Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ДЕЗИНФОРМАЦИЯ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

 

Неэтичные переговорные гамбиты

 

Глава 25

 

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ

 

Возвращаясь с семинара, я обсуждал пресс-конференцию президента со своим соседом по креслу. «Я не верю, что он говорит правду, — говорил сосед. — Я встречал человека, который знает кого-то, кто работает в Белом Доме, и он рассказывал, что президент всегда знал об этом. Он что-то скрывает». Меня поразило, что я скорее склонен был поверить рассказу соседа, чем тому, что говорил на пресс-конференции президент Соединенных Штатов. Почему? Да потому что мы склонны доверять информации, которую получаем из неофициальных источников.

Дезинформация может оказывать на удивление сильное воздействие. Торговый агент делает впечатляющую презентацию на совете директоров. Он умело пользуется плакатами и аудиовизуальными средствами. Он изо всех сил убеждает совет воспользоваться услугами его компании, потому что она предлагает наилучшие условия на рынке. Он уверен, что никто не может конкурировать с его ценами и что он сможет заключить сделку по предложенной им цене — 820 000 долларов, пока не замечает, что один из директоров передает другому записку. Тот кивает и кладет записку перед собой.

Агента съедает любопытство. Он просто должен увидеть эту записку. Он заканчивает презентацию, подходит к столу и картинно наклоняется в сторону директоров; «Джентльмены, есть ли у вас вопросы?» Краем глаза он видит записку. Даже вверх ногами он может прочитать, что там написано: «У компании "Универсал" цена 762 000 долларов. Давайте работать с ними»

Председатель совета говорит: «У меня есть вопрос. Ваша цена выглядит слишком высокой. Мы вынуждены выбирать самое дешевое предложение, отвечающее нашим техническим условиям. Итак, 820 000 долларов — ваша последняя цена?» Буквально через минуту торговый агент снижает цену на 580 000 долларов.

Была ли информация в записке истинной или ложной? Хотя это была всего лишь чья-то записка, небрежно нацарапанная на клочке бумаги, торговый агент ей поверил, поскольку получил эту информацию неофициально. Даже если эта информация была ложной, мог ли агент впоследствии предъявить претензии? Нет, поскольку никто ему не говорил, что конкуренты предлагают цену 762 000 долларов. Он получил информацию неофициально и должен нести ответственность за сделанное им допущение.

Понимание того, что не всякая информация соответствует истине, поможет вам справиться с этой неэтичной тактикой. Всякий раз, когда вы ведете переговоры, основываясь лишь на той информации, которой другая сторона сочла нужным с вами поделиться, вы находитесь в исключительно уязвимом положении. Когда партнер как бы невзначай позволяет вам ознакомиться с какой-то информацией, вы должны быть особенно бдительны.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное