Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

100 (19.06.03)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 100 (19.06.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

Приносим извинения за задержку выхода сегодняшнего номера. Это свзанно с открвышейся у нас вакансией выпускающего редактора:-). Тем не менее, Вы сможете прочесть продолжение статьи Георгия Цхвиравашвили, директора по продажам "ОМЗ-ГО" Про-активное управление продажами в разделе "Психология продаж". Так же вы имеете возможность познакомиться с новым материалами предоставленным Андреем Серовым "Мой офис - моя крепость " в разделе"Бизнес-консультирование " и другие материалы нашего номера, таких в разделах как: "Питер-топ", "События, тренинги, конференции".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Полиграфия для рекламистов и не только
 Измерили скорость пешеходов в Германии

Задачу _ выяснить, как быстро ходят пешеходы по немецким тротуарам, поставили перед собой психологи университета, изучающие особенности поведения немцев в экономической, организационной и общественной сфере. Исследователи опросили 6.000 прохожих в 20 городах. Как объяснил психолог Олаф Моргенрот (Olaf Morgenroth), разница в скорости ходьбы пешеходов в разных городах Германии небольшая, однако, она не является случайной. Так, жители северных земель Германии в среднем шагают быстрее, чем южане. Кроме того, больше спешат живущие в метрополиях, чем в маленьких городах. По словам Олафа Моргенрота, не существует различий между скоростью пешеходов в восточных и западных землях страны. ... полностью или обсудить

ФБР вырыло чат войны

Для отлова онлайновых педофилов на живца ФБР затеяло операцию, не без юмора названную Образ невинности. Фэбээровцы, прикидываясь легкомысленными подростками, пытаются привлечь внимание взрослых дядь, отлично, между прочим, понимающих предосудительность своих сексуальных пристрастий. Об операциях, подобных этой, миру рассказывали не раз, и педофилы знают, что за ними ведется охота. Тем адекватнее должны быть образы девочек-подростков, создаваемые служащими ФБР в онлайновых чатах. Но как этого добиться, не зная популярных среди тинейджеров сплетен, музыкальных веяний и моды, лексики и сленга, стиля и психологии? А вот как: девочку, болтавшую с друзьями на непонятном отцу (сотруднику ФБР) языке, и двух ее подруг завербовало ФБР, чтобы подружки научили агентов, занятых отловом онлайновых педофилов, как себя вести ... полностью или обсудить

ТерминСписокопределенийАдресаЦитатыГотовыйДинамика роста аудитории русскоязычного сектора Интернет за период с 1997 по 2002 год

Аудитория Рунета преодолела барьер в 10%

В соответствии с международным стандартом пользователем Интернета считается всякий, кто пользовался хотя бы одним сетевым сервисом хотя бы раз за последние полгода. Весенний отчет показал, что ряды отечественных пользователей Сети растут довольно высокими темпами: примерно на 1 процентный пункт за сезон: осень 2002 г. - 8% (8.7 млн. человек), зима 2002-2003 гг. - 9% (9.6 млн. человек), весна 2003 г. - 10% (11.5 млн. человек). В результате как по доле Интернет-пользователей в населении, так и по их абсолютной численности Россия сравнялась с Бразилией. Еще осенью прошлого года Россия отставали от этой страны примерно на три процентных пункта или на три миллиона Интернет-пользователей. ... полностью или обсудить

Internet-бизнес американского студента

Генеральный прокурор штата Массачусетс Том Рейли расследует деятельность авиакомпании Mainline Airways. Эта авиакомпания была создана студентом-первокурсником, учеником бизнес-колледжа в городе Бэбсон, Люком Томпсоном. Люк в течение некоторого времени успешно продавал билеты на несуществующие рейсы несуществующей авиакомпании. Mainline Airways присутствовала только в виде веб-сайта MainlineAirways.com, ныне уже не существующего. На сайте предлагались билеты на рейсы до Лос-Анджелеса и на Гавайи по цене в 89 долларов США. Сам сайт был сработан на совесть: кроме коммерческих предожений, на страницах веб-представительства дутой авиакомпании содержались расписание полетов, правила перевозки багажа, информация о питании в полете и вакансиях в штате сотрудников Mainline Airways ...полностью или обсудить

Виагра для лысых

Оглушительным успехом пользуется в Японии сенсационная "Виагра для лысых", которая, как уверяют, выращивает волосы даже на весьма поредевших макушках. В июне за первые двадцать дней продаж почти подчистую разлетелась вся первая партия это чудо-лекарства в количестве 650 тысяч пузырьков. Его изготовитель, фармацевтическая компания "Тайсио сэйяку", уже приняла решение о весьма нетипичном для Японии нормировании - не больше 24 упаковок на аптеку. Подробная информация об облысении, препараты: миноксидил, пропеция (финастерид), нюген эйчпи. Описание, показания и противопоказания, дозировка, ответы на вопросы. Возможность заказа. Доставка по Москве курьером, по СНГ - почта ... полностью или обсудить

Психология продаж

Статья Георгия Цхвиравашвили, директора по продажам "ОМЗ-ГО" получена с сайта E-xecutive.

Про-активное управление продажами

Как часто бывает в компаниях, продавец, который добивался успехов на своей позиции несколько лет, был повышен в должности. Теперь он возглавляет отдел продаж. Тем не менее дела не идут: в отделе разброд и шатание, возникающие проблемы не решаются, объем продаж падает. Знакомая ситуация, не так ли? В чем же дело?

А вот в чем. Оказывается, менеджеру отдела продаж требуются совершенно другие навыки и умения вдобавок к тем, которыми он пользовался, будучи хорошим продавцом, но никто ему об этом не сказал. Попробуем в рамках данной статьи вкратце рассмотреть, в чем же заключается роль менеджера отдела продаж, и определить, какие новые навыки и умения необходимы для успешного управления отделом.

В то же время я надеюсь, что данный материал даст ответы на некоторые вопросы, возникшие после появления моей предыдущей статьи Проактивный менеджмент.

В течение многих лет проводился опрос сотен вице-президентов по сбыту, национальных директоров отдела продаж, а также региональных руководителей отдела продаж. Им задавался один и тот же вопрос: какую ситуацию вы предпочитаете _ посредственные продавцы и хороший руководитель или хорошие продавцы и посредственный руководитель? Что интересно, голоса разделились почти поровну. Но все же было отдано небольшое предпочтение в пользу хороших продавцов.

На самом деле, в краткосрочном периоде команда хороших продавцов с легкостью покажет лучшие результаты, нежели команда посредственных продавцов. Однако отличные продавцы получат продвижение по службе или уволятся, поскольку посредственные руководители сдерживают их работу. Вероятно, что после их ухода посредственный руководитель заменит их средними продавцами. Уверен, многие согласятся, что посредственные руководители редко набирают себе отличных продавцов. Они могут быть неспособными узнать талант, или же их может раздражать чужое превосходство. В долгосрочной же перспективе посредственный руководитель низведет все участки в своем регионе к своему уровню.

С другой стороны, прекрасный руководитель улучшает работу всех участков региона. Но возникает резонный вопрос: если этот человек прекрасный руководитель, почему у него посредственные подчиненные? Дело в том, что он унаследовал их. Однако в долгосрочной перспективе он будет их консультировать, займется наставничеством, будет обучать и заменять их до тех пор, пока команда не станет отличной. После оценки продавцов самых неперспективных, или С, он заменит. В-игроков будет подтягивать на уровень В+, а А-игроков на уровень А+.

Работа менеджера очень важна из-за своего долгосрочного эффекта _ менеджер отбирает и строит команду.

А теперь попробуем исследовать и определить, в чем заключается роль менеджера отдела продаж.

