Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в #168 номере:


Электронный журнал Бизнес и Психология # 168 (04.02.08)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
" Кто продаст больше?"
События-тренинги-семинары
" Работа с синдромом выгорания"
" Изменение привычки"

Новости
Синдром самозванца.

Сколько раз на торжественных вручениях всяческих премий вы видели людей, которые словно стесняются получать то, что заслужили! Как часто те, кто вроде бы находится на вершине, лепечут еле слышно: «Я этого недостоин!» Не думайте, что это совковое воспитание или ложная скромность. Поверьте, эти люди действительно считают, что они недостойны того, что на самом деле досталось им по заслугам. На первый взгляд это кажется странным: по данным американских исследователей, двое из пяти добившихся успеха бизнесменов и топ-менеджеров страдают так называемым синдромом самозванца... полностью или обсудить

Психиатр из США поставил диагноз всем либералам.

Психиатр с 35-летним стажем Лайл Росситер опубликовал провокационную книгу "Либеральный ум: психологические причины политического безумия", в которой утверждает, что носители либеральной идеологии страдают особым видом психического расстройства. По оценке Росситера, современные американские либералы игнорируют основные принципы свободы и ведут себя как дети, которые хотят, чтобы власти заботились о них от колыбели до могилы, сообщает Washington Profile. Либералы исповедуют теорию виктимизации: мир заселяют не люди, а слабые, постоянно обманываемые, притесняемые и эксплуатируемые "трудящиеся", "женщины", "меньшинства", "безработные" и пр., которые не несут ответственности за свои проблемы... полностью или обсудить

Дмитрий Медведев глазами графологов и психологов.

Как только Владимир Путин объявил Дмитрий Анатольевича Медведева своим преемником, последний тут же стал едва ли не самой обсуждаемой персоной в России. А кто он? А какой он? Чего от него ожидать? Вопросы сыпались один за другим, и чтобы разом убить всех зайцев, было решено обратиться за помощью к профессионалам, от которых не скроется ни малейшая деталь... Взял одну газету. "Предпочитает костюмы темно-синего цвета. Пиджак грамотно скроен… Рубашка с безупречным воротом заслуживает похвал…" Ну, понеслось. Журналы, газеты, интернет-сайты. Вот психолог замечает, что мышцы лица расслаблены - высокий уровень эмпатии. Фиксирует напряженный лоб и одну приподнятую бровь - уверенность в позиции и готовность выслушать чужое мнение... полностью или обсудить

Вышла книга Ирины Сироткиной о диагнозах великих писателей.

Вышла книга Ирины Сироткиной "Классики и психиатры", в которой объясняется, почему врачебная экспертиза признала Пушкина психопатом, Льва Толстого - неврастеником, а Достоевского - истериком... Напомним, тему "больной гений" открыл труд туринского профессора Цезаря Ломброзо "Гениальность и помешательство" (1863). Ломброзо указал на связь между душевной болезнью и талантом и утверждал, что преступные наклонности передаются по наследству. Ученый специально отправился в Ясную Поляну, чтобы подтвердить свои идеи: он не сомневался, что Лев Толстой - его "пациент". Однако Лев Николаевич, к тому времени почти 70-летний старец, предложил гостю искупаться, быстро обогнал его, а когда они вышли на берег и Ломброзо выразил изумление физической силой писателя, тот в ответ протянул руку, оторвал его от земли и "поднял вверх, как щенка"... полностью или обсудить

Ученые нашли возраст, когда у всех все плохо.

Вам 40 лет и вы только сейчас начинаете жить по настоящему, однако исследования говорят, что в 44 вы наиболее подвержены депрессии, чем в любом другом возрасте. Такие выводы были сделаны учеными на основе данных, полученных в результате наблюдения 2 млн человек из 80 стран мира, сообщает ВВС. Как показало исследование, проведенное совместно Уорвикским университетом (Великобритания) и Дортмутским колледжем (США), риск впасть в состояние депрессии минимален у молодых людей и представителей пожилого возраста, а для мужчин и женщин средних лет риск наиболее высок... полностью или обсудить

Психология продаж

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент новой статьи Аси Барышевой, автора книги «Как продать слона, или 51 прием заключения сделки», выдержавшей уже 3 издания.

Кто продаст больше?

"Найдите нам еще двух Камневых, и наша фирма будет в полном порядке". Таким образом президент фирмы подытожил свой разговор с менеджером по персоналу. История с Сергеем Камневым очень проста и максимально приближается к идеальному варианту, о котором мечтают многие руководители коммерческих фирм. Сергей пришел работать в мебельную фирму "с улицы", по объявлению. Пришел на должность продавца - консультанта, имея за плечами лишь опыт палаточной торговли на продуктовом рынке. "Худенький, невысокого роста, с каким-то геодезическим образованием, торговал на рынке", - рассказывает менеджер по персоналу. "Понятно, что его данные были не самыми лучшими. Но так как у нас такая тактика - брать людей без опыта работы, отбирать из них самых способных и потом уже дообучать, я решил его взять. Кроме того, мне понравилась его активность и блеск в глазах". Уже через четыре месяца индивидуальный объем продаж Камнева стал постоянно превышать показатели "отличных" продавцов. Через два года Сергей стал директором одного из четырех мебельных салонов, а через год почти удвоил объем продаж своего магазина, сделав его самым прибыльным среди остальных. Одной из важных задач мебельной фирмы сегодня является "взращивание" Профессионалов в сфере сбыта. Этой задаче подчинены различные процессы в организации, в том числе и процесс подбора кадров. Если президент фирмы ищет людей, похожих на Камнева, то Камнев ищет перспективных продавцов -"тех серых лошадок, которые смогут приносить фирме заслуженную прибыль". Сегодня вопрос "Как найти перспективного продавца?" задают многие российские фирмы.

Не секрет, что привычные критерии отбора - опыт работы, знание рынка, высшее образование, знание языка и компьютера, - часто не гарантируют необходимого профессионального уровня работы с клиентом. Так, опыт работы может сформировать антирыночное мышление (утрированным вариантом является опыт "советской торговли" с высокомерно-презрительным отношением к клиенту), а "знание рынка" может ограничиться знанием цен на определенный товар в соседнем магазине. Отличное владение языком не означает отличного умения работать с "трудным" клиентом. А слишком большая погруженность в мир компьютера скорее будет говорить о том, что менеджеру приятнее находится в зоне виртуальной реальности, чем думать об "обычных" интересах покупателя.

Для того чтобы "вычислить" перспективного продавца и не тратить время и деньги на "воспитание" продавцов средней руки (которые обычно обеспечивают лишь 50 - 70% возможного объема продаж) при подборе кадров важно учитывать не только формальные критерии, но и личностные качества претендента. Истинными Профессионалами своего дела смогут стать лишь те продавцы, для которых работа с клиентом приносит удовольствие, помогая реализовать собственные возможности.

Пресловутая коммуникабельность, которая присутствует во всех требованиях к работнику сферы сбыта, является слишком туманным ориентиром для выбора перспективного продавца. Подчас за этим "размытым" термином скрывается лишь неосознанный ответ на вопрос: "Насколько мне (сотруднику, проводящему собеседование) приятно общаться с данным человеком?"

Вероятность подобрать перспективного продавца резко повышается, если во время собеседования руководитель или менеджер по персоналу используют более четкие и обоснованные критерии. К таким личностным качествам, помогающим менеджеру по сбыту достичь в своей работе высокого уровня профессионализма, относятся: активная жизненная позиция, общительность, ориентация на интересы другого человека, ориентация на результат.

Активная жизненная позиция просто необходима для успешной работы менеджера по сбыту. Поиск новых клиентов, установление доверительных деловых отношений, "обработка" сомневающихся клиентов, получение необходимой дозы отказов и отсутствие заранее предсказуемого результата - все это требует от продавца определенного упорства и жизненной энергии. Кроме того, активная жизненная позиция предполагает творческое отношение к собственной работе и включает в себя поиск необходимой информации и определенные усилия по ее обработке. Позитивная активность предполагает точное знание собственных интересов и потребностей, постановку целей и организацию собственной деятельности в соответствии со своими желаниями.

