При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Для организации чаще всего начинающие предприниматели берут деньги под процент или обращаются в банк за кредитом. Как правило, большинство из них ждет разочарование. Банки, не соглашаются на предоставление кредитов для стартующих кампаний. И дело здесь не столько в том, что они не доверяют проектам, сколько в том, что у банковского кредита назначение другое. Он не призван финансировать новые проекты как таковые, а предназначен для крупных и средних компаний с уже сложившейся кредитной историей, устоявшимся положением на рынке, словом, если деятельность компании можно предсказать. Начинающая компания как никто другой часто испытывает давление, оказываемое в трудные времена. Поэтому для нее зачастую неприемлема сама необходимость ежегодных выплат независимо от цикличности потоков денежных средств. Для начинающих компаний иногда бывает даже полезно год другой поработать в режиме, так сказать, непостоянства. При этом она «притирается» к рынку, устраняет первоначальные просчеты и выходит в конце концов на прибыльность. Это вовсе не значит, что в подобной компании непрофессиональный менеджмент, который все «плохо» просчитал, просто новый бизнес сам по себе в принципе «плохо» просчитывается. Бывают случаи, когда компания «сидит» 2-3 года в убытках, а потом, начинает приносить большую отдачу. Все эти проблемы позволяет решить долевое участие в капитале. В этом случае, компания может не беспокоиться о скором возврате инвестиций, и может полностью сосредоточиться на улучшении эффективности своего бизнеса, налаживании связей на рынке, построении производственного цикла, повышении конкурентных качеств продукта и др. На это она может потратить несколько лет. А стратегический инвестор будет постоянно ее консультировать, искать партнеров, помогать в управлении. Понятно, он свое возьмет позже, когда компания встанет на ноги. Однако на начальной стадии становления бизнеса это наиболее простой и эффективный путь. Кредит можно взять позже, когда бизнес встанет на ноги, и его можно будет предсказать. Ну что ж, а кто может купить долю в вашей компании? Ваши друзья, друзья друзей, знакомые и знакомые знакомых, у которых много денег, которые доверяют вам. Это самый лучший вариант. Однако есть одна маленькая сложность их мало и трудно найти. Это могут быть и просто бизнес-ангелы, люди, которые на свой страх и риск ищут, куда вложиться. Венчурные инвестиционные фонды, которых вы с большим трудом сумели убедить после написания хорошего бизнес-плана и долгих переговоров. Ваше предложение бизнеса, как минимум, лучше нескольких сотен конкурентов. Это трудный, но, в конечном счете, наиболее эффективный путь. Вы можете продаться какой-нибудь крупной компании, чтобы она потом поделилась с вами своим опытом, дистрибьтерскими возможностями, технологическим опытом, да и всеми другими ресурсами, которыми обладает сильный участник на рынке. Здесь вам надо доказать значимость и совместимость вашего бизнеса с бизнесом компании-гиганта. Найти, технологии, ноу-хау вашего бизнеса, которыми в перспективе воспользуется «гигант» и выиграет в конкурентной борьбе. Долю в вашей компании в принципе сможет купить и банк, однако в этом случае он, скорее всего, будет выступать в роли холдинговой компании или инвестиционного банка, по сути напоминая смесь банковского и производственного капитала. Если ничего, кроме помещения или части необходимых средств, нет, шансы на получение "внешних денег" увеличиваются, когда новый бизнес состоит во франшизной сети или партнерской программе крупного производителя. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме, - лишь 14%, иными словами - одна из восьми. И это серьезный аргумент для тех, кто предоставляет средства. Определенный внешний опыт придает уверенности тем, к кому вы обращаетесь за деньгами. Большинство солидных франшизных систем готово помогать своим партнерам (франчайзи) в поиске дополнительного финансирования. В частности, "Альфа Графикс", "Ростикс", "Эконика", "Кофемания", SELA могут содействовать в получении банковского кредита или льготного кредита по линии государственной поддержки предпринимательства. Начиная франшизу с иностранным брэндом (Baskin Robbins, Subway), можно с его помощью также выйти на международные программы и получить кредит по льготной процентной ставке (главное - вообще иметь такую возможность кредита под начало нового бизнеса). Например, выбирая в качестве собственного дела американскую франшизу, реально добиться льготного кредита. Вообще, правительства многих стран активно поощряют закупку иностранными фирмами отечественного оборудования, товаров и услуг. И под такие программы помогают найти деньги на открытие собственного франшизного предприятия, ведь закупать оборудование и товар вы будете у владельца франшизы. Для этого существуют специальные банки, например, экспортно-импортные. Они кредитуют компании, приобретающие проекты, в которых задействованы продукты и сервисы национальных производителей. Активы экспортно-импортных банков США и Японии исчисляются десятками миллиардов долларов, и работать они могут как с крупными корпорациями, так и с частными предпринимателями. Франчайзинг - одна из форм продвижения продукции, поэтому американские и европейские страны разрабатывают специальные программы финансовой и экспертной поддержки предпринимателей, изъявляющих желание купить франшизу. У правительств западных стран существуют международные программы содействия франчайзингу западных брэндов. Программа "Buy USA" ("Покупайте американское"), финансируемая правительством США, министерством торговли и Экспортно-импортным банком, позволяет предпринимателям получить кредиты и инвестиции под проекты, в которые вовлечены американские производители и держатели брэндов. Представительства коммерческого отдела посольства США (US Commercial Services) имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке и призваны содействовать продвижению экспорта американских товаров и услуг на российский рынок. Содействие в подборе франшизы, консультации и участие в поиске кредитного или инвестиционного финансирования - вот краткий спектр возможной помощи. Аналогичные программы развивают европейские организации, вроде Европейской экономической палаты и Европейского бизнес-клуба, но их деятельность пока не приобрела столь серьезных размеров в направлении работы с частными деловыми проектами. За пределами "системного подхода" поднять начальные деньги под начинающее предприятие, у которого нет ничего, кроме бизнес-плана и видения своего радужного будущего, можно только на уровне программ поддержки и грантов. Коммерческого инвестора или кредитора в этом случае лучше не искать, а обратить взгляд в сторону международных экологических, медицинских, образовательных организаций. С точки зрения деловых людей, принимающих решения о вложениях в старт-апы, все выглядит очень просто. Если у тебя нет денег на бизнес - никакой ты не бизнесмен. И лучше привлечь тебя как толкового сотрудника, чем тратить средства на твое развитие как предпринимателя. Простая истина для большинства финансистов. Чужой бизнес всегда останется чужим - предпочтительнее сделать так, чтобы умный человек работал на тебя самого. В крайнем случае, мотивировать его долей в бизнесе. Поэтому реально большинство инвесторов вкладывают деньги не столько в новый бизнес, сколько в конкретных людей. Проще говоря, стараются купить человека, а не финансировать его начинания. И с точки зрения повышения собственного благосостояния это может быть интереснее, чем свое дело. Большинство из нас привыкло работать для денег и не умеет заставлять деньги работать на себя. Поэтому нередко, начиная бизнес в целях повышения собственных доходов, люди разочаровываются в новой жизни. И ностальгируют по временам, когда кроме семейного бюджета в их жизни не было никаких других расходов. Стоит задуматься - может быть, с точки зрения здравого смысла, имеет смысл продать себя подороже в большую компанию, чем играть в суверенитет и мыкаться в поисках "подъемных средств". В любом случае, подъем средств должен идти вверх по круговой спирали. Начинаете вы с небольшой группы инвесторов, с которыми знакомы лично и которые готовы помочь конкретно вам. На эти средства создаете платформу, и она может быть интересной уже сама по себе - в первую очередь для тех, кто в круг ваших знакомых не входит. С этой "платформой" (например, работающим рестораном, магазином или службой доставки) уже можно заняться привлечением более серьезных средств на развитие бизнеса - в том числе вступать в контакт с институциональными инвесторами, банками и фондами. В инвестиционных терминах - только пройдя самую начальную стадию (start-up) и став компанией на ранней стадии развития (early-stage), реально всерьез привлечь инвестора и сделать быстрый рывок в технологиях, маркетинге и услугах. Сколько конкретно денег надо? Вот самый простой и показательный вопрос. Мы попробовали оценить стартовый капитал наиболее популярных видов бизнеса, исходя из оптимального минимума вложений. Естественно, без учета расходов на маркетинг и рекламу. Представляем сумму вложений, в тысячах долларов США : Свежевыжатые соки - от 7 , Бизнес-курсы - от 10, Кафе-киоск - от 15, Копировальный салон - от 15, Служба доставки - от 15, Кафе-мороженое - от 20, Кофейня - от 25, Пошив одежды -от 30, Солярий - от 30, Парикмахерская - от 40, Магазин одежды - от 50, Печатный салон - от 70, Фотостудия - от 50, Частная пивоварня - от 70. Исследования Small Business Administration и INC показали, что 41% владельцев предприятий, что вошли в рейтинг наиболее динамично развивающихся молодых фирм США (с оборотом от миллиона долларов и выше), начинали свой бизнес с капиталом в 10 тысяч долларов или меньше. Причем треть из них - с символической суммы 1 000 долларов. И только 20% из тех, кто угодил в списки лучших малых и средних бизнесов, начал с более внушительных средств - в 100 тысяч долларов. Таким образом, в условиях свободного капитализма частная инициатива представляет собой совершенно конкретный финансовый интерес для тех, кто "держит деньги". Забудьте про венчурный капитал - соберите собственные деньги и попробуйте подкрепить их сторонними. Вам предложены самые общие рекомендации по привлечению инвестиций в ваш бизнес. Надеемся что в дополнение к вашим знаниям и навыкам данные рекомендации помогут вам стать профессионалом в выбранной сфере деятельности. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. |
В избранное | ||