Роль менеджера отдела продаж

Обычно менеджерами отдела продаж становятся бывшие продавцы. Они знакомы с процедурами продаж, поскольку сами раньше тянули лямку. Однако оптимальная работа достигается тогда, когда продавец, получивший повышение, быстро обнаруживает существенное изменение обязанностей, произошедшее после его назначения на руководящий пост. Важно провести разграничение между этими двумя должностями (вспомните наш пример новоиспеченного менеджера по продажам в начале материала).

Задача продавца заключается в службе двум субъектам - потребителю и компании. В первую очередь, он должен понимать и удовлетворять потребности потребителей, и в то же время убедиться, что компания достигает намеченных показателей объема продаж и прибыли.

Задача менеджера заключается в служении потребителю, компании и третьему субъекту _ продавцам. Как и в случае с продавцом, обязанности руководителя включают в себя удовлетворение нужд и потребностей потребителя и достижение результатов, намеченных компанией. Руководитель не является охотником, игроком или центром действия. Руководитель только тогда обеспечивает удовлетворение потребностей клиентов и компании, когда его подчиненные добиваются успеха. Следовательно, существование третьего субъекта (продавцов) приводит к существенному разграничению этих двух задач.

Менеджеры являются тренерами, а не игроками _ они добиваются своих целей чужими руками.

Перечислим роли менеджера отдела продаж и обсудим каждую их этих ролей по очереди.

1. Отбор команды.

2. Создание команды.

3. Руководство командой.

4. Управление командой.

5. Награждение команды.

Отбор команды

Как мы отмечали ранее, менеджер отдела продаж добивается успеха тогда, когда успеха добиваются его подчиненные. Таким образом, менеджер должен создать команду победителей. Этот процесс начинается с отбора. Как правило, менеджеры уделяют большое внимание тому, кого они нанимают. Поскольку руководителю придется работать бок о бок с людьми, попавшими в его команду, то он говорит последнее слово при отборе кандидатов. Ошибку при найме сложно исправить. Возможно, что и хорошего обучения, и консультаций будет недостаточно для преодоления всех последствий плохого отбора, если такое произошло, и продавца придется уволить. А среднее время замены в некоторых компаниях составляет 2_6 месяцев. Для территории же может потребоваться и несколько лет, чтобы вернуться к хорошему уровню показателей, а это реальная потеря денег. Проблемы, вызванные неправильным наймом, делают найм очень важной частью работы менеджера отдела продаж. Отбор команды представляет собой постоянный процесс. Продавцы постоянно обучаются, оцениваются и иногда увольняются. Хорошие менеджеры отдела продаж постоянно осуществляют процесс найма. Они стараются предвидеть образование вакантных мест в регионе и поэтому заводят специальную папку в своих архивах под названием потенциальные кандидаты. Они стараются не оказаться перед необходимостью осуществления немедленного найма _ они рассматривают возможность заполнения будущей вакансии, а не открытой позиции. Половина найма вообще может производиться и до появления реальной вакансии (увольнение С-игроков).

Создание команды

После того как команда была отобрана, внимание менеджера фокусируется на том, как создать команду и обеспечить ее успешное функционирование. Как известно, руководитель добивается успеха тогда, когда успеха добиваются его сотрудники. А высококвалифицированная талантливая команда с хорошим товаром для продажи обязана достичь результатов, превосходящих ожидаемые.

Как правило, новые продавцы не являются высококвалифицированными если даже они и талантливы. Более того, их таланты могут пропасть, если их постоянно не оттачивать. Поэтому задача менеджера отдела продаж и заключается в развитии навыков, умений и компетенции ведущих к успешности продавцов.

Перечислим основные действия, которые выполняет менеджер для достижения этой цели:

_ определяет слабые стороны продавцов, поддающиеся улучшению;

_ разрабатывает планы для улучшения ситуации с постановкой сложных, но достижимых целей;

_ поощряет саморазвитие;

_ активно участвует в обучении, занимается наставничеством и консультированием;

_ поддерживает продавцов, сфокусированных на задаче;

_ обеспечивает обратную связь;

_ оценивает успехи;

_ поддерживает и поощряет достижения продавцов.

Менеджер отдела продаж играет большую роль и в обучении _ это личный тренер. Обучение происходит тогда, когда после посещения клиента, выполненного менеджером и продавцом, он спрашивает продавца, каких целей тот старался добиться, а затем высказывает свою точку зрения. Оптимальное обучение продавцов происходит в реальных условиях, когда обратная связь предоставляется немедленно. Хороший менеджер оказывает наибольшее влияние на совершенствование продавцов. Он помогает превратить В-игроков отдела в А-игроков.

На самом деле, для многих продавцов время, которое они сейчас тратят на работу, является частью их общего профессионального развития. У многих есть амбиции, превышающие их нынешнюю должность (в особенности у А-игроков). В этих случаях роль менеджера расширяется, включая в себя консультации по дальнейшей карьере и развитию. Искусственное сдерживание перспективных продавцов отказом в помощи в развитии _ это очень недальновидный прием.

Менеджер должен стараться добиваться успешности своих людей, помогая им развиваться, даже если это означает их повышение по службе или уход на другую должность.

Руководство командой

Менеджер отдела продаж руководит командой. Будучи лидером, он завоевывает доверие и поддержку подчиненных. Он действует в их интересах, и продавцы знают, что их руководитель не подведет _ и обещания будут сдержаны. Хотя бывает, что компании подставляют своих менеджеров.

Хороший лидер имеет представление о том, чего команда должна достичь в кратко- и долгосрочном периоде. Он представляет себе как индивидуальные достижения, так и результат работы всей группы. Это представление разделяется и принимается командой. Хороший лидер добивается того, чтобы команда имела общую цель. А поскольку большую часть времени менеджер проводит с людьми, он должен быть и хорошим слушателем, и распространителем информации. Он должен выслушивать и понимать проблемы и позиции продавцов. Хороший лидер сообщит о том, какова планируемая стратегия, четко и объективно определит систему ценностей. Лидер никогда не сможет стать таковым, не помогая каждому перспективному продавцу стать еще лучше.

Хороший лидер знает многое. Он знает своих людей, их сильные и слабые стороны. Он также понимает динамику отрасли, потребности клиентов, текущие экономические тенденции и конкуренцию.

Лидирующее положение менеджера можно проверить в критических ситуациях. Менеджер, являющийся эффективным лидером, добивается преданности и поддержки всей команды, когда возникают проблемы в регионе.

Управление командой

Утро понедельника. Начинается рабочая неделя. Недавно назначенный руководитель региональных продаж смотрит на список дел, которые он должен сделать и старается понять, чему лучше посвятить свое время.

В список включены следующие пункты.

Необходимо пересмотреть распределение клиентов. Игорь не может полностью охватить свою территорию, а Галине можно добавить несколько новых клиентов. Нужно определить, как рассматривать последнюю просьбу Андрея об отпуске. Андрей оставил сообщение на автоответчике, жалуясь на то, что ему приходится решать слишком много задач региона. Двое из клиентов Елены находятся под вопросом. Необходимо позвонить им и постараться уладить разногласия. Кроме того, необходимо позвонить Елене и составить план работы с этими клиентами. Необходимо проверить отчеты о расходах. Тщательно проверить Володю _ в последнее время его расходы были достаточно велики.

Вам, вероятно, знакомы подобные задачи, которые менеджер решает ежедневно. Хороший менеджер добьется того, чтобы продавцы выполняли свою работу, встречая на своем пути как можно меньше препятствий.

Хороший менеджер отдела продаж _ это хороший HR-manager. Потому, что это он отбирает и развивает высокоэффективную команду, признавая ее успехи и награждая за них.

