Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как организовать контроль за качеством выполнения бизнес-процессов


По опыту - очень часто потенциал у компаний, на мой взгляд, несомненно есть и лежит он в области совершенствования основных и обслуживающих бизнес – процессов на местах (в подразделениях, в ЦФО).

Оперативный обмен достоверной информацией между подразделениями - участниками одного основного бизнес – процесса – основа эффективной реализации процесса. Для этой цели в холдингах часто выстраивают так называемую заявочную компанию.

В едином информационном пространстве подразделения в соответствии с внутренними регламентами используют внутренние операционные документы –заявки как инструмент:
  • Декларации текущей потребности в услугах связанного по процессу подразделения
  • Передачи информации о готовности удовлетворить эту потребность
  • Формирования предварительной 
    (плановой) стоимости хозяйственной операции по заявке.
При данном подходе у потребителей внутренних работ (у того, отправляет заявку) при использовании единого информационного пространства появляется возможность контролировать ход операции, от которой зависят его дальнейшие действия по процессу.
У исполнителя заявки собирается информация о потребности в исполнении его операции. Чем раньше и точнее будет передана информация о потребности, тем четче и своевременней он сможет спланировать и осуществить исполнение операции. 

Такой подход к процессу часто называют методом текущего планирования. Он является основой оперативного принятия управленческих решений.

Хочу отметить, что бухгалтерский учет (БУ) не оперирует понятиями текущего планирования, но в рамках управленческого учета (УУ) это можно и необходимо реализовать. 
Функционирование заявочной компании и использование метода текущего планирования позволяет менеджерам среднего звена воспользоваться методом Управления по отклонениям для повышения достоверности оценочных плановых значений.

Суть: регистрация отклонений от текущих плановых, т.е. от тех, которые нам сообщили другие подразделения в ответ на нашу заявку (ну или нормативных значений).
Основа: требование о регистрации операций сразу после их совершения (на основании не только фактических данных, но и текущих плановых).
Что дает: инструмент повышения управляемостью Компании на уровне выполнения основных функций за счет возможностей анализа отклонений.
Метод управления по отклонениям позволяет оценивать качество выполнения бизнес – функций на местах. 

В использовании данного метода – резерв роста эффективности управления.
Закладывая данный метод в систему УУ, мы даем возможность менеджерам среднего и высшего звена видеть объемы (количество и размеры) отклонений фактических данных по хозяйственным операциям от текущих плановых или нормативных.

Логика: операции регистрируются в момент выполнения (не посмертно), подтвержденный факт приходит с опозданием, но в УУ операция имеет уже стоимость исходя из плановых или нормативных показателей, при получении факта отклонение регистрируется отдельно и может быть проанализировано – возможность мониторить изменения ситуации и есть основа управления!
Пример: в себестоимость запасов включаем доставку,
опоздание актов по доставке – но мы можем использовать
для расчета себестоимости выставленный ранее счет,
при получении акта – регистрируем отклонение от счета,
при анализе отклонения выявляем, допустим, ошибки
нормирования или ценообразования транспортного отдела компании. 


Выстроенная таким образом система управления по отклонениям поможет более четко и эффективно организовать бизнес – процессы

Однако без правильно выстроенной системы автоматизации здесь тоже не обойтись!

С уважением, Ксения Войцехович

P.S. Задачу разработки своей Учетной политики управленческого учета Вы уже сегодня сможете решить, подписавшись на получение подробного Содержания учетной политики по адресу http://www.boss-active.ru/ 


В избранное