Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как наладить вашу жизнь

  Все выпуски  

Как наладить вашу жизнь



УПРАВЛЯТЬ ИЛИ АДМИНИСТРИРОВАТЬ?



Эта статья адресована руководителям, которые не чувствуют себя управленцами «от бога», но не собираются бросать это дело.

Вы когда-нибудь задумывались, чем управление отличается от администрирования? И то и другое - руководство. Один руководитель управляет, другой – администрирует, третий совмещает то и другое. Оба типа руководства нужны для достижения поставленных целей. В чем же разница? И можно ли совмещать одно с другим?

Мы часто слышим: управление проектами, управление производством, управление персоналом, управление процессами, управление финансами … В любом случае речь идет о достижении каких-то целей. А чем же тогда занимается администратор? Вроде бы тем же.

Для того, чтобы выявить отличия между этими двумя типами руководства, давайте считать, что управление – это достижение целей без особой технологии, на способностях или, как говорят, на харизме. А администрирование – служение своему делу, его обустройство и шлифовка. Здесь без хорошей организационной технологии не обойтись. Можно сказать, что управление чаще всего – дар божий. Яркий пример управленца (не администратора): белые поймали красного комиссара и собираются расстрелять. А он уводит весь полк к своим.

Чтобы создать хороший бизнес или добиться, чтобы ваше подразделение хорошо работало, достаточно быть только управленцем. Идешь к цели и других за собой ведешь. А вот отойти от дел, да чтобы бизнес при этом продолжался – тут без администрирования не обойтись. Кто-то должен все отладить и сохранить в отлаженном виде.

Идеально, когда руководитель одинаково хорошо и управляет, и администрирует. Яркий пример – Генри Форд. Но успешные бизнесмены и руководители обычно недооценивают администрирование. Они круты, любую проблему могут решить лично. Но вот незадача – без их присутствия организация начинает сдавать позиции. Самая обычная история. А «форды» без Форда все выпускаются.

Давно, еще работая начальником цеха, я интуитивно вышел на систему администрирования, которая никогда меня не подводила и стала основой успешной карьеры. Ее суть в разделении по времени ежедневного производственного совещания, направленного на достижение плановых показателей, и совещания (тоже ежедневного) по реализации планов развития (так называемого «комплексного плана»). Задачи комплексного плана я разделил на 5 тем (технические вопросы, развитие персонала, качество и т.д.) и для каждой темы ввел отдельное совещание: одна тема - по понедельникам, другая – по вторникам и т.д. Таким образом, любая задача попадала под контроль не реже 50 раз в год, и у проблем практически не оставалось шансов на выживание.

При такой системе неуспех возможен только в 2-х случаях.

1. Если неправильно сделан комплексный план (или его вообще нет, или о нем не знают). Комплексный план не только включает все задачи развития. Он – основа сплочения людей. Любой сотрудник может дать свои предложения для включения в комплексный план. А если его не устраивает срок решения его проблемы, активизироваться и приблизить этот срок. Что и происходило, и число «активных штыков» росло. А следовательно, задачи решались, и это приводило к тому, что «акции» руководителя росли как внутри собственного подразделения, так и в глазах вышестоящих руководителей.

2. Если грубо нарушается технология производственного совещания. Есть такая технология. Но без нее можно как-то обходиться, если не путать оперативные задачи с решением проблем развития.

Всегда готов помочь информацией и практически. В том числе, провести тренинг вашего персонала по технологии проведения производственных совещаний и разработке и внедрению комплексного плана. Кроме того, возможно Вас заинтересует проведение экпресс-анализа работы вашей организации. В этом случае мы вышлем Вам анкету, ответ на которую займет полчаса вашего времени и не потребует предоставления нам цифр или фактов. И вы будете точно знать, какие вопросы необходимо отнести к разряду неотложных.




В избранное