Управление бизнесом. Советы и решения. Сетевой маркетинг-история и сущность Часть 2
Сетевой
маркетинг - это не хобби и не клуб. Это Большой Бизнес, приносящий ежегодно
прибыль в миллиарды долларов. Его концепция очень проста, а доходы его
участников в некоторых случаях - огромны. По сравнению с доходами от обычной
коммерческой деятельности они выглядят настолько неправдоподобно, что многим
людям, в том числе и имеющим специальное образование, трудно это воспринять.
Они отмахиваются от очевидных фактов, не считая нужным в них разобраться и
полагая их мошенничеством и фальшивкой.
Важнейшим моментом
в сетевом маркетинге является работа с людьми. Далеко не все могут делать это
достаточно эффективно. Но только единицы действительно не могут этому
научиться.
По
сравнению с США, Германией и Японией, в России сетевой маркетинг находится на
начальном этапе своего развития. Можно назвать следующие причины столь
медленного роста:
* Недоступность
современных средств коммуникаций для большей части потенциальных потребителей
или неумение ими пользоваться эффективно для целей МЛМ.(Интернет, сотовая
телефония, компьютеры и т.п.)
* Отсутствие
рыночного избытка предложения товаров. Конкуренция между товаропроизводителями
не достигла уровня США и других стран.
* Низкий уровень
благосостояния населения.
* Недоверие к
самой идее бизнеса.
* Отсутствие законодательной базы для данного вида
бизнеса в РФ и соответственно официального трудоустройства.
Что
делает возможность бизнеса, предлагаемую компаниями сетевого маркетинга,
реальной.Гарвардская школа бизнеса
предлагает три критерия, которые определяют вероятность Вашего успеха вкомпании, с которой вы решили
взаимодействовать:
1. Компания должна
существовать не менее 18 месяцев, потому что 90% компаний прогорают в течение
этого срока.
2. Компания должна
иметь продукт (продукты), которые обладают высокими и уникальными
потребительскими свойствами. Уникальность в данном случае означает, что вы
должны иметь эксклюзивный продукт, который можно получить только через
дистрибьюторов этой компании. Наличие хорошо потребляемого продукта означает
возможность повторных продаж, что гарантирует заинтересованность постоянных
покупателей (чего нет при разовой продаже) и расширение круга заказчиков.
3. Желательно начинать
с "первого этажа". Для этого число существующих дистрибьюторов должно
быть меньше 0,5% населения страны, где работает эта компания. Например, для
России сегодня эта цифра составляет 740 тысяч. Если было вовлечено менее 740
тысяч, вы могли бы оказаться на "переднем крае" великой возможности.
Чем МЛМ отличается
от "пирамиды"? Сетевой маркетинг, в отличие от "пирамиды",
- разрешенный вид коммерческой деятельности, признанный в большинстве стран во
всем мире. "Пирамиды" нелегальны и запрещены законом во всех
цивилизованных странах.
Этические принципы
МЛМ не вызывают сомнения, в то время как принцип "пирамиды" -
"обмани ближнего".
Тем не менее, у
МЛМ и у "пирамиды" есть одно и только одно общее свойство - они
используют один и тот же принцип цепной реакции. Основное отличие МЛМ от
"пирамиды" заключается в том, что МЛМ использует принцип цепной
реакции для обеспечения информационного охвата рынка, что необходимо для
продвижения своих товаров. Другими словами, МЛМ ставит перед собой задачу распространения
продукции и информационного охвата рынка. В отличие от МЛМ,
"пирамида" использует сеть не для распространения товаров или услуг,
а для получения денег из регистрационных взносов участников. Для
"пирамиды" является характерным механизм х + 1 , когда один участник
получает, скажем, по 50% от суммы вкладов других участников, им привлеченных, а
остальные 50% оставляет у себя компания. Таким образом, если компания требует
от Вас большой регистрационный взнос (более 50 долларов США), то будьте
осторожны - возможно, это "пирамида.Следовательно, в МЛМ, тратя деньги, Вы покупаете уникальную продукцию и
получаете комиссионное вознаграждение от фирмы, в "пирамиде" же,
тратя деньги на регистрационный взнос, Вы получаете только надежду когда-то их
вернуть и обещания заработать еще больше.
Следующее отличие
заключается в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование.
Спонсирование -
это помощь своему партнеру начать свой бизнес, это обучение, это реальная
финансовая поддержка, это дружба. В "пирамидах" людей, как правило,
заранее нацеливают на обман.
Если коценкесетевого маркетинга подойти более принципиально и учесть отсутствие
прямого Законодательства для данного вида деятельности, то его легальность и
порядочность не может не вызывать сомнения.
Если вы решились всё-таки заниматься данным бизнесом, то
стоит рассмотреть - почему не растет МЛМ бизнес?
Какие основные замеченныеошибки.
1. Нежелание общаться с людьми в достаточном количестве,
имеется желание построить МЛМ на автопилоте, страх общения, страх отказов и
массу других комплексов. А ответ на поверхности: просто вы необщаетесь с достаточным количеством людей!!!
Бизнес строится тогда когда мы общаемся с людьми!
2.Не стоит также
заниматься многотерапией людей. . Если
вы делаете предложение по бизнесу или по продукции например своему другу, а ему
это не нужно. Что я обычно делается? Пытаетесьь человеку объяснить, доказать,
что он не прав! Что он не понимает как это классно, почему ему это нужно!Вы так делаете абсолютно забывая о том, что сетевой
маркетинг подходит для всех, но не все подходят для сетевого маркетинга!
Да, есть такие люди, которым этот бизнес сейчас не нужен,
у которых сейчас все хорошо в жизни и они живут одним днем, они не думают о
будущем, о том что может что то случится, что они могут лишиться работы, могут
развестись и остаться без средств к существованию, не думают о том, что в нашем
мире все очень ненадежно и что всегда есть как белые полосы, так и черные! И мы
как лучшие друзья хотим им помочь, их уберечь от такого будущего. Чтобы у них в
жизни было запасное колесо. Мы хотим спасти все человечество, не сделав
успешного прежде всего одного человека- СЕБЯ!Давайте отвечать только за свою жизнь, давайте делать успешной свою
жизнь, а не чью то. Потому что отсюда возникают обиды, разрывы отношений с
друзьями, отсюда возникает негатив, с которым мы потом боремся, убеждая себя,
что все хорошо. То есть сначала мы сами себе создаем проблемы, а потом их
героически преодолеваем!
Нам надо сконцентрироваться на том, чтобы найти людей,
которые хотят изменений, которые готовы начать этот бизнес!И не нужно привлекать к МЛМвсех подряд.
3. Необходимо быть сфокусированными на своем бизнесе, на
его развитии.
Как только ты перестаешь доверять своим спонсорам,
которые создали уже огромный бизнес и уже успешны, как только ты начинаешь
искать информацию как по другому сделать бизнес- фокус теряется. Отсюда
информационная перегрузка. Много знаний, много мнений, сейчас в интернете масса
информации, а фокуса то нет. Итог!Дело
останавливается!
Бизнес не растет- депрессия налицо. Масса людей в этом
состоянии делает вывод, что МЛМ не работает, несмотря на то что они сделали все
возможное!!! А что они сделали? Какие реальные действия? Посмотрите количество
встреч за последний месяц? Сколько вы лично провели встреч? Так МЛМ не работает
или Вы? Легче всего обвинить кого то в своих неудачах, чем признать хотя бы про
себя, что бизнес не строиться из за тебя. По личному опыту знаю, это очень
сложно признать.Поэтому 90% людей и
бросают этот бизнес или начинают бегать из одной компании в другую, то есть
обвиняют не весь МЛМ бизнес, а что им просто не повезло с компанией или со
спонсором, но в конечном итоге тоже бросят, если не поймут, что причина в них
самих.
4. Самое обидное, что все вышеперечисленное тысячу раз
говорят на разных семинарах, разные лидеры, говорят спонсоры.
Почему
мы постоянно наступаем на одни и те же грабли? Почему мы хотим заново изобрести
велосипед, занимаясь или не занимаясь сетевым маркетингом?Определитесь с этим заранее, уточните ещё
раз, уточните ещё 10 раз - всё-такизаниматься или не заниматься МЛМ.И помните, что90% компаний
прогорают в течение этого срока, а в Россииещё ибольше.
Возможно проще заниматься другим собственным
бизнесомили обратиться к
профессионалам, которые без сомнения окажут вам любую помощь. Пишите, звоните.
За консультацией по любому вопросу вы можете
обращаться на www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ruили по электронной почте: cchd@yandex.ru.Можно также запросить адрес для Skype.