Идея бизнеса выбрана, а что делать дальше, куда идти для оформления необходимых бумаг, как организовать свой бизнес и другие, встречающиеся у нового предпринимателя вопросы, мы рассмотрим в этой рассылке.
Выпуск
9
.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С чего начать свой новый бизнес - продолжение
В прошлом выпуске мы рассмотрели, три стадии становления бизнеса. А сегодня поговорим о том, что может подстерегать на первых шагах, становления бизнеса.
Шаг 4. Защита
Хорошие бизнес - идеи необходимо защитить. Конечно, получение патента, регистрация торговой марки и тому подобные процедуры - отличный выход, но на ранней стадии развития дела они практически нереализуемы. Если ваша бизнес-идея действительно не имеет аналогов, но средств на соответствующее оформление авторства у вас нет, будьте готовы судиться с теми, кто не постесняется скопировать ее. Чтобы обеспечить себя достаточными доказательствами, протоколируйте большинство ваших действий на бумаге. По возможности,
у вас должны быть и свидетели, которые подтвердили бы ваше авторство. Кроме того, нелишней будет и консультация профессионального юриста, который наверняка подскажет вам законные и достаточно надежные методы защиты вашей бизнес-идеи и вашего дела в целом.
Будучи частным предпринимателем, вы минимизируете расходы. Однако, как только бизнес начинает набирать обороты, стоит подумать о регистрации полноценного юридического лица.
Шаг 5. Бесполезность убеждения
Не стоит стремиться убедить всех вокруг в «замечательности» вашей бизнес-идеи. Вместо этого, лучше дать им конкретные данные.
Воодушевленные рассказы о вашем детище, могут подвигнуть слушающих помочь вам вместо того, чтобы сомневаться в ваших способностях. Однако конкретные факты имеют более сильный эффект. Перечисляя их, следует отметить:
∙ Преимущества: здесь обязательно фигурирует «фраза мгновенного действия».
∙ Предлагаемые продукты/услуги: короткий список самых лучших из них.
∙ Отзывы реальных потребителей: купили ли они то, что вы предлагаете, или нет - не имеет большого значения, если общий тон отзыва позитивен.
∙ Личный подход и то, что подвигло вас начать бизнес: эта информация подчеркивает вашу уверенность в успехе, и вашу способность достичь его.
∙ Опыт: краткая трудовая биография.
∙ Контактную информацию: чем легче те, кто хочет помочь вам, могут найти вас, тем лучше.
Такой список станет основой вашего маркетинга. Он будет полезен при общении как с потенциальными партнерами/инвесторами так и в разговорах с заказчиками.
Шаг 6. Реальная оценка положения
Начиная развивать собственное дело, вы столкнетесь с непредвиденными препятствиями и сложностями, которые могут поколебать вашу уверенность в успехе. При этом ваша страсть к новому делу не должна угаснуть - просто пришло время осознать, что теперь вы «растете» на другой почве. Не стоит попросту игнорировать возникающие затруднения. Соберитесь, и трезво взгляните на текущее положение вещей.
∙ Оглянитесь на уже проделанную работу, и составьте список из всех хороших решений, принятых вами. Это поможет вам лишний раз убедиться в собственных силах, или же снять «розовые очки».
∙ Запишите все сложности, возникшие на вашем пути, проанализируйте каждое из них и создайте группы неизбежных осложнений и осложнений, которые можно было избежать.
∙ Вспомните свои действия, предшествующие возникновению сложностей из второй группы - тех, которых можно было избежать. Выработайте альтернативные сценарии, которые не приведут к их возникновению.
∙ Разработайте стратегии работы в условиях непреодолимых затруднений. Возможно, здесь вам понадобится как свежий взгляд, так и просто помощь - привлеките к этой работе человека, которому вы доверяете.
∙ Наконец, не позволяйте своим рукам опускаться: установите максимально высокий предел своего упорства в работе «на себя», и пообещайте себе же справиться с любыми сложностями, которые могут возникнуть.