Для получения представления об уровне активности претендента важно понять, какие потребности для него являются наиболее значимыми и какую цену он готов заплатить для достижения поставленных целей. Для этого можно использовать следующие вопросы: "Почему Вы хотите работать у нас? Что Вами руководит в большей степени - возможность получить стабильную работу, возможность заработать много денег, возможность профессионального роста, возможность общения и т.д.? Какая работа была бы для Вас идеальной?" Обычно ответы про стремление иметь постоянный заработок и "хоть какую-то работу" указывают на пассивную жизненную позицию.

Наилучшими "мотиваторами" торговой деятельности являются потребность в достижении (в данном случае она может выражаться в желании достичь определенного материального уровня), потребности в общении, независимости и престиже. Неплохой "подпоркой" является и соревновательный азарт. Менеджер по персоналу фирмы, реализующей компьютерные программы, делится собственными наблюдениями: "Практика нашей семилетней работы показала, что хороший продавец может вначале не очень хорошо разбираться в товаре и специфике обслуживания клиента, но у него всегда есть четкое представление о собственной перспективе профессионального роста".

При оценке общего уровня жизненной активности претендента важно понять, сколько усилий он тратит на достижение собственных целей. Для этого можно использовать такие вопросы: "Расскажите, пожалуйста, о каком - нибудь случае, когда Вам чего-то очень хотелось и Вы добились этого? Насколько часто повторяются такие ситуации? Что Вы делаете, если Вам не удается получить то, что Вы хотите?" Если претендент с трудом вспоминает, что же он такого хотел, и что он вообще делал для достижения собственных целей, с 90% вероятностью можно быть уверенным в том, что вершины Профессионала в области сбыта ему не доступны. К этой же категории относятся формально "правильные" ответы, но произнесенные вялым равнодушным тоном без "блеска в глазах". Наиболее конкретным ответом о собственных планах будет такой: "В ближайшие пять лет хочу купить машину, однокомнатную квартиру, а также закончить заочное отделение по профилю менеджмент и маркетинг и возглавить одну из групп по работе с клиентами. Для этого собираюсь работать, не жалея сил, а по вечерам, преодолевая сон и усталость, учиться."

Работа в сфере сбыта является творческой, несмотря на те ограничения, которые предъявляет рынок. Стремление подбирать на должность продавца лишь дисциплинированных исполнительных сотрудников, четко выполняющих инструкции руководства, часто способствует формированию пассивной безответственной команды, ориентированной в своей работе не на интересы организации, а на отслеживание настроения непосредственного начальства. Безусловно, поле применения творческой активности работника сбыта будет сильно варьировать в зависимости от занимаемой должности. Так, продавец розничного магазина может проявить свой творческий подход в поиске наилучших приемов убеждения в процессе презентации, в то время как коммерческий директор оптовой фирмы может использовать собственную активность для организации специальной рекламной компании. полностью или обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Авторский ТРЕНИНГ

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ»
г. Нижний Новгород

E-mail: business@psycho.all.ru

8 - 9 февраля 2008 г.

Тренер:
Ася Барышева, тренер и консультант по организационному развитию, психолог

«Работа с синдромом выгорания»

Вводный ВОРКШОП и семинар-тренинг
г. Москва
Ленинградский проспект д. ст.м. Белорусская (уточните у администратора)
E-mail: business@psycho.all.ru

Вводный ВОРКШОП 15 февраля с 18:30 – 21:30
Семинар-тренинг 17 февраля с 11:00 – 21:00 2008 г.
Ведущий: Юлия Морозова (Голландия) – психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт.

