Начинающим свою карьеру. Как покупают умные покупатели
В поисках желаемого даже «соображающие» становятся сообразительными.
Аврелий Марков
По долгу службы работаю с оптово-розничной компанией. И наблюдаю следующую картину – все больше растет число клиентов, которые «вынуждают» торговые компании продавать продукт по цене, которая выгодна самому клиенту.
Все очень просто, но, как все простое и очевидное, это мало кем замечается и, тем более, редко кем используется :-(.
А происходит следующее:
Звонок от клиента: «мне тут одна фирма насчитала стоимость товара, посмотрите, может, вы мне по другой цене продадите. И мне по дешевле, и вам выгодно. Мне без разницы кому деньги платить. В общем, мне такой-то объем товара насчитали на N рублей, доставку насчитали на N руб., то есть всего я за весь объем заплачу столько-то рублей».
И называет ну очень смехотворную сумму. Цену, которая была актуальна года два назад.
Многие организации отказываются продавать себе в убыток, но ведь есть и такие, кто, горестно вздохнув, соглашается на условия этого клиента, продавая фактически по себестоимости. Ну иногда стоимость доставки сохранят более-менее приемлемой для современных условий, то есть сообщая клиенту, что товар могут продать по его цене, а вот доставка выйдет немного дороже.
Элементарный подход? Элементарный. Просто? Очень просто! И выгодно для семейного бюджета :-).
Конечно, я должна быть на стороне торговой компании – ведь они вкладывают свои силы, улучшаю качество и ассортимент, работают не для того, чтоб терять прибыль. Но неординарный подход клиента к крупной покупке вызывает уважение.
Да, еще следует отметить, что такой клиент не звонит со своим вопросом к никому не известным фирмам, готовым сэкономить на качестве, лишь бы продать. Сравнение цен и поиск поставщика происходит именно среди фирм с многолетним опытом продаж, гарантирующих качество товара и борющихся за свою репутацию надежного поставщика.
Я думаю, такой смелый подход можно поставить себе на заметку и, в случае необходимости, не бояться его использовать.