Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 73 (23.08.02) Читай и действуй

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Дорогие читатели!

Читайте в свежем номере статью "Закон 20/80..." , о творческом применении правила Парето на российском рынке. В разделе "Вопрос - Ответ" - альтернативные мнения о ситуации поиска партнера. Литературное:-) и не очень. А также продолжение статьи А. Серова "Думаете о продвижении? Пишите книгу". Вот таким литературным получился этот выпуск. Его, пожалуй, можно было даже начать с какой-нибудь литературной новости. Но вы ее сможете обнаружить только в конце ленты новостей. Как, впрочем, и раздел "События, Тренинги и Конференции, который обилием материала оказался задвинут в самый конец выпуска. Не пропустите его, там представлен довольно редкий вид тренинга.

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Самые дорогие брэнды
Для того, чтобы узнать, какие международные торговые марки сохраняют свои позиции, а какие с трудом держатся на плаву, Interbrand и BusinessWeek выделили «самую прибыльную сотню». Этот рейтинг, созданный Interbrand, подразделением Omnicom Group Inc., основан на утверждении о том, что мощные торговые марки могут повысить объем продаж и уровень доходов. Делается попытка вычислить, какая часть этого роста зависит от торговой марки, насколько устойчив этот рост и как можно сегодня оценить размер будущих поступлений. Сегодня трудности испытывают даже признанные лидеры среди корпоративных торговых марок. Однако они пожинают плоды своих многолетних усилий по завоеванию доверия клиента и созданию репутации надежности и качества ... полностью или обсудить
Честность директоров по ИТ спасет мир бизнеса
«Нескольких негодяев» в мире бизнеса, о которых президент Буш упомянул в своем выступлении перед лидерами Уолл-стрит, состоявшемся в начале августа, ждет тюремное заключение и огромные штрафы. Большинство американцев согласны с тем, что это справедливо. Большинству американцев никто не задавал никаких вопросов, когда их инвестиции в конце 1990-х годов приносили огромные доходы. Хотя чаще всего бремя следования по стезе добродетели ложится на плечи генеральных и финансовых директоров, я думаю, что директора компаний по технологиям должны разделить эту ответственность. Дело в том, что положение директоров по ИТ в компаниях настолько уникально, что в новых условиях они могут служить своего рода образцом для подражания в плане этики. ... полностью или обсудить
Робот GRACE
Разработанный в Университете Карнеги–Меллона робот высотой около 180 см по имени GRACE по прибытию на симпозиум по искусственному интеллекту смог самостоятельно зарегистрироваться, найти зал заседаний и произнести речь. Органы восприятия этого робота образуют системы распознавания речи и образов, с помощью которых он фиксирует жесты и слова, а интеллектуальные компоненты подсказывают роботу, как вести себя в той или иной ситуации. Он копирует человеческое поведение и может даже улыбаться. ... полностью или обсудить
Прогноз аналитической компании Datamonitor
Аналитическая компания Datamonitor прогнозирует появление банкоматов, которые смогут вести диалог с клиентами и при необходимости обращаться с запросами в Web. Интеллект этих машин вырос, так как многие компании видят в них способ стимулировать развитие электронных банковских услуг. Выход в Web будет способствовать получению дополнительной прибыли за счет партнерства с некоммерческими компаниями ... полностью или обсудить
Где у женщины кнопка?
Вышла новая интернет-версия книги, ранее известной как "Дневник женофоба", одного из наших авторов Андрея Логванова. На Западе психоанализ из достояния теоретиков и практиков медицины сделался культурным, историческим и философским течением. У нас в России этот процесс изрядно затянулся, что странно совпадает с историей семьи автора. Поэтому психоанализ полностью не стал доступен никому, особенно тем, кто пытается лечить с его помощью. Эта книга пытается замазать культурную и философскую брешь в отечественном психоанализе. ... полностью или обсудить



Успех в бизнесе

Зачастую для полного удовлетворения всех потребностей клиентов экономически нецелесообразно использовать весь арсенал средств. Однако боязнь, что при большом количестве отказов клиент уйдет к конкуренту, провоцирует многие коммерческие структуры на неоправданное увеличение издержек, возникающих при удержании своего или обретении нового сегмента покупателей любой ценой.

Закон 20/80, или правило Парето на российском рынке

Опубликовано с согласия издательского дома «РЦБ» (www.rcb.ru).

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

Совершенно очевидно, что амбициозная цель — тотальный охват целевых потребителей — в принципе, достижима, правда, на весьма непродолжительное время, да и то с титаническими усилиями и изрядными затратами. Дело в том, что существует некий «верхний предел» общего потенциального спроса на любой товар и по мере приближения к этой планке привлечение потребителей обходится все дороже. Поэтому часто смещение баланса в сторону больших расходов для утоления клиентских нужд (при характерной для российского рынка ограниченности финансовых ресурсов) никак не способствует долговременному выполнению подобных договорных обязательств, обременительных для подавляющего большинства российских компаний. «Пиррова победа» — не самый лучший результат в разрешении кажущихся противоречий.
Закон асимметричности распределения усилий, затраченных на достижение результата, и самим полученным результатом существует более 100 лет. Иными словами, к основной массе прибыли приводит небольшая часть потраченных на это ресурсов, тогда как подавляющая часть затрат является малоэффективной и на ее долю приходится лишь незначительный результат.

Впервые это установил в 1897 году итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето, который при изучении закономерностей накопления и распределения материальных благ обнаружил, что 80% всех доходов приходится на 20% населения.
Выявленная закономерность, названная как «закон 20/80», или «правило Парето», работала при применении ее и в других областях, подчеркивая дисбаланс и несоответствие усилий полученному результату.
Согласно этому закону, меньшая часть усилий, затрат, вложений и причин ведет к большей части результатов, прибыли и вознаграждений. На практике это означает, что около 80% полученных результатов достигнуты в течение 20% времени, потраченного на выполнение данной работы. Таким образом, основная часть, или 80%, всех усилий оказывается малозначимой. Это заключение расходится с общепринятым мнением — если к какой-либо ситуации приложить еще больше усилий, то можно достигнуть заведомо больших результатов.
На самом же деле, чтобы получилось именно так, необходимо сосредоточиться далеко не на всяких и уж тем более не на второстепенных, а исключительно на ключевых действиях. Хотя, по сути, это будет не чем иным, как отражением закона 20/80, так как содержательные действия как раз и составляют меньшую часть затрат и усилий, в отличие от вспомогательных и/или несущественных, на которые приходится основной груз расходов. Разумеется, это не значит, что до открытия В. Парето люди в той или иной форме, хотя бы на уровне догадок, не извлекали пользы из отсутствия равномерного распределения усилий и результата.
В реальной жизни, в том числе и в бизнесе, есть множество примеров, подтверждающих существование закона 20/80: обычно 20% товаров или покупателей обеспечивают 80% денежной прибыли от продаж; 20% оказанных услуг также определяют 80% доходов организации; с 20% клиентов заключается 80% сделок; за возникновение 80% брака или прочих дефектов ответственны 20% причин; упущенное на 20% время продажи товара увеличивает его себестоимость на 80% и т. д.
Еще в средневековье голландские аптекари говорили, что на одних лекарствах они зарабатывают деньги, на других делают себе имя, а третьими — лечат больных.
В российской бизнес-среде также существует большое количество феноменов, свидетельствующих о действии правила Парето, причем как в индустриальном сегменте рынка, так и в товаропроводящей цепочке.
Например, в розничной сети около 20% от общего количества наименований в ассортименте приносят магазину 80% дохода. Причем соотношение высокодоходных и высокооборачиваемых, то есть наиболее популярных, товаров также подчиняется закону 20/80.
В своей закупочной политике розница также «придерживается» правила Парето: основные поставщики конкретного магазина, число которых обычно не превышает 20% от их общего количества, выполняют 80% всех его заказов на поставку товара.
Согласно закону 20/80 происходит и распределение покупателей. Подавляющее большинство клиентов (80%) приносят незначительный суммарный доход для магазина (20%), на получение которого к тому же расходуются основные усилия в виде рабочего времени и т. п. (80%). Обслуживание данной группы населения является для магазина, по сути, убыточным мероприятием.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ — ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ

В коммерческом плане для розницы важны ее целевые потребители, которые хотя и составляют относительно небольшую группу покупателей (20%), но обеспечивают ей основной доход (80% в денежном выражении) при заведомо минимальных трудозатратах персонала (20%).
Однако превратное толкование и неверное применение отдельных положений закона 20/80 в действующем бизнесе недопустимо. Прежде всего для оптимизации бизнес-процессов не следует сужать товарную номенклатуру до перечня бестселлеров или отказываться от обслуживания малопокупательной, но наиболее многочисленной социальной группы населения за счет повышения цен на наиболее ходовые товары. Наоборот, широкий ассортимент и приемлемые цены — оба эти фактора работают на имидж магазина и во многом ответственны за его репутацию, что в денежном эквиваленте соответствует гарантированному сбыту продукции и удержанию конкурентных позиций.
Дополнительно на благополучии и процветании магазина отразится его месторасположение. Недаром 80% оборота в розничной сети приходится на 20% входящих в нее магазинов, что во многом обусловлено их более удачным территориальным размещением.
Сходные тенденции воспроизводимости закона 20/80 можно наблюдать и в дистрибьюторском секторе товаропроводящей цепочки. Как правило, 80% прибыли оптовая торговая компания получает от 20% ассортиментного товара, а остальные 20% прибыли — с 80% товарной номенклатуры.
Если данное равновесие нарушается, например, до соотношения 50/80, то, следовательно, маркетинговая служба не смогла по ряду причин вычислить «правильные» позиции или неустойчивое финансовое положение фирмы не позволяет отвлекать ресурсы на приобретение высокодоходного ассортимента. А на условиях товарного кредита поставки бестселлеров, как правило, не происходят. В любом случае для оптовой структуры, подпадающей под определение «классического» дистрибьютора, то есть с большим количеством товарных позиций и без ярко выраженной специализации, это чревато снижением конкурентоспособности и закономерным уменьшением товарооборота.
Основные усилия, согласно закону 20/80, следует сосредоточить на низкозатратных, но прибыльных потребителях, то есть на рознице районного центра.
Однако в силу ряда обстоятельств торговая компания бывает вынуждена манипулировать пропорциями закона 20/80, что отчетливо демонстрирует один из важных элементов технологии дистрибьюции — управление товарными запасами.
Понесенные убытки (дополнительные расходы на хранение, замораживание в товаре части денежных средств и т. п.) могут и не перекрываться увеличенными поступлениями от клиентов, а с другой стороны, при большом количестве отказов компания теряет своих потребителей. Поэтому соизмерять соотношение 20/80, или «затраты/результат», необходимо с учетом экономической целесообразности, то есть каждый раз в зависимости от конъюнктуры рынка.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ

В полной мере это относится к одному из определяющих факторов конкуренции дистрибьютора, такому как региональная экспансия.
При правильном позиционировании филиала на региональном рынке и при наличии достаточного количества ресурсов — это один из эффективных способов ощутимого увеличения товарооборота в целом по компании.
Особенности заключаются в том, что основные продажи (80%) происходят в региональном центре и требуют минимальных затрат и усилий — не более 20% от их общего количества. И наоборот, основные ресурсы филиала (80%) направлены на значительно удаленные от центра или расположенные в труднодоступных местах областные розничные учреждения, приносящие не более 20% от общего оборота в стоимостном выражении. При шаблонном подходе и относительно неограниченных ресурсах убыточная стратегия дистрибьютора, направленная на «приручение» местных магазинов, имеет право на существование. Но если вопрос стоит о выживании филиала, то гораздо целесообразнее отказаться от заведомо нерентабельных клиентов и высоких издержек по их обслуживанию.
Что касается российских производителей, то для некоторых из них ограниченность ресурсов и технологий не позволяет в нужных количествах выпускать современную, качественную и конкурентоспособную продукцию. И, чтобы удержаться на плаву, многие представители индустрии, имея смутное представление или интуитивно догадываясь о правиле Парето, ориентируются на выпуск морально устаревших, но хорошо узнаваемых и поэтому ходовых товаров в связи с приверженностью российских потребителей к давно известному, то есть привычному, ассортименту.
В итоге российская индустрия, во всяком случае немалая ее часть, довольствуется «перевернутыми» пропорциями закона 20/80, затрачивая основные усилия на достижение минимальных результатов.

ИГРА ПО ПРАВИЛУ

Более целесообразной, с точки зрения правила Парето, для производителей будет ориентация на выпуск современных товарных позиций, но конкурирующих не с брэндами грандов мировой индустрии, у которых есть своя устойчивая рыночная ниша, а вытесняющих менее качественные импортные аналоги (восточноевропейских и азиатских стран).
Также можно делать ставку на ограниченное производство оригинальных отечественных товаров, уже разработанных, но в силу обстоятельств до поры не востребованных производителями. По закону 20/80, затраты тут минимальны, а потенциальные дивиденды могут быть весьма значительными и не только экономического характера. Приоритетные разработки, доведенные до уровня коммерческой эффективности, указывают на жизнеспособность российской промышленности и позволяют претендовать на более высокий статус в табели о рангах среди ведущих зарубежных производителей.
В отношении сбытовой стратегии российских производителей закон 20/80 как нельзя лучше демонстрирует нецелесообразность совмещения производства с последующей самостоятельной реализацией выпускаемой продукции, особенно когда завод напрямую поставляет свой товар розничным учреждениям.
Необходимо следовать главному постулату закона 20/80: не всегда экономически оправдано стремление к 100%-ному результату в какой-либо области деятельности. В большинстве случаев вполне достаточно воспользоваться теми значимыми 20%, ответственными за удачное приложение усилий, ресурсов, коммуникаций и финансов, чтобы обрести 80% своего закономерного результата.
Во-первых, распыляются дефицитные для завода финансовые ресурсы, в том числе на создание инфраструктуры по работе с розницей, которым можно найти гораздо лучшее применение, направив их, например, на приобретение оборудования или на освоение новых технологий по выпуску современной продукции, соответствующей требованиям международных стандартов.
Во-вторых, затраты на поддержание дистрибьюторской структуры не перекрываются маржой от подобной реализации произведенных товаров и не в последнюю очередь из-за своей ничтожной доли в общем объеме продаж, основная часть которого приходится на ряд ведущих национальных и крупных региональных дистрибьюторов.
Кроме того, и самой рознице не очень интересен поставщик с ассортиментом, не сопоставимым по широте номенклатуры и услуг даже с дистрибьюторской компанией среднего уровня, не говоря уже о том уровне сервиса, к которому привыкли розничные магазины. Это и большие скидки, и длительные сроки товарного кредита, и относительно регулярные поставки товара в должном количестве — все это не может быть предоставлено заводом по вполне объективным причинам.
Еще можно понять с позиций здравого смысла создание промышленным предприятием некрупной собственной розничной сети (и то — больше для позиционирования и продвижения своей продукции), но формирование вертикально интегрированной индустриально-оптовой структуры — это удел в основном крупных дистрибьюторских торговых компаний.
Последние, обеспечив себе стройную и работоспособную сбытовую сеть, могут приобрести действующий завод или «с нуля» построить современное производство для дальнейшего повышения рентабельности бизнеса либо диверсификации своей основной деятельности.
Таким образом, основным выводом из правила Парето является реальная возможность экономии времени и собственных ресурсов. Это вполне достижимо, но при правильном выборе целевых установок и соблюдении ряда несложных технологических приемов.
Вполне уместной характеристикой закона будет аналогия с полотнами великих мастеров, которые, не прорисовывая всех деталей, одними едва заметными штрихами схватывали суть и подчеркивали самые интересные подробности окружающей реальности, делая ее легко узнаваемой.


Вопрос - Ответ

Задайте интересующий Вас вопрос - получите на него ответ.


Вопрос:
Я новый человек в бизнесе. Никаких сногсшибательных успехов у меня пока нет, но... Иногда на ум приходят очень прибыльные дела. Посчитаю, обдумаю: можно работать и получать прекрасную прибыль! Самая часто встречающаяся при этом проблема: где взять начальный капитал? А точнее: как выделить того человека из огромного числа желающих вложить деньги в работающее дело? Как определить, что человек будет с тобой честен, не кинет после того, как увидит реальную прибыль? Как поделиться делом и не бояться, что человек просто украдет идею, не дав тебе ничего взамен?

Семенов P.


Ответ:
Попробуем разобраться с ситуацией.
Говорят, чтобы человека узнать, надо пуд соли с ним съесть. Знаете, в отношении бизнеса это верное правило. Нужно не один год общаться с человеком, чтобы узнать, "кинет" он или нет. Но и это правило не всегда "работает" - иногда "блеск злата" так меняет даже вроде бы хорошего, честного человека, что только диву даешься, откуда что взялось.
Сразу же, в течение нескольких встреч, можно достоверно определить только одно - насколько человек с вами открыт, насколько он готов делиться с вами какими-то своими мыслями, идеями. Если же он ничего вам не рассказывает, а стремится выудить побольше информации из вас, то это сразу должно насторожить. Но и это не показатель. Ведь человек не знает вас, не знает, насколько вам можно доверять, делиться своими мыслями и идеями. У него те же страхи, что и у вас - а вдруг это вы его "кинете", откуда он знает.
Это вариант, если вы пытаетесь узнать постороннего человека. Но я не думаю, что вы настолько беспечны, чтобы пытаться построить свой бизнес вместе с совершенно незнакомым человеком. Думаю, что вы попросите кого-то из своих друзей или хороших знакомых порекомендовать вам кого-то. В этом случае уже легче - у вас есть оценка постороннего эксперта, который этого человека знает. Но и это не показатель, потому как, повторюсь, чтобы узнать человека, нужно долго и тесно работать с ним вместе.

Я думаю, что основывать бизнес на таком факторе, как преданность незнакомого вам человека - это большой риск. Лучше продумать другие варианты развития бизнеса. Может быть это будет вариант содружества с кем-то, уже работающим. Может быть есть еще какие-то варианты, которых вы пока не видите. Я бы поступила следующим образом: посоветовалась бы с теми из своих друзей-бизнесменов, которым я могу вполне доверять, рассказала бы свою идею. Одна голова хорошо, а две лучше. Вполне возможно, что они бы посоветовали что-то интересное. Еще я бы стала рассказывать об этой идее в кругах тех людей, которые занимаются в другой области. Чем больше расскажешь, тем больше информации к тебе вернется - проверено лично мной уже не один раз. Вполне возможно, кто-то вспомнит: а вот есть тут один парень, ищет себе партнера, и у него та же идея. Кто-то скажет: а у нас около дома помещение пустует, там как раз оборудование подо все это есть, и деньги за аренду просят небольшие. Так наберется кучка идей, и можно будет простраивать разные варианты развития событий. Главное - делитесь информацией. Я не призываю рассказывать об идее где попало - так ее действительно могут украсть. Но если грамотно подойти к вопросу, от идей, подкинутых другими людьми, деваться будет некуда :))).

ваши вопросы направляйте Алине Сокольской

Питер-топ

Точнее даже не самостоятельный раздел, а небольшой комментарий к предидущему разделу . Недавно попалась мне на глаза "книга о разведчиках" . Но как пишет Юрий Калашнов в своей рецензии, опубликованной в журнале Деньги, :

Находка для шпиона.


Известно, что лучший сотрудник службы безопасности – отставной чекист. Оказывается, отставной чекист может стать еще и автором прекрасного учебника по прикладной экономике (бухучету, маркетингу, менеджменту и проч.). И пусть Вас не смущают его черная обложка с крохотным логотипом агентства экономической разведки «Пентарекс» и появляющееся только на титульном листе название с подзаголовками – «Р-система: Введение в экономический шпионаж: практикум по экономической разведке в современном российском предпринимательстве».
Книга действительно о разведке и разведчиках, но помогающих приумножить капитал. Авторы пишут и об оценке инвестиционного проекта, и о выборе партнера, и об управлении рисками, и даже об организации труда, – в общем, обо всем, с чем ежедневно сталкивается любой руководитель. Здесь, правда, нет формул и десятилетиями отработанных методов анализа, в избытке представленных в других учебниках по прикладной экономике. Есть нечто большее.
Если, к примеру, речь идет о выборе партнера, то авторы говорят не только о том, как прочитать устав интересующей Вас организации (кстати, такого глубокого анализа этого документа я не встречал ни разу), но и о том, как составить представление о деловой этике ее руководителя по тому, какая у него секретарша и как он водит автомобиль. Если авторы пишут об организации труда топ-менеджера, то центральное место отводят тренингам, помогающим высыпаться, не засыпая, и пить, не пьянея. Если они приводят краткий словарь основных терминов, то дополняют его словарем «ненормативной предпринимательской лексики». Я уже не говорю о методах получения и защиты информации, о «криминальных схемах с рекомендациями по уклонению от недружелюбных и агрессивных действий, превентивных реакциях и мерах делового противодействия».

