Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое правильный бизнес-процесс


Почему важно выстроить правильный бизнес – процессы (рассуждение) 

База любого бизнеса – реальные события

База любого управления – информация об этих событиях

Бизнес – процессы – последовательность событий с обозначенными исполнителями и информационными связями

Управленческий учет учитывает жизненный цикл событий и его количественные параметры

Вывод – построить учет для управления без сформированного представления о процессах нельзя!

Что такое правильный процесс (описание)

·                     Верно выделены 
точки принятия решений (по месту, по уровню управления)

·                     Непрерывный процесс – не должно быть участков, где никто за результат не отвечает

·                     Согласованные действия участников процесса – чтобы это обеспечить надо:

·                     Действия исполнителей направлять на выполнение целей собственника, а не свои собственные (или цели подразделения)

·                      Установить определенные правила действий для каждого участника процесса

·                     Каждый участник процесса обеспечен необходимой информацией для выполнения своих функций по процессу

·                     Руководство обеспечено необходимой информацией для контроля над параметрами процесса

·                     Единая методология построения всех процессов – проще говоря, общие методики (способы) расчетов показателей

·                     Процесс унифицирован – в разных подразделениях одни и те же действия называются и измеряются одинаково

Как правильно выстраивать бизнес - процессы (рекомендация)

Формирование процессов – это постоянное итерационное взаимодействие двух подходов:

·                     Административного – регламентирование действий исполнителей приказами 

·                     Информационного – основанного на обмене информацией между участками процесса

Один подход (без второго) не обеспечит эффективной структуры правильного процесса (такого, который выше описали).

Чисто административный может породить лишние функции (это зовется бюрократизмом).

Чисто информационный может увести от целей собственника (проектировщик информационной системы, работая один, рискует пойти на поводу у конкретных пользователей).

Пока выстраиваются информационные связи – доминирует административный подход. Позднее, когда процессы отстроены, информационный подход используется шире.

С уважением, Ксения Войцехович

P.S. Задачу написания своей Учетной политики управленческого учета Вы уже сегодня сможете решить, подписавшись на получение подробного Содержания учетной политики по адресу http://www.boss-active.ru/


В избранное