Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал "Бизнес и Психология" # 62 (24.05.02) "Читай и действуй"
Здесь и Теперь
Наш партнер: "Здесь и теперь"– "Сделай свой бизнес еще эффективнее". Kонсультации для руководителей по вопросам отбора кадров, обучения персонала, проблемам взаимоотношений и созданию корпоративной культуры. Карьерное консультирование.

Дорогие читатели!

В сегодняшнем номере будет опубликована совсем оригинальный материал. Впервые за время выхода журнала протесты на публикацию стали приходить до выхода материала. Мы даже задержали из-за этого выпуск. Вы можете познакомиться с оригинальным взглядом на "События в Америке", премьера рубрики Консалтинг и аудит. Также мы расскажем о первой конференции по Психологическому консультированию. И вы можете прочитать новую статью "Как клиента защитить от конкурента" любезно предоставленную проектом "Пси-фактор".

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)

МУЖЧИНУ НУЖНО ЛОМАТЬ В СЕМЬЕ
В то время как поступление на серьезную работу зачастую приводит к тому, что женщины приобретают нетрадиционные взгляды на гендерные роли, это событие оказывает прямо противоположное действие на мужчин. Ведь они перестают играть традиционную роль "кормильца семьи", и выказывают большее сопротивление принятию нетрадиционного поведения, включающего помощь по дому и уход за детьми. Скотт Миер и Алан Бут из университета Пенсильвании пришли к таким выводам в ходе исследования, целью которого было выяснить влияние семейных гендерных установок на формирование соответствующих установок детей... полностью

Сотовый или сигарета
Британский ученый Саймон Кассиди провел прямую связь между обладанием сотовым телефоном и отказом от курения. "Мобильная зависимость вытесняет никотиновую", - предположил д-р Кассиди, рассматривая сотовый телефон как более полезную по сравнению с прочими вредными привычку человечества. Скоропалительные выводы британского ученого критически оценивает кандидат психологических наук Татьяна Шевеленкова - декан факультета медицинской психологии Института психологии им Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. "Д-р Кассиди совершенно игнорирует факт проведения мощных кампаний против курения и за пресловутый ЗОЖ (здоровый образ жизни), которые вслед за Америкой поддержали в последнее десятилетие практически все европейские страны" ...полностью
Брось сигарету !!! ИССЛЕДОВАТЕЛИ ИЩУТ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ КУРЕНИЯ
Психолог Дороти Хатсуками пытается выяснить, приводят ли никотиновые пластыри к снижению курения на 75% и уменьшает ли это содержание табачных токсинов в телах курильщиков. Пока получены противоречивые результаты – у части испытуемых содержание токсинов снизилось, у других – нет. Отдельному рассмотрению подвергается вопрос о том, является ли никотиновая зависимость генетически предопределенной. Группа социологов этого университета обнаружила, что курильщики, как правило, имеют более низкие доходы и менее образованны. Безработные, страдающие от депрессии, шизофреники, алкоголики и наркоманы курят больше, чем люди, не имеющие этих проблем
полностью

