Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки о бизнесе: Предпринимательское вдохновение от Брэнсона и Кавасаки


Предпринимательское вдохновение от Ричарда Брэнсона и Гая Кавасаки
February 21st, 0:34
Оригинал здесь.

Все как-то руки не доходили написать про книгу «Бизнес в стили Virgin» Ричарда Брэнсона (в оригинале название, конечно звучит интереснее “Like a Virgin”, перекликаясь с песней Мадонны 1984 года). Пора исправиться. Кстати, на Ozon книгу наконец-то можно купить в электронном виде. Между тем, книга совершенно замечательная с точки зрения вдохновить читателя заниматься бизнесом.

Найти в книге у Брэнсона какие-то систематические знания или конкретный план действий, конечно же не удастся, однако от прочтения этой короткой книги можно получить истинное удовольствие. Согласитесь, человек, жизнь которого связана с самолетами, воздушными шарами, гостиницами, банками, подводными лодками, мобильными операторами и космическими кораблями, не может быть скучным занудой. В книге можно прочитать и про борьбу с наркотиками, про важность науки, необходимость наставничества и любовь к маме.

Фрагменты книги можно назвать рассказами на тему предпринимательства, которые в конечном итоге приводят к нескольким простым правилам Ричарда Брэнсона: делать то, что нравится и создавать новое, ценить людей и внимательно слушать своих сотрудников.

Книгу «Бизнес в стили Virgin» можно и нужно читать не как сборник рецептов, а как оду предпринимательству.

В свете книги Брэнсона можно вспомнить книгу еще одного жизнерадостного человека - Гая Кавасаки «Революционный продукт». Чудно-чудно, она тоже доступна в электронном виде на Ozon.

Книга Кавасаки больше похожа на сборник рецептов и учит эффективно евангелизировать продукты, задавать себе правильные вопросы. При этом описывает тот же подход, что и проповедует Брэнсон – наделять сотрудников компании достаточно большими полномочиями, чтобы делать клиентов счастливыми и служить евангелистами бренда и продукта.

В самом начале книги Гай дает совет по поиску «революционных» свойств для продукта: отказаться от предубеждений, найти слабости существующих решений и создать нечто новое. Подход, применимый ко всем областям жизни и бизнеса.

Кавасаки пишет с любовью к своему делу, евангелируя продукты Apple и невзначай подкалывая Microsoft при каждом удобном случае. Его книг – еще одна книга о бизнесе, которая позволит получить удовольствие от чтения и получить заряд оптимизма и желания креативить.

Пожалуй, эти две книги стоят того, чтобы поставить на полку и улыбаться периодически пробегая взглядом по книжной полке.


В избранное