Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал "Бизнес и Психология" # 61 (14.05.02) "Читай и действуй"
Здесь и Теперь
Наш партнер: "Здесь и теперь"– "Сделай свой бизнес еще эффективнее". Kонсультации для руководителей по вопросам отбора кадров, обучения персонала, проблемам взаимоотношений и созданию корпоративной культуры. Карьерное консультирование.

Дорогие читатели!

В сегодняшнем номере опубликован ряд оригинальных материалов нашего партнера Психологического центра "Здесь и теперь". Вы можете познакомиться с оригинальным взглядом на "Магазины", подготовку специалистов и даже арт-терапию. А также вы можете дочитать продолжение темы продаж и статьи любезно предоставленное проектом "Пси-фактор"

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)

Консалтинговая деятельность призвана активизировать ИТ-бизнес

IBS намерена исследовать эффективность предприятий
Компании IBS и Ecorys Holding объявили 18 апреля о начале реализации проекта, в рамках которого будет проведено исследование уровня предпринимательской активности и конкурентоспособности российских компаний.Основная цель проекта, активную поддержку в работе над которым окажут Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата Российской Федерации, — выявление резервов и путей повышения эффективности деятельности предприятий нашей страны, а также разработка методологии, формирование ориентиров и моделей ускорения бизнеса... полностью

Психологи рекомендуют знакомить преступников с жертвами
В одном из региональных полицейских управлений Туманного Альбиона уже три года практикуется этот прием. И, по сведениям интернет-сайта "Миг-ньюс", за это время количество преступников, продолжающих нарушать закон, сократилось вдвое. По словам одного из авторов данного метода доктора Ричарда Янга, основной принцип здесь – заставить правонарушителей почувствовать свою вину, но в то же время внушить, что можно изменить такой стиль жизни. Кстати, большинство из преступников извинились перед своими жертвами, встретившись с ними в мирных условиях. Да и сами пострадавшие приветствуют практику знакомств, поскольку чувствуют себя вовлеченными в процесс перевоспитания ...полностью
США будут контролировать иностранных студентов через интернет США будут контролировать студентов через интернет
Власти США в скором времени начнут контролировать студенческие визы через интернет. Учебные заведения страны с помощью новой интернет-системы будут передавать в Службу иммиграции и натурализации данные о тех иностранцах, которые не смогли поступить, покинули заведение или были отчислены из него, сообщает "Эхо Москвы". Как пояснил Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт, слишком долго американская система студенческих виз была медленной, бумажной и не способной определить, посещают ли на самом деле учебные заведения те, кто въезжает в страну как студенты. Вопрос о достоверности информации о лицах, которые находятся в США по учебным визам, приобрел актуальность после 11 сентября полностью

Media Center

KPMG приобретет консалтинговое подразделение Andersen
В среду компания KPMG Consulting Inc. подписала письмо о намерении приобрести за 284 млн. долл. консалтинговый бизнес аудитора Arthur Andersen LLP, которому предъявлено обвинение в уничтожении документации обанкротившейся компании Enron Corp. В заявлении KPMG, третьей по величине аудиторской компании США, говорится, что она приобретет 23 независимых консалтинговых подразделения Andersen, а партнерам компании, которые войдут в структуру KPMG Consulting, будет передано 6,5 млн. акций в течение 3 лет. KPMG отмечает, что сделка охватывает консалтинговые подразделения в Европе, Азии, Латинской Америке и в СШАполностью
Управляющий директор SAP СНГ Алексей Шлыков вручает Александру Слесаренко сертификат о присвоении «Юникон/МС» звания mySAP Local Alliance Partner На верхнюю ступень партнерской иерархии
Компания «Юникон/ МС» получила высший статус партнера SAP AG в области консалтинговых услуг — mySAP Local Alliance Partner. «Юникон» прошла довольно длительный путь, прежде чем подняться на верхнюю ступеньку в партнерской иерархии SAP. Сотрудничество компаний началось в 1996 году. К первому проекту по внедрению R/3 «Юникон/МС» приступила в 1998 году в Воронеже на заводе по производству каучука. На сегодняшний день в активе компании девять внедрений, большего добиться удалось только компании SAP Consult. Всего в «Юниконе» около 80 консультантов по продуктам SAP, из них 24 сертифицированных. Эти параметры и являются формальным критерием, позволившим «Юникон/МС» получить новый партнерский статус... полностью
Задачи журналистики усложнились
Бонне завершилась международная конференция, посвящённая роли СМИ при предотвращении, урегулировании и осмыслении конфликтов. Итоги подводит Верена Метце-Мангольд, вице-президент немецкого отделения ЮНЕСКО: - Когда я анализирую ситуацию, сложившуюся в журналистике за последние 10-12 лет, после окончания *холодной войны*, то с одной стороны становится заметным увеличение числа регионов, охваченных конфликтами и локальных войн, имеющих международное значение. С другой стороны, наблюдаются огромные изменения в самой журналистике, вызванные, в первую очередь, технической революцией последних лет полностью
Смотри ниже А Р Т в работе с группами и организациями
Весеняя конференция "А Р Т в работе с детьми, семьями, группами и организациями" состоится 16-17-18 мая 2001 года. Будут представлены мастерские:  ∙ Глина, танец, перфоманс - новые способы контакта с собой и с миром   ∙ Преодоление психологического барьера в изучении иностранного языка через творческое самовыражение   ∙ "Мозговой штурм" с помощью арт-средств и многие другие темы.   Ведущие мастерских - сертифицированные психологи и психотерапевты Центра "Здесь и Теперь" - к.п.н. Елена Шуварикова, члены Международного консорциума арт-терапевтов Ольга Сопот и Оксана Баркова, гештальт терапевт и орг.консультант Андрей Валамин и др ... полностью

Раздел: Психология продаж

Статья Юлии Песиковой из сборника "Организация - работа снаружи и жизнь внутри" предоставлена Психологическим Центром "Здесь и Теперь" .

Магазин глазами руководителей: метафора и

“собственный” стиль организации.

…На рынке появляется всё больше динамично развивающихся компаний. Открывается большое количество розничных магазинов, являющихся подразделениями той или иной единой торговой сети. Легко заметить, сколь различными могут быть торговые дома, имеющие, казалось бы, равные позиции на рынке и предлагающие один и тот же продукт. В то же время отличаться друг от друга могут и магазины, составляющие единую торговую сеть - имеющие одинаковое название, сходную планировку торгового зала, одинаковый ассортимент продаваемой продукции и персонал, на первый взгляд, с одинаковым уровнем обслуживания покупателей.

Так что же создает “индивидуальный” стиль магазина? “Обслуживающий персонал, качество обслуживания”, - ответите Вы, и будете, конечно, правы. А какие же факторы влияют на это самое качество обслуживания?

Опустим вопрос профессиональной подготовки персонала, хотя, возможно, он и является ключевым – действительно, от того, сколько внимания уделяется профессиональном обучению персонала, зависит многое. Однако, ни для кого не секрет, что одним из главных факторов является то, какой руководитель находится “во главе стола”. Установки этого человека, его взгляды на управление в целом и на организацию, которой он управляет, его представления об этой организации и отношение к ней, безусловно, имеют свое воплощение в самой организации. Подчас сам руководитель может не осознавать этого. Директор может быть доволен плодами своей работы и может осознавать, что он “что-то делает не так”, однако не всегда можно рассказать об этом в конструктивной, хорошо “структурированной” форме. К тому же, важные нюансы подчас остаются скрытыми, неосознанными. И тут на помощь может прийти метафора, с помощью которой можно выйти на более глубокий уровень понимания сути происходящих вещей в ненавязчивой и игровой форме.

Описанная в данной статье методика использования метафоры не нова по своей сути, однако, по нашему мнению, она может давать достаточно много информации на начальном этапе диагностики компании. В дальнейшем полученные с помощью этой методики результаты могут быть успешно использованы в консультативной работе с директором и тренинговой работе с персоналом организации.

Для расширения понимания руководителем своего отношения к организации, своего стиля руководства, а также для осознания взаимосвязи между отношением к организации (“видением” организации) и её самобытным стилем, мы предлагали руководителям высшего и среднего звена из различных магазинов розничной торговли единой торговой сети представить свой магазин в форме метафоры. Предлагалась следующая инструкция: “…Представьте свой магазин метафорически. Это может быть литературный или художественный образ или сюжет. Представьте также в этой метафоре себя, своих коллег, подчиненных, партнеров (возможно поставщиков), а также своих клиентов”. Далее, руководителям предлагалось графически изобразить свою метафору на бумаге.

В данной статье мы приведем наиболее интересные и часто встречающиеся образы, “метафоры магазинов”; а также опишем ситуацию, в которой, в соответствии с сутью данной метафоры, находится магазин.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Корабль” Капитан Матросы (продавцы и кассиры), канониры (служба охраны) Пассажиры Порт

В данном магазине четко соблюдаются порядок и дисциплина, отношения между работниками разных отделов жестко регламентированы, ответственность строго разделена. И в то же время, практически все работники осознают важность командной работы и готовы прийти на помощь друг другу. Руководителя персонал несколько побаивается, однако для любого из служащих двери директора всегда открыты, он готов выслушать любого – особенно по вопросам улучшения деятельности магазина. Покупатели здесь обслуживаются на достаточно высоком профессиональном уровне.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Муравейник” Бригадир Рабочие муравьи Внутренние жители муравейника Добытчики
“Улей” Рабочая матка Пчелы Трутни Пчелы

В данных двух магазинах можно обнаружить такую картину – директор магазина совместно с продавцами занимается выкладкой товара на полки, в “часы пик” находится в торговом зале, помогая обслуживать клиентов. Персонал торгового зала подобным же образом ведет себя по отношению к покупателям – продавцы очень отзывчивы и терпеливы к просьбам и капризам покупателей, кассиры приветливы, и, зачастую, помогают покупателям упаковывать продукты. Вообще, стоит отметить, что уровень сплоченности в данных двух магазинах среди менеджеров, продавцов и кассиров наиболее высок.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Музей” Смотритель музея Служители Посетители Государство,

Авторы

Ситуация разворачивается в чём-то похоже на “муравейник” и “улей”, хотя наблюдается некоторая медлительность и нерасторопность продавцов. Но все очень вежливы и сдержанны. Директора очень уважают и любят, все заботятся друг о друге. Однако, интересный факт - в этом магазине наблюдается не очень большой поток покупателей, хотя, конечно, возможно оттого, что находится он в не очень оживленном районе.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Царство” Царь (царица) Подданные и слуги Народ Заморские послы

В магазине все очень ярко и празднично, персонал очень оживлен и покупательский поток достаточно большой. Уровень обслуживания высокий, а вот отношения внутри коллектива натянуты, соблюдается иерархия и в то же время явно просматривается конкуренция между подразделениями магазина.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Лес” (“Джунгли”) Лев Носороги и обезьяны (продавцы и кассиры), волки (служба охраны) Лошади, попугаи, кабаны Коровы

В данном магазине директор часто ведет себя непоследовательно и импульсивно, поэтому персонал боится своего руководителя, и, в то же время, некоторые реакции директора воспринимаются персоналом не всерьез, что, конечно, подрывает его руководителя. Групповая сплоченность в коллективе отсутствует, каждый отвечает за себя, а в случае возникновения проблем ищет виноватого, сваливает вину на другого. Среди персонала идет “борьба за выживание” и выживает, как известно, сильнейший. Обслуживание покупателей в данном магазине не отличается сервисом.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Детский сад” Мама Детки Гости Родительский комитет

Здесь директор называет главной проблемой, существующей в магазине, безответственность персонала. Напрашивается логичный вопрос – а насколько могут быть ответственны дети дошкольного возраста, каковыми воспринимаются продавцы и кассиры?

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Поезд” Голова состава Вагончики (различные подразделения магазина) Пассажиры Министерство путей сообщения

Как можно предположить, в таком магазине присутствует связь между подразделениями магазина, но совершенно отсутствует прямая связь с “первым вагоном”, т.е. с директором, что в принципе и подтверждается ситуацией в магазине – продавец не имеет возможности доступа к директору, все вопросы решаются по цепочке: продавец – старший продавец – менеджер – старший менеджер – зам. директора - директор.

…Итак, в каких магазинах для персонала созданы наиболее комфортные условия работы и наблюдается меньшая текучка кадров? Какому руководителю легче справляться с конкуренцией на рынке? Какие из магазинов являются наиболее привлекательными для покупателей?

Ответы на эти вопросы невозможно получить сразу и в прямой форме. Однако при помощи метафоры ярче становится виден особый стиль организации, раскрываются самые различные сферы её деятельности, что дает консультанту огромный материал для работы…

События, Тренинги и Конференции

Сегодня мы решили отступить от традиционнной формы представления событий в этом разделе, ради того, чтобы более подробно рассказать о долгосрочной рограмме наших партнеров.
     Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же -
business@psycho.all.ru

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Психологический Центр “Здесь и Теперь” предлагает Вам уникальную программу по подготовке специалистов по работе с организацией “Организация: работа снаружи и жизнь внутри”.

Обучающая программа включает в себя практическую стажировку в коммерческой фирме после каждой теоретически-методической сессии. Каждая стажировка проходит в течение месяца и имеет целью отработку практических навыков, полученных в рамках сессии.

Темы сессий:

  1. Организационная психология с точки зрения гештальт-подхода.

Основы практической орг.психологии. Жизнь внутри организации. Типы организаций. Организационная власть. Человек в организации. Стратегии эффективного управления. Жизненный цикл организации.

2. Организационная и корпоративная культура.

Миссия и ценности фирмы. Понятие команды. Признаки эффективной команды. Проектирование авторского тренинга по командообразованию. Отличия позиций внутреннего и внешнего консультанта. Работа с конфликтной ситуацией в коллективе. Тренинг конфликтных переговоров и групповой дискуссии.

3. Тренинг эффективных коммуникаций (тренинг продаж, тренинг сервисного обслуживания).

Психология клиентов с точки зрения гештальт-подхода. Взаимодействие продавца с покупателем в зависимости от ведущей потребности покупателя. Структурирование тренинга продаж.

4. Подбор, адаптация и оценка персонала.

Варианты поиска и отбора кадров. Рекрутинговое собеседование. Анализ резюме. Гештальт-способы оценки персонала (в том числе, в режиме тренинга). Адаптация персонала к изменениям. Аутплейсмент. Теория парадоксальных изменений в организации.

5. Диагностика проблемных зон организации.

Способы и средства орг.диагностики. Наблюдение. Интервью. Тестирование. Исследование эффективности основных организационных процессов (власть, делегирование, мотивация, контроль и т.д.). Организационный диагноз, планирование изменений. Консультационное сопровождение инноваций.

6. Консультация руководителя.

Типы руководителей. Связь стратегических целей организации с ценностными ориентирами руководителя. Способы контакта с руководителем фирмы. Основные цели консультирования Первых Лиц. Карьерное консультирование менеджеров.

Обучающая программа длится 1,5 года. Участники программы получают разноуровневую супервизию, получают необходимую учебную литературу, пишут рефераты по теоретическим темам и отчеты по проведению практических стажировок.

По окончании программы Вам выдается сертификат, подтверждающий квалификацию в области работы с организацией и рекомендательные письма от коммерческих фирм, в которых проходила стажировка.

Запись на группу по телефону: 724-80-43 Читайте на сайте: www.zdes-i-teper.ru Пишите: zdes_i_teper@mtu-net.ru

Раздел: Бизнес-консультирование

По многочисленным просьбам мы публикуем продолжение статьи из нашего 59 номера. Составитель: Виктор Сороченко Copyright © 2002 PSYFACTOR http://psyfactor.by.ru/

Распознание лжи при заключении коммерческих сделок (заключение)

В процессе обнаружения обмана очень информативны жесты, связанные с приближением рук к лицу. Они всегда должны настораживать: видимо у вашего собеседника на уме что-то нехорошее. Чаще всего это явное преувеличение действительного факта или явная неправда. Психолог  В. Шейнов в своей книге «Скрытое управление человеком» описывает такие жесты следующим образом.

Когда мы наблюдаем или слышим, как другие говорят неправду или лжем сами, мы делаем попытку закрыть наш рот, глаза или уши руками. Защита рта рукой является одной из немногих откровенных жестов, явно свидетельствующих о лжи. Рука прикрывает рот и большой палец прижат к щеке, так как посылает сигнал сдерживать произносимые слова. Некоторые люди пытаются притворно покашливать, чтобы замаскировать этот жест.

Если такой жест используется собеседником в момент речи, это свидетельствует о том, что он говорит неправду. Однако, если он прикрывает рот в тот момент, когда говорите вы, а он слушает — это значит, он думает, что вы лжете.

Прикосновение к своему носу является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или в одном быстром, почти незаметном прикосновении к носу. Объяснением этого жеста может быть то, что во время лжи появляются щекотливые позывы на нервных окончаниях носа и его очень хочется почесать.

Потирание века вызвано тем, что появляется желание скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду. Мужчины обычно потирают веко очень энергично, а если ложь серьезная, то отводят взгляд в сторону или еще чаще — смотрят в пол. Женщина очень деликатно проделывает это движение, проводя пальцем под глазом.

Ложь обычно вызывает зудящее ощущение в мышечных тканях не только лица, но и шеи. Поэтому некоторые собеседники оттягивают воротничок, когда лгут или подозревают, что их обман раскрыт.

Жесты, выдающие неискренность, в значительной степени связаны с левой рукой. Это объясняется тем, что правая рука как более развитая у большинства людей больше управляется сознанием и делает так, «как надо». Левая же менее развита и управляется правым полушарием мозга. Она чаще делает то, что хочет подсознание — тем самым выдавая тайные помыслы человека. Если собеседник жестикулирует левой рукой, то это должно насторожить вас: весьма вероятно, что он обманывает или занимает недружественную позицию.

Тот же самый принцип можно использовать при анализе мимики человека. Основное правило: всегда смотрите на левую половину лица. Художникам и фотографам хорошо известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая его стороны отражают эмоции по разному. Дело в том, что левая и правая половины лица находятся под контролем различных полушарий мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. При этом установлено, что положительные эмоции отражаются равномерно на обеих сторонах, отрицательные эмоции более отчетливо выражены на левой.

Исследования показывают, что за произвольное и непроизвольное выражение лица ответственны различные участки мозга. Поэтому лицо обычно несет сразу два сообщения — то, что лжец хочет показать вам, и то, что он хотел бы скрыть. Одни выражения лица поддерживают ложь, пытаясь дать собеседнику неверную информацию, другие же — непроизвольно выдают правду, потому что выглядят фальшиво, и истинные чувства просачиваются через все попытки скрыть их. В какой-то момент лицо, будучи лживым, может выглядеть вполне убедительным, однако уже через мгновение на нем могут появиться потаенные мысли. А бывает и так, что истинные и показные эмоции передаются различными частями лица в одно и то же время. Как уже было сказано, именно на левой половине лица труднее скрыть истинные чувства. (Полезный совет: когда ваш собеседник выражает вам сочувствие по поводу чего-либо, не поленитесь и внимательно взгляните на левую половину его лица — не проступает ли там скрытое торжество или злорадство.)

Понять собеседника также помогает знание телодвижений, указывающих на его притворство. Существует целая серия ложных («актерских») движений, призванных продемонстрировать эмоции, которые человек на самом деле не испытывает. Например, любовь показывают, прижимая руку к сердцу, закатывая глаза, покусывая губы, слащавой сентиментальностью и проч. Волнение — хождением взад и вперед, дрожанием рук. Скуку — зевотой, потягиванием. Радость — хлопками в ладоши, раскатистым смехом, шумливостью. Горе — качанием головой, сморканием, утиранием глаз. Болезнь — кашлем, дрожью и т.д.

Необходимо уяснить, что все притворные движения: а) преувеличивают действительные эмоции, так сказать, «хватают через край», б) подавляют истинные эмоции и демонстрируют вместо них ложные. В первом случае имеет место усиленное движение руками, импульсивные дерганья корпусом, головой. Во втором — наоборот, ограничивается подвижность рук, туловища, головы. Притворные движения начинаются с конечностей и заканчиваются на лице. То есть человек сначала делает соответствующее движение, а потом уже изображает нужную эмоцию на лице. В случае истинных эмоций мимика и движение конечностей протекают синхронно.

Очень выразительны позы, фиксирующие только положение тела. По ним также можно судить об искренности человека. Если человек говорит то, что думает, его тело посылает сигналы, которые психологи называют однозначными. В таких случаях тело, как правило, держится прямо, без особых изгибов. Оно может быть описано прямой линией, соединяющей голову со ступнями. Когда же соответствие между мыслями и словами нарушается, тело начинает посылать двойные сигналы, и линия, повторяющая его контур, становится ломаной.

Также психологами замечено, что при заключении лживой сделки обман может проявляться в следующих деталях поведения ваших партнеров:

1. «Теребление» мелких предметов в руках, пуговиц на одежде и т.п.
2. Частое прикуривание сигарет.
3. Прерывистая и сбивающаяся речь, обрыв фраз на полуслове.
4. Частое моргание во время ответа на «неудобный» вопрос.
5. Избегание контакта глаз с собеседником.

Однако при истолковании этих особенностей поведения следует быть очень осторожным, поскольку они не обязательно свидетельствуют о лжи, а могут быть всего лишь признаком неуверенности в себе.

Пол Экман, крупнейший специалист по психологии лжи, при истолковании признаков обмана советует соблюдать ряд мер предосторожности. Они помогут снизить вероятность ошибки.

1. Помните, что отсутствие признаков обмана еще не является доказательством правды; некоторые лжецы не допускают никаких промахов. Но и наличие признаков обмана еще не свидетельствуют о лжи — эти признаки могут быть всего лишь индивидуальными особенностями человека, его типичным поведением. Поэтому выносить суждения нужно, основываясь на изменениях в поведении подозреваемого во лжи. Вы обязательно должны сравнить обычное поведение человека и его поведение, например, во время обсуждения важного бизнес-контракта.

Люди часто обманываются при первом знакомстве именно потому, что не имеют возможности сравнить и таким образом заметить изменения поведения другого. Например: он так много жестикулирует левой рукой, значит, наверняка лжет. А на самом деле человек просто может оказаться левшой и левая — его ведущая рука. Другое дело, когда человек правша, но в критический момент деловых переговоров вдруг начинает совершать много манипуляций левой рукой — это явный признак обмана.

2. Внимательно поразмыслите, нет ли у вас каких-нибудь предубеждений в отношении подозреваемого во лжи, и если таковые имеются, то как они могут помешать вынесению правильного суждения. Не пытайтесь судить о том, лжет человек или нет, если вы охвачены ревностью или гневом. Избегайте соблазна заподозрить ложь только потому, что у вас нет никаких других приемлемых объяснений этих же поступков.

3. Было бы неверно сказать, что ложь можно определить по какому-то одному жесту или выражению лица. Имейте ввиду, что многие признаки обмана строятся не на одном, а на нескольких телодвижениях, и всегда стоит хорошенько подумать, прежде чем выносить суждения, особенно если одно движение говорит о том, что человек лжет, а другое — что говорит правду. Анализ всегда следует проводить по совокупности данных.

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите:
Еженедельный электронный журнал Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета.
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Налоговое, управленческое и финансовое консультирование - Она посвящена ряду сложных вопросов, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе защите интересов налогоплательщиков, попавших в сложную ситуацию.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения- Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений.
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей.
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых
До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 13 170 с приложениями - 26748

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии "КАТАРСИС"

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное