Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

9 идей для мобильных компаний


Записки о бизнесе

   
    Блог


9 идей для мобильных компаний
2013-07-27 04:19
Оригинал.

Бубба Мурарка, который возглавлял отдел Product Development на Андроиде в Фейсбуке, а сейчас работает управляющим директором в VC фонде DFJ, недавно начал вести блог советую подписаться, очень интересно). Первым серьезном постом в блоге новоиспеченного венчурного капиталиста стал пост с хитрым названием «9 идей для создания миллиардной компании в мобайле».

Возможно, кого-то это натолкнет на идею для нового стартапа?

***

  1. Полный и безоговорочный переход на смартфоны все еще в будущем. Даже в благополучных США смартфоны это всего лишь 60% телефонов, в мире — в лучшем случае 30%, а у  традиционных телефонов нет ни аппсторов ни быстрых браузеров.
  2. Мы все еще привыкли говорить про планшеты и смартфоны как про «мобильные» устройства, что, конечно же, не так. Наверняка скоро появятся компании, которые будут работать только на планшетах.
  3. Уже не стоит вопрос — iOS или Android. Теперь мы должны выбирать между версиями Андроида и производителями Самсунг/Амазон и тд). Фрагментация рынка андроид-устройств и его тотальное доминирование только начинается.

  1. Платежи на мобильных устройствах это все еще серьезная боль. Поборы аппсторов и отчисления мобильным операторам тоже не позволяют продавать что-то кроме высокомаржинального цифрового контента. Тот, кто исправит эту ситуацию и даст возможность любому приложению принимать платежи, станет очень богатым.
  2. Создание контента на смартфонах — тоже серьезная проблема. Большинство того контента, который мы потребляем на мобильных устройствах, создается на десктопах — с помощью мышки, клавиатуры и специальных приложений. Приложения вродеPaper показывают, что спрос на mobile-first создание контента существует.
  3. Настоящая мобильная мультизадачность еще даже не начала появляться. Небольшие экраны рассчитаны на одно приложение в один момент времени и абстрактную файловую систему. Но мы привыкли работать с кучей окон и файлами на жестком диске. Когда уже появится новый мобильный интерфейс с такими возможностями?
  4. Про рекламу. Не существует нативного мобильного рекламного формата, который бы позволил паблишерам адекватно монетизировать аудиторию. Вместо того, чтобы заниматься развитием компании, мобильный стартапы тратят кучу времени для того, чтобы придумать способ заработать деньги на своей мобильной аудитории. Впрочем, я думаю, что Фейсбук решит эту проблему Yahoo тоже может).
  5. На мобайле нормально работают всего два типа платных сервисов по подписке: лицензирование контента Rdio, Pandora) и хранение информации Evernote). За что еще могут платить массы мобильных пользователей?

  1. Мы слышали про миллиардные выходы мобильных компаний Instagram, Waze), но пока еще не было компании, которая работала бы только на мобильном рынке вышла «из гаража», и выросла в мультимиллиардную корпорацию в Китае, правда уже было: Xiaomi).

   
     
   

В избранное