Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

# 99 (12.06.03)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 99 (12.06.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели! С Днем независимости. Редакция


Рассылка "Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии"
Если Вы встречались с невозможностью помочь близким и родным во время болезни, то Вы знаете это состояние бессилия и желания хоть что-нибудь сделать. Перед тем, как подписаться на эту рассылку, прочтите ее описание: Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии (ведущие раздела - психолог и психиатр), узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения. У нас Вы получите ответы специалистов на волнующие Вас вопросы, прочитаете статьи о наиболее распространенных заболеваниях, изложенные простым и понятным языком, а также посмеетесь над славными медицинскими анекдотами, забавными курьезами. Про врачей, про пациентов:)) Будьте здоровы!
Надо бы подписаться! http://medicinform.net

Загляните в Архив рассылки!


Новости
Рекламисты - детям после 16

В соответствии с запатентованными исследованиями, проведенными корпорацией Информационные ресурсы _ IRI _ по отслеживанию данных, тенденция отключения рекламы для первого рекламного сообщения в рекламной паузе выше среди молодой, сообразительной аудитории потребителей, особенно среди представителей мужского пола, имеющих высокие заработки. Из других отчетов следует, что молодые люди чаще отключают рекламу по сравнению с более старшими, и при этом мужчины так поступают чаще, чем женщины. В целом молодежь относится к рекламе спокойно. Студенты воспринимают ее как необходимое явление. Понимая, что без рекламы не обойтись, они принимают ее как неизбежность. Однако 30% опрошенных считают, что рекламы слишком много и хотели бы, чтобы ее было меньше. Молодежь привлекает новизна. 90% опрошенных признали, что всегда с интересом смотрят новые рекламные ролики. Однако этот интерес быстро снижается при частом повторе рекламы. ... полностью или обсудить

About Us Раннее начало половой жизни предрасполагает к суициду

Американские психологи пришли к выводу, что существует связь между сексуальной активностью подростков и их склонностью к депрессии и суициду. Особенно это касается молодых девушек, заявляют представители фонда _Heritage Foundation_ _ научного учреждения, которое спонсировало проведение исследования. Согласно полученным данным, около 14 процентов девушек и 6 процентов юношей, у которых был опыт половой связи, пытались покончить жизнь самоубийством. Среди девушек и юношей, не занимавшихся сексом, этот показатель составил только 5 и 1 процент соответственно. ... полностью или обсудить

Официальным символом русского феминизма стала Мария Арбатова
Феминизм добрался до рекламы

Современная реклама, по мнению компетентных специалистов, не только передает информацию о различных товарах и услугах, но также транслирует образцы поведения, правила взаимоотношения людей (мужчин и женщин), которые потом сознательно или неосознанно воспроизводятся в реальных жизненных ситуациях. Поэтому все чаще отмечается важность критического подхода и осмысления визуальных и психологических портретов, ролей и функций экранных героев и героинь. СаратоФФские новости предлагают остановиться на анализе женских рекламных образов. Социологические исследования убедительно показывают, что женщины в рекламных материалах представлены достаточно однообразно с четко фиксированным набором социальных ролей и функций. Выделяют два наиболее часто встречающихся изображения: женщина как деталь интерьера кухни и детской и женщина как сексуальный объект ... полностью или обсудить

Чем мужчины отличаются от женщин

О разнице психологии мужчин и женщин нам приходилось слышать не раз. И данный факт ни у кого не вызывает сомнения. На этот раз Ева предлагает поговорить о том, чем отличаются "интерьерные" пристрастия у представителей "сильной" и "слабой" половин человечества и как можно решить возможные проблемы. Цель этого рассуждения - объединить усилия и взгляды женщин и мужчин на обстановку в доме для создания поистине гармоничного интерьера. 1. Цветовая гамма Женщины, как существа утонченные, всегда тянулись к нежным пастельным оттенкам. Розовый, голубой, бледно-фиолетовый, - дымчатые прелестные нюансы способны передать то неповторимую атмосферу легкости и таинственности, царящую в комнате Женщины. Мужчинам же такие цвета редко импонируют ...полностью или обсудить

Старики лучше запоминают хорошее, а молодёжь - плохое

Исследователи из двух Калифорнийских университетов - в Ирвине (UCIrvine) и Санта-Круз (UC Santa Cruz) - совместно с коллегами из Стэнфорда (Stanford University) пришли к выводу, что старики лучше запоминают хорошее, а молодёжь - плохое. Это не первое исследование на данную тему, так что самая крупная в мире ассоциация психологов - американская (American Psychological Association) - подтверждает: с возрастом люди склонны помнить только хорошее ... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Статья Георгия Цхвиравашвили, директора по продажам ОМЗ-ГО получена с сайтаE-xecutive.

Про-активное управление продажами

Проактивный менеджмент

В сегодняшнем мире жесткой конкуренции много говорят о том, что надо быть про-активным, а не ре-активным. Ре-активный _ это не турбина самолета, это сотрудник, реагирующий на произошедшую ситуацию. Про-активный _ это сотрудник, анализирующий предварительную информацию и сам создающий запланированный результат.

Давайте рассмотрим одну из составляющей частей мозаики называемой про-активным управлением. Когда менеджер по продажам выполняет годовой план продаж, то фактически ему обеспечена работа на ближайшее время и по этому поводу он может не переживать. Но в компаниях часто возникает ситуация, когда план нереальный, а ресурсы ограничены. Тем не менее надо получить требуемый результат (обьем продаж), используя внутренний потенциал. Это та ситуация, когда менеджер по продажам должен найти выход используя про-активный подход.

Правило 80/20 менеджера по продажам

Рассмотрим типичную группу сбыта. В ней примерно от 20 до 25% продавцов _ это лучшие исполнители, или группа А, около 50% _ это средние исполнители, или группа В и около 25% процентов _ это плохие исполнители, или группа С. Уверен, многие обнаружат сходство с данным методом распределения в своей команде. Закон Парето в очередной раз оказывается верным. Но как менеджеру по продажам, вам следует поставить перед собой вопрос: Сколько времени я трачу на игроков В- и С-типов?. Загляните в свой ежедневник с планами на следующую неделю. С кем вы планируете провести большую часть своего времени? Да, это те люди, которые постоянно просят о помощи, игроки В и С. Это те игроки, которые всегда находят проблемы или просят совет для спасения продаж. И это на самом деле так. В среднем, В- и С-игроки забирают у вас 60_80% вашего времени. Вместо этого нам надо тратить свое про-активное время на А-игроков для того, чтобы превратить их в игроков А+. Почему?

Потому, что:

А-игроки должны являтся примером культуры отдела продаж;

С-игроки, получив помощь, всегда возвращаются и просят большего, пожирая наше время;

А-игроки просто уйдут из компании, если им не уделять должного внимания.

Помогайте игрокам А

А-игроки различают три типа руководителя: тот, кто помогает, кто нейтрален, и тот, кто смотрит свысока.

Руководитель, смотрящий свысока _ с ним трудно ладить, в основном это связано с общением или с тем, что такой руководитель относится к подчиненным неуважительно и часто несправедливо. Тем не менее большинство из нас имели опыт общения с таким боссом. Тут не о чем говорить.

Нейтральный руководитель _ оставляет А-игрока одного. Используя привычку не вставать на пути лучших продавцов, этот тип менеджера считает, что они поступают правильно. Однако без взаимодействия или без обучения при изменениях окружающей обстановки А-продавец не развивается. Нейтральный руководитель считает, что он помогает, не вмешиваясь. Но какой сигнал на самом деле он посылает остальной команде?

Помогающий руководитель _ толкает А-игроков на следующий уровень. Он знает, что ему надо быть про-активным. Вы помните вашего лучшего руководителя? Всегда ли вы получали ответ на вопрос, или вам приходилось задавать его до тех пор, пока вы сами не приходили к решению в рабочей обстановке? Помогающий руководитель тратит большую часть своего времени на наставничество А-игроков, помогая им и мотивируя их на достижение большего результата.

Научите их рыбачить

Фокус менеджеров всегда будет ре-активным до тех пор, пока он концентрируется на В- и С-игроках. По определению, это _ низкопроизводительные игроки. Есть такое выражение: Дайте мне рыбу, и я буду есть целый день; научите меня рыбачить, и я буду есть всю жизнь. Эта классическая фраза имеет прямое отношение к управлению продажами. Помните, как часто вы давали рыбу вашим С-игрокам и как они возвращались и просили больше рыбы. Вот почему вы всегда завалены их проблемами, просьбами, и обращениями. А что если попробовать перестать кормить ваших С-игроков? Что из этого получится? Я предвосхищаю возражение кое-кого из менеджеров, что иногда дать рыбку быстрее: Это займет много времени _ научить их рыбачить, особенно моих С-игроков; быстрее будет помочь _ ПЛАН ВЕДЬ ГОРИТ. Но я предложу вам ответ и на данное возражение.

1. Всегда быстрее научить рыбачить С-игроков; однажды получив еду, они будут приходить еще и еще, что потребует больше вашего времени и ресурсов _ в долгосрочном периоде.

2. Ваши А-игроки голодны, потому что вы концентрируетесь на раздаче качественной пищи С-игрокам.

3. Вам нужно что-то сделать с С-игроками и перестать жаловаться, что вы слишком заняты рыбной ловлей (помогая С-игрокам), чтобы быть про-активным.

Как мы уже отмечали, если не обращать должного внимания на А-игроков, то они уйдут из компании, потому что они хотят учиться, развиваться и расти. (Было бы интересно рассмотреть, что же мотивирует А-игроков, но эту тему можно обсудить в следующий раз.)

Скорость отдела продаж

Каждый продавец, будь то А, В или С, работает со своей скоростью. Задача управленца заключается в том, чтобы поддержать эту скорость максимально высокой для всего отдела. Давайте предположим, что А-игроки работают со скоростью 100 км/ч, В _ 70 км/ч, а С _ 50 км/ч.

Если вы концентрируетесь на С-игроках, то скорость в отделе упадет до 50 км/ч и вы станете нейтральным руководителем для А-продавцов. Взгляните, какой сигнал вы отправили вашим лучшим исполнителям: Для того чтобы иметь время для общения со мной, вы должны работать со скоростью С-игроков. На самом деле, у А-игроков совсем другие потребности и цели, они будут искать возможности, где они смогут учиться и расти и превратиться в игроков А+.

Посмотрите, вам знакомы похожие жалобы?

_ Кажется мы теряем наших лучших ребят.

_ У нас проблемы с набором профессиональных продавцов.

_ Такое впечатление, что здесь торчат только С-игроки.

Как же выйти из данной ситуации? А вот как! Управлять А-исполнителями и относиться к С-исполнителям так же, как вы относитесь к А-исполнителям. Как? Определите задачи, поддающиеся измерению, четко привязанные к временным рамкам. Обсудите с каждым из продавцов поставленную задачу. Работайте с лучшими продавцами, делайте их еще лучше.

Про-активно позвольте вашей каманде бежать 100 км/ч.

Естественно, вы можете почувствовать, что, сфокусировав все внимание на игроках А, игроки С утонут или выплывут и если они утонут, то план продаж находится на грани срыва. Для получения ответа давайте на цифровых данных посмотрим, где же на самом деле находятся деньги.

Где находятся деньги

Таблица Где находятся деньги, подсказывает, где же вам надо потратить ваше время.

Таблица демонстрирует, что, сконцентрировавшись на С-игроках, вы открываете все карты и теряете свою страховку, если план продаж будет на грани срыва.

В данной таблице мы видим типичное распределение продавцов в отделе продаж. А- исполнители работают хорошо, В-исполнители работают нормально, С-исполнители не тянут плана.

Таблица Где находятся деньги

Оценка Продавец План продаж Реально Выполнит Дельта 1 Сделает с помощью Дельта 2
А Анна 1.5М 1.9М +400K 2.3М 400K
А Андрей 1.5М 1.8М +300К 2.1М 300К
В+ Владимир 1.5М 1.6М +100К 1.75М 150К
В Виталий 1.2М 1.2М 0 1.3М 100К
В_ Валентина 1.2М 1.2М 0 1.25М 50К
С+ Светлана 1.2М 1.0М _200К 1.2М 200К
С Сергей 1.0М 600К _400К 600К 0

Реально выполнит _ это видение менеджера, кто сколько реально выполнит, базируясь на истории продаж.

Дельта 1 _ это разница между планом продаж и тем, что продавец реально выполнит.

Сделает с помощью _ это то, что, по мнению менеджера, каждый выполнит в случае, когда помогает менеджер.

Дельта 2 _ разница между тем, что будет достигнуто без помощи менеджера и с помощью менеджера.

Где находятся деньги _ реальный результат

Посмотрим внимательно на таблицу, и мы заметим, что, если мы тратим 60_80% времени на худшую половину отдела продаж, мы получаем дополнительно $350 000, и согласитесь, что это неплохая прибавка к продажам. Но в то же время мы забываем про лучших. Это и есть ре-активное мышление. Нам надо сконцентрироваться там, где можно получить наибольший доход. Если мы на самом деле про-активные, мы сконцентрируемся на верхней части таблицы, мы им будем реально помогать, оказывать поддержку и приложим 110% усилий, что бы помочь А-игрокам стать суперудачливыми. Поверьте, результаты будут ошеломляющими. Мы можем получить $850 000 дополнительного дохода.

Игру Где находятся деньги проводили много раз, и эмпирическим путем было доказано, что ответ всегда один и тот же: надо концентрироваться там, где находятся наибольшие возможности для максимизации продаж.

Попробуем сделать выводы из всех вышеперечисленных факторов.

1. Возможность получения дополнительного дохода от верхней части таблицы намного выше, чем от нижней .

2. А-игрокам не нравится, что вы уделяете много времени худшим исполнителям. А-игроки считают, что они не максимизируют свои продажи без вашей помощи, тем самым не заработают реальный бонус.

4. А-игроки знают, что для того, чтобы привлечь внимание менеджера, им следует быть С-игроками. Заметили, какой сигнал вновь посылает менеджер по продажам отделу продаж.

Таблица Где находятся деньги, была создана для демонстрации в чисто денежном эквиваленте, почему вам следует концентрироваться на лучших исполнителях.

Будучи про-активным менеджером и помогая А-игрокам стать А+, вы делаете то, что, вероятно, будет приводить отдел продаж к успеху год за годом. Помогать С-игроку несложно, вы используете здравый смысл и опыт, накопленный годами. А-игроки редко ищут вашего совета, но если они задают вопросы, то это заставляет вас мыслить вне привычных рамок; рассматривая путь, по которому работаете вы и ваша компания, они задают вопросы, которые заставляют вас расти и даже меняться. Конечно, на самом деле легче и приятно помогать С-игрокам, но вам нужно быть про-активным и приложить все усилия, чтобы сделать из А- игрока А+. Концентрироваться на лучших исполнителях выгодно с финансовой точки зрения, это развивает позитивную культуру в отделе, это посылает про-активный сигнал команде и всей компании, в конце концов такой подход имеет больше отдачи и для продавцов, и для менеджеров. А что еще может быть лучшим вознаграждением менеджеру по продажам, когда в отделе победоносная культура продаж, лучшие продавцы нацелены на успех и план продаж всегда выполняется.


События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП
Семинар-тренинг "Мотивания персонала: методы оценки и стимулирования"

В ходе обучения слушатели овладеют навыками определения индивидуальных компонентов мотивации подчиненных; ознакомятся с основами построения систем стимулирования; освоят новейшую технологию мотивирующей оценки персонала (современная замена громоздкой аттестации персонала).

г. Москва,
Коломенский проезд, д.1а,
Государственная академия инноваций, офис 302


Центр практической психологии "Катарсис"
E-mail:
catharsis@gain.ru
Телефон для справок:
(095)115-97-51, 115-97-61
14 - 15 июня

Для менеджеров, управленцев, бизнес-консультантов
Ведущая тренинга - Людмила Николаевна Гулина, тренер УЦПП "Катарсис", консультант по управлению, бизнес-тренер. Член Ассоциации Консультантов по управлению и развитию организации. Тренер НЛП международной квалификации. Специалист по разработке и внедрению кадровой политики, автор публикаций по управлению человеческими ресурсами.

Время обучения: с 10.00 до 17.00.

Интенсивный 26-дневный семинар-тренинг по изучению современного направления практической психологии: курс "НЛП-Практик"

г. Москва,
"Центр НЛП в образовании" под руководством А. А. Плигина,
E-mail:
info@nlpcenter.ru
Доп. информация и запись: (095)112-25-77,
С 20 июня по 13 июля 2003 года
Подробнее>>

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "Пространства Любви"

г. Щелкино,
Крым, Украина,


E-mail:psyon@km.ru
С 12 по 23 июля 2003 года
В числе ведущих: Андрей Камин


Подобнее >>>
Тестирование и профотбор

Сегодня в разделе консультантов по персоналау мы публикуем статью Олега Черемных, директор Lions Consulting предоставленную Центром практической психологии Катарсис .

Роль функционального консультанта в подборе персонала


Ценность функционального консультанта при подборе персонала на ключевые позиции

"Кадры решают все" - этот лозунг столь же справедлив сегодня, как и в тридцатых годах прошлого века, когда он был впервые произнесен. Возможно, даже больше, чем раньше, ибо в эпоху электронного бизнеса и постоянно меняющегося мира влияние каждого сотрудника на благосостояние и устойчивое развитие компании, становится все более существенным.
Именно поэтому в любом проекте по развитию бизнеса ключевую роль играет подбор кадров для обновленной компании, которая должна придти на смену компании существующей. При этом вне зависимости от того, выдвигается ли на вакантную должность существующий сотрудник компании или на эту должность производится подбор кандидата из внешней среды, перед руководителями компании стоят два важнейших вопроса:

1. Как оценить функциональную компетентность сотрудника (его или ее функциональное соответствие вакантной должности), т.е. способность максимально эффективно выполнять свои обязанности в "зонах ответственности", соответствующих вакантной должности?
2. Как наиболее оптимально структурировать испытательный срок кандидата принятого на соответствующую должность (т.е., оптимально распределить риски испытательного срока между кандидатом и компанией, добиться максимальной эффективности сотрудника в течение испытательного срока и принять максимально объективное и обоснованное решение о приеме сотрудника на постоянную работу по окончании испытательного срока)?

