Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поиск кадров - "многократно решенная нерешенная проблема"


Записки о бизнесе

   
    Блог


Поиск кадров – "многократно решенная нерешенная проблема"
2013-06-28 08:45

Оригинал.

Люди – основа бизнеса. Сколько угодно можно рисовать красивые бизнес-планы и планировать финансы в Excel-таблицах, однако без людей, эти планы выполняющих, бумага остается желтеть на столе, не зеленея на банковском счету. Многие предприниматели и руководители узнают об этом не сразу и на горьком опыте, однако, прочувствовав проблему, начинают с большей ответственностью подходить к выбору персонала.

При этом расходы на качественный поиск людей колоссальные. Расходы на поиск специалистов в США в среднем составляют порядка 5 тыс. долларов на человека. Для старших позиций расходы растут по экспоненте. Все эти бесконечные резюме, которые нужно перебирать специалистам по набору персонала, затрачивая чудовищно большое время на поиск потенциальных кандидатов, в печенках сидят уже у сотрудников рекрутинговых агентств и сотрудников HR-департаментов компаний.

Раз есть устоявшийся рынок и большой потенциал, значит есть место и время для инноваций. В результате появляется большое количество стартапов, пытающихся дотянуться до пачек денег, свисающих с разлапистых елей хэдхантинга  решить проблемы рекрутмента.

Посмотрим на некоторые подходы к решению проблемы набора персонала:

  • BraveNewTalent (www.bravenewtalent.com), TalentCircles(www.talentcircles.com),  SelectMinds (www.selectminds.com)  – решения для создания профессиональных сообществ.
  • Bright (www.bright.com), Path.to (www.path.to) – решение использующие данные социального графа для поиска работы.
  • TalentBin (www.talentbin.com) – решение для рекрутеров для поиска кандидатов через социальную сеть самого рекрутера.
  • Bullhorn (www.bullhorn.com) –  поиск кандадатов по ключевым словам и профилю квалификаций.
  • EmployInsight (www.employinsight.com), Smarterer (www.smarterer.com) – инструменты для автоматизированной оценки навыков.
  • Entelo (www.entelo.com) – инструмент мониторинга профилей кандидатов в социальных сетях, отслеживающий паттерны поведения людей, готовых сменить работу.
  • GigWalk (www.gigwalk.com), Freelancer (www.freelancer.com), TaskRabbit(www.taskrabbit.com), eLance (www.elance.com), Odesk (www.odesk.com) - решения для поиска фрилансеров и людей по описанию умений и выполненным проектом. Сейчас эти сервисы все больше двигаются в направлении гео-привязки людей для поиска специалистов в определенных географических положениях.
  • Gild (www.gild.com) – портал для анализа качества кода программистов, ищущих работу.
  • Gooodjob (www.gooodjob.com), Jobvite (www.jobvite.com) – инструменты для поиска сотрудников на основании рекомендаций, также предлагают инструменты для управления базой резюме.
  • HireVue (www.hirevue.com),  InterviewStream (www.interviewstream.com),TaketheInterview (www.taketheinterview.com) – инструменты для проведения видео-интервью.
  • Identified (www.identified.com) –  решения для скоринга кандидатов на основании их профилей в социальных сетях.
  • Jobs2Web (www.jobs2web.com)  - маркетинговый инструмент для привлечения кандидатов.
  • Recmnd.me (www.recmnd.me) – инструменты для обмена рекомендациями. Позволяет создавать и распространять рекомендации через социальные сети.
  • SmartRecruiters (www.smartrecruiters.com) – система социального рекрутмента – позволяет размещать вакансии в социальные сети и отслеживать отклики.
  • SocialCV (www.thesocialcv.com) – инструмент для получения данных о кандидатов из социальных сетей в реальном времени.
  • Startwire (www.startwire.com) – решение для отслеживания откликов на вакансии на популярных рекрутинговых ресурсах.
  • Venturocket (www.venturocket.com) – поиск кандидатов и вакансий на основании компетенций в модели, аналогичной Google AdSense – чем выше «стоимость» конкретной компетенции, тем выше вакансия в списке.
  • ViewsOnYou (www.viewsonyou.com) -  оценка профиля кандидата и сравнение с другими потенциальными кандидатами силами аудитории ресурса.
  • Glassdoor (www.glassdoor.com)- инструмент оценки работодателей текущими и бывшими сотрудниками.
  • Work4Labs (www.work4labs.com), Tweetmyjobs (www.tweetmyjobs.com),Tweetajob (www.tweetajob.com), Emplada (www.emplada.com) – средства для публикации информации о вакансиях в социальные сети.
  • Zao (www.zao.com) – реферальная система для кандидатов, работодатели платят вознаграждение за предложения подходящих кандидатов.

Ресурсов, сравнимых по объему с  «монстрами» классического подхода, основанного на резюме вроде Monster.com и LinkedIn пока нет, возможность создать новую модель – есть. Большой рынок, критическая потребность, существует окно возможностей - можно ожидать революционных инноваций.



Как заработать на мобильном приложении?
2013-06-28 12:14
Оригинал.

Способов заработка на мобильных приложениях довольно много — продавать его за деньги, предлагать in-app purchase, внутренняя реклама и тд.

Поговорим о последнем варианте. Мы знаем, что это не всегда эффективный метод — далеко не все нажимают на баннеры, да и после клика не всегда понятно, что происходит. И всё же это один из самых очевидных путей.

Куда идти, если вы живёте в России и решили завесить своё приложение аляповатыми баннерами? Есть ли вообще проблески разумного в этом бизнесе в нашей стране? Мы не то, чтобы крупные профессионалы, но решили попытаться разобраться в этом вопросе.

1) Mad NET (Tinkoff Digital)

Используется система RTB — аукцион рекламных объявлений. Система сама прогнозирует эффективность объявлений и регулирует показы. Трафик идёт с приложений на iOS, Android, WP, мобильных сайтов. Форматов рекламы довольно много — и баннеры, и видео, и fullscreen, много чего ещё.

К сожалению, руководитель Tinkov Digital Анна Знаменская покинула свой пост несколько месяцев назад — с тех пор система не то, чтобы активно развивается. Поэтому все баннеры в основном связаны с кредитом, финансами и тому подобным от известного банка. Минимальный CPM — 1-2 рубля. Цена, конечно, красивая, но рекламодателей, опять же, не так много.

На странице с контактной информацией есть форма для связи, телефон, и, внимание, номер ICQ. Я бы лично побоялся связываться с людьми, живущими в 2005 году.

2) Wapstart

NB: После публикации этого поста нам написали из WapStart и предложили исправить данные на более точные. С удовольствием делаем это!

На самом сайте есть страница с отзывами партнёров — там размещены хвалебные оды даже от таких именитых стартаперов, как CEO Formspring. И там нет вовсе нет отрицательных отзывов, как ни странно (прим. редактора: ничуть не странно).

На самом деле, там размещено не так и много баннеров — в основном, тот же банк Тинькова и сайты сомнительной направленности UPD: у Wapstart постоянно покупают рекламу VW, Avito, Samsung, Nike, МТС, РЖД, Nokia, Microsoft и др.), которые принадлежат самому Wapstart UPD: это не сайты Wapstart. Дело в том, что иногда у клиентов нет мобильной версии сайта, тогда компания сама его создаёт и размещает на своём домене). В любом случае, ребята якобы показывают миллиард баннеров в сутки UPD: на самом деле, Wapstart показывает 4,2 миллиарда баннеров в месяц для аудитории около 25 миллионов человек).

Люди в интернете весьма подозрительно относятся к Wapstart — часто мелькают слухи о том, как они «забывают» о выплатах.  Цена за клик — от 1 рубля.

3) Adwired

По заявлениям компании, поддерживаются «все мобильные платформы». Это, как они себя сами называют, «премиальная сеть», где рекламодатель вправе выбирать, в каких приложениях будет высвечиваться его реклама. В среднем выходит 75 копеек за показ, не густо, к тому же процентов 60 трафика может уйти впустую.

Предлагают быстро и безболезненно переключаться с AdMob о нём речь далее пойдёт) — типа сперва потусить на надёжном сервисе, а потом сходу зашибать золотые горы, если подфартит. Среди клиентов указываются «Сбербанк», «Тройка диалог», IBM, Intel. На деле пользоваться сетью не так просто — надо постараться, чтобы начать кампанию. прим. редактора: комментарий девелопера: «Чтоб подключить к себе, нужно поебаться.»)

4) AdMob

Рекламная сеть от Google. Несмотря на принадлежность, поддерживается не только Android, но и iOS. Очень мощная штука. Начинается где-то от 40 копеек за клик. В России у AdMob цены умеренные. Из-за того, что Google — компания всё же не российская, может быть немного сложно вывести деньги. Кроме того, довольно медленная техподдержка — как часто бывает у Google. Интерфейс многим может быть не по нраву — он не очень логичный и быстрый. Зато это, конечно, одна из крупнейших платформ.

5) Okeo

Делают раздражающие пользователя, но полезные для рекламодателя полноэкранные баннеры при входе на сайт или в приложение. Цена за показ — 95 копеек. Последняя новость на сайте опубликована в октябре 2012 года — можно сделать вывод, что Okeo всё прим. редактора: нужно говорить «продали технологию»).

Хотя мы недавно брали интервью у одного из инвесторов — он был настроен весьма оптимистично. Они обещали высококлассный таргетинг по географическому положению, полу, возрасту.

6) iVengo

Делают полноэкранные прелоадеры опять же, бр-р-р). На сайте компании написано, что иногда CTR достигает 17% — кто-то проснулся знаменитым. Хотя платформа, которая так круто продвигает других в интернете в портфолио указаны МТС, Volvo, Nike, Red Bull, P&G, Lufthansa — у вас стартап? идите лесом), не может толком продвинуть себя — по запросу «iVengo» в гугле выводятся в основном рыцарские романы и автомобиль KIA Venga.

В конце прошлого года был опубликован пресс-релиз, согласно которому iVengo собиралась выплатить разработчикам пол-ляма долларов в первом квартале 2013. Где-то был отзыв, что они предлагают 26 копеек за показ. Может, и лгут — но компания крайне мало пишет о себе, поэтому мужики и не знают.



Топ-блогеры Рунета и их блоги: 10 портретов
2013-07-14 08:54
Оригинал.

Роль блогов и микроблогов в Рунете растет. Увеличивается их количество и авторитетность наиболее заметных авторов. Сегодня читаемый блог — это СМИ, интересующее рекламодателей; инструмент влияния, позволяющий автору воздействовать на свою аудиторию или оппонентов; эффективный способ самопрезентации себя, как специалиста, общественного деятеля и т.д.

Авторы читаемых блогов — это лидеры мнений, на которых с уважением и восторгом смотрят их поклонники, с завистью — конкуренты и с опаской — политики или коммерческие структуры, о чьих просчетах они могут написать.

В этой статье я замахнусь на святое и попробую разложить топ-блогеров российской блогосферы по категориям и типам. Но сделаю это не с точки зрения платформ для ведения блога Livejournal, Liveinternet, standalone и т. п.), а с точки зрения творческого продукта — выбранной магистральной темы блога и производимого контента.

Для проведения этого мини-исследования я рассмотрел топ-300 рейтинга Яндекса по блогам по состоянию на конец марта 2011 года.

В ответ на эту статью могут поступить отзывы о том, что рейтинг Яндекса по блогам «уже не тот». Заранее отвечу, что даже если точность ранжирования действительно может вызывать вопросы, все равно ничего такого, что можно было бы поставить рядом с Яндекс.Блогами, в Рунете просто нет. И для данного исследования имеющейся точности рейтинга более чем достаточно.

Итак, кто они — топ-блогеры Рунета?

1. Агрегаторы контента

Первый и, наверное, самый популярный тип. То, что у блогера-непрофессионала выглядит бессмысленной свалкой всякой всячины, у топ-блогеров приобретает неожиданную упорядоченность. Эти «человеки-оркестры» умудряются ежедневно находить то, что вызывает интерес у их читателей.

Темы: от политики и горячих новостей до знаменитостей и секса. Текст, фотографии, видео — все, что с точки зрения автора актуально сейчас, может вызвать резонанс и цитирование. В первой десятке рейтинга Яндекса по блогам «агрегаторы» сегодня занимают сразу несколько позиций:

teh_nomad — http://teh-nomad.livejournal.com
ibigdan — http://ibigdan.livejournal.com
БЛОГбастер — http://www.blogbaster.org

2. Блогожурналы

Этот тип блогов тяготеет к классическим журналам. От «агрегаторов» их отличает невсеядность и четкая специализация на той или иной теме.

Несмотря на то, что такие проекты, как правило, поддерживают непрофессиональные журналисты, есть мнение, что к их приемам работы с аудиторией и контентом стоит присмотреться изданиям из «большой журналистики». Обратите внимание, скажем, на:

Lifehacker.ru — http://lifehacker.ru
Интернет-журнал ETODAY — http://www.etoday.ru
Droider.ru — http://droider.ru

Кстати, нередки случаи успешной продажи таких тематических блогов большим издательствам. Так, Nomobile.ru Николая Турубара был продан в свое время издательству «Семь Дней» и развивается сейчас на инвестиционные деньги. А пару лет назад я сам участвовал в проведении сделки по продаже блога «Интернетные штучки» одной московской компании.

С точки зрения бизнеса такая форма блога, пожалуй, наиболее ликвидна обратима в живые деньги). А серьезные блоги подобного рода постепенно становятся полноценными СМИ. На Западе это уже так — вспомнить хотя бы TechCrunch или Mashable.

3. Фотоблогеры

Этот тип имеет немало пересечений с двумя предыдущими и весьма распространен. Фотоблоги можно условно поделить на два подтипа: личные блоги фотографов и то, что я назвал «фотокомиксы».

3.1. Фотокомиксы

По сути похожи на «аргегаторов», но специализируются на фотографиях, иллюстрирующих какие-либо события или места. Также тяготеют к глянцевому печатному журналу, который прежде всего разглядывают, а не читают. Примеры «фотокомиксов»:

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ — http://bigpicture.ru на сегодня 1-е место в Рунете)
Daypic.ru — http://daypic.ru

Между «блогожурналами» и «фотокомиксами», в некоторых их проявлениях, проходит очень тонкая и не в каждом случае различимая грань.

3.2. Личные блоги фотографов

Лучшие из них представляют собой по-настоящему прекрасные примеры авторской художественной фотографии и репортажной фотожурналистики:

Илья Варламов — http://zyalt.livejournal.com
Сергей Доля — http://sergeydolya.livejournal.com
Сергей Мухамедов — http://ottenki-serogo.livejournal.com

При этом, как понимаете, личный блог фотографа вполне может быть и «фотокомиксом» — просто он будет авторским.

4. Политики, общественные деятели

Недавно я писал о том, что постепенно для чиновников крупного бизнеса и политики отношение блогосферы к ним самим и к предпринимаемым ими действиям становится очень важным если вы не читали мою заметку об этом, прочтите ее обязательно). А мнения популярных блогеров, имеющих репутацию своего рода «рупора общественности», всё больше становятся определяющими для блогосферы в целом.

Абсолютной классикой жанра здесь, конечно, является Алексей Навальный. Яркость его взлета и степень сегодняшнего влияния наводят на мысли о том, что из собранных им с легкостью пяти миллионов рублей общественных пожертвований, часть стоит потратить на его личную охрану. Я с большим уважением отношусь к его храбрости и искренне опасаюсь за его безопасность. Слишком много в бизнесе и политике безмозглых подонков. Слишком серьезные деньги и интересы завязаны в вскрываемых им аферах.

Кроме Навального типичными представителями «общественно-политического крыла» блогеров можно назвать:

Евгения Ройзмана — http://roizman.livejournal.com
Илью Яшина — http://yashin.livejournal.com
Твиттер Дмитрия Медведева http://twitter.com/MedvedevRussia

С некоторой натяжкой но в обязательном порядке) в этой подборке упомяну еще один твиттер-аккаунт — пародийный микроблог «Пeрзидент Роисси».

5. Литераторы и публицисты

С предыдущей категорией иногда пересекаются многие представители типа, который я назвал «литераторы и публицисты». Эти люди мастерски владеют словом и нередко являются профессиональными писателями или журналистами:

Леонид Каганов — http://lleo.aha.ru/dnevnik
Алекс Экслер — http://exler.livejournal.com
Борис Акунин — http://borisakunin.livejournal.com
Антон Носик — http://dolboeb.livejournal.com

При этом Антон Борисович Носик, например, по многим признакам может быть отнесен и «общественным деятелям», о которых писалось выше, и к «селебрити» или «интернетчикам», о которых ниже.

6. Селебрити

Далеко не всем знаменитостям удается создать популярный блог. В интернете им приходится почти на равных конкурировать с людьми, не имеющими звучного имени, однако способными создавать интересный контент, транслировать своеобычную авторскую позицию. Иными словами, хоть известность и помогает набирать читателей, но упомянутые выше интересный контент и авторская позиция для знаменитости необходимы так же, как и для простого смертного.

Примеры селебрити-блогов:

Блог Тины Канделаки http://tikandelaki.livejournal.com
Блог Анастасии Волочковой http://volochkova-a.livejournal.com
Блог Владимира Соловьева — http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/

У меня есть предположение, что самым известным блогером такого типа можно назвать Артемия Лебедева с его ЖЖ http://tema.livejournal.com, но не буду этого делать из опасения быть посланным на х*й.

7. Интернетчики

Блогеры этого типа — специалисты от интернета, которые пишут о своем опыте, предлагают советы, делятся мыслями по поводу отраслевых новостей.

Примеры:

Блог Сергея Петренко —http://www.searchengines.ru/blog/
Блог Михаила Шакина — http://shakin.ru
Блог Петра Диденко — http://www.kip.ru

К слову, мой блог — Spiridonov.ru — тоже по всем признакам является выраженным представителем «интернетных блогов».

Наверное, сюда же можно отнести и http://plushev.com Александра Плющева. Хотя это спорно Саша, я бы отнес тебя к «селебрити»!).

8. Рукодельницы

Для меня это очень забавная категория. Если бы не занялся этим исследованием, никогда бы не узнал о том, что подобных блогов может быть так много, и что их популярность может бытьтак велика. В первых сотнях рейтинга их несколько десятков !!!).

Признаки этого типа блогов:

1. Контент на прикладные «женские» темы: кулинария, рецепты, шитье, гадания, советы как приворожить любимого;
2. Хостинг на Liveinternet.ru в 99 % случаев);
3. Невероятная красота — аршинные заголовки, множество ярких и пестрых шрифтов в разных типах и начертаниях, романтичные обои, масса моргающей анимации, стразики...

Примеры:

галина5819 — http://www.liveinternet.ru/users/3803925/ 16-е место в абсолютном рейтинге всего Рунета!);
Arnusha — http://arnusha.ru 19-е место!);
Оленька_Коваленко — http://www.lady-of-rain.ru 25-е место!).

Примеров может быть море, полистайте рейтинг.

А вы говорите «контент, редакционная политика, аудитория»... Некоторые из этих девушек при полнейшем к ним уважении), вполне вероятно, таких слов никогда и не слышали.

9. Корпоративные блоги

Здесь все понятно — это блоги крупных компаний. Их немного среди лучших. В числе лидеров корпоративно-неформального общения предсказуемые:

Российский Google —http://googlerussiablog.blogspot.com
Яндекс —http://clubs.ya.ru/company/

10. «Талантливые сеошники»

Заметьте, я не использовал слово «спамеры». В первой сотне Яндекса систематически возникают и исчезают блоги с вполне заурядным содержанием и малой интенсивностью комментирования и обновления. То есть те, кто, по идее, появляться в топе не должен.

Не всегда, но очень часто, это результат спамерских или около спамерских действий владельцев таких блогов. Если не этим, то только чудом можно объяснить, например, нахождение блога http://sviridenkov.com некого Максима Свириденкова на 22-м месте русской блогосферы. Такие примеры появляются часто и так же часто выпадают из топа в силу искусственности своего появления там.

***

Пожалуй, всё. Заканчиваю раскладывать гармонию российской блогосферы алгеброй беспристрастного анализа.

Еще раз повторю, что некоторые блоги, приведенные в качестве примера, могут иметь признаки не одного, а нескольких типов. А само деление на типы хоть и претендует на объективность, но все-таки является моим личным мнением, а не заключением «Палаты мер и весов». Если считаете, что какой-то из типов был несправедливо пропущен, пишите в комментариях — обсудим.


   
     
   

В избранное