Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

 

Выпуск 12.  Затраты на компьютеризацию

Руководителям предприятия кажется, что стоимость компьютеризации - это деньги, отдаваемые за собственно коробку с программой и услуги по ее установке и они не хотят понимать необходимости последующих расходов.

Это происходит из-за слишком больших ожиданий в экономии средств и недооценки затрат на внедрение и сопровождение информационных систем.

Но при внедрении современных корпоративных систем успех достигается не за счет видимого сокращения расходов, а путем резкого повышения эффективности работы на интегрированных рабочих местах и, благодаря этому, значительным расширением спектра выполняемых операций или услуг при одновременном повышении качества и оперативности обслуживания клиентов.

Внедрение нового программного обеспечения предполагает переход на более прогрессивные технологии работы. Расходы не растут так, как они росли бы вследствие постоянного увеличения штатов.

По оценкам различных исследовательских организаций, стоимость годовой эксплуатации одного рабочего места в корпоративной сети среднего западного предприятия составляет от 3 до 10 тысяч долларов.

Это кажется слишком дорого, но если учесть, что средняя заработная плата одного сотрудника составляет в развитых странах от 25 до 35 тысяч долларов в год, а производительность сотрудника, оснащенного компьютерной техникой иногда равна производительности десятка сотрудников, работающих с арифмометром и пишущей машинкой, не говоря уже о качестве, количестве ошибок и невозможности современной аналитики без компьютеров, то придется согласиться, что это совсем дешево.

В нашей стране средняя заработная плата специалистов, о которых идет речь, составляет от 3 до 9 тысяч долларов в год (включая отчисления во внебюджетные фонды) и даже при этом уровне расходы на компьютеризацию выгоднее расходов на «безоружную» рабочую силу, тем более, что средняя стоимость годовой эксплуатации одного рабочего места в сети среднего автодилерского предприятия составляет от 0,5 до 3 тысяч долларов.

При оснащении предприятия компьютерной техникой ее стоимость составляет от 20% до 50% общих издержек, связанных с эксплуатацией оборудования. Остальное приходится на косвенные затраты - установку и обновление программного обеспечения, ремонт и модернизацию, поддержку и обучение пользователей, обслуживание сетей и другие, выливающиеся со временем в немалые суммы. Часть этих расходов относится на бюджет, другая же часть, скрытая, но весьма значительная, уходит на оплату рабочего времени сотрудников, которое расходуется непродуктивно.

Взаимодействие пользователей с компьютером - источник основных расходов. Одна из методик учитывает следующие составные части этой доли расходов:[1]

>  время, затрачиваемое администратором сети на решение проблем пользователей;

>  время, затрачиваемое пользователями на самообразование и взаимопомощь вместо обращения в службу поддержки;

>  время, затрачиваемое пользователями в связи с неоптимальными приемами работы;

>  фактор, характеризующий затраты на праздное времяпровождение (игры) и использование компьютера в личных целях;

>  расходы, связанные с пропажей критически важных данных из компьютера пользователя (в связи с вирусной атакой, аппаратным или программным сбоем или случайно удаленные пользователем);

>  расход времени на запланированные простои (модернизация оборудования, сети, обновление программного обеспечения);

>  расход времени на незапланированные простои (по техническим причинам, из-за вирусных атак, в связи с использованием устаревшей техники).

Насколько проработан вопрос по закупке программного обеспечения, руководитель может выяснить, воспользовавшись следующей схемой образования совокупной стоимости при переходе на новые системы и/или технологии:

>  базовые расходы на разработку или покупку;

>  расходы на установку;

>  базовые расходы на модернизацию технической и программной инфраструктуры;

>  расходы на собственно переход на новую программу;

>  расходы на поддержку и обучение.

>  какие альтернативные варианты были проработаны, в связи с чем выбрано именно это;

>  учтена ли стоимость необходимых лицензий на приобретаемое программное обеспечение;

>  учтена ли стоимость обновления версий приобретаемого программного обеспечения и расширения количества лицензий.

 

Для анализа фактических расходов необходимо собирать следующую информацию:

>  данные о бюджете предприятия (валовый доход, прибыль и т. п.);

>  общие данные о рабочих местах (количество, закупочная стоимость, доступные сервисы, такие, как печать, файловый сервер, электронная почта и т. п.);

>  данные об оборудовании и программном обеспечении (детальная информация о прямых и косвенных затратах, в том числе по модернизации и ремонту);

>  данные о платежах за услуги (каналы связи, аренда оборудования и т. п.);

>  данные об управлении информационной инфраструктурой (корпоративной сетью, информационными системами, хранением данных, эксплуатацией);

>  данные о разработке программного обеспечения (создание, тестирование, документирование, адаптация и доработка);

>  данные о действиях конечных пользователей, влияющих на расходы.

Точное знание затрат необходимо для планирования расходов и может пригодиться, например, при переговорах с фирмой, берущей на себя техническое сопровождение информационной инфраструктуры вашего предприятия. Допустим, вы подсчитали, что содержание одного рабочего места обходится предприятию в 1000 долларов в год. Если вам предлагают платить за поддержку рабочего места больше или меньше, вы можете принимать решение не вслепую, как это часто бывает, а вполне осознанно.

Сопровождение другой фирмой выгодно, так как выгоднее иметь дело не с зарплатами и налогами, а оплачивать услуги, списывая расходы на основное производство, тем самым уменьшая прибыль, минимизируя налоги и т. д.

При принятии решения вести разработку программ самостоятельно, должны быть четко специфицированы сроки, результаты и деньги, ибо в случае неудачи спрашивать будет не с кого.

 



[1] По:  «Эксперт», №23 от 21.06.1999

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное