Корпоративная культура — совокупность моделей
поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации.
Уровни культуры по
Шейну
Эдгар Шейн считает, что культуру нужно изучать на трех
уровнях: артефактов, провозглашаемых ценностей и базовых представлений. Эти
уровни по сути характеризуют глубину исследования.
Артефакты
Артефакты — это видимые организационные структуры и
процессы. Артефакты можно увидеть, услышать, пощупать. Как следствие, объекты
этого уровня легко можно описать. К артефактам относятся форма одежды, речевые
обороты, архитектура и планировка здания, символика, обряды и ритуалы
организации. Обычно артефакты возникают не на пустом месте. Они вытекают из
более глубоких уровней культуры, являются выражением ценностей, которые
установились в организации за время ее становления, были привнесены основателем
и последующими руководителями и сотрудниками.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.