Хороший менеджер знает, когда делегировать и передавать полномочия, а когда направлять и консультировать. Продавцы нуждаются в помощи и часто ищут ее, когда им не хватает знаний, умений или возможностей выполнить задачу или достичь поставленной цели. К числу областей, где руководство часто дает распоряжения, относятся постановка целей, управление территорий, планирование клиентской базы, изменение процедуры продаж, а также планирование карьеры. С другой стороны, слишком большой контроль отнимает много времени у менеджера (работа с С-игроками) и может снизить мотивацию у А-игроков. Люди работают более производительно и получают большее удовлетворение от работы, когда они сами контролируют содержание и стиль своей работы (А-игроки). Хороший менеджер отдела продаж определяет, когда необходимо руководство, а когда следует делегировать полномочия, и четко диагностирует эту грань.

Хороший менеджер всегда старается обеспечить, чтобы вся команда была сфокусирована на обслуживание потребителей и опережение конкурентов.

Если все время говорить о том, что должен делать хороший менеджер, это не даст нам четкого представления о его эффективной работе. Важно также понять, чего он не должен делать.

Посмотрим, как продавцы характеризуют манеру поведения плохого руководителя.

Мой руководитель непоследователен.

Мой руководитель нерешителен, часто меняет мнение.

Мой руководитель действует не подумав.

Мой руководитель несправедлив, имеет любимчиков.

Мой руководитель пользуется незаслуженной славой _ прибирает к рукам наши достижения.

Мой руководитель обожает играть в политику.

Мой руководитель нечестен, ненадежен, действует неэтично.

Мой руководитель _ плохой слушатель и распространитель информации.

Мой руководитель диктует свои решения, осуществляет чрезмерный контроль, ограничен.

Мой руководитель заставляет команду перерабатывать.

Мой руководитель ленив, имеет перепады настроения, отличается негативным подходом.

Думаю, каждый сможет добавить несколько пунктов к данному списку. Но хороший руководитель старается избегать этих недостатков, хотя временами и он может ошибаться.

В наши дни менеджеры отдела продаж добавляют к набору своих навыков и общие навыки управления. Хороший менеджер отдела продаж _ это хороший управленец. В настоящее время мир продаж очень сложен и изменчив и роль руководителя отдела продаж должна приспосабливаться к изменяющейся среде. Хороший руководитель должен отлично справляться: с анализом рыночных возможностей, проверкой удовлетворения нужд потребителей, разработкой стратегии сбыта, управлением прибыльности региона, разработкой эффективной культуры, развитием человеческого капитала, коммуникацией с другими отделами организации _ например, с маркетинговым и финансовым.

Для всего этого он должен обладать знаниями, чтобы решать вышеперечисленные задачи эффективно.

Регион продаж можно рассматривать как небольшую компанию, за которую менеджер данного отдела продаж несет ответственность и должен отчитываться.

Награждение команды

Награждение продавцов является средством управления и создания мотивации. Компания награждает своих сотрудников за преданность, работу и результаты. Награждение может эффективно объединить мотивацию продавца с потребностями региона продаж.

Отметим, что вознаграждение может быть внешним или внутренним, а также положительным или отрицательным. Примеры вознаграждений приведены в таблице 1.

Таблица 1. Награждение продавцов

Внешнее Внутреннее
Положительное Деньги Премии Привилегии Поездки Особые события Увеличение заработной платы Рекомендации для повышения по службе Поддержка инициатив Оценка Признание Защищенность Чувство принадлежности Поощрение
Отрицательное Минимальное увеличение заработной платы и поощрительных выплат Конструктивная обратная связь с анализом негативных аспектов работы

Мотивацией для продавцов являются потенциальные возможности и страх. Отрицательные вознаграждения применяются при плохих показателях работы, однако лучшей мотивацией обычно являются потенциальные возможности и признание.