А нам, особо хотелось бы обратить ваше внимание не только на Третий раздел , который в большей мере касается консультационного аспекта деятельности. Он посвящен методам анализа начальной информации о возможном партнере и его проекте. Вы узнаете, как извлечь дополнительную информацию и составить выводы о партнере, анализируя скудные данные, которые обычно попадают в ваше распоряжение и, как правило, остаются «непрочитанными». Как следует слушать чужие россказни или, говоря языком разведки, как разоблачать чужие легенды. Как разработать и внедрить свои. Как распознать истинные намерения партнера, анализируя его реквизиты, документы и поведение на самых первых переговорах. Как провести экспертизу жизнеспособности проекта и оценить его экономическую состоятельность? Как лучше всего подойти к воплощению проекта, не растеряв деньги на неуемные налоги? На эти и другие вопросы вы получите ответы из третьего раздела, цель которого - дать вам пошаговое видение технологии бизнеса глазами профессионального разведчика.
Но и на Седьмой раздел, с которого начинается Книга Вторая Практикума. Он покажет вам пути психологической обработки группы лиц управления партнерской фирмы и методы легитимного воздействия на нее с целью побуждении к выполнению требуемых вам действий. Как добиваться нужных управленческих решений без какого-либо насилия? Вы поймете, почему совершенная техника воздействия незаметна для того, против кого она применяется и как этого можно достичь. Это в высшей степени полезные, знания, позволяющие вам не только атаковать, но и активно избегать атаки на собственную психику.
Восьмой раздел самый емкий раздел Практикума, посвящен оперативной психологии. Вы узнаете, как, конденсируя информацию, узнать все о личности человека. Мы вооружим вас знанием рабочих рычагов и пружин психики и дадим действенные механизмы психологического воздействия. После освоения раздела вы станете неуязвимыми для лжецов, мистификаторов и просто ненормальных, ибо вы овладеете необходимыми знаниями по лай-диагностике - искусству выявления лжи, изобличению попыток манипулирования вами, прогнозированию конфликтного поведения партнера, диагностике поведенческих отклонений и психопатологий партнера. Вы сможете узнать о своем партнере больше, чем он знает про себя сам, ибо вам будут представлены уникальные приемы и технологии.
А также Одиннадцатый раздел касается вопросов психологических особенностей профессиональной деятельности разведчика. Вы получите простые и действенные приемы психологической коррекции и саморегуляции, профилактики различных критических моментов работы разведчика, таких как нервные расстройства, утомления, преодоление стресса и алкогольного опьянения и т.д. Мы познакомим с приемами постановки профессиональной памяти. Скорее всего эти знания обладают самоценностью вне зависимости от того, кто вы - детектив, бизнесмен или простой смертный. С полным, кратким содержанием:-) книги можно познакомиться на сайте издательства "Бизнес книга". Целиком читайте далее

Зкакзать Введение в экономический
                шпионаж: практикум по
                экономической разведке в
                современном российском
                предпринимательстве. В 2-х
                книгах

заказать

Написанная сотрудниками агентства экономической разведки, циничная и откровенная, Р-Система вводит читателя в мир реальной конкуренции, раскрывает все методы, применяемые в российской и международной деловой практике, как законные, так и не очень. В основном, книга посвящена информационной защите компании, но примерно треть материалов раскрывает методы, далекие от защиты. В общем, если согласиться с заглавием одной из наших статей - "Бизнес- это война", то книга Р-Система - идеальное введение в такой бизнес.


