Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как провести успешную презентацию?


Выпуск 4.

 

Здравствуйте, уважаемый читатель!

 

 

В предыдущих выпусках я упоминал о том, что для проведения успешной презентации, необходимо, во-первых, обозначить для себя цель предстоящей презентации, во-вторых - следует изучить аудиторию, выяснить, какие интересы и желания актуальны для людей, которые соберутся в зале, после этого - нужно определить, каким должен быть стиль будущего выступления. Наконец, вслед за этими предварительными шагами, необходимо составить план самой речи, исходя из цели, на достижение которой она будет направлена. План выступления всегда составляется по определенным правилам. Если мы эти правила знаем - предстоящее мероприятие будет успешным.

 

Таким образом, для того, чтобы презентация состоялась, нужно учесть, как минимум, четыре основных момента. Какова цель показа - раз. Какова целевая аудитория, которой мы что-либо продаем или презентуем - два. Какой стиль выступления требуется для достижения цели именно в этой аудитории - три. Из каких частей будет состоять наша речь - четыре. Причем все эти моменты обязательно должны учитывать потребности конкретных слушателей. Давайте рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.

 

Начнем с первого названного пункта - основная цель нашего выступления. Цель презентации может быть разной, и она необязательно является конечной. Например, часто так бывает, что мы выводим на рынок новый продукт. Для того, чтобы у людей появилось желание его купить, они должны сначала познакомиться с этим продуктом. Конечной нашей целью в данном случае является продажа. Однако, разумеется, она не может быть достигнута сразу. Сначала необходимо представить потенциальным покупателям новый продукт, создать ему некий авторитет. Поэтому мы пытаемся определить очень четко цель нашей презентации и цель вообще рекламной работы для того, чтобы сама реклама подействовала.

 

Вполне естественно, что люди никогда сразу не купят незнакомый им продукт или товар неизвестной торговой марки, пока не узнают о нем всю интересующую их информацию. В этом случае мы должны своим выступлением подготовить, подтолкнуть аудиторию к данной покупке. Здесь мы снова возвращаемся к цели презентации. Она может быть не одна, показ часто направлен на достижение нескольких целей. Помимо трех главных, например, презентовать себя, компанию, либо продать товар, или поднять значимость товара, на самом деле их существует гораздо больше, и они все могут вытекать из этих трех основных. Такими целями могут быть следующие направления. Первое - популяризация какого-то продукта. Второе - простое представление (презентация - это, собственно говоря, и есть "представление") нового товара. Третье - мотивация аудитории на то, чтобы о презентуемом продукте начали говорить. Четвертое - намерение продать какой-либо товар. Пятое - стремление поднять рейтинг товара, либо рейтинг человека, которому посвящена презентация, зарекомендовать его, повысить статус, дать возможность произвести впечатление на слушателей, поднять таким образом его известность, оценку. Это все определенные цели, которые могут преследовать разные рекламные или презентационные компании.

 

При подготовке презентации необходимо понять, что нам требуется сделать для конкретной аудитории в первую очередь, потому что не всегда возможно достижение сразу основной цели. В связи с этим мы часто ставим перед собой промежуточные цели. Нужно потратить на это какое-то время для того, чтобы определить, что мы можем сделать именно сейчас.

 

В следующем выпуске мы поговорим о втором действии, которое необходимо совершить во время подготовки к выступлению, а именно - о необходимости собрать как можно больше подробных сведений о вашей аудитории, о тех людях, перед которыми вы будете выступать во время презентации.

 

 

Желаю Вам успешных публичных выступлений!
Александр Харин.

 

 


В избранное