Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Ошибки в бизнесе и их преодоление Часть 2


            Как хорошо бы Вы не подготовились, какие бы тщательные исследования не провели, ошибки все равно будут возникать, ведь всего предусмотреть нельзя. В любом случае, самое главное - не опускать руки, анализировать свои ошибки, делать выводы и находить способы исправления ситуации. Ошибки допускают все, а мудрые люди на них учатся. Как на чужих, так и на своих. Причем желаемый все же первый вариант.  А следуя японской пословице — «Глупый человек учится на своих ошибках, а умный на чужих», попробуем побыть немного умными.

           Как исправить ошибки в бизнесе? Начальная стадия ведения собственного дела сопряжена с неким чувством всемогущества, особенно после первой успешной сделки. Это чувство порождает самые грубые ошибки в бизнесе, который порой приводят к закрытию дела. Что же делать, если ошибка уже допущена?

        Для начала необходимо осознать, что ошибки в бизнесе ничем не отличаются от ошибок, скажем, в личной жизни. Что вы делаете после разрыва связи с не совсем удачным партнером?

Анализируете свою ошибку и отправляетесь на поиски нового партнера, который не будет содержать тех ошибочных качеств. Точно также стоит поступать и в бизнесе. Если вам не удался определенный вид деятельности, то есть ваша идея не нашла своего клиента, стоит подумать о смене курсов и направлений мысли. Анализируя каждую свою идею в соответствии с правилами логического мышления, вы сможете найти идеальную возможность для ведения сильного бизнеса.

 Ошибки в бизнесе часто программируются самим бизнесменом. Если вы начинаете свое дело с неуверенностью, вы обязательно потерпите неудачу. Очень распространенной ошибкой у начинающих также может стать желание подражания. Приведем сразу же пример:

Вы думаете: «Как замечательно и быстро развивается этот компьютерный магазин! И себе срочно нужно открывать именно компьютерный магазин!» Такой подход к старту своего бизнеса просто губителен, ведь вы не знаете внутренних особенностей работы магазина.

Возможно, его спонсирует какой-то депутат из местного совета с целью отмыть украденные деньги. Нельзя судить о выгоде того или иного дела только по тому показателю, как живут владельцы этого бизнеса. Ошибки в бизнесе совершаются в большей степени в таких ситуациях, которые не предвещали ничего плохого. Бизнесмен должен быть всегда внимателен и находится в состоянии быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию.

         Вам предлагается ознакомится с самыми известными ошибками в бизнесе.  Мы не исследуем подробно причины ошибок, а просто почитаем и примем к сведению.

Компания Alitalia, сделала фатальную ошибку, разместив объявление о продаже билетов в направлении Торонто-Кипр. В объявлении значилось, что билеты продаются по цене в 39 долларов США, хотя на самом деле их стоимость составляет 3900 долларов. Объявление было размещено на сайте компании, с возможностью автоматической покупки прямо в Сети. Что и говорить, множество людей ринулись покупать почти бесплатные билеты, и за короткий срок было продано около 2000 тысяч таких билетов. В итоге компания потеряла 8 миллионов долларов.

В 1990 году техническая ошибка в работе компании AT&T привела к практически полной блокировке всей телефонной сети в США. Более 75 миллионов звонков в этой стране остались без ответа, в результате чего многие компании, не только сама AT&T, потерпели убытки. К примеру, Американские Авиалинии подсчитали, что за время, пока телефонная сеть не работала, было упущено более 200 тысяч (!) возможных заказов билетов на рейсы.

Для компании Ford модель Edsel действительно является одной из наиболее неудачных моделей за всю историю существования компании. Дело в том, что в 1950-х успешно продавался автомобиль Oldsmobile, разработанный компанией General Motors. Желая составить ему конкуренцию, Ford выпустил собственную модель, назвав ее Ford Edsel. На продвижение автомобиля были затрачены огромные средства, на ТВ даже была запущена специальное шоу, названное "The Edsel Show". В итоге были проданы считанные экземпляры этого автомобиля, который потерпел крах по трем причинам. Во-первых, он был слишком похож на другие модели от Ford, во-вторых, он был очень большим, а в то время как раз входили в моду маленькие автомобильчики, в-третьих, его цена была огромной, за такие деньги можно было купить Lincoln или Mercury. Естественно, мало кто захотел тратить деньги на обычный автомобиль. В общем, через пару лет, 19 ноября 1959 года, модель была снята с производства.  В общем, фиаско принесло убыток компании в 350 миллионов долларов, в пересчете на современные деньги.

1984 году компания ABC-TV не согласилась на предложения Билла Косби начать показ шоу о жизни семьи темнокожих - по мнению руководства, шоу не отображало реальность, и семья была "чересчур образована и чересчур интеллектуальна для темнокожих". В общем, отказ не привел Билла в уныние, и он продал свое шоу компании NBC. В результате в течении многих лет это шоу было шоу №1 в США. Сам телеканал стал чрезвычайно популярным, и этот успех влияет на дела компании даже сегодня.

                Сколько стоит ошибка в бизнесе?  Чем полезны ошибки? Совершая их, мы понимаем, в правильном ли направлении движемся. Так и в бизнесе – звезды видишь, только когда получаешь по зубам. Но бывает и так, что незначительный огрех оборачивается огромной проблемой.

Жил-был Андрей Веселов, неплохо зарабатывал, на жизнь не жаловался, но однажды он решил уйти из наемных работников и открыть свой бизнес. Было это в 2002 году, и теперь свой поступок Андрей называет ошибкой номер один.

Все остальные ошибки являются следствием первой:

 - потерянное время в результате неправильно выбранного направления бизнеса,

 - взаимоотношения с учредителями,

 - структура компании,

 - нереалистичная оценка бизнеса компании,

 - неэффективность рекламных компаний,

 - партнерские отношения,

 - юридические ошибки.

Сейчас бизнесмен Андрей Веселов оценивает свои ошибки в довольно круглую цифру с семью нулями и называет это платой за обучение.  При исследовании, основной проблемой оказалось неправильная организация работы  коммерческого отдела и  именно в работе с дилерами. .

Несколько принципов по организации работы коммерческого отдела :

 - Я покажу тебе твои деньги – дилер должен видеть, какой у него будет доход.

 - Размер имеет значение – уровень дохода должен быть интересен дилеру. Не всегда полезно работать с национальными дистрибьюторами, а напротив, выгоднее искать более мелких дистрибьюторов.

 - Мы с тобой одной крови – долгосрочные взаимовыгодные отношения с дилерами это выгодно.

 - Сотрудниками надо заниматься лично, не перепоручать кому-то, например отделу HR.

 - Спецназ лучше регулярной армии – лучше иметь меньше сотрудников, но высококвалифицированных, потому что сложность управления прямо пропорциональна квадрату объектов управления.

 - Надо постоянно развивать и мотивировать сотрудников, чтобы их не переманили конкуренты.

  Вы проводили маркетинговые исследования? У вас в штате квалифицированный маркетолог?.

Маркетинговые исследования  позволяют проверить гипотезы, исследовать мотивацию потребителя, нащупать правильные коммуникативные каналы, рассчитать будущие продажи, понять нужную цену продажи, получить информацию о конкурентах. Но есть одна ремарка. Что хорошо для крупных компаний – для малого бизнеса смерть. Любой инструмент необходимо проверять на предмет, а будет ли эффективной отдача от вложенных средств по сравнению с полученным результатом.

Ведение бизнеса возможно двумя путями: интуитивным (или экспериментальным) или используя существующие методики маркетинговых исследований. Интуитивный путь ведения бизнеса приводит к успеху в 20% случаев и допустим только для собственника бизнеса. Для наемных рабочих обязательна проверка бизнес-идеи с помощью маркетинговых исследований, потому что у наемного менеджера нет возможности рисковать чужими деньгами.

Чтобы превратить идею в деньги с вероятностью 80%, нужно проверить правильность тактических ходов маркетинговыми исследованиями.

Проведя маркетинговые исследования можно получить следующие данные:

 1. Проверить гипотезу – правильность представления о том, как потребитель будет реагировать на предложение.

 2. Точно узнать мотивацию потребителей – почему они придут покупать услугу или продукт.

 3. Установить каналы коммуникаций.

 4. Рассчитать будущие продажи и цену, по которой покупатели согласны приобретать продукт/услугу.

  Что такое клиентоориентированность в общероссийском понимании и с точки зрения разумного управления компанией». Компании хотят, но далеко не всегда не могут повысить свою клиентоориентированность. А потому, что оценить ее можно только, находясь снаружи компании, а не внутри нее.

Клиентоориентированность – это итоговая оценка клиентом внешней видимой деятельности компании. Чтобы стать клиентоориентированной, компания должна сделать четыре шага.

Первый шаг – понять, что значит клиентоориентированность для конкретной компании, с ее клиентами, на ее рынке, в ее реальности, потому что для каждой компании ответ будет разный. Компания должна сформулировать требования, предъявляемые своим клиентам. Все перечисленное формулирует общее понятие клиентоориентированности компании.

Второй шаг – воспитывать клиентоориентированность в своих сотрудниках, прививать им определенный взгляд на жизнь. Потому что если компания не воспитывает своего сотрудника, то она неявно заявляет ему: будь таким, какой ты есть. Компания обязана заниматься воспитанием сотрудников и насаждать им определенный взгляд на жизнь, об этом стоит предупреждать при приеме на работу. Сотрудник должен представлять корпоративную культуру компании и понимать, хочет он входить в эту культуру или нет.

Третий шаг – обучение сотрудников.

Четвертый шаг – вознаграждение. Существует пять законов финансовой мотивации, из которых четыре звучат одинаково: за что платишь, то и получаешь. Большинство компаний платит за приход на работу, они и получают приход на работу. И пятый закон – оплата должна быть справедливой и конкурентоспособной. Справедливость оплаты сотрудника – это система его мотивации. Компания должна определить, что такое польза и описать это. За каждый отчетный период сотрудник получает оценку своей полезности для компании в баллах и соответственно баллам рассчитывается его вознаграждение.

Если компания дает только еду (в смысле зарплату), сотрудник быстро перегорает. Если компания дает и еду, и эмоции – то это уже более долгосрочное сотрудничество. Сотрудник имеет повод гордиться своей компанией и это есть дополнительная энергия и мотивация. Если компания дает сотруднику идеологию – смысл жизни – он перегореть не может».

   Для более эффективного исправления ошибок в бизнесе стоит также разобрать следующие  ошибки ведения бизнеса.

Ошибка первая: не заметить прибыль

Что такое бизнес? Оказывается, мнения предпринимателей на сей счет далеко не однозначны.. Классическое определение, которое можно найти в словаре, гласит, что бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли.

По-видимому, в менталитете российского человека (кстати, и американца тоже), заложен стереотип о том, что лишь тот, кто очень много работает, в конечном счете получит большую прибыль. Тем не менее, далеко не любая, даже самая напряженная деятельность окупается. Часто предприниматели подменяют понятия и называют бизнесом свое хобби или научную работу. К примеру, человек держит кафе, которое не только не приносит прибыль, но и требует постоянных дополнительных вложений. Эти деньги изымаются из другого бизнеса. В этой ситуации, к содержанию кафе следует относиться как к хобби или закрывать его, затем, чтоб заняться выгодным делом. Так и результаты научной деятельности. Пока неизвестно, как проект продать, но в него вкладываются средства для доведения до ума, тратятся время, нервы — трудно назвать это бизнесом.

«Во многом логика неумолима: есть деньги — хорошо, нет — надо закрывать. Существуют компании, которые специально растят с первоначальным убытком, однако и стоимость их бизнеса при этом растет. В какой-то момент владелец продает свое дело и получает прибыль — это вполне может оказаться выгодным». Если предприниматель не видит потенциальной прибыли — это очень опасная ошибка».

Ошибка вторая: в ожидании удачи

Настойчивость и упорство, чутье, способность держать удар, дальновидность и еще множество других качеств могут пригодиться предпринимателю.

Ошибка третья: вера в мифы

С предпринимательской деятельностью связан целый ряд мифов, которые периодически оказываются определяющими при решении заниматься бизнесом или нет. Многие считают, что бизнес невозможно построить без начального капитала, без бизнес-смекалки, не имея криминальной «крыши» и вообще, склонности к криминалу и авантюризму. Другая крайность — убежденность, что стоит лишь заняться бизнесом — и можно сразу разбогатеть.

История про настойчивость

Дело было в Соединенных Штатах. Один начинающий предприниматель открывал обувную компанию. Ему предстояло принять участие в нью-йоркской выставке и от этого зависело — продаст он свою коллекцию или нет. Бизнесмен позвонил организаторам и узнал, сколько стоит участие, и таких денег у него не оказалось.

Многие отступились бы на этом этапе, а он сказал: «Ха! Вокруг много магазинов, я сниму место в одном из них». Обзвонил владельцев магазинов, все места в них уже были арендованы, об этом позаботились конкуренты. И тут-то точно руки опустились бы практически у любого. Однако наш предприниматель звонит другу, у которого имеется собственный трейлер и предлагает поставить машину у дверей выставки и вести продажу обуви прямо из нее. Но и здесь бизнесмена подстерегала неудача: по законам Нью-Йорка, никто не разрешил бы, чтобы в центре города весь день стоял трейлер. Все пропало?

Не тут-то было: наш предприниматель звонит в муниципалитет и узнает, что в центре города весь день разрешается стоять машинам муниципальных служб (горгаз, горсвет) или при проведении съемок. Предприниматель тут же переименовывает свою компанию в, скажем, «Обувь-продакшин-инк», получает разрешение на съемку фильма с подходящим названием, например, «Четыре сменных обуви». Он нанимает двух человек с камерами, более того, муниципалитет Нью-Йорка выделяет ему двух полицейских (!) для охраны. В итоге трейлер стоит у входа на выставку, а к нему проложена красная дорожка... Надо ли говорить, что все участники выставки заходили посмотреть, что же там происходит.

Не ограничивайте себя, пытайтесь реализовать свою идею до последнего. Решение есть всегда, просто оно может не лежать на поверхности.

        Вот такое окончание.    Вы обратили внимание, что  в данной статье нет прямых средств и правил чтобы избежать совершения ошибок и и их устранить.  Материал систематизирован для вас и если удастся избежать даже одной ошибки это  и будет положительным результатом данной публикации..  А также вы можете обратиться к профессионалам.  За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться  на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru.  Можно также запросить адрес для Skype.


В избранное