Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Электронный журнал

"Бизнес и Психология" # 43(27.11.01)

OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!
Наш партнер: OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам:


Тираж с приложениями - 18 416

Дорогие читатели!

Наш предновогодний конкурс-опрос дал неожиданно сильный импульс вашей креативности. Ту же реакцию вызвали и дистанционные консультации. Поэтому этот номер посвящен продолжению ранее начатых тем. Это может быть и "Использование метафор в торговле" и "Механизмы восприятия рекламной информации человеком", которые были впервые оглашены на упоминавшемся ранее конкурсе. И по-прежнему Ваше мнение нам важно.

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)
PORSCHE КАК СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА
Психологи утверждают, что когда люди переживают сильный стресс, страдают от потери близких людей или травмы, у них появляется потребность поддержать себя и вследствие этого они совершают поступки, которые приносят им облегчение. Экономисты, в свою очередь, подтверждают наблюдения о том, что трата большого количества денег - это уже привычная реакция людей на тяжелые времена. Так для исполнительного директора страховой компании Луиджи Бадетти таким "успокоением" стала покупка Porsche Boxter. полностью
Обсудить эту новость? ВОЕННЫЕ ИЗ США ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К СПЕЦИАЛИСТАМ - ПСИХОЛОГАМ ИЗ РОССИИ
После терактов 11-ого сентября в Нью-Йорке и "почтовой лихорадки", вызванной угрозой биотерроризма, мир столкнулся с еще большей угрозой - всеобщей паникой и страхом перед всем. Специалисты уже окрестили это явление - психотерроризм... Поэтому, считает директор института Сербского и необходимо создавать совместные международные программы для того, что бы оценить общую психологическую ситуацию в мире и по возможности подготовить людей к адекватному восприятию изменившейся действительности с реально существующей угрозой самого разного терроризма полностью
© NTVRU 2000, 2001 Time закрывает журналы
Корпорация Time, принадлежащая AOL Time Warner, пытаясь выжить в условиях тяжелейшего кризиса в рекламной индустрии, вынуждена прекратить выпуск трех своих журналов. Наиболее популярное из закрываемых изданий - журнал On, освещавший новости информационных технологий для рядовых пользователей, был своего рода символом сотрудничества издательского дома Time с сестринской компанией America Online, пишут "Ведомости". Теперь в редакциях ожидают сокращения штатов, хотя точной информации об этом у сотрудников пока нет. Эти меры являются лишь частью широкой программы по пересмотру набора брэндов полностью

предновогодняя лотерея

Еще один хороший прогноз на 4-й квартал
Специалисты из агентства KPMG опросили старших руководящих работников фирм в 12 странах: Австралии, Бельгии, Канаде, Дании, Германии, Гонконге, Индии, Италии, Южной Африке, Швейцарии, Великобритании и США. 79% опрошенных считают - по мнению KPMG, ошибочно - что самая большая угроза их системам электронной коммерции исходит извне. Хотя большинство респондентов "зациклено" на хакерах, плохое соблюдение мер безопасности и беспечность персонала куда опаснее. ...полностью
"Они уже совокупляются!" Рейтинги ночного эфира Москвы
На телевидении идет борьба на ночного зрителя. Главные программы, которые конкурируют между собой, - программа "Без протокола" Бориса Бермана и Ильдара Жандарева на ТВ-6, проект Гордона на НТВ, ночной канал Дмитрия Диброва на ОРТ и программа Андрея Максимова "Ночной полет" на ТВЦ... Говоря о темах своих программ, среди которых культурология, психология, архитектура, Гордон заявил: "Самый выский рейтинг, как ни странно, набирают программы, которые касаются наук естественных и точных. Генетика и физика априори набирают большую аудиторию, чем психология и философия" полностью

Но что же такое репутация?
11-12 ноября в Лондоне, в Millennium Conference Centre Институт связей с общественностью Великобритании (IPR) проводил конференцию «Public Relations 2001 – Winning the Battle for Reputation». Форум, который является одним из крупнейших событий в сфере социальных коммуникаций Великобритании, собрал ведущих PR-специалистов страны. Организаторы конференции решили обратиться к репутации как одному из основных компонентов современного бизнеса. Ведь сегодня именно репутация и доброе имя компании определяют ее успех на рынке, позволяют выделить ее из множества других фирм. Роль этого понятия настолько возросла, что от репутации зависит также и уровень доходов организации. И, как результат, на первое место в PR вышел репутационный менеджмент...полностью

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "Разработка и проведение тренингов"
В Москве 17-18 ноября состоялось первое занятие. Оно будет повторено 4 и 6 декабря. Проводить ИЗВЕСТНЫЕ ТРЕНИНГИ ИЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПОД КОНКРТНУЮ ЗАДАЧУ обучали Кривова Нина – психолог, тренер-консультант компании “СТЕА”, (провела более 70 тренингов. Сертификат по телесно-ориентированной терапии (В.Баскаков), сказко-терапии (Т.Евстигнеева) Каменская Алла – гештальт-терапевт (сертификат GATLA), НЛП-мастер (сертификат NLP-house of Denmark). Потом эти подгруппы будут слиты в одну группу, и продолжение состоится 22-23 декабря полностью

Тренинг «Повышение эффективности маркетинга средствами Интернет»
24 ноября, в Новосибирске, в помещении «Клуба маркетологов» компания «НооЛаб», специализирующаяся в области Интернет-технологий, провела интенсивный тренинг-семинар для маркетологов и топ-менеджеров по теме: «Повышение эффективности маркетинга средствами Интернета». Цель треннинг-семинара – научить участников контролировать и оценивать эффективность мероприятий в Интернете; максимально использовать возможности сети для повышения эффективности маркетинга; организовывать маркетинговые акции в Интернете и многому другому...полностью
Опросы и конкурсы

Какой слоган вам больше нравится?

Слово и дело (И. Каин:-)
Дело и слово
С партнерами о психологии, с психологами о деле
Другой
дело потом слово (Олег Окунев)
У психологии и бизнеса - большие параллели. Без психологии и в бизнесе нет успеха в деле. Andrei G. Kojevnikov
"В начале было слово..." (Oleg B. Nazarov)
Ты архаичен - каменный век, Если у фирмы психолога нет!(Юля Березовская)
"ДЕЛО без СЛОВ" (Matuhin Alexander)
Пример Андрея Кожевникова оказался заразителен. И я стал получать на конкурс все более пространные послания.
1. ТЫ хочешь в бизнесе свой путь держать!?-
Тогда и мнение психолога обязан знать.
2.
Твой бизнес - как клубок из конкурентов -змей,
И лишь психолог разрубит Гордиев узел сей!
3.
Давно философы ушли за край черты:
Что раньше было: слово или дело?
А бизнес твой безжизненное тело
Коль в нем психолог не у дел.

Пишет, например, Юля Березовская. Я на самом деле рад такому всплеску вашей креативности. Но я встал перед вопросом: "Кто же участвует в моем конкурсе: идеи или люди?". Выбор я, конечно, сделал в пользу людей. И хотя я буду публиковать все присланные идеи, (Но не болеее 6 за раз) в голосовании участвует только одна идея от одного участника. Выбор за вами. Результаты меняются прямо на глазах.
А вот со слоганом чего новенького

А это результаты конкурса по логотипу:А вот с логотипом пока ничего нового

Проект участвует в голосовании 'Нижегородский Интернет' Пожалуйста, проголосуйте за нас. В голосовании не принимают участия голоса с бесплатных почтовых серверов. На Ваш E-mail придет письмо, в котором будет ссылка для голосования. Нажмите на эту ссылку или перешлите письмо, тем самым Вы отдаете свой голос нашему проекту. Среди приславших свои письма нам, тоже будет небольшой конкурс:-)

Ваше имя :
Ваш Email :

Психология продаж

Я не забываю о ваших пожеланиях, видеть в журнале больше материалов, посвященных теме заготовок на все случаи жизни в бизнесе. Следующий материал на эту тему получен от Дмитрия Норка. Он продолжает тему поднятую в статье Дмитрия, опубликованной в позапрошлом номере.

Использование метафор в торговле

METAPHOR МЕТАФОРА

Размышление о ситyации или явлении как о чем-то дpyгом, напpимеp,

в истоpиях, пpитчах и аналогиях.

Словарь теpминов нейpолингвистического пpогpаммиpования

  "Гуи Дзы вечно говорит загадками, - как-то пожаловался один из придворных принцу Ляну, - Повелитель, если ты запретишь ему употреблять иносказания, поверь, он ни одной мысли не сможет толково сформулировать". Принц согласился с просителем. На следующий день он встретил Гуи Дзы." Отныне оставь, пожалуйста, свои иносказания и высказывайся прямо", - сказал принц. В ответ он услышал: "Представьте человека, который не знает, что такое катапульта. Он спрашивает, что это такое, а вы отвечаете, что катапульта - это катапульта. Как вы думаете, он вас поймет?" "Конечно, нет", - ответил принц. "А если вы ответите, что катапульта напоминает лук и сделана из бамбука, ему будет понятнее?"" Да, понятнее", - согласился принц. "Чтобы было понятнее, мы сравниваем то, что человек не знает, с тем, что он знает", - пояснил Гуи Дзы. Принц признал его правоту.

Джойс Миллс, Ричард Кроули “Терапевтические метафоры для детей”

Метафора, на мой взгляд, является самым изящным и красивым внушением. Не надо убеждать, переубеждать, бороться с возражениями, надо просто рассказать историю, интересную историю. Люди по своей природе любят слушать сказки. Так уж повелось, что с раннего детства дома, в детском саду, в школе нам рассказывают сказки. Сначала про курочку рябу, потом про мальчиша-кибальчиша, потом про Павлика Морозова, потом про мужика, который выиграл в лотерею, и так всю оставшуюся жизнь. И каждый раз, когда мы услышим какую-нибудь историю, рассказ или анекдот, то волей неволей представляем рассказанное в зрительных образах, в ощущениях или слышим, как это происходит.

Любое слово вызывает определенные ассоциации. Чем ярче образ, тем большее влияние он оказывает на собеседника. Кроме того, образы являются “языком” бессознательного. Время от времени каждый из нас бывает в ситуации, когда пытается “разгадать” свой сон, в котором заключено важное сообщение, но нет логических объяснений. Используя в своей работе образы, метафоры, мы “обращаемся” к бессознательной, эмоциональной сфере человека. В этом случае наше “сообщение” быстрее достигает цели, так как ему не надо преодолевать защитных барьеров, выставляемых нашим сознанием.

Искусные продавцы используют метафоры в своём ремесле. Образы, метафоры “задействуют” эмоциональную сферу клиента. На принятие решения о покупке большое влияние оказывают эмоции, чувства, желания, подчас закамуфлированные под “разумные доводы”. Используя образы, вызывающие “нужную” эмоцию, мы вместе с клиентом на шаг продвигаемся к принятию решения о покупке.

Рассказывание” историй, сюжетов, баек является большим искусством. Большинство эффективных рекламных роликов не просто обращаются к нашему сознанию (“Купите товар номер 123”), а рассказывают небольшие истории, которые интересны сами по себе.

Почему бы ни использовать наиболее яркие сказочные образы в работе с покупателем? Продавая женскую обувь, мы можем говорить клиентке, что ее ножка в этой туфельке смотрится очень изящно, а можем сказать - “Ваша ножка как у Золушки”. Предлагая свои услуги, мы можем сказать: “Заключая договор с нашей фирмой, вы приобретаете не просто услугу, а волшебную палочку, которая всегда поможет решить ваши проблемы”. Иногда удобно использовать сравнения с животными: “Это ткань такая мягкая, как кошечка”, “Эта турбина работает как зверь”. Часто для нахождения нужного образа нам помогают явления природы: “В этом платье вы похожи на яркий цветок”. “На этой машине можно мчаться быстрее ветра”, “Чтобы ни случилось, эта программа будет работать, так же, как и Земля будет вращаться вокруг Солнца”. Для некоторых клиентов просто необходимо использование фамилий самых богатых людей планеты, ставших нарицательными. “Неужели вы не хотите стать таким же богатым, как Ротшильд?”

Большой эффект производят истории про других покупателей или знакомых продавца. Исключение составляют “прямолинейные” байки, которые вызывают у заказчика ощущение “неумелого” обмана - “У нас только что приходил клиент. Вчера взял товар на сумму три тысячи долларов, а сегодня приехал и заключил договор еще на десять”. Эти истории “сыплются” на головы клиентов во многих офисах, поэтому не вызывают у них никакого доверия.

Истории-метафоры можно рассказывать, когда покупатель достиг определенной степени заинтересованности и готов воспринять информацию в большем объеме, чем три предложения.

В одном мебельном салоне рассказывали историю про диван покупателю мебели, недоверчиво относящемуся к качеству российского товара.

“Вы знаете, я вам расскажу историю про диван, который мы сейчас с вами рассматриваем. Ровно полгода назад наши грузчики в пылу азарта поспорили, что этот диван не выдержит нашего дядю Колю. Причем поспорили серьезно, на деньги. Позвали Колю. Он у нас весит ровно 120 килограммов. Мы попросили его попрыгать на диване. Коля сначала отмахивался, стеснялся, а потом так разошелся, что прыгал несколько минут. Дивану хоть бы что. Один из грузчиков выиграл крупную сумму. Так что продукции этой фабрики можно доверять”.

В историях-метафорах важно присутствие покупателя, чьи желания и интересы близки нашему реальному клиенту. Покупатель будет с большим вниманием слушать историю, если герой в ней испытывает те же чувства, что и он сам. Поэтому сначала герой должен испытывать определенные сомнения, мешающие совершить покупку. Потом что-то должно помочь ему изменить свой “неправильный” взгляд - возможно, это помощь продавца или собственный опыт. В результате герою следует предстать перед изумленным клиентом счастливым обладателем товара. Во время прослушивания такой сказки клиент идентифицирует себя с героем, и на бессознательном уровне приобретение товара становится естественным, не вызывающим сопротивления событием.

Использование метафор в работе с клиентами - довольно сложный прием. Его сложность связана с тем, что один и тот же образ может вызвать у разных людей противоположные реакции. Мы должны учитывать обстановку, в которой используем метафору. В самом начале деловых переговоров замечания про “волшебную палочку” могут быть восприняты как несерьезные и даже издевательские. Если же раппорт (доверие) между покупателем и продавцом установлен, такая метафора может стать эффективным шагом к заключению сделки.

Дмитрий Норка www.akron.narod.ru 

Психология интернет-бизнеса
Хочу предложить Вашему вниманию статью "Механизмы восприятия рекламной информации человеком". С таким докладом компания Сибарит выступала на фестивале "Интернить-2001", в котором участвовал наш автор Вит Ценев. Если она Вас заинтересует, то полностью статью Вы сможете найти на сайте компании Сибарит.

Механизмы восприятия рекламной информации человеком.

Г.Андриянов, И.Сюляйндзга
При перепечатке ссылка на
оригинальный вариант обязательна.

Не секрет, что популярность онлайн-рекламы постоянно падает, с момента ее появления. Когда баннеры только появились, их проклик (число показов/число нажатий) составлял около 10%. Сейчас же он упал до 0,5% в элитных баннерных сетях и до 0,15% в среднем. А это уже самая обычная статистическая погрешность: пользователи промахиваются, щелкая мышью.

К каким только ухищрениям ни прибегают рекламодатели и их посредники, чтобы добиться увеличения количества нажатий на свои баннеры - от легальных, вроде повышения визуальной приятности баннера или установки его на более видном месте до встраивания в баннер элементов интерфейса или маскировки его под другие элементы сайта.

Трагедия баннерной рекламы

Окинув взглядом недолгую историю интернета, мы можем убедиться, что баннер всегда был избыточен по отношению к интересу пользователя. Либо он к нему совсем не относился. То есть, чем больше покрытие баннером целевой аудитории, тем, считают рекламодатели, лучше.
Например, шоколадный батончик "Марс" - он и сладкий, и глюкозу содержит, и завтрак заменяет. Все это тавтология, но захватывает несколько разные группы. Один в данный момент думает об удовольствии, другой хочет сэкономить время, а третий - рационализировать свою диету. Однако такой подход неэффективен в интернете. (Об этом ниже, а пока запомните, что интерес каждого человека ВСЕГДА МЕНЬШЕ области покрытия.) Создатели рекламы, прыгая от решения к решению, стали применять всяческие ухищрения, чтобы пользователь кликнул на баннер. Апофеозом этого стремления стала технология AdRiver и прочие "дразнилки", разворачивающиеся на весь экран при наведении на них мыши. В результате просмотр страницы стал напоминать игру в сапера.

Мы в рамках создания веб-сайтов проводим юзабилити-тестирования, в которых самые разные люди пытаются воспользоваться этими сайтами и говорят нам, что вызывает у них затруднение. Так вот, от идеи RichMedia ("дразнилки") пришлось отказаться сразу - практически все тестируемые впадали в затруднение, задерживаясь на странице с таким баннером на длительный срок, все спрашивали только одно - "как закрыть ЭТО?". Средний путь мышиного курсора сокращался после этого на 70-230%, его кривую вэйвлет-анализатор с довольно высокой вероятностью относил к посттравматическому психозу:-)

Но пользователь хитер: раз нажав по ошибке на такой баннер, он не повторит этого. В чем же здесь суть? Суть в том, что кликнув на него, пользователь в 99% случаев НЕ ПОЛУЧАЕТ ТОГО, ЧЕГО ОЖИДАЛ.

Дифференцировка как способ выжить

Фактически, мы сталкиваемся со свойством, которое вырабатывалось эволюцией миллионы лет. От чего зависит, выживет ли некая особь животного в природе? Быстрота ног, крепость зубов - все вторично, главное - это способность к дифференцировке информации. Прежде чем убежать от хищника, антилопа должна его увидеть, рассмотреть среди травы (а тигра, между прочим, миллионы лет училась прятаться). Прежде чем поймать муху, лягушка должна определить наличие движения и тип объекта, сопоставить его со своей бинарной классификацией (съедобно/несъедобно), и только потом уже провести атаку. Перед охотой на мамонта, стая неандертальцев должна была сделать предположение о том, где он есть, найти следы, оценить, куда и как гнать зверя.

Развитие способности к дифференцировке информации всегда было приоритетным фактором эволюции. Бок о бок с ним стоит способность к избирательному восприятию информации.

Давайте посмотрим, каким образом можно провести анализ. Нас интересует не абсолютная точность, а быстрота и относительная эффективность результата.

Маленькая Даша потерялась в супермаркете и ей нужно найти свою маму. Даша может подойти к каждому человеку и взглянуть ему в лицо. Так она наверняка найдет маму. Но Даша может сразу отсеять половину посетителей по половому признаку, и затем смотреть на лица только женщин. Но она знает, что ее мама очень толстая. Значит, Даша не будет смотреть на худых и среднего веса женщин. А вообще, Даша - наблюдательная девочка, и помнит кроме того, что ее мама носит фетровый колпак, прихрамывает на левую ногу, еще массу мелких признаков, из тех, которые можно хорошо различить даже при беглом взгляде. В результате Даша находит свою маму достаточно быстро. (А если бы девочка имела базу данных по посетителям супермаркета, все было бы несколько по-другому, но об этом - позже).

Это самая обычная квантовая математика: ищется ближайший экстремум. В большинстве случаев человек поступает именно таким образом: он берет практически первый попавшийся вариант решения проблемы и проводит ему быструю оценку...так, ошибок вроде нет...и двигается дальше. Вспомните, как давно последний раз Вам приходилось сравнивать несколько вариантов решения какой-либо проблемы и выбирать из них наиболее подходящее. Вспомнили? Да, я не сомневаюсь, что это было важное и значимое решение, но ведь повседневная жизнь состоит не из таких решений? В ней мы чаще сталкиваемся с нехваткой времени, да и неохота каждый раз напрягаться и обдумывать каждый шаг. Вместо этого мы делаем быструю оценку ситуации, пользуясь именно квантовыми вычислениями, и выбираем первое попавшееся из не совсем бредовых решений.

Это доминирующий способ поведения в обычной жизни и практически единственный - пользователя в интернете.

Восприятие эмоционально насыщенной информации

Общеизвестно, что информация запоминается лучше, если несет в себе эмоции, и чем их больше, тем ярче воспоминания. Очевидно, и восприятие, и анализ также зависят от эмоций.

Теперь посмотрим, как выглядит система веб-страница - пользователь: Условимся, что на веб-странице представлены два типа объектов: рациональное содержание и эмоциональный баннер. Очевидно, пользователь находится в состоянии сенсорной сытости. Я бы даже назвал это перманентным сенсорным пресыщением. Даже если в данный конкретный момент он видит перед собой ненужную информацию, он не отмахнется от нее просто так - ведь это и ссылки, и меню, и прочая, и прочая... стандарты разные, и там, куда один веб-дизайнер поставил подменю, у другого может быть точно так же оформленные новости. Само состояние информационного насыщения априори приятно, отсюда, кстати, и проистекает интернет-зависимость в чистом виде.

Теперь вновь вернемся к методам избирательного выбора информации. Помимо того, что живое существо непрерывно анализирует квантовые функции, выбирая ближайший экстремум, оно строит гипотезы, предположения о том, что будет дальше. Все вы знакомы с методом прогнозирования, и знаете, почему и как он применяется для ускорения вычислительных операций. В человеческом мире метод применяется всегда, и мы его не замечаем до тех пор, пока он не проявляется упорством, зачастую близким к ослиному упрямству. А еще есть такая фишка как проекция (наделение объекта чертами и свойствами, присущими самому субъекту). Очевидно, чтобы сделать прогноз, проекция очень удобна, да и сама она является в какой-то степени прогнозом (наделение свойствами всегда происходит предположительно, на основании реакции объекта на какое-либо действие, внешней похожести и т.д.)

Итак, пресыщенный пользователь и два типа объектов, эмоциональный и рациональный. А теперь наше наблюдение: на фоне насыщенности оба типа объектов становятся равнозначны. Во-первых, в условиях большой информационной загруженности становится важным прогноз. Пользователя интернета гораздо сложнее заинтересовать чем-либо отличным от его прогноза. Во-вторых, эмоциональная значимость объекта сохраняется, но появляется высокое стремление обобщить класс. То есть, посредством множества мелких ухищрений наше сознание стремится свести более эмоционально значимые объекты к одному. Очевидно, это является защитной реакцией на информационную перегрузку при наличии эмоционального или комплексного объекта. Назовем это Алиса-эффектом. В финале знаменитой повести героиню одолевают различные персонажи двора, суд и пр., но она в какой-то момент прозревает, и объединяет все остальные персонажи в колоду карт. Королева, пристяжные, заяц и прочие - эмоционально значимые объекты. Колода карт - объект единичный и неактивный.

Благодарю за внимание,
С уважением, Владимир Шелест
e-mail:
sibarit@land.ru http://sibarit.ru

Раздел: Бизнес-консультирование

А в старом разделе новая рубрика. Совместно с психологическим центром "Триалог" мы организуем переписку с читателями в форме вопросов-ответов. В прошлом номере был опубликована консультация Бабиевской Елены, психолог-консультант центра "Триалог" по теме сексуального насилия на работе. Тема, как я и предполагал, оказалась настолько острой, что вызвала немедленный отклики. Публикую их частично.

 добрый день   Очень неприятно было прочитать в Вашей рассылки консультации некого центра "Триалог" по вопросу сексуального домогательства на работе. Подобный "виктимный" подход непозволителен даже при наличии сглаживающих комментариев. Человек, не владеющий темой сексуального насилия, берущийся комментировать ситуацию и давать абстрактные советы, похож на терапевта, дающего рекомендации по правильному проведению операции на сердце. Почему человек, окончивший мед. институт специализируется в одной области и не претендует на все остальные, а выпускник факультета психологии, считает, что вправе консультировать и по вопросам семейных отношений, и по вопросам организационного поведения, да и любой другой теме, имеющей хоть косвенное отношение к психологии. В результате рождаются некомпетентные и даже вредные рекомендации, дискредитирующие психологию как науку. А по поводу обозначенной темы "домогательства на работе" лучше обратиться за советом к профессионалам... Сфера моих профессиональных интересов в последние 4 года - организационное консультирование и я не стремлюсь давать советы в областях, в которых я недостаточно компетентна. А человеку можно посоветовать найти сайт "Сестер" или связаться с ними по телефону, т 901 - 0201, так как видимо есть желание разрешить проблему, а по данному телефону можно обращаться не только при произошедшем изнасиловании, а и по любым вопросам связанным с насилием... Существует независимый благотворительный центр помощи пережившим сексуальное насилие "Сестры" , которые готовы безвозмездно проконсультировать не только по вопросам ликвидации последствий насилия, но и по вопросам его предупреждения без опоры на виктимность... Насколько мне известно: сексуальное насилие это не только изнасилование в подъезде, но и разговоры на сексуальные темы, прикосновения и т.п. Может быть это не имеет таких серьезных последствий для человека, но цель их та же - заставить другого почувствовать свою униженность, проявить власть и т.д.   Насколько я знаю, данный центр ведет серьезную просветительскую работу, публикуя информацию в различных изданиях, проводя лекции и семинары в школах и организациях по профилактике любого насилия. Выпустили в свое время брошюру "Сексуальные домогательства на работе" о проблеме и профилактике. На  сайте  http://www.owl.ru/syostri/center.htm или   http://doktor.ru/sisters/ можно найти книгу "Как это бывает?", где рассказано не только об изнасиловании и его последствиях, но и о насилии вообще (хотя про домогательства на работе там, кажется, ничего нет).

Бабиевская Елена, руководитель бизнес-направления психологического центра "Триалог". Кроме того, она отвечает на письма в Интернете уже более двух лет на сайте "Консультарий". Поэтому я бы не стал сходу присоединяться к обвинениям в некомпетентности и дискредитаци психологии, как науки. Тем более, что материал я получил в отсутствие Елены и на письмо возмущенной читательницы она в этом номере ответить не успевает. Однако еще раз повторюсь. Тема очень болезненная. И не только для амбиций профессионалов. А в первую очередь для самих жертв насилия. Правда, их голос часто бывает еле слышен. Кстати, бесплатные дистанционные анонимные консультации по проблемам насилия вы можете получить и здесь

Следующий номер будет выпускать Алина Сокольская

поэтому пишите bp@mail.nnov.ru

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Подписка на приложения:
 
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ'
WWW & Intellect
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' Новости "Психософта"
Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
Подпишитесь или подпишите

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

ЦПП "КАТАРСИС"

Триалог, психологический центр на Пятницкой

Психологический центр "Триалог"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное