Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. Ошибки в бизнесе и их преодоление Часть1
Для большинства людей открытие собственного бизнеса - новый период в жизни, они полны воодушевления, надежд, мечтаний. Но это также и время множества ошибок, которые люди совершают тогда, когда у них нет еще достаточного опыта в определенной области, а самое главное в ведении бизнеса вообще. А вы думаете, что уже состоявшиеся бизнесмены не совершают ошибки? Увы, совершают, только последствия чаще всего более серьезные. И что самое интересное, совершенно разные люди зачастую делают те же типичные ошибки. Часто слышишь и читаешь, что в основе любых неудач в бизнесе лежат две вещи: отсутствие веры в цель, как отсутствие веры в собственные возможности, и глупость. Про первое сказано уже очень много, а второе представляется чересчур двусмысленным. Глупостью, как состоянием ума, назовем такую систему взглядов и отношений человека с окружающим миром, которая, будучи проявленной, в действии влечёт за собой ущерб для этого человека. Ущербом называем события для человека в здравом уме крайне нежелательные. А именно: непродуктивная потеря времени, денег, ресурсов, разрушение предприятия или развал семьи, психическая или физическая болезнь человека и так далее. Глупость, будучи системой многих элементов, может быть охарактеризована подробно через описание самих этих элементов и связей между ними. Уточняю, что глупость, по которой мы будем оценивать совершенные ошибки, не является следствием слабоумия в его клинических формах приобретённых заболеваний или психического недоразвития: шизофрении, олигофрении, дебильности, идиотии и т.д. Мы говорим о глупости в её обиходном значении. О явлении, встречаемом сплошь и рядом в повседневной жизни. О том состоянии человека, при котором он совершает ошибки, очевидные с точки зрения здравого смысла и трезвого размышления, и при этом имеет доступ ко всей необходимой информации для принятия правильных решений и способен избежать любые ошибки. Ошибок совершается великое множество. В рамках рассматриваемого материала рассмотрим основные ошибки, которые уже совершали предприниматели и бизнесмены различного уровня с пожеланием вам – изучить чужие ошибки и принять все меры и усилия, чтобы не повторить их в своей деятельности. Слишком быстрое оформление бизнеса Первый шаг к началу бизнеса - регистрация и оформление документов. Желание как можно быстрее уже вести бизнес приводит к тому, что в спешке бывает не качественно разработана концепция бизнеса, нечетко сформулировано название и цель деятельности компании, не был исследован рынок. И получается порой так, что проработав несколько месяцев, владелец приходит к выводу, что надо менять название или другие моменты, которые официально регистрируются в начале. Ошибки бизнес-плана Бизнес-план является основой деятельности, от него прежде всего зависит успех компании. Неопытные предприниматели могут наделать много ошибок при его составлении. Поэтому лучше всего в этом случае посоветоваться с квалифицированным человеком, который поможет учесть все важные моменты. В целом одной из самых серьезных ошибок при разработке бизнес-плана является неучет каких-то из ключевых его составляющих. Зачастую не проводится анализ устойчивости ключевых сценариев бизнес-плана в зависимости от изменений во внешней и внутренней среде компании. Найдите специалиста, которому вы можете доверять и который проведет всю работу по направлению бизнеса с учетом особенностей рынка, развития региона, способностей будущих руководителей и не пожалейте средств на оплату его работы.. Один основатель Вы никогда не замечали, насколько мало успешных бизнесов построены одним человеком? Даже успешные компании, которые, как вы полагаете, имеют одного основателя. Едва ли это просто совпадение. Часто это говорит об отсутствии доверия. Очевидно, основатель не предлагал никому из друзей делать бизнес совместно. А это тревожный симптом, так как друзья – это те, кто знают вас лучше всего. И даже если все друзья ошибались в способностях предпринимателя, а идея бизнеса действительно была ценной, создатель даже в этом случае оказывается в невыгодной позиции. Начало своего бизнеса – слишком тяжелая ноша для одного человека. Здесь желательно наличие партнеров для совместной генерации перспективных идей, для удержания от принятия ошибочных решений и для поддержки в трудную минуту. Производная идея Большинство возникающих новых компаний всего лишь копируют более успешные компании. Они повторяют те же предложения, идеи, а не редко и ошибки тех, на кого ровняются. Если вы обратите внимание на успешные проекты, то заметите, что каждый из них являлся чем-то уникальным и оригинальным. Где эти предприниматели находили хорошие идеи? Обычно они возникали при решении конкретной проблемы. Не ищите компании, которые предложили удачное решение проблем – ищите проблемы и находите их решения. Выбирайте ту сферу деятельности, в которой сами разбираетесь. Недостаточно средств Эта ситуация вытекает из предыдущих и является ее худшим исходом. Возникает она тогда, когда неправильно или не тщательно был составлен бизнес-план или в нем допустили ошибки. Тогда затраты для запуска и раскрутки бизнеса превышают ожидания, вытекают неучтенные моменты. Как ее избежать? Рецепт все тот же - реальный бизнес-план, в котором просчитаны все возможные сценарии финансовой модели предприятия. Слишком большие или слишком маленькие расходы Бывают случаи, когда предприниматели в начале бизнеса впадают в крайности. Одни экономят на всем, на чем только возможно, другие же наоборот начинают бизнес "на широкую ногу". Обоих вариантов следует избегать. Экономить надо разумно, ведь иногда бережливость может снизить эффективность Вашего бизнеса. Если ради меньших расходов Вы не берете на работу еще работников, это не приносит Вам прибыли. Ведь работа, которую могли сделать они, не делается никем, и компания или просто стагнирует, или ее развитие не является активным. В то же время не следует допускать и лишних никому не нужных расходов, которые быстро могут поколебать материальную стабильность Вашей компании. Так, например, предприниматели, которые долго мечтали о собственном бизнесе и наконец его начали, сразу обустраивают дорогой офис. Но очень часто дорогая отделка помещения отнимает слишком много денег и приводит к краху компании еще в начале или до начала ее работы. Слишком большой доход Очевидно, что недостаток финансирования может погубить начинающий бизнес, но как же может повредить их избыток? Проблема здесь не столько в деньгах, сколько в сопутствующих им переменах. Инвесторы, которые инвестировали в вас деньги, не позволят просто забрать прибыль в карман. Они будут требовать вложения этих денег в дальнейшее развитие. Следовательно, офис переедет в более дорогой район, будут наниматься новые сотрудники и создаваться филиалы. Теперь наемных работников будет намного больше, чем в момент создания бизнеса, они не будут настолько преданы компании, им надо будет все объяснять и постоянно мотивировать. Чем больше компания, тем сложнее сохранять гибкость. Отказ от оптимизации бизнес-процессов Бытует такое мнение, что "я создаю продукт, а как это делать лучше придет само собой". Однако, если действительно уделить внимание оптимизации бизнес-процессов - попробовать самому или обратиться к специалистам - это сделает Ваш бизнес эффективным, успешным. Уберутся лишние и устаревшие методы, введутся прогрессивные, структурируется деятельность компании, освободится время персонала и руководителей для решения задач развития и инноваций. Отсутствие оптимизации может стать для компании тратой времени и денег, а также причиной стагнации. Неэффективный персонал Вряд ли можно спорить с тем, что успех бизнеса зависит от людей, которые им занимаются, и это должна быть команда профессионалов. Предприниматели должны уделять достаточно внимания отбору будущих работников и тщательно проверять то, что пишется в резюме. Для своей компании необходимо выбирать лучшие из возможных вариантов, ведь, чем меньше бизнес, тем больше полномочий и ответственности приходится на каждого работника. Наиболее распространенная ошибка настоящего времени - это набор молодого персонала из-за единственной цели: экономия фонда заработной платы. Примеры: неопытный молодой кадровый работник, который просто не в состоянии подобрать нужный персонал; молодой директор, который не желает набирать персонал старше себя. Уже этого достаточно, чтобы забыть вообще о перспективе развития компании. При проведении исследования о причинах снижения продаж в крупном торговом центре выяснилось, что 90% процентов продавцов не знали ассортимента товара, не могли перевести размеры одежды с мировых на российские размеры. И это самый простой единичный пример. Вы сами можете оценить: будет ли покупатель доверять такому продавцу, менеджеру или даже директору при проведении купли продажи любого товара или организации поставок какой-либо продукции. Нужны опытные специалисты и отбирать их должны также специалисты. И это касается всех категорий персонала: от уборщицы до директора. Недоверие работникам, желание делать все самому Распространенной ошибкой начинающих предпринимателей есть желание сделать все самому и недоверие работникам. Именно чаще всего это происходит в молодых коллективах, о которых говорилось в предыдущем разделе. Они боятся потерять контроль и думают, что лучше них никто ничего не сделает. Это ошибочное мнение. Опять же, один человек не может выполнять все сразу, поэтому для развития бизнеса следует делегировать обязанности, дать возможность другому человеку проявить свои способности и таланты. Он может допустить ошибку, но в таком случае укажите на это и направьте работника в правильном направлении. Конечно, причиной здесь еще может быть неэффективность или неспособность персонала выполнять свои обязанности. Но это тоже не является проблемой - найдите человека, которому Вы сможете доверять и который будет делать все так, как Вы того хотите. Организация бизнеса ради денег Надо не забывать, что основной целью любого бизнеса является все же в первую очередь создание ценного продукта, который необходим людям. Чем лучше вы будете понимать, в чем его ценность, совершенствовать и воплощать в жизнь, тем больше будут расти Ваши продажи, тем больше прибыли Вы будете получать. А концентрация на зарабатывании денег заводит компанию в тупик, тогда часто приемлемыми становятся любые методы, теряется качество и ориентация на потребителя. Чрезмерная доверчивость Предприниматели, только начали бизнес, отличаются своей доверчивостью и неопытностью во многих вопросах. А на пути встречаются разные люди и организации, которые могут подвести, специально подставить, обмануть и т.д. Лишь обжегшись несколько раз, они начинают более тщательно отбирать партнеров, сотрудников, клиентов, вырабатывают схему поведения и общения с государственными органами и другими организациями. Здесь вряд ли можно что-то действенное посоветовать, только быть внимательными, анализировать и просчитывать возможные варианты, устанавливать полезные контакты и связи. В этом случае также рекомендуется иметь опытный и квалифицированный персонал. Ошибки управления Управляющими Рассмотрим ошибки в управлении как основные главные, следствием которых являются упомянутые выше глупые мысли и действия. Суть ошибки кроется в узком понимании значения этого слова. В его ограничении. Большинство полагает, что управление есть лишь контроль над процессом. Что достаточно лишь контролировать исполнение процесса, и успех будет достигнут. Однако даже классическая школа бизнеса утверждает: четыре основных функции управления: Планирование, Организация, Мотивация и Контроль. И необходимо твёрдо понимать, что понимание смысла управления в рамках, в кои не входят эти четыре его основных функции, является серьёзной ошибкой. Следствием такой ошибки в бизнесе является, как правило, развал предприятия, если речь идёт об управлении предприятием. Плохое управление инвесторами Как основатель вы должны управлять инвесторами. Конечно, вы должны прислушиваться к их мнению, но нельзя позволять им управлять компанией. Если они настолько хорошо понимают что нужно делать, почему же они сами не создают новый бизнес? Насколько сильно вы зависимы от инвесторов будет определятся вашей долей в компании. Пока все идет хорошо, они не будут вам мешать. Но в бизнесе не всегда все идет хорошо. Много успешных бизнесов убили сами инвесторы. Установление слишком низкой цены. Очень часто предприниматели, которые начинают свой бизнес, не могут правильно установить цену на свой товар или услугу. Начиная бизнес, они думают, что самое главное это победить своих конкурентов низкой ценой. Это самая грубая и самая распространенная ошибка. Во-первых, их новый бизнес еще не известен потенциальным клиентам, поэтому низкой ценой вы никого не удивите. Во-вторых, низкая цена не дает достаточно прибыли, и я не думаю, что на таких ценах новый бизнес продержится долго, поэтому будет необходимость поднять цены со временем. А объяснить повышение цен, уже имеющимся клиентам, будет очень трудно. И в-третьих, ценовая конкуренция — это последний инструмент, который используют в маркетинговой борьбе. Такая конкуренция говорит о закате данного вида бизнеса. На рынке, где основное оружие — это ценовая конкуренция, выход только один — искать другой вид бизнеса, и чем быстрее, тем лучше. Поэтому, начиная бизнес, хорошо изучите ценовую политику, присутствующую на рынке. И направьте свои усилия на обеспечение более высокого уровня обслуживания. Экономия на квалифицированном персонале. Выше пояснялась ошибка в неэффективности персонала. Еще одной распространенной ошибкой является — экономия на квалифицированном персонале. Когда предприниматель начинает свое дело, часто он выполняет, или пытается выполнять работы из разных сфер деятельности и компетенции. Таким образом, он пытается сэкономить средства. Однако чаще всего получается наоборот. Работа выполняется неправильно, не в тот срок и в итоге это только вредит начатому делу. Но самое страшное то, что сам предприниматель может настолько замучаться, что не в состоянии будет дальше продолжать начатый бизнес. Поэтому налоги должен считать квалифицированный бухгалтер, сайт должен писать веб-программист, рекламный слоган должен придумывать креативный копирайтер и т.д. Именно тогда работы будут выполняться качественно и принесут необходимые плоды. Слабо проработанные юридические документы Существует очень много видов бизнеса, а особенно сфера услуг, где наличие грамотно проработанного договора, является основой для успешного ведения бизнеса. Часто предприниматели пользуются шаблонами договоров, и не прорабатывают нюансы. Такие нюансы могут в будущем сохранить бизнес. Более того, тщательная проработка договоров даст лучшее понимание бизнеса, который вы ведете. Обязательно воспользуйтесь услугами юридической компании, которая поможет с грамотным и полным составлением бизнес договоров. Отсутствие ведения учета Еще одна ошибка — это не ведение учета своей деятельности. Сейчас, когда у нас возможны несколько разных налоговых режимов, появилась возможность вести так называемый «легкий» бухучет. Особенно это относится к упрощенной системе налогообложения. Не пренебрегайте учетом. Это очень важно, как для развития вашего бизнеса, так и при проверке налоговыми органами, (дешевле потом обойдется проверка). Наймите бухгалтера, или заключите договор со специализированной организацией, которая возьмет на себя эти задачи. Для себя же лично обязательно надо вести оперативную отчетность. Ведь это база знаний о вашем бизнесе, причем уникальная, вы ее больше нигде не найдете, так как она только ваша и ваши данные в ней. Она нужна вам будет всегда, для планирования, для анализа деятельности и для принятия решений. Итак основные ошибки в бизнесе обозначены и во второй части попытаемся исправить хотя бы часть ошибок. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. |
В избранное | ||