При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Коуч -
консультант, тренер, наставник, помощник и решение проблем Современное общество переживает очередной кризис ценностей. У людей появляются ценности качественной жизни - жить более полноценной нормальной жизнью, избавиться от хронических проблем, решить жизненные задачи, достичь своих целей в бизнесе, во взаимоотношениях служебных и домашних. В процессе развития своего бизнеса (или своей карьеры) любой руководитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо разрешить одну или несколько весьма для него значимых проблем. Эти проблемы могут быть связаны с бизнес-решениями, с усталостью или стрессами, приостановкой карьеры, потерей цели или ориентиров - не важно какого рода проблемы, главное их отличие в том, что они начинают существенно «отравлять» жизнь. Основной проблемой руководителя высокого уровня является то, что советоваться ему, в общем-то, особенно не с кем. Не с подчинёнными же, а беседы с коллегами за кружкой пива помогают не всегда, да и не всегда самому ясно, как вопрос–то задать. Или – не очень-то задашь, вопрос не совсем для посторонних ушей… Безусловно, можно посетить те или иные семинары, но вот беда: на любом семинаре вопросы рассматриваются всё-таки в общем, а от «в общем» до собственной конкретики дорога очень далёкая. Да и трудная, запутанная. Часто все проблемы и задачи крайне сложно решить самому: это и неопытность в руководстве бизнесом, не полные знания основ психологии и человеческих отношений, недостаток практического опыта, а часто просто недостаток времени для осознания всех стоящих задач и проблем. В последнее время появилось большое количество качественных книг по управлению. Кажется, что, прочитав их, мы найдем рекомендации и рецепты на все случаи жизни, поймем, как мотивировать сотрудников, как их сделать лояльными, как они, один раз услышав, что мы хотим сделать, тут же согласятся с нами и будут «вкалывать», как не допускать разрушительных конфликтов, как сделать организацию, которой гордятся и мечтают в ней работать всю жизнь… Однако соотношение между теоретическими знаниями и практикой выглядит весьма неоднозначно, в чем приходится неоднократно убеждаться. Пытаясь решить проблемы становления организации, часто присматриваются к чужому опыту. Но и тут возможно разочарование. Тех идей и систем управления, которые берутся и могут быть полностью применимы в вашей организации практически нет. Управленческий опыт обладает свойством плохой «переносимости» из одной организации в другую. Пытаясь создать организацию на «демократических» основах, можно столкнуться с рядом угроз ее управляемости и эффективности. Демократическая организация подчиняется очень точному и хорошо разработанному набору правил и процедур, которым необходимо следовать. При этом, естественно, что в молодой организации таких правил и процедур еще не создано. В этом отношении демократическая организация достаточно бюрократична, медлительна и в высокой степени предсказуема: не в том смысле, что можно предсказать, как будет решена та или иная задача, а в том, каким путем это будет сделано. Иначе говоря, поиски единственного рецепта успешного управления, увы, обречены на провал. В процессе реального руководства достаточно быстро формируется убеждение, что главной точкой приложения усилий руководителя любого уровня является борьба с явлением, которое называется «сопротивление персонала». Вещь эта в мировой практике хорошо известна. Сопротивление обычно выражается в очень простых и знакомых явлениях, которые поначалу даже не рассматриваются как противодействие. А главная неожиданность и важнейшее открытие - это то что нет прямой зависимости между уровнем оплаты, условиями труда, социальной защищенностью и эффективностью работы. Следующей проблемой работы по созданию организации является «структурное» одиночество руководителя. Быстро выяснилось, что у главы организации всегда есть информация и соображения, которыми, по разным соображениям, нельзя делиться с окружающими. А для руководителя оказывается чрезвычайно важной возможность обсуждать свои идеи и решения с коллегами. Помните, однако, что когда организация в кризисе, недостаточно эффективна, ищут хорошего руководителя, специалистов не трогают. Они, в целом, не определяют успешность организации. Мировой опыт показывает что лучше всего все эти проблемы и задачи можно решить или удовлетворить только в рамках индивидуальной работы со специалистом (тренером, наставником, помощником, консультантом). Это - модель взаимодействия двух людей, в которой один из них с помощью каких-либо способов коммуникации, помогает второму в достижении заранее оговорённого желаемого результата в его жизни. . В задачу такого специалиста (будем в дальнейшем называть его коучем) входит, во-первых, содействие руководителю в правильной формулировке целей, во-вторых, содействие в развитии возможностей по их достижению. Основные игроки – это коуч и пригласивший его руководитель. Они союзники. Их совместная цель – это достижение руководителем какой-то его цели, решение задачи, разрешение проблемы. Противники здесь существуют лишь в игре руководителя – это те игроки и явления, которые мешают ему достичь своей цели. Коуч и руководитель выступают против них единым фронтом. Соответственно, очень важно, чтобы отношения коуч-руководитель действительно были союзническими (доверие, взаимопонимание, командная работа). До тех пор, пока они не установятся, хороших результатов их взаимодействие не принесет. Руководитель приглашает коуча как тренера, чтобы тот помог ему научиться выигрывать в этом бизнес процессе . Но по мере того, как руководитель учится, с ним происходит еще одна вещь. В процессе коучинга руководитель может научиться не только выигрывать в свою игру. Он может научиться освоению новых, незнакомых методов выигрыша и научиться побеждать проблемы самостоятельно. То есть, он может стать самообучающимся игроком. Вот этот результат мы и можем взять в качестве сверхцели коучинга. Самая большая проблема при взаимодействии руководителя и коуча в том , что если руководитель предпочитает ничего не делать в реальной жизни, а приходит только поговорить о проблемах, «выпустить пар». И очень плохо, если коуч не замечает этой ситуации и «подсаживает» руководителя на «общение». В результате такого процесса руководитель всё больше выходит из реальной жизни (где столько проблем) и живёт ожиданием встречи с коучем. Проблемы же, как мы с вами понимаем, сами не рассасываются. В данном случае особую роль играет квалификация и опыт коуча. Но самая «скользкая», и поэтому самая важная территория взаимодействия в коучинге – это сама сессия. Она является этаким узким местом во всем процессе - как та опора, на которую крепится рычаг весов. Именно от того, как пойдет игра здесь, зависит, какой получится сессия, и какой будет большая часть результатов всего общения . Если роли распределятся неправильно, если правила не будут оговорены или им не будут следовать, то ничего хорошего не получится для обоих сторон. В основе такой ситуации лежит определенный стереотип: консультанту платят за решение. За совет. Так платят юристам, компьютерщикам и другим консультантам-экспертам. И этот стереотип распространился практически на все сферы жизни – от управленческого консалтинга до здорового образа жизни. Руководители ищут «гуру» с готовыми ответами на их вопросы. А консультанты чувствуют себя обязанными справляться с каждой проблемой клиента лично. И первые, кто попадают в ловушку этого стереотипа – это коучи вместе со своими руководителями. Большинство руководителей не понимают, что такое коучинг, и идут к коучам за очередной панацеей, сборником советов на каждый день. Некоторые руководители приносят свою проблему якобы для того, чтобы над ней поработать, на самом деле надеясь прямо или исподтишка спихнуть ее со своей головы на голову коуча. Поэтому, чтобы обезопасить и коучей, и их подопечных от таких скользких мест в сессии, можно воспользоваться своеобразным «контрактом», в котором отражаются все вопросы взаимодействия. Чем более компетентным становится руководитель, тем менее необходимым становится вопрос о действиях. Обычно клиент и сам говорит, что же он сделает. Но для тяжелых проблем и трудных задач этот вопрос очень важен, ибо они начнут решаться только после того, как человек начнет действовать. И здесь от коуча требуется и настойчивость, и такт, и поддержка, и вера в подопечного. Чтобы человек начал делать хоть что-нибудь. И так, шаг за шагом, сессия за сессией, коуч и руководитель приближаются к цели. Сначала к одной, затем к следующей, и так до тех пор, пока человек не станет способным идти по этой дороге самостоятельно. И тогда наступает «трогательная минута расставания с коучем». В отличии от бизнес-консалтинга, коучинг более «индивидуален». Но именно поэтому он помогает руководителям, время которых слишком дорого, чтобы самостоятельно «набивать шишки», открыть «второе дыхание» и самостоятельно добиваться новых результатов, не только при полном понимании методов, но и, самое главное, с ответом на вопрос «А зачем, собственно?» Иначе говоря – выйти на новый уровень, увидеть «свой путь» и идти по нему. Коучинг – это создание вашего будущего. Обращайтесь! Пишите, спрашивайте по любому интересующему вас вопросу. Общение поможет определить хронические проблемы, жизненные задачи для создания плана достижения цели. Фокусировка на позитиве — главный инструмент выживания и процветания и мы научим Вас тому, как сохранять позитивное мышление даже тогда, когда кажется, что черная полоса превратилась в бесконечность и все возможности исчерпаны. Общение возможно как непосредственное так и с использованием современных средств общения : электронная почта, Skype ( бесплатное телефонное общение и прямая видео связь), что расширяет границы общения до любого места земной территории с сетью Интернет. Мы также дадим полную консультацию по использованию этих средств. Для тех, кому знакомы эти средства коммуникации: контакты через данный сайт, электронная почта : cchd@li.ru, cchd@yandex.ru; Skype: cchdom. Обращайтесь! Мы обязательно поможем! |
В избранное | ||