Есть у нас на предприятии девочка, недавно закончившая высшее учебное заведение. Попросили трудоустроить, вот и трудоустроили. Числится менеджером, в обязанности входит подготовка коммерческих предложений, создание информационных сообщений, размещение в СМИ информации о предприятии, а также передача всей необходимой информации, в том числе и коммерческих предложений в электронном виде нашим клиентам. Несложные обязанности, все действия простые, но эта должность с перспективой карьерного роста. Только
действуй!
Но не в данном случае :(.
Одно из установленных правил нашей компании – проверяй свои действия, получен результат или нет. Проверяй что написал – нет ли где ошибки. Вроде элементарные правила, но в связи с тем, что мало кто из сотрудников им следует, эти правила пришлось прописать в регламентах. И девочка, менеджер, так же в своих действиях должна опираться на эти правила.
Последняя ситуация, произошла буквально на днях: сформированное коммерческое предложение + полный пакет информации о предприятии необходимо срочно, до определенного часа отправить по электронной почте Заказчику.
Все уже подготовлено, осталось только переслать.
И вот незадача – по объему получилось слишком большое сообщение, не может быть отправлено. А уведомление о том, что сообщение не может быть доставлено приходит спустя минуту после отправки (вот особенность нашей почты такая). Не сразу понимаешь, что почта не отправится, а лишь через минуту. Только девочка почему-то это постоянно забывает.
И что получается: сидит Заказчик в другом городе, с нетерпением ожидает необходимые документы в электронном виде, нервничает и звонит руководству нашей компании. Руководство клятвенно заверяет, что все будет вовремя, девочка заверяет, что уже все отправлено, время заканчивается – а документы к Заказчику так и не приходят! Все – срок закончился, договор не подписан, фирма страдает в финансовом плане, теряет Заказчика и, к тому же, теряет репутацию надежной и оперативной.
А причина – девочка нажала кнопку «Отправить» и закрыла почту, занялась другими делами. А про то, что необходимо проверить, отправилось сообщение или нет – она забыла! И это уже не в первый раз.
Как Вы думаете – будет у такого сотрудника карьерный рост, прибавка к заработной плате или хотя бы просто премия? А репутация ценного, перспективного сотрудника? Не думаю…
Меня всегда поражает – почему люди не доводят до конца свои действия? Почему не читают, что сами написали? Почему некоторым так трудно посмотреть – получился у них результат от действия или нет? Ведь это же элементарно – заглянуть в почту, посмотреть отправилось или нет… Заглянуть в документ, который сам же и написал и еще раз пробежаться глазами – удостовериться, что не допущено ошибки, что все данные указаны верно… Мелочь! Абсолютно необременительная мелочь! А из-за
отсутствия этой мелочи получились огромные неприятности как у работодателя, так и у сотрудника.
Неужели это так сложно – проверить самого себя?