Идея бизнеса выбрана, а что делать дальше, куда идти для оформления необходимых бумаг, как организовать свой бизнес и другие, встречающиеся у нового предпринимателя вопросы, мы рассмотрим в этой рассылке.
Выпуск
10
.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С чего начать свой бизнес.
Шаг 7. Фокус группы: проверка на прочность и внутриутробное развитие
Нередко энтузиазм является врагом здравого смысла. Начиная дело, многие считают, что им точно известны желания потенциальных покупателей/заказчиков/клиентов. Такая позиция губительна для бизнеса. Фокус-группы - вот что поможет вам составить реальную картину потребностей вашей целевой аудитории.
В состав фокус-группы могут входить непосредственно потенциальные покупатели, заказчики и клиенты, а также ваши друзья, близкие и знакомые предприниматели. Нельзя сказать, что мнение заказчика важнее мнения члена семьи - первый может дать важную информацию о вашем продукте, второй - подсказать, как лучше приложить ваши личные качества. Для вас имеют большое значение мнения всех участников - не упускайте ни одного.
Почему фокус-группы необходимо собирать на ранних этапах формирования бизнеса? Потому что именно в этот период изменения бизнес-модели требуют наименьших затрат. Чувствуете, что перешли на новый этап развития? Собирайте фокус-группу, настало время получить непредвзятую оценку положения вещей.
Шаг 8.Нужныевещииихстоимость
Если вы собираетесь заниматься перепродажей каких-либо товаров, вам необходимо связываться с их производителями. Если вы собираетесь производить что-то сами, вам потребуется сырье, получаемое из внешних источников. Если вы предлагаете какие-то услуги, вообще не имеющие прямого материального воплощения, вам понадобятся визитки, брошюры, блокноты и т.п., которые надо заказать. В любом случае, вам придется связываться с компаниями, у которых есть то, что нужно вам. Естественно, вы желаете заплатить за это максимально
низкую цену.
1. Внесите ясность. Представьте потенциальному подрядчику то, что вы хотите от него получить, в максимально ясном виде: нужен товар - предъявите артикулы и коды, сырье - дайте спецификации и укажите на то, что из него будет произведено, печатная продукция - предоставьте макеты.
2. Составьте список подрядчиков. Источниками информации для этого списка могут быть друзья, знакомые, сеть, профильные каталоги, справочные службы.
3. Сделайте таблицу с тремя колонками. Первая колонка - для ваших требований к продукту/сырью, вторая - для ответов от подрядчиков, третья - для комментариев и оценки.
4. Направьте запрос в одну из компаний. Скорее всего, ответ будет содержать специфическую терминологию. Используйте ее в вашем запросе. Покажете свою осведомленность - получите более низкие цены.
5. Рассмотрите полученные ответы с человеком, которому вы доверяете. Так вы сведете предвзятость в суждениях к минимуму.
6. Проведите переговоры с двумя наиболее интересными подрядчиками. При выборе таких подрядчиков нельзя руководствоваться только ценовым фактором: вам нужны люди, которым вы сможете доверять.
Шаг 9. Маркетинговая стратегия
Проводя маркетинговые мероприятия, вы не должны стремится продать свой продукт или услугу. Люди не любят, когда им «загоняют» что-либо. Ваша позиция должна быть иной: вы должны помогать им. Другими словами, вам необходимо объяснить потенциальному покупателю/заказчику/клиенту, как ваш продукт или услуга могут быть полезны ему. На данном этапе полезно составить портреты представителей вашей аудитории. Определите возрастные рамки, уровень образования, социальный статус, потребности. Если речь идет о компаниях
- решите, будет ли это малый, средний или крупный бизнес. Эти портреты помогут вам со всей ясностью увидеть полезность вашего продукта/услуги в той или иной ситуации. И именно предлагая - обосновано предлагая - заказчику воспользоваться этой полезностью, вы помогаете ему.
Продолжение статьи вы можете прочитать в следущем выпуске рассылки