Нематериальное вознаграждение в виде признания и одобрения часто влияет на людей больше, нежели материальное вознаграждение, но здесь надо знать, на каком уровне потребностей (А. Маслоу) находится данный продавец.

Не всегда легко решить, за что и когда вознаграждать. Вознаграждение должно быть заслуженным _ награда за то, что человек дышит будет малоэффективна. Вознаграждение не должно носить случайный характер. Его следует привязывать к существенным реальным результатам _ например, увеличению объемов продаж, а также отличному решению нужд потребителей.

Вознаграждение должно быть искренним. Мой начальник всегда говорит мне, что я отлично работаю _ но со временем и это перестанет внушать доверие.

Вознаграждение должно быть заметным. Вознаграждение является таковым только тогда, когда оно ценно для получателя. Получение еще одного набора кухонных приборов не является достаточной мотивацией. Вознаграждение должно содержать элемент случайности, ведь приверженность одной схеме может быть очень опасна. Многие, наверное, знакомы со следующей логикой: Два года назад они отправили нас в Турцию, в том году это была Испания, возможно, в следующем году это будет Англия.

Заключение

Уверен, вам знакомо такое высказывание из известного фильма: Серьезное выражение лица _ это еще не признак ума.

В нашем случае, менеджер по продажам не является гарантией успеха отдела. Менеджер по продажам и продавец играют разные роли. Удачливые продавцы заряжаются четкой и удачной работой со своими клиентами, достигая поставленных целей. Удачливые менеджеры по продажам заряжаются достижениями своих подчиненных. И оба они будут удачливыми только тогда, когда менеджер отбирает, создает, ведет, управляет и награждает отдел продаж, и все, что он делает, _ делает эффективно.



 Обсуждение статьи, сообщений 16, последнее: 23.12.2002 11:56

Версия для печати

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП
oткрытый выездной семинар "ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ"

Какой смысл вкладывает человек в слово "я"? Что такое сила личности?
В чем причина того, что одни люди успешно достигают поставленных целей, а другие - хронические неудачники?

г. Москва,
РОО "Гуманитарно-просветительское общество "Аквамарин" проводит в Подмосковье Школy "Человек среди людей"
Доп. информация: (095) 505 18 36
21-22 июня 2003 г.

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!

Семинар-тренинг "ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ: МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ ФОРМ" Семинар ориентирован на составление "психологического портрета рекламы как медиатора между торговой маркой и потребителем товара. Участники научатся диагностировать "психологический заряд" рекламы и с помощью предложенных методов оценят эффективность предложенных образцов. Внимание будет уделено и практике создания психологического "скелета" рекламы - визуального, звукового и текстового. г. Москва,
Коломенский проезд, д.1а,
Государственная академия инноваций, офис 302


Центр практической психологии Катарсис
E-mail:
catharsis@gain.ru
Телефон для справок:
(095)115-97-51, 115-97-61


(схема проезда)
20 - 22 июня

Для менеджеров по рекламе, психологов, специалистов по PR, маркетологов
Ведущий семинара: Вениамин Витальевич Гудимов - тренер УЦПП "Катарсис", преподаватель кафедры практической психологии ГАИ, мастер НЛП международной категории, специалист в области мотивации и обучения персонала, анализа психологического влияния рекламных форм на потребителя. Автор публикаций и статей по бизнес-консультированию и социальной психологии.

Время обучения: с 10.00 до 17.00.

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "Пространства Любви"

г. Щелкино,
Крым, Украина,


E-mail:psyon@km.ru
С 12 по 23 июля 2003 года
В числе ведущих: Андрей Камин


Подобнее >>>
Бизнес-консультирование

Андрей Серов, один из авторов книги "Обретение личной силы. Как планировать и осуществлять желаемые жизненные перемены", директор по развитию компании "ЕВМ Тренинг", продолжает знакомить нас с новыми проектами его компании.

Мой офис - моя крепость


На работе мы проводим колоссальную часть своего времени. И от того, в какой обстановке это будет происходить, зависит счастливой будет наша жизнь или так себе. И не отмахивайтесь. Психологи считают, что идеальный вариант, когда хобби человека и его работа - это одно целое. Так разве можно заниматься своим увлечением в неприспособленных для этого условиях.

Офисы бывают разные

Я бы поделил все офисы вместе с их отделкой на три основных категории:
- "на понтах".
Это нечто средне между восточным дворцом, западным банком и российским музеем. Работать в таких помещениях практически невозможно - не сконцентрироваться. Посетителей принимать круто, но слегка стеснительно (у нас уже много вполне нормальных и адекватных людей, которые могут и у виска пальцем покрутить. Но, в общем-то, впечатление производит.
- "для работы"
Это идеальный вариант европейского уровня. Все функционально и достойно. Удобно и посетителям и сотрудникам. К счастью, подобных офисов становится все больше.
- "на время"
Нечто, напоминающее строительную бытовку. Все свалено в кучу, из-под которой надсадно трещит компьютер. Бумаги свалены в один угол, одежда в другой, на подоконнике - грязные чашки, забитые окурками. Сие благолепие объясняется посетителям скорым переездом в нормальный бизнес центр: "Приходите, не узнаете". Обычно переезд затягивается на долгие годы.
Кстати, есть и четвертый микшированный вариант. На верхнем этаже располагается руководство с интерьерами в первом стиле. Ниже - менеджеры среднего звена в европейских интерьерах. Ну, и на самом низу: водители, курьеры и прочая обслуга, которой, как и во все времена, вход разрешен только с черной лестницы. Я, конечно, утрирую, но и такое видел.

Строим под себя

Офис, как и дом, владелец фирмы строит под себя. Приглашаются модные дизайнеры, стилисты. Один вариант, второй, третий_ Только забывается об одном. Вещь может быть сколь угодно модной, но не уютно в ней, и баста. Поэтому попробуйте для начала, отбросив все новомодные методики построения пространства, представить себя в этом помещении. Закройте глаза. Почувствуйте свое состояние: где вам было бы удобно сидеть, а где общаться с посетителями. С какой стороны вам приятнее, чтобы светило солнце.
Кстати, помните, что человек чувствует себя неуверенно, если за его спиной находится дверь или окно. То есть, понятно, где должен стоять начальника. А что касается местоположения посетителя, то это зависит от целей и задач принимающей стороны.
В общем, нарисуйте в воображении картинку вашего кабинета, побродите по этому воображаемому пространству, подвигайте предметы. И вы наверняка найдете именно ваш вариант

Офис - лицо души

Создавая офис вообще и личный кабинет в частности, помните, что они отражают внутренний мир создателя. Скажем, опытный психолог может довольно точно описать, каков тип характера хозяина этого помещения и в каком состоянии он находится в нынешний момент. Ничего необычного в этом нет.
Скажем громоздкая мебель, гербы и флаги придают дополнительную значимость. Беспорядочно наваленные бумаги, очередь в приемной и постоянные звонки по телефону еще не означают усиленную работу. Скорее всего, человек просто не в состоянии упорядочить свою жизнь. Наоборот, сложенные по линеечке предметы подскажут о педантизме руководителя и стремлении к систематизации всего и вся.
Точно такими же подсказками станут и стиль мебели, покрытие стен и пола, рабочая техника. Чем меньше модерна, тем более человек склонен к базовым традициям и сто раз подумает и перепроверит, чтобы пойти на какой-то эксперимент и нововведение.
Так что, если компания хочет себя позиционировать, как динамично развивающуюся и экспериментирующую, то ей стоит очень тщательно подумать об интерьере. Скоре всего дубовый, сосновый или массив красного дерева тут не подойдет. А вот в банке, декларирующем свою незыблемость и дань традициям, подобные детали будут в самый раз.

