Корпоративная культура — совокупность моделей
поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации.
Уровни культуры по
Шейну
Эдгар Шейн считает, что культуру нужно изучать на трех
уровнях: артефактов, провозглашаемых ценностей и базовых представлений. Эти
уровни по сути характеризуют глубину исследования.
Провозглашаемые
ценности
Под провозглашаемыми ценностями понимаются высказывания и
действия членов организации, которые отражают общие ценности и убеждения.
Провозглашаемые ценности задаются руководством компании как часть стратегии или
по каким-либо другим причинам. Сотрудникам известно об этих ценностях, и они
сами делают выбор, принимать эти ценности, сделать вид и адаптироваться к
ситуации, или отвергнуть. Если руководство в своем стремлении утвердить
определенные ценности достаточно упорно, если появляются артефакты, отражающие
значимость этих ценностей для организации, тогда ценности проходят проверку.
Через определенный промежуток времени становится ясно, к победам или поражениям
в бизнесе приводит приверженность к провозглашаемым ценностям.
В первом варианте, если организация не добьется успеха, в
ней сменится лидер или же прежний лидер пересмотрит стратегию и политику. И
тогда провозглашаемые ценности отойдут, будут изменены. Во втором варианте,
если организация достигнет своих целей, сотрудники обретут уверенность в том,
что идут по правильной дороге. Соответственно, и отношение к провозглашаемым
ценностям компании станет другим. Эти ценности перейдут на более глубокий
уровень — уровень базовых представлений.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.