Обычно (в соответствии со сложившейся практикой), при заполнении вакансий кандидатов оценивает группа в составе руководителя подразделения, в котором имеется вакансия (будущего руководителя кандидата), иногда будущих коллег кандидата, а также сотрудника службы персонала компании, ответственного за найм и адаптацию нового персонала. В случае обращения компании в кадровое агентство, в группу входит один или несколько сотрудников агентства. На определенном этапе к работе группы может подключаться сотрудник службы безопасности компании либо внешней структуры, специализирующейся на проверке кандидата с точки зрения безопасности бизнеса.
Основная проблема такой организации найма персонала состоит в том, что в группе отбора кандидатов отсутствует эксперт, способный максимально адекватно оценить именно профессиональную компетенцию кандидата (т.е. его или ее способность эффективно решать функциональные задачи в своей "зоне ответственности").
Непосредственный руководитель не всегда является экспертом в узкой профессиональной области своего подчиненного; сотрудники кадрового агентства имеют доступ к определенной группе потенциальных кандидатов и способны оценить их личные, но не профессиональные качества (так как являются профессиональными психологами, а не специалистами в функциональных областях); служба персонала компании способна облегчить адаптацию нового сотрудника к компании и ее корпоративной культуре, но также не способна адекватно оценить функциональную компетентность сотрудника.
Служба безопасности решает лишь свои специфические задачи и может ответить лишь на вопрос, не представляет ли тот или иной кандидат существенной угрозы для безопасности бизнеса, но также не может дать ответ на вопрос о профессиональной (функциональной) компетентности сотрудника.
В результате "традиционная" группа отбора кандидатов способна сформулировать лишь самые общие требования к функциональной компетентности кандидата и лишь поверхностно оценить его или ее профессиональную грамотность. Поэтому нередко основную роль в выборе кандидата играют его или ее личные качества, что, в свою очередь, часто приводит к тому, что выбирается далеко не самый достойный кандидат, эффективность которого на его позиции оказывается весьма далекой от требуемой.
Для того, чтобы избежать подобных проблем и гарантировать найм наиболее достойного кандидата, в группу по найму сотрудника на вакантную должность необходимо включить функционального консультанта - специалиста именно в той функциональной области, которая наиболее полно соответствует вакантной позиции.
Иными словами, для найма наиболее достойного финансового директора в группу необходимо включить консультанта по корпоративным финансам, наиболее достойного директора по маркетингу - консультанта по маркетингу; наиболее достойного директора по информации - консультанта по разработке и внедрению информационных систем и т.д.
Это, разумеется, несколько повысит затраты на найм сотрудника на вакантную позицию, но эти затраты более чем окупятся в результате найма более оптимального и эффективного сотрудника.
Действительно, обычный гонорар кадрового агентства за подбор специалиста на вакантную позицию составляет 1-1,5 месячных оклада сотрудника; участие функционального консультанта в этом проекте составит примерно размер месячного оклада, что для подавляющего большинства позиций составит не более нескольких тысяч долларов США.
Учитывая, что потенциальная "цена низкой эффективности" (не говоря уже о "цене ошибки") для руководителей и ключевых специалистов компании составляет десятки и сотни тысяч долларов, подключение функционального консультанта к найму персонала на ключевые позиции в компании является чрезвычайно выгодным вложением денежных средств.
В следующих разделах статьи я рассмотрю два варианта найма сотрудника на вакантную позицию - силами функционального консультанта без привлечения кадрового агентства (что обычно имеет место при реализации консалтинговых проектов в различных функциональных областях деятельности компании - финансах, маркетинге, и т.д.) и силами кадрового агентства при участии функционального консультанта (в остальных случаях).
Подбор персонала функциональным консультантом без участия кадрового агентства
При реализации функциональных консалтинговых проектов часто возникает потребность в найме дополнительных сотрудников компании. Так, во многих российских компаниях очень слабо реализована функция маркетинга, поэтому возникает необходимость в ее существенном укреплении и расширении, в том числе, и путем найма нового персонала.
Поскольку консалтинговая компания, которая "ставит" в компании эффективную систему маркетинга (или финансов, или информационных технологий и т.д.) выполняет свою работу на основе определенных управленческих технологий, которые затем будут использоваться в повседневной деятельности компании (после ухода консультантов из компании), то для успеха всего проекта исключительно важно обеспечить максимально быстрое и эффективное освоение новыми сотрудниками компании передаваемых консультантами управленческих технологий.
Поэтому в этом случае имеет смысл поручить задачу подбора персонала на вакантные должности, сформированные в результате выполнения консалтингового проекта компании-консультанту, реализующей данный проект. При этом, разумеется, предложенные консультантом кандидатуры подлежат (в случае необходимости) проверке службой безопасности компании-клиента и утверждению руководством компании (которое имеет "право вето" на любую предложенную функциональным консультантом кандидатуру).
Проект по найму персонала на вакантные должности начинается с формального описания функций управления ("зон ответственности"), которые должны быть реализованы в компании для ее максимально эффективной деятельности (но еще не реализованы). Это формальное описание выполняется функциональным консультантом на основе собственного опыта и компетентности, а также информации, полученной от руководства и сотрудников компании-клиента.
После одобрения руководством компании-клиента формального описания функций управления осуществляется аудит существующего персонала компании с тем, чтобы определить, какие из "новых" функций управления могут быть реализованы существующими сотрудниками компании.
После завершения аудита персонала необходимо распределить как можно большую часть "новых" функций между существующими сотрудниками. Это полезно как с функциональной точки зрения, ибо позволяет максимально повысить эффективность использования существующих человеческих ресурсов без привлечения новых, так и с эмоциональной, поскольку даст возможность существующим сотрудником компании "продвинуться по службе". Разумеется, распределение "новых" функций между существующими сотрудниками осуществляется с учетом мнения и пожеланий последних (правда, нужно отметить, что сотрудники имеют лишь совещательный голос, а окончательное решение по распределению "новых" функций между имеющимися сотрудниками принимается руководством компании).
После утверждения руководством компании распределения части "новых" функций между имеющимися сотрудниками, на основе оставшихся "новых" функций формируются вакантные позиции, представляющие собой не что иное, как структурированные и сгруппированные наборы функций, которые должны выполняться в компании для того, чтобы бизнес работал с максимальной эффективностью.

Формальное описание каждой вакантной позиции готовятся функциональным консультантом и содержит следующие разделы:

Перечень функций ("зон ответственности") сотрудника, занимающего данную позицию
Перечень знаний, необходимых сотруднику для максимально эффективного выполнения необходимых функций ("что сотрудник должен знать")
Перечень навыков, необходимых сотруднику для максимально эффективного выполнения необходимых функций ("что сотрудник должен уметь")
Перечень результатов, которые должны быть достигнуты сотрудником на данной должности за определенные периоды времени - как правило, в течение испытательного срока, шести месяцев и года, а для высших руководителей компании - и трех лет
Система материальной и эмоциональной компенсации сотрудника, соответствующая данной должности (которая должна быть достаточно привлекательной для кандидатов на эту должность, для того, чтобы у кандидата было достаточно мотивации для прохождения довольно длительной и требовательной процедуры найма)
Ориентировочные требования к формальному образованию сотрудника (высшему и/или второму высшего образованию, курсам повышения квалификации и т.д.)
Ориентировочные требования к опыту работы сотрудника (работа на определенных должностях в течение определенного срока, перечень выполненных определенных проектов и т.д.)
Требования к формальному образованию и опыту работы сотрудника являются ориентировочными, поскольку не существует однозначного соответствия между формальным образованием и опытом работы сотрудника, с одной стороны, и способностью эффективно выполнять свои функциональные обязанности и реализовывать соответствующие корпоративные проекты, с другой.

