ужа давно идут споры: можно ли зарабатывать на своем увлечении.

Конечно можно, просто надо поменять отношение к некоторым вопросам.

Во-первых, надо создать продукт, который Вы будете продавать. Это может быть как сам результат Вашего творчества, так и исходные материалы. Вы ведь знаете как бывает трудно достать нужные материалы.

Действительно, люди не готовы оплачивать Ваше увлечение, но готовы платить за «продукт»/"товар"/"услугу", которая имеет для них ценность!

Что может быть «товаром» за который люди заплатят Вам деньги? Вот подсмотренное:

В первую очередь — это знания о предмете своего увлечения. Каждый день ваша информационная копилка пополняется, однако большинству полученная информация обогащает только личный опыт. А почему бы новые знания не продать дальше? Завести блог в Интернете (зарабатывать на рекламе), подготовить семинар (деньги за выступление), предложить в СМИ статьи и даже написать книгу (гонорар). Поверьте, за все вышеперечисленное платят. Кстати, обратите внимание на то, что даже если вы еще не специалист, а только начинаете что-то делать, например, ремонт в квартире, то описание ваших успехов и ошибок уже интересно людям и фирмам, а значит, они готовы это купить.

Второй товар — время. Пожалуй, самое дорогое (в смысле денег), что у нас есть. Например, любите шопинг — предложите сети магазинов свои услуги в качестве «тайного покупателя» или выступите в качестве тестера новых товаров. Эту работу все равно кто-то делает, так почему бы не заняться ею в свое удовольствие? Тем более, что вы «в теме», раз это ваше хобби. Только предварительно реально оцените свой резерв времени и стоимость часа.

Третий возможный товар, как странно это не звучит — общение с вами. Многие, очень многие начинающие готовы платить не столько за опыт, сколько за моральную поддержку на начальном этапе. У вас уже есть ответы на вопросы новичков. Создайте клуб, организуйте тематические встречи, организуйте единомышленников. К слову, создание сообществ (аудиторий) прямой путь к получению спонсорской поддержки.

Я бы еще добавил сюда самые простые варианты:

  1. Результаты рукотворчества (картины, вязание, поделки, вышивание...);
  2. Материалы для рукотворчества (ведь где-то это надо покупать);
  3. Обучающие курсы «Как это сделать», мастер-классы.

Каждое дело, давайте называть именно так, как называли это наши предки, создается по индивидуальному плану. Да-да, именно плану! Ведь мы говорил о серьезном деле, которое мы хотим создать, а не которое создалось само по себе. Хотя и такое тоже возможно.

Вот один из примеров.

 


В избранное