Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Дорогие читатели!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня в этом разделе публикуется фрагмент статьи Ивана Просветова В Россию на заработки опубликованной в деловом еженедельнике "Компания". Он пишет о тех, кто уехали из страны несколько лет назад, отучились в престижных бизнес-школах, приобрели опыт работы в крупнейших западных компаниях. Теперь они возвращаются. Почему? У каждого менеджера своя история. Хотелось бы указать на несколько психологических причин, побудивших их согласиться на работу в России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даже самый талантливый россиянин не в силах «дорасти» в крупной западной компании до высшего поста. Максимум, которого до сих пор достигали наши соотечественники в иностранной корпорации – это должность начальника подразделения. В родной стране конкуренция со стороны коллег-менеджеров пока не столь остра. Как говорит гендиректор агентства Prime Chase Кирилл Бутусов, «в России спрос на профессиональных менеджеров по-прежнему превышает предложение. Среди сотен собственников российских компаний не так уж много эффективных управленцев». А один из менеджеров, вернувшихся в Россию, заметил: «Нигде на Западе нет сейчас такой динамики, как здесь, когда компании за пару лет увеличивают свои обороты в разы». | Перспективы
роста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начиная
с октября 2001 года
инвестиционная группа «Ренессанс
Капитал» переманила к себе из
Лондона 8 специалистов высшего
класса – россиян, работавших в
филиалах ведущих финансовых и
консалтинговых компаний мира.
Эти люди не были уволены. Они
просто согласились поменять
свои должности вице-президентов,
директоров управлений и
старших аналитиков на
аналогичные позиции в России;
Morgan, Stanley, Bain, Salomon, Smith, Barney и Bear,
Stearns – на отечественный «Ренессанс
Капитал». Вернувшиеся на родину менеджеры все как один говорят о впечатляющих темпах роста российского бизнеса и перспективах карьеры в российских компаниях. «Если бы не стремительный взлет России и «заморозки» в американской экономике, я бы не думал о возвращении еще как минимум пару лет», – говорит Сергей Дрожжин, старший вице-президент по финансам «Ханты-Мансийской нефтяной корпорации», до этого работавший в нью-йоркском офисе банка JP Morgan. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даже у менеджеров транснациональных компаний, которые по определению должны быть космополитами, сохраняется привязанность к родной стране. Привычная языковая и культурная среда – вот что заставляет их лишний раз задуматься о возвращении на Родину. Хотя бы на время. «Знакомые лица однокурсников и бывших коллег на каждом значимом «бизнес-углу» – это и приятно, и помогает», – говорит Сергей Дрожжин, вице-президент «Ханты-Мансийской нефтяной корпорации», а в недавнем прошлом – консультант нью-йоркского офиса JP Morgan. | Родная культура |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кирилл
Дмитриев, в октябре 2001 года
возглавивший один из
департаментов компании IBS,
несколько лет работал
консультантом в компании McKinsey
в Лос-Анджелесе и Праге. Когда
летом 2000 года он получил диплом
МВА в Harvard Business School, на руках у
него было несколько
предложений, в том числе от
McKinsey, банка Goldman Sachs и IBS.
Дмитриев выбрал последний
вариант, а именно должность
заместителя гендиректора и
руководство Интернет-проектами.
«Кроме ностальгических чувств
у меня был конкретный деловой
интерес: заработать на росте
рынка информационных
технологий, – рассказывает он.
– А когда в IBS был сформирован
департамент управленческого
консультирования, я получил
уникальную возможность внести
свой вклад в становление рынка
консалтинга в России». Игра на своем поле Родная культурная среда, иной социальный статус, более интересные перспективы карьеры – все это побуждает успешных менеджеров менять Нью-Йорк и Лондон на Москву. Как говорится, «лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме». «В Америке выпускник престижной бизнес-школы может распланировать свою карьеру на годы вперед, – говорит Кирилл Дмитриев. – Он четко знает, на какую должность и зарплату может претендовать через каждые два-три года и что для этого нужно сделать. Но при этом у тебя будет масса конкурентов. Один только Гарвард ежегодно заканчивают 800 человек с похожими навыками и амбициями. А в России спрос на профессиональных менеджеров по-прежнему превышает предложение». «В развивающейся российской компании перспективы роста могут быть гораздо выше, чем в мощной, но бюрократичной западной корпорации, – считает Алексей Моисеев, вице-президент аналитического управления компании «Ренессанс Капитал». Окончив в 1997 году бизнес-школу Simon при University of Rochester, он получил место аналитика в лондонском офисе французского банка Paribas, который после объединения с Banque Nationale de Paris стал одним из крупнейших в Европе. В «Ренессанс Капитал» он перешел в октябре прошлого года на позицию старшего аналитика. «Какой-то рост в BNP-Paribas у меня предполагался, – рассказывает Алексей. – Во всяком случае, сокращение штата мне не грозило. Но в России мне предложили не менее интересную работу и сопоставимый компенсационный пакет. К тому же в Лондоне с меня брали 40-процентный подоходный налог, а здесь я плачу 13%». Выпускники американских и европейских бизнес-школ из 50 лучших получают на старте не менее $90 тыс. в год и могут рассчитывать на ежегодный рост зарплаты примерно на 50 – 70%. Платить такие же деньги могут далеко не в каждой крупной российской компании. Но тем не менее некоторые работодатели предпочитают нанять за большие деньги соотечественника с зарубежным стажем, нежели доморощенного менеджера, пусть даже отработавшего в местном филиале иностранной компании. Другие новые русские «Российским собственникам сейчас нужны менеджеры, которые смогут наладить работу компании по мировым стандартам, а у нас не всегда можно найти таких специалистов, – говорит Георгий Абдушелишвили, управляющий партнер агентства Ward Howell. – К тому же те, кто работал на Западе, делали карьеру в условиях жесткой конкуренции, когда нужно постоянно доказывать свой профессионализм. По своим деловым качествам они зачастую превосходят тех менеджеров, кто делал карьеру в России, где иностранцы более снисходительны к русским сотрудникам». Владимир Бернштейн, директор по стратегическому планированию консорциума «Альфа-групп», получил эту должность в октябре 2001 года. До этого он почти десять лет жил и работал в США. «Мы не хотели приглашать иностранца, и к тому же нам был нужен не только специалист с определенным багажом знаний, но и с личным предпринимательским опытом», – поясняет Найджел Робинсон, директор по корпоративному развитию «Альфа-групп». В 1992 году Владимир окончил бизнес-школу Wharton с дипломом бакалавра по финансам; в 1998-м – Stanford, где получил степень МВА. Несколько лет он работал аналитиком в бостонской штаб-квартире Bain&Company – одной из ведущих консалтинговых компаний в США, а в 1998 году вместе с партнером открыл в Нью-Йорке компанию AllAdvantage, которая специализировалась на продаже Интернет-рекламы. В первый же год работы оборот компании составил $80 млн. Летом 2000 года партнеры собирались вывести акции AllAdvantage на NASDAQ, но эти планы пришлись на конец сетевого бума в США. Тогда Бернштейн учредил фирму Genesis Energy, решив заняться продажей солнечных батарей – как ни странно, дефицитного для Америки товара. Заказы на производство он предполагал размещать в России. Налаживая связи на родине, Владимир познакомился с менеджерами Тюменской нефтяной компании, рассчитывая «подписать» ТНК на участие в проекте. В итоге он оказался среди соискателей вакансии в компании, владеющей ТНК, – «Альфа-групп». «В принципе я не искал работу, – рассказывает Владимир. – Но уровень предложенных полномочий перевесил интерес к собственному бизнесу». Сейчас он разрабатывает для компаний, входящих в «Альфа-групп», единую систему принятия инвестиционных решений. Характерно, что на Россию теперь заглядываются даже те, кто давно уехал на Запад и нашел там применение своим талантам. «У меня есть приятель, живущий в США уже более пятнадцати лет, – рассказывает Кирилл Бутусов, генеральный директор агентства Prime Chase, специализирующегося на подборе менеджеров высшего звена. – Он совладелец компании, поставляющей программные продукты для крупных банков и корпораций. Сейчас пишет мне, что не отказался бы поработать здесь менеджером в каком-либо солидном проекте, и предлагает помощь в поиске русских специалистов на Западе». Последний раз приток менеджеров Россия пережила в 1996 – 1997 годах, на подъеме экономики. Но тогда число вернувшихся на родину управленцев было куда меньшим. Да и продлился этот процесс – по понятным причинам – недолго. |
Снова
поднимем тему слогана для
журнала Бизнес и
Психология. Через
некоторое время после
завершения конкурса в наш
адрес поступило письмо из
Новосибирска с вариантом
девиза журнала. Хотя конкурс
закончился, после экстренного
совещания редакция приняла
решение принять его девиз и
вручить автору обещанный приз -
Участие в семинарах и
тренингах от наших партнеров. Поздравляем Павла Стрельцова из Новосибирска, который и выиграл главный приз. Он выбрал участие в программе на сертификат "НЛП-мастер" от центра практической психологии "Катарсис". Новый девиз журнала короток и прост, как все гениальное - 'Читай и делай'. Читайте наш журнал и осуществляйте свои самые интересные идеи. Скоро редакция проведет новые конкурсы и опросы: - Самые интересные идеи в области Бизнеса и Психологии. - Рейтинг консалтинговых и тренинговых компаний и многие другие темы. Ждем Ваших комментариев и идей для конкурсов. Также приглашаем спонсоров конкурсов. Просто напишите нам: business@psycho.all.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня вы,
заглянув в этот раздел, можете
убедиться, что призовой фонд
для опросов не оскудевает... Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых | |||||||||||||||||||||||||||||
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||