Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как провести успешную презентацию?


Выпуск 3.

 

Здравствуйте, уважаемый читатель!

 

 

Сегодня мы продолжим наш разговор о том, как провести успешную презентацию. В предыдущем выпуске я говорил о том, что во время подготовки к выступлению, первое, что нам следует обязательно сделать - это определиться с целью предстоящей презентации, чтобы смысл всего нашего выступления ей соответствовал. После того, как мы уточнили основную цель, наша следующая важная задача - понять, какой будет возможная аудитория. Необходимо всегда самым тщательным образом изучать этот вопрос для того, чтобы подать необходимую информацию максимально удобно, лаконично и, как говорится, "съедобно" для конкретных слушателей.

 

Представим себе, что перед нами, в основном, молодые девушки, которые не замужем, а продаем мы, например, чайные ложечки. Если наша аудитория такова, то мы будем вынуждены подстраивать свою речь именно под ее потребности. Для этого нам нужно выяснить, каким способом это сделать. Именно поэтому столь важным аспектом является предварительное изучение самой аудитории для того, чтобы понимать, на чем играть, на каких желаниях, на каких потребностях слушающих нас людей.

 

После того, как мы выясним, какой будет наша аудитория, мы изучаем ее возможные потребности, ее слабые и сильные стороны. Необходимость этого объясняется тем, что любая презентация составляется не просто так. Она всегда представляет собой некую определенную речь, которая обязана особым, нужным нам образом повлиять на слушателей. Изучив внимательно аудиторию, которая может делиться на разные категории, социальные слои, возрастные группы и так далее, мы прекрасно начинаем понимать, что собравшиеся люди чем-то похожи. Скорее всего у них есть какие-то общие увлечения, общие интересы. Именно через эти общие интересы можно зацепить людей, привязав свою презентацию к их насущным потребностям, и это очень важно.

 

После того, как мы определились с целью предстоящей презентации, определились с самой аудиторией, необходимо выбрать один из стилей подачи информации. Важно знать, что существуют различные стили ораторского выступления. При этом, основных из них насчитывают, как минимум, пять, а все остальные являются некоторой смесью этих пяти.

 

Стилевые различия заключаются в способах предоставления одних и тех же сведений разным людям. Одним слушателям нужно подавать информацию очень эмоционально, другим - сдержанно, лаконично, конкретно, третьим - достаточно демократично и мягко. Такая вариативность раскрытия темы презентации возможна благодаря использованию разных стилей ораторского выступления.

 

В следующем выпуске мы поговорим о том, что необходимо сделать после того, как вы выберете стиль ораторского выступления, который подходит наилучшим образом для вашей целевой аудитории, а на сегодня - все.

 

 

Желаю Вам успешных публичных выступлений!
Александр Харин.


В избранное