Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

 

Выпуск 11.

Продолжение темы «Помещения, мощности, территория»

 

Количество мест парковки для клиентов, ожидающих приемки, принимается равным от 1\6 до 1\8 от количества всех постов, т.е. если постов16, то для парковки машин клиентов необходимо 2-3 места.

Количество мест для отстоя отремонтированных машин, ожидающих выдачи или доставки клиентам, рассчитывается удвоением количества постов для ремонта. Если постов 10, то мест для отстоя машин необходимо 20.

Количество мест для хранения аварийных машин, доставленных дилеру, но ожидающих своей очереди на ремонт, устанавливают равным трети от количества постов. Если постов 12, то таких мест устраивают 4.

Количество мест парковки для посетителей - зависит от местных условий - много ли людей приезжает для приобретения запасных частей и принадлежностей, для других целей.

Количество мест парковки для служащих определяется в зависимости от наличия машин у сотрудников.

Количество мест на демонстрационной площадке для новых и подержанных машин выбирается в зависимости от объемов бизнеса.

Количество мест для хранения новых и подержанных машин зависит от сроков поставки новых машин и темпов поступления и продажи подержанных.

Если систематизировать данные о рекомендуемых различными компаниями мощностях и штатах производственного персонала дилерских фирм, занимающихся легковыми автомобилями,  то  они могут быть сведены в таблицу .

                             

Потенциал продаж 

автомобилей в год        100                  300                    500                    1000

Общая территория      2300                5000                  7000                  14000

в т.ч. застроенная          600               1600                   2600                    4405

Ремонтных заказов

в месяц                            180                 460                    720                    1400

Парк за 5 лет продаж      500               1500                  2500                   5000

Сервисный цех                                                                                         

Постов:                                                                                

общих                              4                        9                        15                        29

мойка                               1                        1                          1                          1

Всего                                5                      10                        16                        30

Рабочих:                                                                               

Механиков                      3                        7                        11                        22

Прочих                             1                        3                         4                          7

Всего                                4                       10                       15                        29

Служащих:                                                                           

Менеджер                        0                           1                        1                         1

Бригадир                          0                          1                        2                         4

Приемщик                         0                          1                        1                         3

Диспетчер                         0                         0                         1                         1

Прочие                              0                          0                       0                           2

Всего                                 0                          3                        5                        11

Кузовных постов             0                          4                        6                        12

Малярных постов             0                         2                        4                          8

Всего                                  0                         6                       10                       20

Жестянщик                      0                           2                        3                          6

Маляр                                 0                         1                        2                          4

Прочие                                0                        1                        2                          4

Всего                                    0                        4                        7                       14

 

Компьютеризация

         Упущенные выгоды фирм, работающих без компьютерного учета, всегда велики. Стоимость рабочей силы сейчас выше затрат на компьютеризацию, а ошибки персонала и невозможность серьезного анализа сбыта без компьютеров  просто не позволяют повысить рентабельность. Однако многие руководители фирм начинают компьютеризацию не с того конца — сначала покупают компьютеры, потом ищут подходящие программы или программистов, поручают все это сотрудникам среднего звена, а потом удивляются, что отдача от вложенных средств не заметна.

Следует знать, что эффект от компьютеризации может быть не просто высоким, но кардинально влияющим на результативность работы всей фирмы, только если ее поручить профессионалам реинжениринга бизнес-процессов, предварительно приготовившись к серьезным реформам в организации производственных операций. Программы, необходимые современным фирмам, настолько сложны, что не следует искать для их разработки программистов, опрашивая знакомых. Ничего хорошего в таких случаях не получается.

Даже самые лучшие и известные программные комплексы для торгово-складских систем, предлагаемые хорошо зарекомендовавшими себя фирмами-разработчиками, не дадут полной отдачи, если их внедрение не поручить специалистам, хорошо разбирающимся в организации управления бизнесом фирмы-заказчика, и если высшее руководство не будет тесно сотрудничать с этими специалистами. Они должны добиваться получения результатов, необходимых не только бухгалтеру, но и коммерческому директору и руководителям служб для организации управления. Программный комплекс должен обеспечивать выполнение финансового анализа, анализа спроса, анализа результатов торговли в разных аспектах, а также эффективное управление запасами, автоматизированную подготовку проектов заказов на пополнение склада, автоматизированный расчет цен, статистических и аналитических данных и многие другие операции.

         Фирмы, торгующие машинами, запасными частями и услугами по ремонту, нуждаются в специальных программах для компьютеризации. Предлагаемые сейчас на рынке пакеты программ типа “бухучет + торговый склад”, пригодные для фирм, торгующих простыми, с точки зрения учета, товарами любых фирм-разработчиков, не учитывают большинства особенностей бизнеса на рынке техники. Поэтому трудно встретить дилера, довольного приобретенным пакетом программ.

Необходима разработка специальных пакетов для дилеров, занимающихся техникой. Подробное проектное задание на разработку программного комплекса приведено в пособии «Автомобильный дилер-2»

 

Решившись на компьютеризацию, обратитесь к фирмам, которые предлагают программно-технические комплексы и обучение персонала. Помните, что в самом лучшем случае отдачу от компьютеризации вы получите не ранее чем через год, если не будете замедлять ее внедрение, ссылаясь на более срочные текущие дела. Компьютеризация и должна быть самым срочным делом. Освоение любого пакета программ требует постоянного сопровождения разработчиками путем консультации по телефону или при визитах.

Мне известен только один комплекс программ для фирм, торгующих техникой, сервисом и запасными частями, который продается как готовая система и который появился н рынке только в 1999 году. Его вторая версия, предлагаемая с августа 2000г. во многом отвечает требованиям дилерских фирм. В то же время система продается открытой и покупатель может заказать  доработку отдельных специфических задач.

         Два других пакета программ, имеющихся на рынке, предназначены только для сервисных предприятий.

        

Функции службы компьютеризации

Компьютеризация требует введения в штат администратора компьютерной системы для ежедневного контроля ее работы и устранения сбоев, консультирования сотрудников, обучения новых кадров, обеспечения ежевечернего копирования всей информации на специальные диски или кассеты, хранимые в несгораемых сейфах на случай поломки компьютеров или порчи информации в них. В крупных фирмах администратору нужны помощники – по технической поддержке оборудования и по программированию.

Основные функции службы компьютеризации - обеспечение компьютеризации документооборота, учетных, статистических, аналитических, финансовых операций, развитие компьютеризации для поддержания ее на уровне современных требований.

 - использование современных компьютерных технологий;

 - обеспечение работы с удаленными партнерами (дилерами и др.).

 - привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;

 - постановка задач для адаптации и развития купленной системы;

 - внедрение программных продуктов;

 - обучение персонала работе с программным обеспечением;

 - обеспечение целостности баз данных;

 - обеспечение архивации и сохранности информации, содержащейся в компьютерах на случай сбоев по техническим причинам;

 - защита информации от несанкционированного доступа;

 - обеспечение технической исправности оборудования.

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное