Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Производитель графеновых нанотрубок OCSiAl выйдет на биржу с оценкой $3 млрд






Производитель графеновых нанотрубок OCSiAl выйдет на биржу с оценкой $3 млрд
2021-09-23 10:17

Производитель графеновых нанотрубок OCSiAl собирается выйти на биржу через слияние со SPAC уже до конца этого года, подтвердил в интервью Forbes Capital сооснователь компании Юрий Коропачинский. К 2023 году первый «единорог», выращенный под патронажем команды Анатолия Чубайса, намерен стоить $10-15 млрд с EBITDA выше $100 млн.

Летом OCSiAl Group закрыла серию раундов по привлечению инвестиций на общую сумму более чем $100 млн. В состав акционеров вошла в том числе японская компания Daikin Industries — она вложила в производителя нанотрубок $4 млн. Оценка компании в результате составила $2,3 млрд, уточнил Коропачинский в интервью Forbes Capital. Организатором были J.P. Morgan, действовавший в качестве агента по размещению, и инвестиционный фонд Da Vinci Capital, который собрал пул международных институциональных и частных инвесторов.



Softline проведет двойное IPO
2021-09-23 15:57
Российский поставщик IT-решений Softline собирается провести двойной листинг — на Лондонской и Московской биржах, узнал Forbes. Организатором размещения выступит ВТБ, компания планирует привлечь $500 млн. 

По итогам 2020 финансового года, который закончился 31 марта 2021 года, оборот Softline вырос на 8,9% — до $1,8 млрд. Четверть оборота пришлась на облачный бизнес — этот сегмент вырос на 47% год к году и третий год растет (по данным компании). Половина продаж Softline в 2020 году приходилась на решения Microsoft, отметил собеседник, знакомый с деталями подготовки к IPO. Помимо решений иностранных компаний (таких, как Google, Apple, HP, Cisco и др.),  Sofline продает решения отечественных игроков — «Лаборатории Касперского», разработчика «Код Безопасности», Positive Technologies и т. д.

В октябре 2020 года Softline разместила на Московской бирже облигации со сроком обращения 3 года 2 месяца на сумму 4,95 млрд рублей. Ставка купона составила 8,9% годовых. Среди акционеров Softline — Игорь Боровиков, фонд прямых инвестиций Da Vinci Capital и белорусский фонд прямых инвестиций Zubr Capital. Распределение долей компания не раскрывает.


Братья Бухманы и Лев Левиев вложились в сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy
2021-09-23 17:33
Лондонский сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy привлек от инвесторов $28 млн. В раунде участвовали в том числе разработчик игр Playrix, основанный братьями-миллиардерами из Вологды Игорем и Дмитрием Бухманами,  LVL1 Group сооснователя и первого инвестора «ВКонтакте» Льва Левиева, а также Baring Vostok Capital Partners, бостонский фонд Flint Capital. Возглавила раунд инвестиционная компания Heartland.

Jiffy был запущен в апреле 2021 года. Стартап основан несколькими предпринимателями, среди которых владелец сети автоматов с едой DC Daily Артур Шамалов и основатели KupiVip Владимир Холязников и Оскар Хартманн. Также в проекте принимают участие инвестор Доминик Лошер, TA Ventures и бизнес-ангел Александр Невинский.

В марте сервис уже привлек $3,6 млн от пула инвесторов, среди которых была LVL1 Group. Компания управляет восемью дарксторами в Лондоне,  выполняет около 1000 заказов в день, выпускает продукцию под собственной торговой маркой. В отличие от других приложений по доставке Jiffy не использует для курьерских услуг индивидуальных подрядчиков, а осуществляет доставку в радиусе 3-5 км на электровелосипедах и мопедах силами собственных водителей.



Ozon покажет кино
2021-09-24 10:31
Ozon обсуждает варианты запуска онлайн-кинотеатра. Среди компаний, с которыми Ozon проводил консультации, Ivi, Megogo и видеосервис Viasat, управляемый в России «Национальной медиа группой». Компания рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов, и в этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Возможна и покупка готовых платформ. 

Гендиректор SPB TV  Кирилл Филиппов говорит, что партнерская модель будет самым простым, быстрым и дешевым способом выйти на рынок. Делать с нуля платформу — задача почти невозможная, и обычно покупается готовое решение, которое затем дорабатывается под клиента. Стоимость такого решения оценивается в $7–10 млн, его развертывание и поддержка —  $2 млн в год, подбор команды — в $2–3 млн, привлечение 1 млн пользователей — в $30 млн из расчета 2 тыс. руб. за каждого. Онлайн-кинотеатры появляются на российском рынке как грибы после дождя. В экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, МТС — Kion.


«Яндекс» вложит $30 млн в развитие облачного сервиса в Германии
2021-09-24 11:24
«Яндекс» в 2020 году планирует потратить $30 млн на развитие облачных сервисов в Германии, заявил на отраслевой конференции Олег Коверзнев, директор по развитию бизнеса, «Яндекс.Облако». Предполагается, что вложения первого этапа пойдут на оборудование и аренду дата-центров. Инфраструктура начнет работать на базе трех немецких площадок.

За первое полугодие этого года количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось на 60%, до 12,4 тыс., говорится в сообщении компании. Общая выручка облачной платформы выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла рекордных 1,1 млрд руб. Показатель уже превысил общую выручку Yandex.Cloud за весь 2020 год, отметили в компании. Впрочем, в структуре общей выручки группы «Яндекс» по итогам полугодия «облака» занимают менее 1%. 


«AliExpress Россия» отчитался за полгода: оборот вырос до 133,3 млрд рублей, треть приходится на российских продавцов
2021-10-11 12:53
 AliExpress Россия» поделилась некоторыми результатами за первое полугодие финансового 2021 года (с 1 апреля по 30 сентября 2021 года).  Оборот проданных товаров (GMV) вырос на 36% год к году и составил 133,3 млрд рублей без учёта услуг продавцам. При этом треть оборота пришлась на российских продавцов, продажи их товаров выросли на 126%.Среднее количество ежедневных заказов — 100 тысяч. Общее количество заказов за полгода выросло до 139,2 млн, при этом количество заказов от российских продавцов выросло в 5,5 раз.

Количество активных покупателей превысило 27,9 млн человек (в апреле 2021 года — 26,2 млн человек). На площадке 350 тысяч продавцов, из них 275 тысяч из Китая и других стран, 75 тысяч — из России. Ассортимент насчитывает 177,1 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 11,7 SPU. Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, Mail.ru Group в отчётности за второй квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 489 млн рублей. За полгода — 967 млн рублей.


В избранное