Отсутствие такого однозначного соответствия является еще одним аргументом в пользу приглашения внешнего функционального консультанта для найма сотрудника на вакантную позицию. Действительно, выбор оптимального кандидата - не только "наука", но и "искусство" и поэтому требует не только определенного и необходимого формализма, но и интуиции и опыта, которыми в полной мере обладает только опытный специалист в соответствующей функциональной области, а также достаточно формальной и длительной процедуры рассмотрения кандидатур на вакантную должность.
Кроме того, не следует забывать и хорошо зарекомендовавший себя "принцип Сталина", который этот, безусловно, великий менеджер успешно применял в течение десятилетий (кстати, в наши дни этот принцип применяют многие российские и зарубежные компании, особенно к "молодым специалистам", принимаемым на ответственные корпоративные должности).
Этот принцип состоит в том, что сотруднику, принимаемому на должность, ставят задачу, которая внешне кажется совершенно невозможной. Разумеется, в случае успешного решения этой "невозможной" задачи сотрудника ждет весьма значительный бонус. Во времена Сталина это могли быть машина, квартира, орден, Сталинская премия, звание Героя социалистического труда, членство в Академии наук и т.д., в наши дни это, как правило, крупная денежная сумма (в некоторых особых случаях - определенный пакет акций компании). Если сотрудник справлялся с поставленной задачей, он получал заработанный бонус и оставался на своей должности, если нет - его безжалостно увольняли.
Именно таким образом "сделали карьеру" в советский период такие крупные менеджеры общегосударственного масштаба, как Дмитрий Устинов, Алексей Косыгин и многие другие.
После утверждения формального описания каждой вакантной позиции руководителем компании-клиента функциональный консультант составляет список кандидатов на вакантную должность и проводит с ними предварительные собеседования (как правило, успешные функциональные консультанты имеют достаточно объемную базу данных по руководителям и ключевым специалистам).
Наличие такой базы данных у функционального консультанта объясняется тем, что, во-первых, она ему нужна для продвижения своих продуктов и услуг, а во-вторых - для заполнения собственных вакантных должностей (консультантов, помощников консультантов, руководителей проектов и т.д.) и для привлечения внешних специалистов для выполнения отдельных работ по консалтинговым проектам на условиях субподряда.
По результатам предварительных собеседований с кандидатами на вакантную должность функциональный консультант выбирает наиболее достойного кандидата и представляет выбранного кандидата компании-клиенту (работодателю).
После этого представители компании-клиента (как правило, это будущий руководитель сотрудника, возможно, его или ее будущие коллеги, а также сотрудник службы персонала, ответственный за найм и адаптацию сотрудников) проводят собеседование с кандидатом, рекомендованным функциональным консультантом (разумеется, в присутствии последнего). В случае необходимости, таких собеседований может быть несколько.
Если рекомендованный функциональным консультантом кандидат успешно проходит собеседования с представителями работодателя, работодатель (в случае необходимости) осуществляет проверку кандидата силами своей службы безопасности. В случае одобрения кандидата службой безопасности работодателя, кандидат принимается на соответствующую должность в компании на испытательный срок, составляющий от одного до трех месяцев (в зависимости от конкретной должности и конкретного кандидата). Как правило, продолжительность испытательного срока рекомендуется и обосновывается функциональным консультантом и утверждается уполномоченным представителем работодателя.
Если же рекомендованная функциональным консультантом кандидатура отклоняется работодателем на этапе одного из собеседований или на этапе проверки службой безопасности, то функциональный консультант представляет работодателю следующего кандидата в приоритетном списке, составленном по результатам предварительных собеседований с кандидатами - и т.д. - до одобрения кандидата работодателем и службой безопасности.
При приеме кандидата на испытательный срок с ним (или с ней) заключается временный контракт на испытательный срок, в соответствии с которым кандидат обязан реализовать определенное количество проектов по построению и развитию системы управления компанией в рамках своих "зон ответственности" (функциональных обязанностей). Этот контракт разрабатывается с участием функционального консультанта и структурируется как обычный консалтинговый контракт (только в качестве консультанта выступает сотрудник компании, принятый на испытательный срок).
Материальная компенсация сотрудника на период испытательного срока определяется в соответствии с правилами оплаты контрактной работы (аванс + окончательный расчет после принятия работодателем выполненных работ)
Размер компенсации сотрудника и объем работ (количество проектов и объем каждого проекта) на период испытательного срока определяются типичным объемом должностных обязанностей сотрудника и рыночной ставкой компенсации сотрудника, соответствующим должности сотрудника (с учетом образования и предыдущего опыта работы кандидата).
Разумеется, в течение испытательного срока сотрудник службы персонала оказывает кандидату максимальное содействие по его или ее интеграции в корпоративную культуру и корпоративную структуру компании.
При этом в течение всего испытательного срока кандидата функциональный консультант осуществляет контроль за выполнением сотрудником работ по каждому проекту в течение испытательного срока, при необходимости принимая участие в реализации проектов. Гонорар функционального консультанта за контроль и участие в проектах, осуществляемых сотрудником, определяется при подписании контракта с сотрудником на испытательный срок и выплачивается в порядке, аналогичном выплате гонорара сотрудника, являющегося основным исполнителем работ по проекту.
Очень важно, что функциональный консультант предоставляет работодателю ограниченную гарантию выполнения рекомендованным сотрудником его или ее обязанностей по проектам в течение испытательного срока. В случае, если сотрудник не сможет выполнить свои обязанности по временному контракту на испытательный срок по причине недостаточной профессиональной квалификации, функциональный консультант обязуется выполнить все работы, необходимые для успешной реализации соответствующих проектов (в этом случае консультант получает оставшуюся часть гонорара за реализацию соответствующего проекта или проектов), а также бесплатно произвести подбор нового сотрудника на соответствующую должность; при этом на нового сотрудника распространяются те же правила и процедуры испытательного срока и гарантий со стороны функционального консультанта, что и на предыдущего.
Очевидно, что такой "проектный" подход к структурированию испытательного срока кандидата обладает целым рядом преимуществ по сравнению с "традиционным":

1. Резко упрощается процедура оценки эффективности работы сотрудника в течение испытательного срока (сотрудник либо реализовал проект, либо нет; выполнил конкретную, измеримую работу либо хорошо, либо плохо, либо никак)
2. Так или иначе, необходимые проекты все равно будут реализованы - либо сотрудником, либо "подстраховывающим" его или ее функциональным консультантом. При этом функциональный консультант вовсе не заинтересован "покрывать" сотрудника, выполняя проект за него, поскольку, во-первых, гонорар сотрудника за реализацию проекта, как правило, намного меньше, чем у консультанта и, во-вторых, такой "подлог" обязательно обнаружится (поскольку после испытательного срока сотрудник вынужден будет выполнять аналогичные проекты и задания уже без помощи консультанта), что нанесет огромный ущерб репутации консультанта, которая, как известно, имеет определяющее значение для успеха консалтингового бизнеса
3. Минимизируются риски кандидата (во-первых, он или она получают предоплату за выполнение проектов в размере 25-30% и, следовательно, чувствуют себя более комфортно, чем при "традиционном подходе", ориентированном на фиксированную зарплату и, во-вторых, решение о прохождении кандидатом испытательного срока является максимально объективным и в гораздо меньшей степени зависит от произвола работодателя и корпоративных интриг)

В случае успешного выполнения сотрудником работ по проектам в течение испытательного срока по окончании испытательного срока работодатель подписывает с сотрудником подробный долгосрочный контракт на постоянную работу, определяющий "зоны ответственности" сотрудника (обязанности сотрудника по отношению к компании), обязанности компании по отношению к сотруднику, а также схему материальной компенсации сотрудника.
Этот контракт также разрабатывается с участием функционального консультанта и структурируется таким образом, чтобы минимизировать необходимость волюнтаристского административного вмешательства руководителя сотрудника в деятельность сотрудника (известно, что именно такой волюнтаризм является одной из важнейших причиной низкой эффективности работы компаний и в России, и в других странах).
И российский, и зарубежный опыт работы коммерческих структур показывает, что при грамотной организации работы компании и найма персонала оптимальным подходом к управлению персоналом является так называемое "управление по отклонениям", при котором 80-90% взаимоотношений между руководителем и сотрудником являются взаимоотношениями вида "работодатель-подрядчик" и определяются контрактом с сотрудником на выполнение определенных функциональных обязанностей.
И лишь 10-20% ситуаций требуют административного вмешательства руководителя (впрочем, процедуры таких вмешательств также должны быть тщательно прописаны в контракте с сотрудником).
В случае самостоятельного подбора сотрудника функциональным консультантом возможны различные схему выплата гонорара последнему. Одним из возможных вариантов является, например, выплата консультанту 30% от общей суммы гонорара в течение 3-х дней с даты выхода сотрудника на работу на предприятие работодателя (даты начала испытательного срока сотрудника); оставшиеся 70% - в течение 3-х дней после окончания испытательного срока сотрудника (разумеется, лишь в случае успешного прохождения кандидатом испытательного срока).

Подбор персонала функциональным консультантом с участием кадрового агентства

Необходимость привлечения кадрового агентства к найму персонала возникает в двух случаях:

1. Когда в базе данных функциональных консультантов, реализующих консалтинговые проекты отсутствуют кандидаты, отвечающие требованиям вакантной должности
2. Когда подбор персонала осуществляется в ходе текущей деятельности компании (а не в ходе реализации консалтингового проекта)

В первом случае функциональный консультант все равно выполняет все необходимые предварительные работы, необходимые для утверждения работодателем формального описания вакантных должностей (см. выше), необходимого для начала работы с кадровым агентством.
Во втором случае формальное описание вакантных должностей, необходимое для начала работы с кадровым агентством может быть подготовлено либо сотрудниками компании (функциональными менеджерами и службой персонала) либо функциональным консультантом (в рамках контракта, заключаемого с функциональным консультантом на содействие в подборе персонала на вакантную должность).
Последовательность работы с кадровым агентством после утверждения соответствующим руководителем компании формального описания вакантных должностей зависит, во-первых, от того, имеются ли у компании долгосрочные и проверенные временем и успешными проектами по найму персонала отношения с определенным кадровым агентством и, во-вторых, тем, насколько сильны компетенции "партнерского агентства" в найме специалистов на необходимые в данном конкретном случае позиции.
Но, в любом случае, процесс найма персонала с участием кадрового агентства и функционального консультанта является гораздо более формальным, сложным и длительным, чем подбор персонала силами одного только функционального консультанта, поскольку в этом случае функциональный консультант обладает гораздо меньшей информацией о кандидате на вакантную должность и, следовательно, не может брать на себя те гарантии эффективной работы, которые возможны при самостоятельном подборе специалиста. Поэтому в случае совместной работы с кадровым агентством функциональный консультант уделяет гораздо большее внимание формальным процедурам выбора и оценки наиболее подходящего кандидата.
В случае, если у компании нет "своего" проверенного кадрового агентства или это агентство не обладает необходимым уровнем компетентности для найма специалистов на одну или несколько необходимых вакантных должностей, необходимо провести формальный тендер на выбор наиболее оптимального кадрового агентства для найма персонала на необходимые вакантные должности.
Для этого функциональный консультант (совместно с сотрудниками кадровой службы компании) составляет предварительный список кадровых агентств и рассылает им запросы на предложения по подбору персонала на вакантные должности в компании. Поскольку функциональным консультантам при реализации консалтинговых проектов приходится постоянно сталкиваться с задачами по подбору, аудиту и развитию персонала, они обычно довольно неплохо осведомлены о возможностях различных кадровых агентств.
На основе полученных предложений функциональный консультант (совместно с сотрудниками кадровой службы компании) составляет предварительный список кадровых агентств для проведения предварительных переговоров и на основе результатов этих переговоров выбирает наиболее оптимальное кадровое агентство и представляет его руководителям компании - клиента (работодателю).
Работодатель проводит собеседование с представителями кадрового агентства (в присутствии функционального консультанта и сотрудников кадровой службы компании). В случае отклонения кадрового агентства работодателем функциональный консультант представляет работодателю следующую компанию в приоритетном списке, составленном по результатам предварительных собеседований с кадровыми агентствами - и т.д. - до одобрения кадрового агентства работодателем.
В случае, если работодатель по тем или иным причинам захочет принять более активное участие в выборе кадрового агентства для найма персонала, функциональный консультант совместно с сотрудниками кадровой службы компании могут составить "короткий список" из 3-4 кадровых агентств, с которыми затем работодатель проводит собеседования с целью выбора оптимального партнера по найму персонала.
После одобрения или выбора кадрового агентства работодателем работодатель заключает с выбранной компанией контракт на подбор кандидата на вакантную должность (проект которого готовит функциональный консультант совместно с сотрудниками кадровой службы и юристом компании).
Согласно этому контракту, кадровое агентство берет на себя обязанности по представлению работодателю резюме кандидатов и организации собеседований с кандидатами, содействия функциональному консультанту в определении профессиональной компетентности кандидата, а также (в случае необходимости), психологического тестирования кандидата, которое обычно оплачивается отдельно.
Это тестирование предназначено, в частности, для определения совместимости кандидата с корпоративной культурой компании (ибо вполне может возникнуть ситуация, при которой кандидат является прекрасным профессионалом, но его личные качества и стиль работы совершенно несовместимы с корпоративной культурой и "правилами игры" работодателя).
После заключения контракта с кадровым агентством агентство и функциональный консультант приступают к совместной работе по подбору сотрудника на вакантную должность в компании работодателя.
Совместная работа начинается с того, что кадровое агентство составляет резюме кандидата и проверяет соответствие действительности изложенных в нем фактов (к сожалению, кандидаты даже на самые высокие корпоративные позиции нередко приводят, мягко говоря, не совсем истинные сведения о своем образовании, опыте работы и достижениях).
Кроме того, кадровое агентство собирает и другие сведения о кандидате, которые оказывают существенное влияние на принятие решения о соответствии кандидата вакантной должности (причины желания сменить работу, причины увольнения с предыдущих должностей, личные качества кандидата, привычки, цели и стиль жизни и т.д.).
Для сбора этих сведений кадровое агентство использует тщательно продуманное и структурированное предварительное собеседование (или несколько собеседований) с кандидатом, предварительное психологическое тестирование, а также данные "кадровой разведки", которую имеет каждое серьезное агентство.
Кроме того, поскольку процедура найма сотрудника на позицию руководителя или ключевого специалиста является довольно длительной и требует от кандидата значительных усилий и терпения, сотруднику кадрового агентства необходимо убедиться в том, что кандидат обладает достаточной мотивацией для прохождения всей процедуры найма на вакантную позицию (т.е., что "игра стоит свеч" и возможности карьерного роста, достижений, а также материальной и эмоциональной компенсации на новом месте работы стоят потраченных усилий).
Для этого, с одной стороны, новое место работы должно быть достаточно привлекательным для кандидата (что обеспечивается адекватным структурированием "зон ответственности" и системы компенсации на этапе формального описания вакантной должности), а с другой, кандидат должен обладать определенным уровнем энергии и амбиций (в хорошем смысле слова).
Разумеется, для успешной реализации данного этапа проекта по найму сотрудника кадровому агентству необходимо сообщить определенную информацию о компании - потенциальном работодателе сотрудника и вакантной должности в этой компании. Часть этой информации передается в письменном виде (соответствующий документ разрабатывается совместными усилиями функционального консультанта, сотрудников кадровой службы и руководителей предприятия), а часть - в процессе собеседования (интервью) между компанией и кадровым агентством (в котором, как правило, участвует и функциональный консультант).
После того, как сотрудник кадрового агентства убедился в истинности сведений, изложенных кандидатом в резюме; в том, что личные качества и стиль работы кандидата соответствуют корпоративной культуре потенциального работодателя; а также в том, что кандидат обладает достаточной мотивацией и терпением для прохождения всей процедуры найма сотрудник агентства высылает резюме функциональному консультанту для определения целесообразности дальнейшей работы с кандидатом. Как правило, после реализации данного этапа проекта по найму сотрудника на вакантную должность, в списке потенциальных кандидатов остается не более десяти кандидатов.
Получив резюме от сотрудника кадрового агентства, функциональный консультант анализирует это резюме и, в случае положительной оценки, поручает кадровому агентству провести тестирование кандидата путем заполнения вопросника по профессиональной тематике, соответствующей "зонам ответственности" вакантной должности (заранее переданного кадровому агентству функциональным консультантом). Пример вопросника для предварительного тестирования (для кандидата на должность финансового директора компании) приведен в Приложении 2.
При этом кандидат должен ответить на вопросы в письменном виде (либо на компьютере, либо о руки, если для определения личных качеств кандидата применяется графологическое исследование) за определенный промежуток времени, не пользуясь какой-либо профессиональной литературой. Этот вопросник предназначен, в основном, для определения базовых функциональных знаний кандидата (т.е., обладает ли кандидат знаниями, необходимыми для успешного выполнения функциональных обязанностей, соответствующих вакантной должности).
Получив от кандидата заполненный вопросник, сотрудника кадрового агентства пересылает его функциональному консультанту, который анализирует ответы кандидата и, в случае положительной оценки (нужно отметить, что в сложных случаях может потребоваться уточняющее телефонное собеседование функционального консультанта с кандидатом), приглашает кандидата на предварительное собеседование на предприятии работодателя. Обычно после анализа ответов кандидатов в списке потенциальных кандидатов остается не более 5-6 кандидатов.
Помимо функционального консультанта, в этом собеседовании, как правило, участвуют будущий руководитель кандидата, представитель кадрового агентства, сотрудники кадровой службы работодателя, а также, возможно, будущие коллеги и подчиненные кандидата.
Собеседование ведет функциональный консультант, который задает кандидату вопросы, предназначенные для определения базовых функциональных навыков кандидата (т.е., обладает ли кандидат навыками, необходимыми для успешного выполнения функциональных обязанностей, соответствующих вакантной должности). Типичный вопрос, задаваемый на этом собеседовании, звучит примерно так: "Как бы Вы решили такую-то задачу в такой-то ситуации?". Пример вопросника для этого собеседования (для кандидата на должность финдиректора компании) приведен в Приложении 3.
Разумеется, в этом собеседовании активно участвуют и представители работодателя и, прежде всего, функциональные руководители и специалисты, поэтому нередко это собеседование превращается в детальное обсуждение насущных проблем и задач компании в "зонах ответственности", соответствующих вакантной должности, на которую претендует кандидат. Зачастую этой дискуссии оказывается достаточно для того, чтобы достаточно быстро и вполне обоснованно определить соответствие (или, наоборот, несоответствие) кандидата вакантной должности. Обычно после этого собеседования в списке потенциальных кандидатов остается не более 3-4 кандидатов.
В случае положительной оценки результатов собеседования (кандидат оценивается всеми участниками собеседования либо неформально, либо по специальной форме, но окончательное решение принимает будущий руководитель кандидата), кандидату выдается домашнее задание (как правило, на неделю) по решению одной или нескольких практических задач, имеющих непосредственное отношение к вакантной должности (для более детальной оценки функциональных навыков кандидата). Возможные темы домашнего задания (для кандидата на должность финансового директора компании) приведены в Приложении 1. Разумеется, всем кандидатам выдается одно и то же домашнее задание.
После выполнения домашнего задания кандидат осуществляет его презентацию "приемной комиссии", в которую входят функциональный консультант, а также будущий руководитель, коллеги и подчиненные кандидата (в случае большого количества кандидатов выполненное домашнее задание сначала анализируется функциональным консультантом, а также будущим руководителем и коллегами сотрудника, которые принимают решение о допуске кандидата на этап презентации). В любом случае, до этапа презентации результатов домашнего задания добираются не более 2-3 кандидатов.
Обычно на презентации домашнего задания присутствуют представитель кадрового агентства и сотрудники кадровой службы работодателя, а также могут присутствовать и другие сотрудники компании-работодателя, участие которых в презентации может быть полезным для оценки эффективности и качества выполнения кандидатом домашнего задания.
В случае положительной оценки выполнения кандидатом домашнего задания (кандидат оценивается всеми участниками презентации либо неформально, либо по специально разработанной форме, но окончательное решение принимает будущий руководитель кандидата), сотрудники кадрового агентства проводят углубленное психологическое тестирование кандидата.
Если после презентации домашних заданий всеми кандидатами остается единственный кандидат (который "побеждает за явным преимуществом"), то целью тестирования является разработка наиболее эффективной процедуры адаптации кандидата к компании в течение испытательного срока.
Если же после презентации домашних заданий всеми кандидатами остаются два или три кандидата (т.е., никто из кандидатов не обладает заметными преимуществами перед другими), то психологическое тестирование может использоваться для принятия решения о выборе того или иного кандидата.
Разумеется, перед тем, как получить приглашение на работу, кандидат, как правило, должен пройти проверку службой безопасности компании (проверка в отношении кандидатов может начаться одновременно с выдачей домашнего задания).
После этого, как и в случае самостоятельного подбора сотрудника функциональным консультантом, кандидат принимается на работу на испытательный срок длительностью от одного до трех месяцев. На период испытательного срока с кандидатом заключается временный контракт, в соответствии с которым кандидат обязан реализовать определенное количество проектов по построению и развитию системы управления компанией в рамках своих "зон ответственности" (функциональных обязанностей). Этот контракт разрабатывается с участием функционального консультанта и структурируется как обычный консалтинговый контракт (только в качестве консультанта выступает сотрудник компании, принятый на испытательный срок).
Материальная компенсация сотрудника на период испытательного срока определяется в соответствии с правилами оплаты контрактной работы (аванс + окончательный расчет после принятия работодателем выполненных работ).
Размер компенсации сотрудника и объем работ (количество проектов и объем каждого проекта) на период испытательного срока определяются типичным объемом должностных обязанностей сотрудника и рыночной ставкой компенсации сотрудника, соответствующим должности сотрудника (с учетом образования и предыдущего опыта работы кандидата).
Разумеется, в течение испытательного срока соответствующий сотрудник службы персонала оказывает кандидату максимальное содействие по его или ее интеграции в корпоративную культуру и корпоративную структуру компании.
Сотрудник может выполнять эти проекты как самостоятельно (что является правилом), так и, в случае необходимости, прибегать к помощи функционального консультанта, с которым заключается отдельный контракт на консалтинговую поддержку реализации сотрудником корпоративных проектов.
В случае успешного выполнения сотрудником работ по проектам в течение испытательного срока по окончании испытательного срока работодатель подписывает с сотрудником подробный долгосрочный контракт на постоянную работу, определяющий "зоны ответственности" сотрудника (обязанности сотрудника по отношению к компании), обязанности компании по отношению к сотруднику, а также схему материальной компенсации сотрудника. Разумеется, этот контракт должен соответствовать рассмотренному выше принципу "управления по отклонениям".
Рассмотренная выше процедура найма сотрудника на вакантную должность практически гарантирует успешное прохождение сотрудником испытательного срока и последующую успешную работу в компании. Тем не менее, в случае неудачи сотрудника в период испытательного срока, компания просто обращается к "следующему по списку" участнику презентации, принимая его или ее на работу вместо потерпевшего неудачу кандидата.
В случае найма сотрудника на вакантную должность с привлечением кадрового агентства, также возможны различные схемы выплаты гонорара функциональному консультанту. Одним из возможных вариантов является выплата 30% от общей суммы гонорара в течение 3-х дней с момента заключения соглашения с кадровым агентством, а оставшиеся 70% - в течение 3-х дней после выхода сотрудника на работу на предприятие работодателя на испытательный срок.

Приложение 1. Перечень возможных "домашних заданий" для кандидата на должность финансового директора >> -
Приложение 2. Перечень основных вопросов для предварительного тестирования кандидата на должность финансового директора >>
Приложение 3. Основные вопросы, задаваемые на предварительном собеседовании кандидату на должность финансового директора >>

Питер-топ

И напоследок, еще несколько книг по теме нашего разговора.

"Технологии социально-психологических тренингов "

Эта книга выпущена Консорциумом Социальное здоровье России в библиотеке по психолого-педагогической поддержке, коррекции и реабилитации. В числе авторов Г.Н. Сартан ... обсудить или заказать , а также другие Бестселлеры раздела "Средства массовой информации. Книжное дело"


Г.Н. Сартан и др.

"Новые технологии управления персоналом"

В издательстве "Речь" (С.-Петербург) вышла в свет книга коллектива бизнес-консультантов и тренеров Центра бизнес-психологии "Катарсис" - "Новые технологии управления персоналом". В книге собран опыт многолетней работы сотрудников Центра "Катарсис" с российскими предприятиями. Материал, приведенный в книге, не имеет аналогов в опыте российского бизнес-консультирования ... обсудить или заказать или обсудить, а также Бестселлеры раздела "Литература по менеджменту и маркетингу" или книги из раздела Психологический тренинг, Мастерская психологии и психотерапии, Кадровый менеджмент, Деловой мир.

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Алина Сокольская
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина
Менеджер по региональной рекламе Михаил Фионин

Тираж 22 064 с приложениями - 66 736

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное