Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ключи к Вашему успеху

  Все выпуски  

Ключи к Вашему успеху Как открыть чайную лавку.Пошаговая инструкция


успех

Чай приносит хороший доход 9 месяцев в году - во все месяцы, кроме летних. При продуманном менеджменте и хорошем сервисе прибыль от продаж в одном чайном магазине может составить $10-12 тыс. в месяц. Алексей и Сергей - совладельцы сети чайных магазинов - открыли 9 чайных магазинов за 2 года.По мнению Алексея , чайный рынок крупных городов можно сегментировать следующим образом: В самом низком ценовом диапазоне представлены отечественные чаи (грузинский, краснодарский) и дешевые цейлонские товары-заменители. Далее идет чай премиум-класса,который продают разными способами: готовый фасованный чай развешиваемый. В этом сегменте работают сеть магазинов "Унция", сеть "Чайных бутиков" и др. Вершину чайного рынка занимает коллекционный чай, который подают в ресторанах. Поразным подсчетам, в крупных городах300-500 человек готовы платить за чай $100-1000 в месяц. Есть сорта чая, которые стоят $10 тыс. за кг.

Залогом успеха чайного магазина Алексей называет индивидуальный подход к покупателю, высокий профессионализм продавцов-консультантов и выигрышное расположение магазина. В месяц хорошо раскрученный салон чая может принести $10-12 тыс.

За последние 3 года на 90 % вырос спрос на качественный чай. Это тенденция национальногомасштаба. Потребитель становится более разборчив в предложениях. Его не устраивает чай впакетиках.

успех

ШАГ 1. ПОМЕЩЕНИЕ

Чем проходимее место, тем больше выручка. Самое главное - правильно выбрать помещение.

Чай - импульсная покупка, которую никто не планирует. Человек проходит мимо, видит красивую витрину и покупает чай. Помещение площадью в 30 кв. можно арендовать за $3 - 4 тыс. в месяц.Агентству за поиск помещения придется заплатить вознаграждение в размере одной арендной ставки. Также придется заплатить владельцу помещения за первый и последний месяцы аренды.Таким образом, на проект под названием Помещение сразу уйдет $10 тыс. В магазине должно быть подсобное помещение (5-10 м2) для хранения чая. Хранить чай следует в темном, сухом,теплом месте с хорошей вентиляцией. Качественный чай с удовольствием отдает запах.Далее все определяется эстетическими запросами будущего хозяина магазина. Можно покрасить стен ы и поставить шкафы из IКЕА, можно сделать дорогостоящий ремонт, заказать мебель (срок изготовления - 1-1,5 месяца). Ремонт помещения обойдется в $1-20 тыс. Оформление интерьера стоит $1-50 тыс. Главная установка - создание уюта. До 60 % покупателей чайного магазина являются постоянными клиентами. Люди подсознательно понимают, что для них сделали красиво, и приходят снова, - отмечает совладелец сети чайных магазинов Алексей .

успех

ШАГ 2. ПЕРСОНАЛ

В торговом зале работают от трех человек.Опыт показывает, что зарплата продавца должна составлять от $300 с системой премиальных,начисляемых от успешности продаж магазина. Тем самым убивают сразу двух зайцев:обеспечивается низкая текучесть кадров и личная заинтересованность продавца в повышении продаж.Алексей считает, что российский потребитель еще мало знает о чае. В его сознании чай делится на две категории: чай первой категории и все остальное. Покупая чай в супермаркете,человек не знает, что внутри пакетика. Приходя в магазин, он имеет возможность увидеть,получить информацию. Люди приходят за качественным сервисом.

Вопрос квалификации персонала решается его подготовкой. Стажеру выдается список литературы о химии, технологии заваривания, истории чая, которую он должен освоить. По результатам обучения стажер сдает экзамен и становится продавцом с перспективами роста.

Иерархия внутри магазина: стажер-продавец - помощник администратора - администратор.Практика показывает, что женщины больше приспособлены к работе в чайном магазине.Женщина более аккуратна, дотошна, тщательна в выполнении работы. У нее нет внутренней
потребности что-то радикально менять, - отмечает Алексей . Средний возраст сотрудников30-40 лет. Желательно, чтобы у персонала была униформа, подчеркивающая фирменностьмагазина. Продавцу запрещено сидеть в магазине. Алексей этотребование объясняетпсихологией: Клиенту неприятно видеть развалившегося, сонного продавца, лениво читающего газету.


В избранное