Скрытое влияние офиса

Офис - это лицо компании. И понятно, что даже за самым благожелательным его выражением может что-либо скрываться. Так оно и происходит. Я уже говорил о неудобстве посетителя, если за его спиной дверь. Это лишь деталь.
С помощью роскошного офиса можно человека понизить или даже унизить - дать ему понять, где его место. Для этого же служат огромные кабинеты начальства, где посетитель сажается на самый дальний конец стола. Тем самым ему дают понять, как он далек и незначителен.
Никогда не обращали внимания, что кресло руководителя всегда чуть выше прочих, а сев в кресло для посетителей, вы оказываетесь чуть выше крышки стола. Это известный прием: понизить значимость пришедших и возвысить начальство. Именно поэтому, если встречаются равные по статусу люди, то хозяин кабинета пересаживается либо за журнальный, либо за приставной столик.
Безусловно, можно оказывать влияние на посетителей и более кардинальными способами. Например, покрасить стены в красный цвет, потолок в черный, а стулья прикрутить к полу. Можно еще лампы направить в лицо. Через десять минут человек будет готов признаться, что это именно он организовал дефолт и готовится к следующему.
Кстати, жесткие стулья для клиентов в некоторых офисах - это не экономия офис менеджера и не некачественная продукция. Просто, на жестком стуле клиент не будет долго засиживаться, а, отсидев все, что можно, постарается, как можно четче изложить проблему и побыстрее уйти.

Ставим защиту

Понятно, что не всегда есть возможность сорваться из этого опостылевшего места, где тобой подспудно управляют и которое буквально давит на тебя всеми предметами. Странно будет объяснить срыв переговоров величиной стола партнера или цветом стен.
Если вы уже осознали, что ваш оппонент сознательно поставил вас под пресс окружающей обстановки, то воспользуйтесь очень простым методом. Начинайте с юмором воспринимать этот интерьер. Отметьте, как нелепо смотрится этот громоздкий торшер прошлого века в окружении модерновой мебели, да и обои как-то кривовато наклеены. А уж ваш собеседник еле выглядывает из-за массивного и ну очень солидного стола - пару книжек, что ли подложил бы под себя. Кстати, для выведения себя из состояния просителя примените совсем уж кардинальный метод: представьте этого же начальника, в этом же кабинете, но в шлепанцах и пижаме. Очень помогает расслабиться и реально взглянуть на обстановку. Главное сохранять каменное выражение лица.

Питер-топ

И напоследок, еще несколько книг написаных при участии Андрея Серова.

"Обретение личной силы. Как планировать и осуществлять желаемые жизненные перемены "

У каждого из нас бывают моменты, когда заходишь в тупик, не знаешь, зачем и как жить дальше. Жизнь кажется серой, обыденность затягивает, и хочется все изменить. Но где взять силы для таких глобальных перемен? Авторы этой книги утверждают: такие силы есть в каждом из нас. Исследование своего Я, опора на сильные стороны личности позволяет понять причины неудач, определить стратегию и тактику реализации желательных перемен. Методы глубинной психологии, система упражнений, предлагаемые авторами, - это действительно ключи к лучшей жизни! ... обсудить или заказать


"Черный список"

К запаху больших денег почти всегда примешивается запах крови... В этом на собственном трагическом опыте пришлось убедиться Андрею Зайцеву, владельцу нескольких питерских казино и сети игровых автоматов. Неудавшееся покушение на него оказывается не последним. Жизнь Зайцева теперь зависит от того, насколько быстро он и капитан милиции Савицкий смогут вычислить преступника... Мир казино никогда и никого не подпускал к своим тайнам. Но в этом романе авторы приоткрывают завесу тайны. Люди и названия легко узнаваемы, а человек сведущий сумеет отделить правду от вымысла. ...заказать или обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 21 065 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange Lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное