Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Hyundai подешевела на $3 млрд после сообщения о том, что переговоры с Apple прекратились






Hyundai подешевела на $3 млрд после сообщения о том, что переговоры с Apple прекратились
2021-02-08 11:01
Hyundai Motor в понедельник завила, что не ведет переговоры с компанией Apple о том, чтобы совместно производить электромобили. В результате акции корейского автоконцерна на бирже подешевели на 6,2%, а капитализация концерна снизилась на  $3 млрд. О планах Apple выпустить электромобиль в 2024 году 22 декабря сообщило Reuters со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, компания работает над проектом с 2014 года. На прошлой неделе агентство Bloomberg сообщило, что Apple вела переговоры с Kia и Hyundai по созданию электромобиля, но недавно приостановила обсуждение. Причины такого решения не уточняются. Источники издания говорят о том, что Apple ведёт переговоры о создании электромобиля и с другими автопроизводителями. 


TMT Investments с партнерами вложили $550 тыс в платформу маркетинга в соцсетях Postoplan
2021-02-08 17:02

Венчурный фонд TMT Investments инвестировал  в платформу маркетинга в соцсетях и мессенджерах Postoplan. Соинвесторами стали топы эстонского такси-сервиса Bolt Маркус Виллинг Евгений Кабанов и еще нескольких топ-менеджеров, фонды Insta Ventures и Wise Guys Ventures Fund. Сумма раунда составила  $550 000. Привлеченные средства компания планирует пустить на создание новых инструментов автоматизации, улучшение клиентского опыта и выход на новые рынки.

Postoplan - это умная автоматизированная платформа маркетинга в соцсетях и мессенджерах, с помощью которой можно создавать, планировать размещение и продвигать контент. Компания работает по модели software-as-a-service (программное обеспечение как услуга) и помогает бизнесу работать с аккаунтами и клиентами. Сервис работает не только с соцсетями, но и с Google My Business и мессенджерами. Проект был запущен в конце 2019 года, сегодня Postoplan используют более 30 тыс. специалистов и компаний из 147 стран мира.



Какую пользу можно извлечь из принудительной цифровизации бизнеса?
2021-02-24 10:31
Цифровая трансформация ещё до появления COVID-19 стала одним из основных трендов последних лет: компании самых разных отраслей, от металлургии до банков, стараются создать цифровые платформы и сравнивают себя с Amazon, Uber и AirBnB. При этом важным элементом этой трансформации является способность бизнеса управлять своей ИТ-инфраструктурой. Партнер по развитию бизнеса Alloy Software в РФ и СНГ Константин Постовалов рассказал Firrma.ru какие преимущества могут дать бизнесу решения по управлению ИТ-услугами и почему они набирают популярность в кризисный период. 

Основным продуктом вашей компании является решение для управления ИТ: инфраструктурой, процессами и финансами? Каковы основные причины, из-за которых компании смотрят на приобретение продуктов из вашего сегмента? 

Сейчас большинство компаний уже прошли тот этап, на котором речь шла о внедрении ИТ-решений для автоматизации тех или иных аспектов своего бизнеса, большинство игроков рынка, даже сравнительно небольших, уже используют ИТ в своем бизнесе. Проблема в том, что многие компании внедрив решение так и не начинают использовать все его возможности, часто это становится причиной разочарования в технологиях и снижения интереса к дальнейшим инвестициям в цифровую трансформацию. Технологии для решения задач ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) и ITAM (IT Asset Management, управление ИТ-активами) не являются я исключением из этого тренда, хотя и могут существенно повысить суммарный эффект от применения ИТ в бизнесе.   

В качестве примера «нового» эффекта от «старых» технологий можно вспомнить одного из наших клиентов, который после установки нашего решения неожиданно "нашёл" несколько серверов, которые ранее были куплены и установлены, но никто толком не мог объяснить, для чего они используются. Отсутствие инструментального контроля фактического наличия ресурсов часто приводит к тому, что у одних бизнес-подразделений есть явные излишки ИТ-ресурсов, а у других явная нехватка, т.е. одни явно «жируют», а другие «недоедают». Причины кроются банально в лучшем умении одних менеджеров «добывать» ресурсы по сравнению с другими. Такое состояние дел не особо чувствительно в «тучные» времена, но когда денег стало резко меньше, то подобная «болячка» уже требует решительных мероприятий по «лечению»: достаточно грамотно перераспределить ресурсы. А для этого достаточно иметь систему принятия решений на основе реальных данных.  Наша задача – предоставить эти данные и дать компании эффективные инструменты для их обработки и анализа. 

картинко6.jpg

То есть, по сути, вы продаете бизнесу больший контроль над "сисадминами"?         

Не совсем так, точнее совсем не так. Грамотное применение решений ITSM\ITAM имеет целью переход к принципиально новой модели взаимодействия бизнес-подразделений и ИТ-департамента. В такой системе ИТ-подразделение фокусируется на реализации стратегии компании с помощью информационных технологий, а не на решении типовых задач по запросам тех или иных подразделений. Если объяснять это на каких-то простых примерах, то когда-то давно основная роль ИТ-отдела сводилась к тому, чтобы поддерживать компьютеры в работающем состоянии. Сейчас такие вещи, как регулярное техобслуживание, к примеру, могут выполняться при помощи скриптов. Большая часть рутинных процессов могут быть автоматизированы и роботизированы, но при этом функции ИТ стали на несколько порядков сложнее, по сути, во многих компания ИТ-составляющая стала ключевым элементом бизнеса. В качестве иллюстрации: недавно аналитики банка UBS оценили нефинансовые активы Сбербанка (все эти бизнесы напрямую связаны, или зависят от ИТ и телекома) почти в 600 млрд рублей, это значительная часть капитализации компании в целом, хотя как мы помним, изначально «Сбер» был просто банком и компьютеры в нем использовались в основном для выполнения финансовых операций и бухгалтерского учета.    

Как в дальнейшем пандемия как-то повлияет на уровень спроса на ваши решения? До 2021 года потребности компаний по контролю IT-систем ещё не были закрыты?

В какой-то степени безусловно потребность прикрыта. Но 2020 год для многих компаний стал периодом «принудительной доинформатизации». Все помнят, например, как весной на рынке возник дефицит бюджетных ноутбуков и вебкамер из-за того, что все компании переводили сотрудников на "удаленку". Управление распределенными офисами на порядок сложнее, и, если какие-то проблемы, такие, к примеру, как с "потерянными" серверами или чаще ноутбуками, можно было решить какими-то «дедовскими» методами, когда все сотрудники сидели в одном здании, сейчас современные инструменты контроля за ИТ: инфраструктурой, процессами, активами становятся критическим фактором стабильности бизнеса. 

Затронем задачу более высокого порядка. Как правило в том, что касается цифровой трансформации часто возникает проблема оценки ROI (показателя возврата инвестиций). К примеру, если можно более-менее точно подсчитать насколько внедрение CRM позволит повысить продажи, то с более сложными и комплексными решениями оценить возврат инвестиций достаточно сложно. Как вы себя «продаёте» при возникновении этих вопросов? 

Надо сказать, что прямых запросов рассчитать возврат инвестиций от внедрения наших решений не было, все-таки мы не консалтинговая фирма, а разработчики. Знаю, что ритейл для себя расчет окупаемости строит на простоях в магазинах и сервисных центрах, включает ФОТ персонала и получает от бизнеса необходимые инвестиции. Простая логика: чем больше работают роботы, тем меньше ФОТ, чем лучше инструменты управления, тем меньше риск простоя магазинов. А если смотреть стратегическим взглядом, то даже косвенный результат от эффективного использования ITSM\ITAM-решений во много раз превышает прямые выгоды от таких показателей как сокращение поломок техники, экономии времени сотрудников ИТ-департамента и т. д. 

Картинко2.jpg

Я могу вспомнить уже упомянутый пример Сбербанка, так что эффект от внедрения можно оценить только в комплексе с другими аспектами цифровой трансформации. Другой важный момент - наши решения имеют отношение не только к росту выручки, но и к снижению стоимости рисков. Просто в качестве одного из примеров: компания SAP, как и Oracle, и Autodesk выставляет своим клиентам штрафы за неверное использование своего ПО. Например, если компания заплатила за 1000 рабочих мест в системе, а вендор в ходе аудита находит подтверждение что реально работало в ней 1100 человек. Для крупных российских предприятий штрафы составляют от нескольких миллионов долларов до сотен миллионов долларов штрафа.  Добавьте к этому такие риски, как утечка персональных данных с огромными штрафами, уголовными делами и репутационным ущербом, просто крупные сбои, порчу клиентских данных и прочее. Этих проблем скорее всего можно избежать, инвестировав на порядок меньшую сумму в несколько десятков тысяч долларов в комплексное решение ITAM/SAM/ITSM. 

Чем по вашему мнению должен руководствоваться ИТ-директор, делая выбор в пользу того или иного решения? 

Такой вопрос на самом деле нам задают регулярно, поэтому отвечаю, как говориться «не моргнув и глазом».  Во-первых, мы закрываем существенно больше задач чем  Help/Service Desk. В том же ITSM-решении «зашит» классический подход ITIL (методология управления, отладки и непрерывного улучшения бизнес-процессов, связанных с ИТ - Firrma.ru), который доступен который доступен в «коробочном» варианте. 

Screenshot_12.jpg

Поскольку мы разрабатываем продукты с 2002 года и продаем по всему миру, то вынуждены соответствовать требованиям международного рынка. Кроме привычных всем тикетов (инцидентов и запросов на обслуживание) есть готовые процессы управления проблемами, изменениями, конфигурациями. Например, в OTRS (Open-source Ticket Request System – бесплатное решение с открытым кодом, которое может использовать любая компания – Firrma) придется самому допиливать этот функционал, а это дорогостоящее время персонала. 

Кроме того, с самого начала диалога мы говорим о том, что мы работаем непосредственно с ИТ-инфраструктурой: собираем данные и проводим базовый Troubleshooting. Этим мы существенно повышаем эффективность труда ИТ-профессионалов, которые вместо рутины начинают заниматься сложными задачами, больше подключаться к проектам.  Здесь же надо сказать, что собранная информация об ИТ-инфраструктуре попадает и в модуль ITSM и в модуль ITAM/SAM. То есть и техническая, и финансовая сторона управления оперирует одними и теми-же данными, что существенно повышает качество принимаемых решений как ИТ-руководством, так и ИТ-профессионалами. Согласитесь, это весомый аргумент для ИТ директора?

А есть еще аргументы для того, чтобы обратить внимание именно на вас?

Да, третьим пунктом отдельно подчеркну возможности кастомизации. Мы еще в 2005 году заложили платформенные возможности настройки, которые сейчас получили названия Low-code, No-code в BPM системах (решения, которые позволяют сотрудникам компании-клиента выполнить большую часть задач по настройке и модификации системы самостоятельно с минимальным использованием специализированных навыков в ИТ – Firrma) , что позволяет нам достаточно быстро добавлять необходимый функционал «на лету». Например, к процессу управления изменениями добавить управление проектами. Пару лет назад это было как кастомное решение для пары заказчиков, а сейчас уже коробочный отдельный функционал.

То есть вы хотите выпустить на рынок конкурента MS Project Server?

Конечно нет. Наша задача предоставить возможность руководителям управлять ИТ-проектами в едином информационном пространстве вместе с задачами ITSM и ITAM. Поскольку запросы на функционал управления проектами поступают от каждого второго заказчика, то мы добавили в нашу коробку базовые функции. 

Кстати, о ценах, у вас есть конкуренты на российском рынке и в каком ценовом сегменте вы себя позиционируете? 

Наша ниша — это «золотая середина»: максимально функциональное и эффективное решение за приемлемые деньги. Сейчас денег на рынке стало меньше, а считают их больше. Раскрученные бренды предлагают "сверхтяжелые" решения, которые стоят, условно говоря, как самолет и подходят для крупных международных игроков, инвестирующих в ИТ десятки миллионов долларов и есть другой класс в основном облачных дешевых продуктов для малого бизнеса, которые очень ограничены по своим возможностям и по сути являются временным решением "для самых маленьких".  А вот в среднем ценовом сегменте мы отлично себя чувствуем за счет соотношения цены и качества. 

Screenshot_14.jpg

«Коробочный» функционал позволяет получить первые результаты внедрения уже через месяц, а возможность точной настройки «под себя» дает достаточно широкие возможности тем, кто уже исчерпал возможности «из коробки». Именно баланс между скоростью внедрения, качеством готового функционала, ресурсами, затрачиваемыми на внедрение, и ценят наши клиенты. В дополнение к этому высокие оценки дают нашей технической поддержке, которая предоставляется на русском языке и вживую, а не чат-ботами. Например, один из наших клиентов решил вместо классического обучения проводит 2 раза в неделю по часу рабочие совещания, на которых вместе с нашим консультантом решают сложные задачи и планируют работу на несколько дней.  И после каждой рабочей сессии человек говорит, чтобы мы поддерживали уровень, что техподдержка у нас реально крутая. 


В избранное