Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в 170 номере:


Электронный журнал Бизнес и Психология # 170 (20.02.08)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
" Мифы начинающих тренеров" окончание
События-тренинги-семинары
" Отомсти начальнику!"

Новости
Излишнее внимание к социальным сетям может стоить карьеры

Ведущая рекрутинговая компания Англии Badenoch & Clark обнародовала данные нового исследования о влиянии социальных сетей на карьеру. Оказалось, что проверка информации о соискателях через социальные сайты стала для отделов кадров обычным делом. 62% руководителей отделов зарегистрированы на социальных сайтах специально для поиска информации о возможных кандидатах на работу. Каждый пятый работодатель в Великобритании ищет информацию о соискателях через подобные сайты - эти данные содержатся уже в исследовании сайта по трудоустройству Viadeo. Из этого числа две трети работодателей принимали решение о приеме сотрудников под влиянием информации с сайтов, а четверть руководителей компаний отказали соискателям в работе именно потому, что им не понравились интернет-странички кандидатов... полностью или обсудить

История показывает преимущество хорея над ямбом в политике

Это Онегин не мог ямба от хорея отличить, на то он и лишний человек. А в Кремле могут, хотя бы на подсознательном уровне. Этого и достаточно. Наш отклик на стихотворные размеры, на словесные ритмы - очень глубокая вещь. Такая, что дух захватывает, - глубже нашего сознания, раньше нашего собственного «я». Поэтому отклик этот у всех говорящих на одном языке схожий. Если бы Путин искал равного себе преемника, чтобы передать ему всю полноту власти и популярности, он остановился бы на своем ритмическом эквиваленте. Как сам Путин был полным ритмическим эквивалентом Ельцина. Однако в окружении Путина нет хореических политиков, кроме вице-премьера Жукова и Козака, у которого еще неизвестно где ударение... полностью или обсудить

От одиночества спасет разговор с кофемолкой

В современном мире человек может связаться с самыми близкими за пару секунд, даже если они находятся в другой части земного шара, но это не всегда спасает от одиночества. Недостаток человеческого общения можно компенсировать по-разному. Одни заводят домашних животных, другие выращивают цветы, третьи увлекаются компьютерными играми. Как показали недавние исследования американских ученых, одинокие люди готовы вести задушевные беседы не только с любимой золотой рыбкой или кактусом, но и с чайниками, компьютерами, телефонами и прочими бытовыми предметами, пишут "Новые известия". Это явление, как оказалось, настолько распространено, что даже получило свое название - антропоморфизм... полностью или обсудить

Женщины тратят на флирт больше энергии

Ученые из Университета Боготы провели необычное исследование, охватившее жителей 17 стран, в числе которых были Египет, Саудовская Аравия, Канада, Мексика, Бразилия, Венесуэла, США, Франция и Колумбия. Целью их работы было выяснить, сколько усилий в материальном выражении тратят представители обоих полов на кокетливые перемигивания, застенчивые улыбки, часовые простаивания перед зеркалом и все то, что принято объединять единым понятием "флирт". Биологи сравнивали поведение влюбленных или флиртующих людей с поведением тех, кто не имел привязанностей и сентиментальных мотиваций. Сочтя, что усилия в такой матафизической области можно подсчитать самым что ни на есть "земным" способом, ученые определили количество килокалорий, затрачиваемых мужчинами и женщинами в период ухаживания или ни к чему не обязывающего флирта... полностью или обсудить

Нервотрепка приводит к шизофрении

Врачи уже давно высказывают предположение, что стресс, перенесенный женщиной во время беременности, негативным образом сказывается на здоровье плода. Британским ученым удалось подтвердить эту версию рядом фактов. Они выяснили, что сильные материнские переживания на раннем сроке беременности могут послужить толчком для развития шизофрении у ребенка. Исследователи из Университета Манчестера проанализировали данные по рождаемости более 1,38 миллиона датчан за 1973 - 1995 годы. Предрасположенность к шизофрении и сходным нарушениям психики оказалась на 67% выше среди тех, чьи матери пережили смерть близких во время первого триместра беременности. .. полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Предлагаем Вашему вниманию окончание статьи бизнес-тренеров ТЦ Катарсис, Галины Сартан и Екатерины Высоцкой.

«Вредная профессия» или «Вредные мифы»?
Три мифа начинающих тренеров

Миф 2.
«Я должен стараться нравиться всем участникам тренинга»


Естественно, тренинг должен вызывать положительные эмоции – это логично, потому что если участникам тренинг не нравится, то это уже недоброкачественный тренинг. Однако тренеры часто совершают подмену понятий – вместо того, чтобы работать на запросы участников и удовлетворять их интерес, они начинают работать на собственный имидж. И попадают в ловушку номер два. Как вы уже поняли, этот миф тесно связан с первым мифом. Если тренер отвечает за все на тренинге, то он, естественно, должен нравиться как можно большему количеству участников. А еще лучше – всем.

Тренер выступает в роли актера на сцене – как сыграет, так и получит аплодисменты. Но участники тоже в роли зрителей. Они воспринимают материал тренинга с точки зрения «нравится – не нравится». Они не участники событий. Они ждут от тренера «хлеба и зрелищ», и если получают их недостаточно, то начинают давать негативную обратную связь. Слушатели выбирают из предложенного ассортимента то, что считают нужным. А то, что им кажется не нужным, считают впустую потраченным временем. И это время оценивают как недостаток тренера, понижая ему баллы. Если тренер считает, что самое важное на тренинге – это «показать себя так, чтобы все любовались, (варианты – заинтересовались, полюбили, остались в восхищении), то он уже сделал шаг к собственному «выгоранию». Если не все его любят или им восхищаются, может начаться депрессия, озлобленность на слушателей («Они ничего не понимают!»), лихорадочный поиск новых приемов и т.п. Для подобной жизни нужно недюжинное здоровье! Часть тренеров, выбравших этот пусть, выживает и становится блистательными актерами в области тренингов. Часть – «сгорает» и уходит из этой профессии.

Я присутствовала на тренинге подобного актера. Он «играл на сцене» все отведенное ему время. У него была отлично поставленная дикция, хорошая интонация. Он рассказывал истории, над которыми слушатели смеялись. Весь тренинг аудитория была «на подъеме». В конце тренеру аплодировали. Но самое интересное произошло в курилке, где после тренинга собрались участники. Они начали разбирать тренинг с точки зрения пользы для себя. И прозвучали фразы «Зря потраченное время», «Да, было интересно, но зачем мне все это надо», «Я ожидала другой информации, на мои вопросы так и не ответили».

Чтобы избежать этого мифа, тренеру, прежде всего, нужно разобраться с задачами его работы и ответить на такие вопросы: Что действительно вызывает восхищение участников – тренер как личность или все же результат, который достигли участники? Кого на самом деле стоит держать в фокусе внимания - самого себя или все же интересы тех, кто пришел учиться? Кто вызовет больше уважения – говорящий тренер, или слушающий?

Чтобы сберечь силы и не сгореть на работе, важно понимать – «истинный восторг у участников вызывает то, что они сами смогли достичь»

Миф 3.
«Если я буду знать много упражнений, игр и заданий – я буду хорошим тренером»

Целое поколение тренеров мечется в поисках новых игр, упражнений и заданий. Рынок становится узким – сотрудники компаний проходят тренинги по нескольку раз, и знают множество упражнений. Появляется опасность отсутствия новизны – часть участников тренинга по поводу любого задания может сказать: «А мы это уже делали на другом тренинге!» Тренеры ходят инкогнито на тренинги друг к другу только для того, чтобы «украсть» несколько новых заданий или игр. Книги Фопеля уже не спасают, потому что их знают все, и слушатели в том числе. Часть тренеров покупает зарубежные дорогие сборники игр, переводит их и считает, что это их спасение. Но стоит новую игру показать несколько раз на рынке – и большинство тренеров уже применяют ее. Погоня за новыми играми приводит к чрезвычайно большой потере времени и сил и держит тренера в состоянии человека на беговой дорожке – стоит только перестать бежать… Как быть в этой ситуации?

По-другому отнестись к заданиям на тренинге. Работают не сами задания, а ваш анализ их. Не важно, какое упражнение вы дадите, - важно, как вы его разберете после. Верный вопрос будет не «Что нового я могу показать участникам?», а «Что слушатели найдут для себя стоящего после того, как отработают упражнение?». Тренеру необходимо научиться наполнять задания, которые он дает на тренинге, смыслом. Только тогда его невроз по поводу конечности игр, упражнений и заданий пройдет. Количество и разнообразие игр во-первых конечно, а, главное, не существенно, поскольку, поиграв, для участника важен итог, вывод, результат и новое понимание, к которому приводит только качественно проведенный анализ. Анализировать игры и упражнения это искусство, которому, к сожалению, мало кто учит. Грамотно проведенный анализ для тренера оказывается сложнее, чем забросать участников тренинга многочисленными играми и упражнениями. Можно провести самую простую и незамысловатую игру, но после нее с помощью вопросов наполнить ее смыслом. И в этом случае слушатели получат больше, чем от нескольких сложных заданий. Существует формула успеха упражнения – чем больше по времени вы занимаете упражнением участников тренинга, тем больше смысла они должны получить. На практике зачастую получается обратный эффект – участники тренинга выполняют сложное задание, затрачивают на выполнение много времени, а после вместе с тренером делают банальные выводы, которые и так знают (или для которых не надо было тратить столько времени и усилий). Это вызывает разочарование и ощущение, что время на тренинге потрачено зря.

Если тренер так и не понимает причины происшедшего, то он кидается в поиски более эффектных заданий, получая тем самым дополнительный «невроз поиска». Понимающий тренер начинает прорабатывать вопросы, которые дает после упражнения, наполняя дополнительным смыслом это упражнение. Таким образом, «Ценно не количество игр и упражнений, а выводы, к которым эти игры привели»

В заключении отмечу, что мы вывели только три мифа профессии тренера. К сожалению, их намного больше. «Выгорание» не является прямым следствием работы тренера. Истинная проблема в мифах о тренинговой деятельности. Эти мифы плотно укоренились с сознании целого поколения тренеров и большинство компаний, которые проводят тренинги для тренеров, усугубляют проблему выгорания. На своих тренингах они взращивают эти мифы вместо того, чтобы их разрушить. Единственный выход из создавшейся на рынке ситуации – задуматься об истинном смысле тренинга, понять, зачем и кому он нужен и к каким результатам он должен приводить. Тогда мифы становятся абсурдными и можно приступить к поиску тех немногих компаний, которые могут научить правильно организовывать пространство и деятельность участников, а так же обучают анализу упражнений вместо тренинго-развлекательного аттракциона.

полностью или обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Духовные традиции и измененные состояния сознания в процессуально-ориентированной психологии с приложением к внутренней работе, работе с бизнесом и организациями

«ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ УМ»
г. Mocква

E-mail: business@psycho.all.ru

14 – 15 апреля 2008 г.
Тренеры:
АРНИ И ЭМИ МИНДЕЛЛ
Расписание работы: 1-й день: 10.00 – 13.00, 15.00 – 18.00. сила соединения связанности и разнообразия во внутренней работе. 2-й день: 910.00 – 13.00, 15.00 – 18.00. Что вы можете давать миру.

V ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
г.Пермь,

E-mail: business@psycho.all.ru

3 - 9 марта 2008 г.
Ведущиe:
Лой Ольга (Ижевск), Лях Игорь (Новосибирск), Нужный Владимир (Пермь), Перевалов Олег (Омск), Петрушин Сергей (Казань) и другие

VI ЗИМНЯЯ ШКОЛА РАТЭПП

«ПЕРЕКРЕСТОК»
г.Ижевск
Оргкомитет Школы:
тел. 8 (3412) 22-14-17, 8 (3412) 22-18-18
E-mail: PsyPlus @mail.ru

с 18 по 22 марта 2008 г.
На базе службы Телефон Доверия

«Молодежная Телефонная Линия»
(Сеткевич Евгений Константинович, Вологжанинова Елена Анатольевна, Щербакова Оксана Александровна)

Авторский ТРЕНИНГ

«РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
г. Нижний Новгород

E-mail: business@psycho.all.ru

21– 22 марта 2008 г.
Тренер:
Александр Козлов - Преподаватель Высшей школы финансового менеджмента Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, руководитель консалтинговой компании « Ресурс-Эксперт»

Вести с полей

Привет всем угнетенным труженикам офиса!



Понимаю, что это не лучший способ общения, но хочется найти побольше единомышленников.

Меня уволили из-за книги, запрещенной во многих российских офисах: Когда увольняют тех, кто плохо работает, тогда хотя бы это логично, но когда увольняют хорошего работника (а я считалась хорошим специалистом - по крайней мере, мой бывший начальник меня именно так называл). Но потом пришел другой. Мы его прозвали "водяная крыска", т.к. он очень похож на это животное - и внешне и повадками. Что собой представляет мой бывший начальник? Это типичный неуверенный в себе карьерист. Свою мужскую неуверенность компенсирует наличием нескольких мотоциклов и большим внедорожником (при его маленьком росте), и закатыванием истерик перед женщинами-подчиненными, с мужчинами, кстати, он обычно не связывается. А еще наш сисадмин рассказал мне по секрету, что он любит посещать сайты знакомств, где как спонсор ищет исключительно девственниц, - наверное, только с наивными девочками он может ощущать себя "настоящим" мужчиной...

Что же произошло? Дело в том, что я живу далеко от нашего офиса, на дорогу уходит несколько часов, поэтому я обычно читаю что-нибудь. В тот раз у меня была книга А. Кичаева "Я стою 1000000$. Психология персонального бренда. Как стать VIP". И вот, приехав в офис, я положила книгу на стол, а сама стала разбирать бумаги. Входит наш Сергей Юрьевич, видит на моем столе эту злосчастную книгу, и, типа, делает мне замечание, что читать в рабочее время книжки - нехорошо. А я отвечаю, что, мол, поскольку я - маркетолог, то книга про персональный бренд не посторонняя, а как раз специально для повышения моей квалификации. На что он отвечает, что читал ее, книга - вредная, и в офисах ее читать нельзя. Я сказала, что читаю я ее не в офисе, а в транспорте, и поинтересовалась - почему книга - вредная, но он сказал, что я, мол, сама все понимаю. При этом он скривил губы в своей фирменной гаденькой ухмылке и многозначительно покачал головой.

Надо сказать, что мои коллеги с интересом наблюдали за нашим общением, и естественно попросили посмотреть, - что же это за книга такая: И вот пока все с увлечением столпились вокруг моего стола и слушали мое мнение о книге, наша крыска, Сергей Юрьевич неслышно вошел в комнату и подкрался к нам:
Потом он пригласил меня в свой кабинет и заявил, что я демонстративно проигнорировала его просьбу и предупреждение, и что я пытаюсь сделать из него дурака, и что за это надо отвечать. Поэтому он вынужден будет уволить меня. Я сказала, что такими методами нормальный руководитель не станет поддерживать свой авторитет, и вообще, что он имеет против этой книжки? На что мне было сказано, что эта книга развращает подчиненных и создает у них ложные иллюзии, что они тоже легко смогут стать "боссом", но это - удел избранных, для этого нужны другие мозги, и его знакомые "боссы" тоже читали эту книгу и считают ее вредной для своих сотрудников: Я не стала с ним спорить и тут же написала заявление об уходе. Не могу сказать, что я любила свою бывшую работу, наверное, просто привыкла, да и стабильность, все же. Но потом мне стало обидно, что меня так легко "развели":

Решила отомстить ему: написать на его машине баллончиком все, что я о нем думаю, написать письмо в налоговую, и еще придумала массу всяких гадостей. Но потом поняла, что лучшей моей местью будет это письмо. И еще я решила создать движение "Отомсти начальнику!"

Отомсти начальнику! Угнетенные труженики офисов - объединяйтесь!

полностью или обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Рекомендуемые рассылки

Коучинг Здоровья и Аудит Состояния - Здесь Вы найдете простые и эффективные рекомендации о том, как сделать тело своим помощником. О том, как заботиться о теле так, как оно этого заслуживает, и получать от этого удовольствие. Также в этой рассылке публикуются рецепты того, как быстро решать проблемы, возникающие в теле из-за неправильного образа жизни, например, усталость в глазах или боли в спине. Важная тема рассылки - управление состоянием. Много внимания уделено тому, как находиться в состоянии внутреннего баланса, победить лень, контролировать стресс и множеству других техник, связанных с изменением своего настроя.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис


В избранное