Как не столкнуться с Джорджем Бушем

Буш создал комиссию по психическому здоровью
Об этом сообщила пресс-служба Белого дома. По ее данным, задачей новой службы будет улучшение существующей в США системы лечения психических заболеваний в государственных и частных лечебных учреждениях. "Комиссия должна будет рекомендовать улучшения, которые позволят взрослым людям с серьезными психическими заболеваниями и детям с серьезными эмоциональными отклонениями жить, работать, учиться и в полной мере участвовать в жизни общества",- говорится в тексте распоряжения Буша
... полностью
Меланхолия. Страдания по Дюреру МЕЛАНХОЛИЯ ПРИВОДИТ К ПЛОХОМУ ЗДОРОВЬЮ
Депрессия и злость могут сделать человека больным - без преувеличений. Новое исследование, проведенное в университете Канзаса, показало, что некоторые люди выбираются из такого состояния дольше – в то время как радостные люди дольше остаются счастливыми. Психологи давно знают, что некоторые люди переживают эмоции более интенсивно, чем другие. Но только теперь Скотт Хеменовер показал, что люди различаются по времени, проходящему до угасания эмоций. Исследование может помочь найти способы улучшения здоровья людей, склонных к подавленности и злости. Их можно обучить способам быстрее избавляться от подобного настроения, и тем самым способствовать сохранению их здоровья... полностью
В ходе эксперимента было проанализировано поведение около 1000 крыс Крысы с дистанционным управлением
Группа учёных университета штата Нью-Йорк во главе с доктором Сандживом Толуором (Sanjiv Talwar) имплантировала грызунам электроды в головной мозг - в так называемый центр удовольствия и в те участки, которые отвечают за восприятие сигналов от осязательных волосков на морде. Исследователям удалось заставить крыс не только бежать в нужном направлении, но и прыгать, карабкаться через препятствия и даже заходить на участки, которые их обычно пугают - например, на ярко освещённые открытые пространства.По мнению специалистов, такие дистанционно управляемые крысы смогут выполнять ряд функций в ходе спасательных работ или, например, работ по разминированию местности
полностью
Личность, Личностный рост, теория и практика
24 – 26 мая 2002 года в Москве проходит учредительная конференция Российской Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии. Цель Конференции: Учреждение Российской Ассоциации и знакомства с новейшими интенсивными психотехнологиям, использующими необычные состояния сознания в целях интеграции и трансформации личности. Уникальный формат конференции раскрывает возможность применения методов и техник, которые помогают человеку достичь осознания глубин своей личности, исследовать истоки и пути развития ее качеств, добиться внутренней гармонии и совершенства, что поможет вам раздвинуть социальные горизонты жизни и заново найти себя в постоянно изменяющемся мире.

Раздел: Консалтинг и аудит

Cегодняшний статьей мы открываем тему рассказов о рынке консалтинга и аудиторских услуг. Сегодня мы узнаем о событиях в компании большой пятерки - Андерсен, которая в последнее время испытывает некоторые сложности. Напишите нам письмо - нам важны ваше мнение, идеи и комментарии: business@psycho.all.ru .

События в Андерсен. Или однажды в Америке.

Георгий Брегман, директор отдела маркетинга и аналитики

    События, бушующие в мире консалтинга и аудита, интересуют также и подписчиков журнала Бизнес и Психология. В мире существует так называемая большая пятерка аудиторов, заключение которых признается во всем мире. Эти фирмы Вы конечно же знаете - Arthur Andersen, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG, Deloitte & Touche.
    И вот недавно в Америке разгорелся большой скандал с банкротством энергетической компании Enron. Суть скандала связанна с тем, что Arthur Andersen, будучи аудитором компании Enron, скрыла информацию о плохом состоянии Enron от правительства и акционеров компании Enron.
http://www.vremya.ru/2002/64/7/32778.html
    Arthur Andersen были предъявлены уголовные обвинения из-за уничтожением финансовой документации по проверке Enron. Бывший глава компании Джозеф Берардино покинул свой пост, надеясь своим поступком смягчить отношение к проступку компании со стороны американских властей.
    Похожие проблемы могли начаться и у других компаний большой пятерки (KPMG - по поводу аудита компании Xerox, PricewaterhouseCoopers - по поводу аудита компании Газпром и др. менее известные случаи).
http://lenta.ru/economy/2002/04/11/xerox/
    Но ни одно из этих дел не получило такого сильного резонанса, как в компании Arthur Andersen. Многие самостоятельные региональные подразделения Andersen стали отделяться от основной компании и объединяться с др. компаниями большой пятерки. Не обошла эта тенденция и Россию. Российское подразделение Arthur Andersen объединилось с Российским офисом Ernst & Young и работает теперь под маркой Ernst & Young.
http://news.tezis.ru/03/22/and.html. Впрочем другие компании , работающие под маркой Андерсен в России остались - это компании Andersen Technology Partners и Andersen Group http://www.e-xecutive.ru/news/piece_4228/
    Интересно, что психологически события с Андерсен очень двояко могут трактоваться в России - дело в том, что сам проступок, за который сейчас судят компанию Андерсен в Америке с точки зрения российских менеджеров является достаточно обычным делом. Более того, можно даже сказать, что компания Андерсен до последнего защищала интересы своего клиента - компании Enron.
    В России, где интересы собственников предприятий явно превалируют над интересами как миноритарных акционеров, так и государства, подобные судебные процессы мало возможны и подобные факты мало повлияют на рынок аудита и консалтинговых услуг
http://www.e-xecutive.ru/directorsadvices/article_1125/. Исключение составляет аудит по международным стандартам для привлечения зарубежных инвестиций. По мнению зарубежных и российских аудиторов только этот сегмент рынка будет подвержен изменениям, связанным с произошедшим в Америке.
    Необходимо признать, что Россия как обычно выбирает свой путь.

P.S. При подготовке статьи был использованы интервью со многими сотрудниками аудиторских компаний большой пятерки и российских компаний, пожелавшими остаться анонимными.

Ждем Ваших комментариев,
С уважением, Георгий Брегман
e-mail:
george@psycho.all.ru
сайт:
www.psyweb.ru

События, Тренинги и Конференции

     Сегодня мы   хотим анонсировать некоторые события  1 Всероссийской конференции по психологическому консультированию.
     Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же -
business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП
Открытие, пленарное заседание г. Москва , М. Юго-Западная, Проспект Вернадского, 84, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
проходная 2, учебный корпус 2, зал 5,

E-mail:
vikgal@chat.ru
веб-сайт:
http://ppl.ptt.ru/conf/cons.doc
27 мая -
с 10.00 до 13.30 
Секция: бизнес-консультирование

(Ведущие: Юдина И. В. Шацких Ю.И.)

г. Москва , М. Юго-Западная, Проспект Вернадского, 84, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
проходная 2, учебный корпус 2, зал 5,

E-mail:
vikgal@chat.ru
веб-сайт:
http://ppl.ptt.ru/conf/cons.doc
27 мая -
с 14.30 до 18.00 
Короткие тренинги г. Москва , М. Автозаводская, 2 Автозаводский проезд 4\5, Медицинский центр E-mail: vikgal@chat.ru
веб-сайт:
http://ppl.ptt.ru/conf/cons.doc
27 - 30 мая

На тренинг допускаются слушатели, прошедшие курс НЛП-практик.

Искусство речи. Создание метафор
Генеративный рефрейминг. Раскрутки с использованием 16 паттернов. Раскрутки с использованием обобщения-детализации, раскрутки по картезианским координатам. Пресуппозиции. Рефрейминг значения. Метафоры и истории. Цели использования метафор в работе с клиентами.
г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, кафедра практической психологии
Телефоны:
(095) 115-97-51, 115-97-61 (факс)
E-mail:
catharsis@gain.ru веб-сайт: www.gain.ru/catharsis
 5-9 июня – Время обучения: с 10.00 до 19.00
Возможно присоединение к любой удобной для Вас группе.
Продвинутые техники работы с субмодальностями. Работа с зависимостью, психологическими травмами
Генератор нового поведения. Создание неотразимого будущего с использованием субмодальностей. Создание паттерна взмаха. Неистовый генератор (создание цепочки взмахов). Внесение изменения в прошлое.
г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, кафедра практической психологии
Телефоны:
(095) 115-97-51, 115-97-61 (факс)
E-mail:
catharsis@gain.ru веб-сайт: www.gain.ru/catharsis
22-30 июня – Время обучения: с 10.00 до 19.00
По окончанию курса выдается сертификат "НЛП-Мастера" ("Master Practitioner in the Art and Science of NLP", Канада).

Раздел: Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем новый материал с сайта http://psyfactor.by.ru/ Copyright © 2002 PSYFACTOR

Как клиента защитить от конкурента

И все таки, почему они уходят от нас? Нет, не женщины, а наши клиенты, деловые партнеры, постоянные заказчики... Те, от кого зависит успех и процветание как нашей фирмы, так и нас лично. Причина заключается в конкуренции — ответите вы. И не ошибетесь. Высокая конкуренция на рынке товаров и услуг приводит к тому, что все клиенты и заказчики периодически меняют своих постоянных поставщиков. Американские психологи, озаботившись данной проблемой, выяснили интересную вещь. Одной из главной причин ухода покупателей к конкурентам, по их мнению, является отсутствие иных, кроме деловых, отношений между покупателем и компанией-продавцом. Клиент всегда знает, что фирма гораздо более заинтересована в нем, чем он в ней. Ему же обычно не предлагают ничего, кроме более-менее приемлемого соотношения «цена-качество». Ничего, что мотивировало бы его и дальше пользоваться услугами данной фирмы. Следовательно, заказчик всегда готов уйти к тем, кто найдет более удачную тактику и предложит более выгодные условия. Как же удержать и без того неуловимого и капризного клиента-покупателя? Чтобы решить этот вопрос, классических маркетинговых приемов уже недостаточно. Формула четырех «P» (Price, Place и так далее) для этого непригодна. Здесь на помощь может придти психология.

Американские бизнес-психологи считают, что решение проблемы заключается в создании и развитии дружеских отношений между заказчиком и компанией-поставщиком. Чем теснее и человечнее будут отношения, тем психологически сложнее будет заказчику «отвалить» к конкуренту. «Подумаешь, открытие», — скажет наш деловой человек, для которого понятие «посидеть с клиентом по душам» давно уже стало нормой ведения бизнеса. Однако практичные американцы не были бы американцами, если бы не поставили все это дело на серьезную технологическую основу. Отныне основной целью маркетинговых служб, помимо привлечения клиентов, является и выявление всех возможных точек соприкосновения с заказчиком. Главная задача — создание за короткий срок тесных, дружеских и взаимно полезных отношений с ним. Созданы и специальные маркетинговые подразделения — CRM (Customer Relation Management — управление отношениями с потребителем). Их прямая обязанность — «профессионально» дружить с клиентами.

Разработана целая технология установления дружеских отношений. Процитируем материалы сайта crm-forum.com: «CRM — это не управление или манипуляция покупателем. Никто не любит, когда им манипулируют. Сконцентрируйтесь на потребностях клиента и снабжайте его информацией, которая поможет ему их удовлетворить. Нужно использовать малейшую возможность для создания доверительных отношений между потребителем и продавцом. Направьте все свои усилия на фазу удовлетворения...»

Последний термин нуждается в уточнении. Психологи считают, что процесс покупки товара состоит из нескольких фаз. Все начинается с момента осознания человеком потребности в чем либо. В этот момент потребитель впервые обращает внимание на товары из данной категории. Далее следует этап анализа. Человек начинает искать интересующую его информацию, обращает внимание на рекламу, сравнивает и анализирует брэнды, спрашивает совета у родственников и друзей, в общем, размышляет. Отношения к различным торговым маркам у него еще не определились, противоречат друг другу. Поэтому потребитель в этот момент испытывает потребность в получении самой разнообразной информации.

Фаза обдумывания начинается с выделения из всей массы предложений, нескольких вариантов, из которых человек делает окончательный выбор. Полученная информация систематизируется, «раскладывается по полочкам». Эта фаза характеризуется все возрастающим внутренним психологическим напряжением. Его интенсивность зависит от важности и стоимости покупки, от обилия противоречащей друг другу информации (одна реклама хвалит одну марку, другая — другую и т.п.). Это чувство психологи называют несбалансированным или диссонантным состоянием покупателя. Все мы переживаем это чувство неоднократно, когда обстоятельства принуждают нас к выбору одной из альтернативных позиций. Поэтому непосредственный процесс покупки всегда сопровождается чувством психологического дискомфорта. Человек часто оказывается в положении буриданового осла, не способного сделать выбор между одинаковыми «стогами сена». Делая выбор в пользу конкретной марки товара (или конкретного поставщика) человек стремится восстановить сбалансированность своего психологического мира.  Совершая покупку, он хочет избавиться от состояния психологического дискомфорта.

Безусловно, в выигрыше окажется та фирма, чьи отношения с клиентом на момент принятия им окончательного решения окажутся наиболее «человеческими» — тесными и дружескими. Однако сам процесс покупки отнюдь не завершает процесс продажи, а делит его пополам. Следующая за ним фаза удовлетворения является периодом наивысшей эмоциональной вовлеченности потребителя. Человек уже совершил покупку и жаждет подтверждения того, что он сделал правильный выбор. Другими словами, он проявляет тенденцию к поиску информации, которая могла бы подтвердить, что «Игра стоила свеч» и «Париж стоил мессы». В то же время сведения о купленном товаре, которые могут обозначать, что покупатель сделал плохой выбор, воспринимаются им крайне плохо, поскольку не уменьшают исходного чувства психологического дискомфорта, а возвращают к нему.

Тут-то клиента и нужно брать, тепленького, — учат американские психологи. Именно фаза удовлетворения является наиболее благоприятным периодом для установления тесных дружеских отношений. Пол Дик, специалист по CRM, советует: «Всегда будьте умеренны в восторгах до момента покупки товара, но не жалейте комплиментов, когда человек уже купил его. Этот вывод может показаться парадоксальным для многих продавцов, обычно теряющих всякий интерес к покупателю после того, как тот заплатил деньги в кассу. Продавцы делают большую ошибку, всячески расхваливая предлагаемый товар до момента покупки, и этим только отпугивают покупателя. Вы должны понять важный нюанс. Помните, что человек. покупает не товар, а пользу, удобство, выгоду. Продавец должен уметь быстро понять желания клиента, выяснить, что для него главное (цена, условия доставки, практичность, качество, оригинальность). Поэтому до момента покупки продавец должен ПРЕДЛАГАТЬ товар, РЕКОМЕНДОВАТЬ его, подчеркивая, что он удовлетворяет главным требованиям покупателя (заказчика). А после покупки нужно именно ХВАЛИТЬ сделанный покупателем выбор. При этом всегда избегайте выяснять то, почему он так решил. Это его личное дело. Каждому покупателю постарайтесь сделать соответствующий комплимент. Помните, что мужчины поддаются на комплименты еще лучше, чем женщины, хотя внешне это проявляется меньше. Поступая таким образом вы создаете у клиента впечатление «полной объективности» продавца (поскольку похвала следует уже после того, как деньги уплачены в кассу) и вызываете таким образом дружеское расположение к себе и к своей фирме».

После этого у покупателя должна наступить следующая психологическая фаза — «формирование верности  фирме-продавцу (или конкретной торговой марке)». Методов укрепления и культивирования такой «верности» сегодня разработано много. Главное — все сделать правильно. Тогда клиент ваш. И если не навсегда, то очень надолго.

Составитель: Игорь Молчанов
Copyright © 2002 PSYFACTOR

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 13 170 с приложениями - 26748

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите:
"Маркетинг, реклама, PR... "
"Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе"
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД"
"Юридическая и страховая защита бизнеса"
Налоговое, управленческое и финансовое консультирование - Она посвящена ряду сложных вопросов, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе защите интересов налогоплательщиков, попавших в сложную ситуацию.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения - Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений.
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей.
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии "КАТАРСИС"

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное