Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в номере#169:


Электронный журнал Бизнес и Психология # 169 (13.02.08)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
" Мифы начинающих тренеров"
События-тренинги-семинары
"Кто продаст больше?" окончание

Новости
Реклама в социальных сетях приносит одни убытки

Несмотря на растущую популярность социальных сетей, гиганты интернет-индустрии, такие, как Google, Microsoft, Fox Interactive и другие, по-прежнему испытывают трудности с получением доходов от рекламы в них, сообщает ресурс paidContent.org. Объясняя свои невысокие показатели в IV квартале, Google сослался на сложности с рекламой в социальных сетях, которая не принесла ожидаемого дохода. Хотя название ни одной сети не было озвучено, известно, что Google заключила рекламный контракт на 900 млн долл. с MySpace. Та же ситуация с Microsoft, которая до настоящего момента не получила прибыли от своей 1,6% доли в социальной сети Facebook. Аналитики считают, что софтверный гигант попросту теряет деньги на этой сделке. Однако именно осознание компанией возможности получения высоких прибылей подстегнуло Microsoft к тому, чтобы сделать недавнее 44,6-миллиардное предложение Yahoo... полностью или обсудить

Добрые дела полезны тем, кто их совершает

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование японских и американских психологов во главе с Кейко Отаке (Keiko Otake), проведенное на базе университета Квансей Гакуин и колледжа Кобэ (Япония). Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. Конечно, хорошие поступки — это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны... полностью или обсудить

Прививка пофигизма, или Рецепт легкой жизни

Говорят, что сильные, богатые и знаменитые мира сего стали теми, кто они есть, не потому что родились с золотой ложечкой во рту, а потому, что сделали себе прививку пофигизма. Да еще как сделали - не в мышцу, а прямо в подсознание, которое обычные люди привыкли использовать всего лишь на два, в лучшем случае - на шесть процентов. Прямо как герои старых анекдотов, владеющие компьютером ровно настолько, чтобы ловко ставить кофейную чашку на CD-привод. Почему одни упрямо радуются жизни, а у других хроническая засада? Все очень просто: потому, что последние - пессимисты, а первые - пофигисты. Эту байку вы наверняка знали еще в школе, просто, может, забыли. А почему забыли? Потому что в школе вгрызаются в химию, осваивают алгебру, зубрят тексты-даты, вникают в перипетии личной жизни классиков литературы, но не учат, почему все люди рождаются одинаковыми, а потом одни вдруг вершат историю, а другие принимают у населения стеклотару... полностью или обсудить

Россия выходит в мировые лидеры по числу самоубийств среди детей

В отличие от западных стран в России напрочь отсутствует система специализированной психологической помощи детям. "Например, в Англии в каждой школе висит номер телефона, по которому подросток может позвонить и рассказать о своих проблемах, – пояснил Уполномоченный по правам ребенка в Москве Алексей Головань. – Звонить подросток может откуда угодно. С незнакомым человеком он может общаться свободнее, чем со школьным психологом. В Москве тоже есть аналогичная служба 051, но о ней практически никто не знает". Эксперты отмечают, что значительно реже жизнь самоубийством заканчивают дети, которые ведут активный образ жизни – занимаются спортом, танцами или увлекаются живописью... полностью или обсудить

Злость признали альтернативой сексу

Психологи продолжают исследовать наиболее темные стороны нашей натуры. На этот раз объектом их внимания стала агрессия. Едва ли эту форму человеческого поведения можно назвать самой приятной, однако, как ни удивительно, она может приносить удовольствие - тому, кто ее проявляет, конечно же. Исследователи из Университета Вандербильта в США доказали, что во время агрессии в нашем организме выделяется допамин, который иногда называют "гормоном удовольствия". Это вещество, появляясь после сытной трапезы, секса или приема наркотических препаратов, заставляет нас испытывать положительные эмоции... полностью или обсудить

Психология продаж

Предлагаем Вашему вниманию статью бизнес-тренеров ТЦ Катарсис, Галины Сартан и Екатерины Высоцкой www.katarsis.ru.

«Вредная профессия» или «Вредные мифы»?
Три мифа начинающих тренеров

Уставшие плечи, потускневший взгляд, апатия и полное нежелание двигаться. Неужели все это – реальная угроза каждого тренера? Тогда как можно объяснить успешные примеры настоящих профессионалов своего дела, которые находятся в этом бизнесе с начала 90х годов и при этом полны сил и энергии? Эти люди, как правило, в полном смысле «мастера своего дела» и никакого выгорания они у себя не наблюдают. Более того, чем выше профессионализм, тем меньше вреда приносит тренеру его работа.
Основная проблема «выгорания» тренеров связана не с его работой как таковой, а с мифами, которые существуют вокруг тренерской профессии. Эти мифы широко распространены среди недоброкачественных тренерских компаний и сотни начинающих тренеров оказываются в ловушке этих мифов. Именно мифы о тренингах, а не сама работа, истощают и отбирают у тренера энергию и силы.
Итак, давайте разберемся в основных причинах, которые рождают тренерскую мифологию, рассмотрим сами мифы и наметим пути выхода из этого порочного круга.

1 миф, он же главный - «Тренер отвечает за все, что происходит на тренинге».
Подобное представление о распределении ответственности своими корнями уходит в далекие школьные годы. Тренер ассоциируется со школьной учительницей, участники – с первоклассниками. В самом деле, кто будет обвинять первоклассника в том, что он плохо выучил таблицу умножения – все винят плохую «учительницу». Это восприятие тренинга как одностороннего обучающего процесса, в котором ведущий отвечает «за все» закономерно прежде всего потому, что школьный опыт знаком каждому, а вот тренинги появились в российской реальности лишь последние 10-15 лет. Задачи, казалось бы, одни и те же - и от школы и от тренинга ожидают приобретение знаний и навыков. В действительности ни тренер, ни его аудитория, ни реальные задачи тренинга совершенно не совпадают со школьной реальностью. Непонимание этого, безусловно, ведет к колоссальным нервным перегрузкам самого тренера и, парадоксально, но факт, к неполной реализации ожиданий аудитории, которая на тренинге присутствует.

Если тренер оказывается в позиции учителя и отвечает за результат на все 100, он, под грузом такой ответственности, вынужден всю свою профессиональную жизнь носиться по всевозможным тренингам для тренеров, в безумной погоне за новыми технологиями, в попытках еще и еще лучше научиться преподносить материал, развлекать, угождать и т.п. В какой-то момент тренеры забывают, почему тренинг называется тренингом, а не лекцией или семинаром. Все сливается в едином желании угодить, научить, объяснить!
Как может такое вот отношение к работе привести к здоровому цвету лица, бодрости и жизненному тонусу? Моральная и эмоциональная нагрузка возрастает до предела – тренер и актер, и учитель, и наставник, в его ведении и то, как он рассказывает, и то, что чувствуют участники и то, в каком они настроении, и то, как они относятся к самому тренеру и перед руководством компании он ответственен. Выдержать такое под силу разве что человеку с очень здоровой сердечно-сосудистой и нервной системой. Все остальные очень быстро самоустраняются с «гиперответственной арены». Автоматически участники такого тренинга оказываются в позиции маленьких беспомощных детей. Никто не спорит, что в семь лет человеку нужен контроль и руководство, однако тренер работает со взрослыми людьми, которые имеют и свой жизненный опыт, и свой способ мышления, и свои собственные запросы и пожелания.
Так не лучше ли тренерам задуматься над тем, является ли тренингом мероприятие одного актера? Или это уже что-то другое. Может быть, суть тренинга не в том, взять на себя всю ответственность за происходящее на нем? Иногда стоит вспомнить и об участниках тренинга – зачем они на него пришли, и что на самом деле им необходимо.
Даже если тренинг проводится для новичков, что-то они уже умеют, какое-то свое мнение о том, зачем они на тренинге у них уже есть. Если бы тренер понимал, что невозможно научить, можно только научиться. Это участники учатся на тренинге, тренер создает для этого лишь подходящие условия.
Конечно, доля ответственности всегда лежит на тренере, но какая? Если он ведет тренинг, а не что-то другое этим словом называющееся, то он отвечает лишь за организацию пространства и создание условий для самостоятельной работы участников. Задача тренера – не «разжевать и положить в рот», а обеспечить оптимальный процесс поиска истины. Ничто не ценится человеком так, как правда, найденная им самим. Если тренер думает «за участников» его выводы могут поражать воображение, от него может веять ареолом мудрости и великолепия, но по настоящему полезным будет только та часть «откровения», которую участники нашли и сформулировали сами для себя.

Поддерживать пространство тренинга – это значительно менее энергоемкая задача и при этом во намного более эффективная. Пространство на тренинге можно поддерживать разными способами: Это могут быть проблемные вопросы, которые уводят слушателей из зоны равнодушия.
Это могут быть задания, в которых участники находят новые, неразвитые у себя зоны, и у них возникает желание их развивать.
Это могут быть упражнения, в которых участники тренинга сталкиваются с преградами и стараются их преодолеть.
Это, наконец, организация деятельности таким образом, при котором слушатели самостоятельно вырабатывают необходимые им решения и отрабатывают нужные навыки.
При этом возникает удивительный эффект – получая самостоятельность на тренинге, участники берут на себя и часть ответственности за то, что на нем происходит. А во время обратной связи они отмечают, что нашли именно то, что искали. А как иначе, ведь они сами совершили необходимые им открытия. Им не надо было делить информацию – «это мне надо, а это нет». Они целенаправленно отрабатывали только то, что им в данный момент было необходимо и получили ту пользу, которую ожидали.
Таким образом, правильная установка тренера, который избавился от мифа о 100% ответственности такова: «Тренер создает условия для участников, не тренер учит, а участники учатся».
полностью или обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

«Работа с синдромом выгорания»

Вводный ВОРКШОП и семинар-тренинг
г. Москва
Ленинградский проспект д. ст.м. Белорусская (уточните у администратора)
E-mail: business@psycho.all.ru

Вводный ВОРКШОП 15 февраля с 18:30 – 21:30
Семинар-тренинг 17 февраля с 11:00 – 21:00 2008 г.
Ведущий: Юлия Морозова (Голландия) – психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт.

«Психоаналитический клуб»

ПСИХОАНАЛИЗ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
г. Нижний Новгород

E-mail: nastyaps@mail.ru

16-17 февраля 2008 г.
Ведущий:
ПОПОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ тренинг-аналитик&супервизор НФП
(Национальной Федерации Психоанализа)

VI ЗИМНЯЯ ШКОЛА РАТЭПП

«ПЕРЕКРЕСТОК»
г.Ижевск
Оргкомитет Школы:
тел. 8 (3412) 22-14-17, 8 (3412) 22-18-18
E-mail: PsyPlus @mail.ru

с 18 по 22 марта 2008 г.
На базе службы Телефон Доверия

«Молодежная Телефонная Линия»
(Сеткевич Евгений Константинович, Вологжанинова Елена Анатольевна, Щербакова Оксана Александровна)

Авторский ТРЕНИНГ

«РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
г. Нижний Новгород

E-mail: business@psycho.all.ru

29 февраля – 1 марта 2008 г.
Тренер:
Александр Козлов - Преподаватель Высшей школы финансового менеджмента Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, руководитель консалтинговой компании « Ресурс-Эксперт»

Коучинг Здоровья и Аудит Состояния

Предлагаем Вашему окончание статьи Аси Барышевой, опубликованной в прошлом выпуске рассылки, автора книги «Как продать слона, или 51 прием заключения сделки», выдержавшей уже 3 издания. .

Кто продаст больше?

Общительность - качество, которое необходимо любому сотруднику сбыта, непосредственно работающего с клиентами. Невозможно продать что - либо, не вступая в общение с клиентом (даже если это общение не требует слов и ограничивается лишь приветливой улыбкой). Поэтому наиболее эффективно торгуют продавцы, которым сам процесс общения приносит удовольствие. Наиболее общительные люди обычно имеют множество друзей, приятелей и просто "хороших знакомых" в разных слоях общества. Они обожают находиться в центре внимания, любят делиться своими мыслями и переживаниями с другими, часто ходят в гости, на вечеринки и различные общественные мероприятия и не отказывают себе в удовольствии поболтать по телефону часок - другой.

Чтобы понять, насколько любит общаться кандидат, с которым проводится собеседование, можно задать следующие вопросы. "Сколько людей Вы относите к категориям "близкий", "достаточно близкий" и просто "хороший знакомый"? Как часто Вы встречаетесь с ними? Много ли время тратите на телефонные разговоры? Любите ли просто "поболтать" с приятным для Вас человеком?" Менеджер по персоналу одной из крупных торговых фирм всем претендентам задает такой простой вопрос: "Любите ли Вы делать и получать подарки? Расскажите про это поподробнее." "Часто именно умение делать подарки отличает человека, умеющего строить дружеский доверительный контакт с другим. А ведь это как раз то, что нужно в работе с клиентом", - делиться она своим опытом.

Ориентация на интересы другого человека. Это предпочтение является необходимым для продавца по двум основным причинам. Во-первых, любой товар продается конкретному покупателю со своими конкретными мнениями, переживаниями и предубеждениями. Большинство из этих переживаний являются неозвученными. Чтобы выбрать правильную тактику общения с покупателем, продавцу важно быть настроенным "на волну" клиента. Во-вторых, почти все покупки совершаются под воздействием эмоциональных, а не логических факторов. Хотя часто прикрываются различными "рациональными" доводами. Продавец, отвечающий только на логический запрос клиента, обычно малоэффективен именно потому, что оставляет "эмоциональный фактор" за рамками своего внимания.

Претендент, ориентированный на интересы другого человека, часто помогает своим близким, порой даже ценой собственного благополучия, предпочитает держать свое мнение при себе, если оно может обидеть человека, хорошо умеет выслушать, понять чувства и переживания своего собеседника. Его интерес к другому бывает искренним и неподдельным. Если в процессе интервью кандидат хорошо слушает сотрудника фирмы (ступор, в который претендент впадает из-за стрессовой ситуации устройства на работу, не считается), задает вопросы, интересуется перспективами развития фирмы; если он чувствует Ваше настроение и "вторит" ему (не улыбается до ушей, когда Вы чем-то огорчены, и не остается угрюмым и сосредоточенным, когда Вы шутите), значит, Вам повезло. Вы нашли продавца, который сможет быстро завоевать доверие и, как следствие, кошельки Ваших клиентов.

Ориентация на результат. Конечной задачей любого продавца является продажа товара или заключение сделки, то есть достижение определенного результата. Именно получение результата обеспечивает стабильность и процветание организации. Поэтому для отдела сбыта крайне важно подбирать сотрудников, ориентированных в своей деятельности не на процесс, а на результат. Сотрудник, ориентированный в большей степени на процесс, может эффективно выполнять текущую работу, от которой он получает удовольствие. В какой-то степени такой работой может быть работа аналитика или бухгалтера. Если же продавец не будет заботиться о заключении сделки с каждым конкретным клиентом, то его работа может превратиться просто в "роскошь человеческого общения".

Претендент, обладающий данным качеством, точно приходит в назначенное время, аккуратно выполняет принятые на себя обязательства, хорошо организует собственную деятельность, имеет четкий план на ближайшее время, ставит перед собой вполне определенные цели, достижение которых для него является "делом чести". В процессе интервью выраженность данных черт можно определить с помощью следующих вопросов. "Расскажите, пожалуйста, какого распорядка дня Вы придерживаетесь? Насколько Вы любите порядок и аккуратность? Приведите, пожалуйста, пример, когда Вы были максимально собраны и организованы. Как часто такие случаи происходят? Ведете ли Вы иногда записи того, что должны сделать? Любите ли доводить работу до конца или можете спокойно ее прервать на каком-то определенном моменте?" Кроме того, претендента, ориентированного на достижение результата, легко "вычислить" с помощью "немудреного" наблюдения. Он никогда не опаздывает, и в его бумагах царит полный порядок.

Российский бизнес сегодня остро нуждается в людях, подобных Сергею Камневу. В то же время не всегда кадровые службы и руководители, подбирающие сотрудников в свое подразделение, умеют "разглядеть" перспективного и "отклонить" заранее "убыточного" кандидата. Разница между отличным продавцом и продавцом средней руки может быть разительна. Так, в мебельном салоне, который возглавляет Сергей, хороший продавец продает в среднем на $25000 в неделю, а продавец средней руки - на $5000. Поэтому, помимо других кадровых вопросов, президент мебельной фирмы по-прежнему ищет перспективных продавцов, привлекая для этой цели весь потенциал кадровой службы и используя знания консультантов по кадровым вопросам. Мы желаем ему удачи!

полностью или обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Рекомендуемые рассылки

Коучинг Здоровья и Аудит Состояния - Здесь Вы найдете простые и эффективные рекомендации о том, как сделать тело своим помощником. О том, как заботиться о теле так, как оно этого заслуживает, и получать от этого удовольствие. Также в этой рассылке публикуются рецепты того, как быстро решать проблемы, возникающие в теле из-за неправильного образа жизни, например, усталость в глазах или боли в спине. Важная тема рассылки - управление состоянием. Много внимания уделено тому, как находиться в состоянии внутреннего баланса, победить лень, контролировать стресс и множеству других техник, связанных с изменением своего настроя.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Labirint-Shop.ru - ваш проводник по лабиринту книг Labirint-Shop.ru - ваш проводник по лабиринту книг
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис


В избранное