«Психоаналитический клуб»

ПСИХОАНАЛИЗ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
г. Нижний Новгород

E-mail: nastyaps@mail.ru

16-17 февраля 2008 г.
Ведущий:
ПОПОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ тренинг-аналитик&супервизор НФП
(Национальной Федерации Психоанализа)

VI ЗИМНЯЯ ШКОЛА РАТЭПП

«ПЕРЕКРЕСТОК»
г.Ижевск
Оргкомитет Школы:
тел. 8 (3412) 22-14-17, 8 (3412) 22-18-18
E-mail: PsyPlus @mail.ru

с 18 по 22 марта 2008 г.
На базе службы Телефон Доверия

«Молодежная Телефонная Линия»
(Сеткевич Евгений Константинович, Вологжанинова Елена Анатольевна, Щербакова Оксана Александровна)

Бизнес-консультирование

Автор этого фрагмента - Юлия Морозова. Получив врачебное образование в Башкирском государственном медицинском институте, проработала несколько лет в акушерстве и гинекологии, параллельно обучаясь психотерапии, после чего полностью переключилась на психотерапевтическую деятельность. Обучалась гештальттерапии в Институте групповой и семейной терапии, (1998-2002, Москва), танцевальной терапии в рамках специализации Института Практической психологии и психоанализа ( 1999-2002,Москва), психомоторной терапии в магистратуре высшей школы Windescheim (2005-2006, Нидерланды). В настоящее время проживает в Нидерландах, работает в клинике в качестве психомоторного терапевта, а также имеет частную консультационную и тренинговую практику, индивидуальную и групповую. Более десяти лет ведет тренинги по танцевально-двигательной терапии, автор и ведущая тренингов «Музыка тела», «Три возраста Богини» , «Life Space» и др.

Работа с синдромом выгорания

"Сгорел на работе" - говорим мы про человека, который работал-работал, а потом - раз - и надорвался, потерял инициативу, стал апатичен и циничен.

И если раньше, это выражение воспринималось исключительно фигурально, то сейчас статистика упорно и неопровержимо показывает, что выгорание - не только фигура речи, а грозное явление, по причине которого многие и многие люди оказываются нетрудоспособны. В Нидерландах около ста тысяч человек в год теряют трудоспособность, и из них треть - по причине выгорания, и в связи с другими психическими жалобами. Хотя в России проблема выгорания рассматривается в основном в связи с представителями помогающих профессий, на деле ему могут быть подвержены все. Так что же выгорание? Болезнь это или нет? Да, потому что люди с синдромом выгорания имеют много телесных жалоб - усталость, бессонница, мышечные боли, головные боли, проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердцебиение, повышенное давление. Также они страдают от различных психических недомоганий - подавленное настроение, чувство бессилия, повышенная раздражительность, перепады настроения, несдержанность , нарушения концентрации и забывчивость. На работе такие люди менее продуктивны, неуверенны, часто конфликтуют с другими. Но выгорание это НЕ болезнь в том смысле, что первостепенное значение имеет то, КАКИМ ОБРАЗОМ мы справляемся с работой, как распределяем свои силы и насколько умеем заботиться о себе.

Люди с синдромом выгорания в каком-то смысле - как канарейки в шахте. Птицы предупреждают о том, что в шахте становится мало кислорода. Этот сигнал трудно спутать , если люди "выгорают" - значит рабочая нагрузка слишком велика.

Так как же работать с огоньком, не сгорая? Здесь важен правильный баланс между, стрессовыми факторами, пожирающими энергию, и ее источниками. Если много стрессоров, но мало источников энергии - нам грозит выгорание. Если мало стрессоров, а с источниками все в порядке - тут есть опасность, что засосет болото скуки. Когда же много и стрессоров-задач, необходимых решить, и достаточно источников энергии, необходимых для решения этой задачи, - вот тут мы и найдем то самое состояние рабочего вдохновения, полета...
полностью или обсудить
Коучинг Здоровья и Аудит Состояния

Aвтор статьи Изменение привычки или «Все, с понедельника начинаю новую жизнь!» Высокая Екатерина, а адрес ee сайта http://vysotskaya.ucoz.ru и рассылки.

Часто становится важным изменить в себе какую-то привычку или воспитать в себе новую. Изменение привычки – одна из сложнейших задач, которые человек может поставить перед собой. Эта процедура требует довольно высокого уровня осознанности и предполагает наличие сильной мотивации.

Внимание! Если Вы собираетесь отказаться от какой-то привычки, прежде всего Вам нужно понять, на что Вы будете ее менять. Природа не терпит пустоты. Отказ от привычки, в сущности, это приобретение новой. Так, бросая курить, можно приобрести привычку получать удовольствие и все прочие эффекты от вдыхания чистого воздуха и т.п.

Итак, приступаем к стратегии изменения привычки

1 шаг. Что? Для начала четко сформулируйте для себя задачу и запишите ее. Это, казалось бы, простое действие на поверку может оказаться решающим для результата. Например, формулировка «хочу выучить английский» и «буду учить английский в группе 2 раза в неделю в течении 2 лет» качественно отличаются друг от друга. Потому что если вы напишете первую формулировку – так и будете «хотеть» и далеко не факт, что из этого хотения возникнет действие опять же – непонятно какое. Вторая формулировка выгодно отличается от первой тем, что содержит в себе конкретный посыл к действию. Именно так и следует формулировать свои намерения.

2 шаг Зачем? Важно четко и предельно конкретно объяснить себе, зачем именно Вам прилагать какие-то усилия. Назовем этот шаг построением мотивации. В том, зачем вам что-то в жизни менять, важно убедить не только Ваш ум , но и Ваше подсознание. Для этого придется затратить свой интеллектуальный ресурс вот таким образом:

1. выпишете как можно больше мотивов на листе бумаги.

2. к каждому пункту задайте вопрос «Зачем это?» и запишите новый ответ

3. повторяйте процедуру до тех пор, пока не возникнет ощущение невозможности получения нового ответа.

Например, Вы сформулировали свое намерение так: Собираюсь контролировать свое питание по такой-то системе. Мотивы:
- чтобы похудеть; «Зачем это?» - чтобы быть красивой; «Зачем это?» - чтобы на меня обращали внимание мужчины и девчонки с работы восхитились; «Зачем это?» - чтобы меня больше уважали.
- чтобы быть здоровой; «Зачем это?» - лучше себя чувствовать; «Зачем это?» - дольше быть молодой; «Зачем это?» - не хочу быть старой и беспомощной.

4. конкретизируйте последние пункты, задайте вопросы «И что?»: Например: чтобы меня больше уважали. «И что?»:
– ко мне начнут прислушиваться; - наконец-то муж перестанет говорить мне гадости и.т.п.

5. выпишете наиболее важные для вас пункты из всего большого списка ответов, которые у Вас получились. Как правило, реально действенными будут именно последние пункты. Эти последние пункты действенны потому, что наше подсознание имеет логику, сравнимую с логикой пятилетнего ребенка. Оно не в силах понять абстрактные вещи, зато прекрасно понимает идеи, которые у Вас вызывают сильные чувства. Вспомните ребенка – если мама говорит – не кричи так громко, а сама улыбается – ребенок кричит еще громче! Сильные чувства у человека вызывают сверхценности, а это именно те пункты, на которых логические цепочки закончились.

полностью или обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Рекомендуемые рассылки

Коучинг Здоровья и Аудит Состояния - Здесь Вы найдете простые и эффективные рекомендации о том, как сделать тело своим помощником. О том, как заботиться о теле так, как оно этого заслуживает, и получать от этого удовольствие. Также в этой рассылке публикуются рецепты того, как быстро решать проблемы, возникающие в теле из-за неправильного образа жизни, например, усталость в глазах или боли в спине. Важная тема рассылки - управление состоянием. Много внимания уделено тому, как находиться в состоянии внутреннего баланса, победить лень, контролировать стресс и множеству других техник, связанных с изменением своего настроя.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис


В избранное