Реклама и PR

Юрий Калашнов в своей вышеупомянутой рецензии "Находка для шпиона" не смог осветить только один вопрос: " Какую цель преследовали анонимные авторы, публикуя свою книгу?" А мы, отвечая на его вопрос, продолжаем публикацию статьи Андрея Серова, советника по рекламе и PR группы компаний Комкон и Института психологического консультирования Теменос и соавтора книг "Зеро для мента" и " Обретение личной силы" . Как и было обещано мы поговрим о плюсах и минусах данного метода рекламы.

Думаете о продвижении? Пишите книгу.(окончание)

Плюсы

Уже на подготовительном этапе фактически начинается промоушн участников проекта. Одно лишь упоминание того, что пишется совместная книга, повышает рейтинг сообщившего об этом в глазах окружающих. Кроме того, в процессе сбора материала автору приходится встречаться с большим количеством клиентов, партнеров, друзей и коллег фирмы-инициатора. Это так же дает дополнительные плюсы: компания позиционируется, как разносторонняя, прогрессивная, стабильно развивающаяся, приветствующая творческий подход. Между прочим, в ходе предварительного этапа нередко восстанавливаются утраченные деловые и личные связи. В это же время можно начать предварительное анонсирование книги в различных СМИ. Это будет отличным информационным поводом для публикаций. При договоренности с издателем могут публиковаться выдержки из рабочего материала произведения. После выхода в свет книги есть повод для организации пресс-конференции, с последующим выходом информационных материалов. Кроме того, PR-служба компании получает возможность для публикации разнообразных материалов, посвященных данному событию: начиная от небольших информ-сообщений до расширенных интервью с инициаторами проекта. А так как книга – вещь долгоиграющая, то и повод для публикаций сохраняется довольно долгое время. А далее наступает самый приятный момент – дарение книги партнерам, клиентам, коллегам, потенциальным заказчикам. Судите сами, что долговечнее и действеннее по имиджевому влиянию: самый красочный буклет или книга с личной подписью. Кстати, в этом случае на долгое время решается вопрос и с сувенирной представительской продукцией.

Минусы

Довольно сложно соблюсти равновесие между правдивостью и сохранением коммерческой тайны. Кроме того, необходимо взвешивать каждое слово, чтобы не обидеть никого из тех, кто, так или иначе, попадает на страницы книги. Однако, я вас уверяю, что удовлетворение, полученное от процесса, а главное - от результата перекрывает все издержки, связанные с подготовкой книги. А сам проект становится отличным способом продвижения брэнда на рынке в течение как минимум полугода.


События, Тренинги и Конференции

Здесь вы как всегда найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, КАК ЧТО-ТО СВОЕ!!!
Психотерапевтическая группа на английском языке откроет для Вас новые возможности: Вы преодолеете языковой барьер Интегрируете английский язык так, что он станет частью Вас Будете учить язык с удовольствием
Психологический центр "Здесь и Теперь"

E-mail: zdes_i_teper@mtu-net.ru

Телефон для справок:
 (095)724-80-43


Каждую субботу с 19.00
Психолог, ведущий группу – Евгения Кузнецова – поможет выработать самые эффективные именно для Вас способы овладения языком, потому что Вы будете говорить о том, что Вас волнует и интересует. Вам повезет – Вы будете учиться непосредственно у автора самой гедонистичной методики преподавания и продвигаться в языке в компании интересных людей.


До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 16 385 с приложениями - 45 931

Рекомендуемые рассылки

Предлагаем вашему вниманию также следующие рассылки. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите нам.
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. - В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения - Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений
Бизнес и ПсихологияПриложение: НовостиПсихософта - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Переговоры? Проще не бывает! - 85% успеха в бизнесе - это умение говорить, а 15% - это все остальные специальные знания. Хотите научиться выигрывать переговоры? Тогда вам сюда, к нам.
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефон, коммуникатор, пейджер, Psion)
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Введите ваш

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии 'КАТАРСИС'


  поиск книг

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное