Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Система" инвестирует 200 млн руб. в производство российских серверов






"Система" инвестирует 200 млн руб. в производство российских серверов
2021-01-28 11:26

Компания «Ситроникс» (контролируется АФК «Система») инвестирует 200 млн руб. в разработку серверов под собственным брендом на процессорах американской Intel. Тестовую партию серверов планируется выпустить в первой половине 2021 года, после чего начнется прием заказов на серийное производство. В компании рассчитывают, что продукция будет востребована операторами связи и госсектором.

В декабре 2020 года правительство утвердило новые критерии для признания серверной продукции отечественной. Чтобы войти в реестр при Минпромторге, который дает приоритет при госзакупках, производители серверов с 2022 года должны будут использовать в своей продукции отечественные процессоры. В "Системе" уточнили, что иностранные процессоры выбраны, поскольку отечественные «пока не соответствуют техническим требованиям».


«Сбер» инвестирует 30 млрд рублей в развитие Goods.ru
2021-01-28 13:54
«Сбер» после неудачной попытки создать «российский Amazon» с «Яндексом» договорился о новой сделке. Он инвестирует около 30 млрд рублей в развитие маркетплейса Goods.ru и станет его основным владельцем, частично выкупив долю «М.Видео-Эльдорадо». Сбер» инвестирует около 30 млрд рублей в развитие маркетплейса Goods.ru и получит в нем 85%, выкупив часть доли «М.Видео-Эльдорадо», сообщается на сайте банка. «М.Видео» сохранит за собой 10% маркетплейса, еще 5% останется у основателя Goods.ru Александра Тынкована. Для сделки весь Goods.ru оценен примерно в 10 млрд рублей, а выкупаемая доля «М.Видео - Эльдорадо» — в 4 млрд рублей. 

В этом году Сбербанк планирует запустить универсальный многокатегорийный маркетплейс, говорил ранее Хасис. По его словам, к концу 2023 года «Сбер» надеется «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей». В конце прошлого года «Сбер» уже объявил о стратегическом партнерстве в сфере электронной коммерции с IT-дистрибьютором Merlion.


Объем инвестиций в foodtech в мире вырос на 60%
2021-01-28 15:57
Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 2020 год. Сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2019 годом с $10,17 млрд до $16,33 млрд. Всего за 2020 год в foodtech-секторе было заключено 695 сделок. По данным фонда, всего за 2020 год в сфере foodtech было осуществлено 695 инвестиционных сделок на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,1 млрд больше, чем за 2019 год (рост 60%). Представленные данные включают в себя ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.

Инвестиции в foodtech становятся всё более актуальными среди мировых венчурных инвесторов. Так, за 2020 год доля инвестиций в foodtech выросла на 41% и составила 5,5% от общей суммы венчурных инвестиций в мире. В 2019 году этот показатель составлял 3,9%. По данным фонда, большая часть сделок в foodtech-секторе за 2020 год приходится на США (45%). Примерно 25% и 22% сделок совершено в Европе и в Азии соответственно. Около 8% сделок были заключены на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Африке.

Наиболее популярными направлениями инвестиций, согласно отчету Fuel for Growth, являются проекты, связанные с созданием платформ для электронной коммерции (заказ еды в ресторанах, доставка) и разработкой новых продуктов питания (продукты на растительной основе – мясо, сыр, рыба и т.д.). 

Самой крупной сделкой за 2020 год стал инвестиционный раунд в индонезийскую компанию Gojek – разработчика мобильного приложения для доступа к таким услугам, как транспорт и логистика, заказ и доставка еды, цифровые платежи, покупки, новости и развлечения и др. В раунде инвестиций участвовали 19 инвесторов, включая Tencent Holdings, JD.com, Facebook, Alphabet, Visa, Mitsubishi и PayPal.

В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали китайский разработчик онлайн-платформы по доставке продуктов Xingsheng Selected (3 сделки на общую сумму $1,8 млрд) и индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (4 сделки на общую сумму $1,3 млрд). Также в 2020 году был осуществлен ряд крупных IPO, в сфере foodtech. Платформа доставки еды DoorDash из США привлекла в ходе IPO $3,37 млрд, а китайская платформа Dada-JD Daojia в свою очередь – $1,49 млрд.

Основной драйвер роста инвестиций в сфере foodtech – онлайн-платформы электронной коммерции. Однако, среди лидеров по привлеченным инвестициям можно выделить еще одну группу проектов – разработчики и производители растительных альтернатив традиционным продуктам (мясо, сыр, рыба и т.д.). Например, производитель растительного мяса из США Impossible Foods привлек в 2020 году $700 млн. 


«Сбер» задумался о покупке доли оператора на рынке спортивного маркетинга Telesport Group
2021-01-29 11:02
«Сбер» задумался о покупке доли оператора на рынке спортивного маркетинга Telesport Group. Сейчас по данным источников стороны ведут переговоры, но официально все отрицается. По словам одного из собеседников "Коммерсанта", стороны уже пришли к принципиальной договоренности о сделке, аудиторы банка занимаются проверкой показателей компании, в том числе уровня кредитной нагрузки. «Сбербанк» намерен внедрить компанию в свою экосистему: имеющиеся у Telesport Group спортивные права банк может направить на развитие сервиса «Okko Спорт».

TeleSport Group — крупнейший в России оператор на рынке спортивного маркетинга, компания занимается привлечением спонсоров и рекламодателей для федераций и чемпионатов по разным видам спорта в России и других странах. Кроме того, она один из основных покупателей прав на показ спортивных мероприятий, а с 2019 года развивает собственный онлайн-видеосервис. TeleSport Group владела лицензией на трансляции летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, зимней Олимпиады-2018 в Пхёнчхане, чемпионата Европы по футболу-2016, Кубка мира по хоккею-2016 и других крупных соревнований. Также СМИ сообщали, что компания выиграла тендер на трансляции в России матчей чемпионата Испании по футболу с 2021 по 2026 год. По данным Kartoteka.ru, 100% АО «Телеспорт Груп» принадлежит его гендиректору Петру Макаренко. Выручка компании в 2019 году составила 3,86 млрд руб., чистая прибыль — 143 млн руб.


Fix Price рассчитывает привлечь не меньше $1 млрд в ходе IPO в Лондоне
2021-02-15 13:18
Сеть магазинов с фиксированными ценами Fix Price объявила о том, что рассматривает возможность проведения первичного размещения своих глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже. В ходе размещения Fix Price рассчитывает привлечь не меньше $1 млрд, а всю компанию могут оценить в сумму больше $6 млрд. Это будет крупнейшее IPO российской компании в Лондоне с 2017 года, когда бумаги на лондонской бирже разместила энергометаллургическая компания En+. 

Продающим акционерам в рамках IPO станут основатели Fix Price Артем Хачатрян и Сергей Ломакин, а также инвестиционная компания Marathon Group и дочернее общество GLQ International Holdings, опосредованно принадлежащее Goldman Sachs. Кроме того, планируется продать определенное количество депозитарных расписок «от лица некоторых представителей менеджмента компании и других миноритарных акционеров». Основатели Fix Price сохранят за собой «значительную долю» в капитале компании.


В избранное