Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пример управления адресным складом


Адресное хранение. Как это работает.  Автор: Дмитрий Сезганов 

Расскажу небольшой пример того, как полноценно работает автоматизация склада.

Еще в прошлом веке, в самом его конце, мне довелось побывать на региональном складе продукции Panasonic в японском городе Осака.
Складское оборудование и ритм работы склада поразил тогда мое воображение.
Внешне – это просто большой ангар, высотой с семиэтажный дом, окруженный со всех четырех сторон нешироким пандусом.
Вдоль каждой стороны пандуса погружается и разгружается по 15-20 
грузовиков (фургоны и контейнеры) одновременно, затрачивая на эту операцию всего около получаса! Причем никакой суеты незаметно: грузовик подъехал, водитель отдал бумаги, открыл фургон, вернулся в кабину.
За десять-пятнадцать минут желтые автопогрузчики вывезли со склада на пандус поддоны с установленными на них коробками разных наименований и разного размера, но достаточно удобно скомпонованных.
Иногда одна-две коробки выезжали из склада на ленте конвейера – и тогда следом появлялась пара грузчиков в комбинезонах, которые доставляли эти коробки на поддоны.
Еще пять минут вокруг груза ходил сотрудник с ручным сканером штрих-кодов, потом нажимал две-три кнопочки на расположенном возле стены компьютерном терминале, распечатывал несколько страничек, и кивал красному пандусному погрузчику – тот еще за пять-семь минут перетаскивал все это в машину.
На бумаги ставили штампы – и одна машина уехала, другая сразу встала под новую погрузку.
Но эта картина впечатлила только своей ритмичностью и масштабностью (по сравнению с той частой нервотрепкой, которую мы привыкли видеть на российских оптовых складах даже много меньшего масштаба).
Основные же потрясения ждали, когда нашу группу экскурсантов завели внутрь этого склада, чтобы объяснить – кто и как обеспечивает эту ритмичность.
Почти безлюдное пространство склада не имело межэтажных перекрытий, было заставлено во всю высоту металлическими стеллажами, между ними тянулись ленты конвейеров на которых лежали коробки, каждая из которых каким-то образом ехала своим маршрутом, к своим воротам на пандус или в зону комплектации.
Зона комплектации занимала весь нижний этаж, где на размеченном краской гладком полу шла единственная заметная, но слаженная работа: погрузчик подвозил стопку поддонов, четверо грузчиков около конвейерного терминала (который они сами включали и выключали при необходимости) занимались тем, что по сигналу зеленой лампочки начинали заполнять поддоны коробками, поступающими с конвейера (которые те самые желтые автопогрузчики сразу вывозили на пандус).
Когда заказ на машину становился скомплектованным – загоралась красная лампочка, эти грузчики шли отдыхать, а следующую машину грузила другая бригада.

Дальше нас повели показывать – как коробки попадают на конвейер.
Организовано это так: заказ, за которым приезжает машина, к моменту погрузки обычно уже есть в центральном компьютере (чтобы не терять времени на складе), и в момент начала исполнения, имея информацию о том – где, что, и сколько лежит – компьютер выдает команды складским роботам.
Каждый робот (это такая тележка с вилами для поддонов) «катается» на лифте между этажами (лифт тоже робот, без стен, дверей и потолка), снимает нужный поддон (полный или неполный), и подвозит его человеку-оператору таким образом, чтобы верхняя коробка оказалась на уровне его пояса, и мигает лампочкой.
Одновременно около оператора включается печатающее устройство, которое выдает одну или несколько наклеек со штрих-кодами. Каждую наклейку оператор просто наклеивает на отдельную коробку, которую и ставит на рядом проходящую ленту конвейера. Затем пересчитывает количество коробок, оставшихся на верхнем слое поддона, и вводит эту цифру в терминал компьютера.
И это всё! Каждая коробка уехала своим путем на отгрузку, робот увез остатки поддона на стеллаж, а оператор ждет пока робот с лампочкой снова что-нибудь привезёт.

Алгоритм управления такими процессами конечно относительно сложен, но подобная организация склада не была бы возможна, не будь внедрена технология учета адресного хранения товара. Которая в конечном счете оказывается еще и выгодной для предприятия.


С уважением, Ксения Войцехович

P.S. Заказать качественный консалтинг по вопросам выбора платформы и/или решения для автоматизации Вы всегда можете по e-mail адресу voitsehovich_oa@arbyte.com или через интернет-форму по адресу http://www.rondo-1c.ru/obratnaa-svaz
P.P.S.  Заказать перевод 1С с версии 7 на версию 8, а также познакомиться с новыми возможностями 1С:Управление торговлей можно на сайте 
www.rondo-1c.ru
P.P.P.S.  Получить 
бесплатно подробное Содержание управленческой учетной политики по подписке можно на сайте  http://www.rondo-1c.ru/soderjanie-politiki

В избранное