Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эйнштейн, X-treem reading Путь к 3D Реальности Прощай азбука!


titleДо 19 века, обучение чтению могло занимать год, два и больше. При этом многие эту премудрость вообще не осваивали. И не потому, что ученики были глупее современных. Таков был способ обучения. Сначала заучивали буквы. Каждая буква имела свое название: а — аз, б — буки, в — веди, г — глагол, и т. д. Затем переходили к складыванию слогов и заучиванию слогов в 2-4 буквы. Слоги заучивали так: буки-аз-ба, рцы-аз — ра, мыслете-аз- ма и т. д. Таким образом нужно было заучить около 500 разных слогов. Дальше шли упражнения в чтении слов по складам с называнием букв каждого слога в отдельности. Например, слово рама читали так: рцы-аз — ра, мыслете-аз — ма, рама. Наконец, переходили к чтению слов «по верхам», т. е. без называния букв и складывания слогов.

Только позже, в середине 19 века начал возникать современный метод обучение грамоте. Он осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом. В основе его лежит изучение звуков живой речи; метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки (анализ); наряду с разложением предложений на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки осуществляется соединение звуков в слоги, слогов в слова и т. д. (синтез). Этим методом в условиях школы можно научиться читать за 3-3,5 месяца.

Освоив по окончании начальной школы чтение со скоростью 100 – 110 слов вслух и 140-150 про себя, эту скорость ученик, судя по нормативам, доводит к окончанию школы до 200 слов вслух и около 400 про себя. Но это в теории. Из опыта знаю, что у многих студентов скорость 200 слов в минуту, то есть в два раза медленнее. И тут возникает сильнейшая ловушка. Даже попадая в норматив, скажем пятиклассник, должен тратить на выполнение домашнего задания около пяти часов. А старшеклассник, если он пытается учиться добросовестно, может просиживать за учебниками полночи. Поэтому большинство учеников, просто пытаются схитрить с домашними заданиями, читая как можно меньше и еще более усугубляя проблему.
Ситуация: урок химии (физики, истории). Две минуты, чтобы прочитать часть параграфа, потом выполнить задание. Медленно читающий ученик (студент) не справился с заданием в полном объеме не потому, что не усвоил материал, а потому, что из-за низкого темпа чтения просто не успел его прочитать. Низкий уровень развития мышления, влияющий на скорость мыслительных процессов, и привычка перечитывать не позволили за отведенное время осмыслить прочитанное. Плюс к этому, он утонул в информации, так как для него на равных смысловая информация и информация дополняющая, поясняющая, иллюстрирующая само положение, тезис. Низкий балл в данном случае является доказательством того, что мозг не обучен работать в заданном режиме.

Можно сказать, что современный способ обучения чтению, что на первом этапе дает такой плюс, формирует такие навыки чтения, что потом становиться тормозом развития не только чтения, но интеллектуального развития вообще. Поэтому возникает необходимость в скорочтении.

Что такое это за чтение и зачем оно нам нужно? В век информации следует читать: во-первых, быстро; во-вторых, без потери качества, т.е. без пропусков воспринимаемой информации. Скорочтение (быстрое чтение) — это способ сплошного чтения, обеспечивающий оба вышеназванных условия. Считается, что скорочтение начинается с 5000 знаков в минуту.

Важно отметить, что навык чтения относится к числу сложнейших психофизиологических образований. В нем сплелись элементы и свойства, относящиеся к мыслительной и речевой деятельности. Поэтому тренинг скорочтения обязательно связан с развитием и других качеств. Например, в последнее время эффективно применяется метод составления мозговых карт, или например, системный оператор. Различными методами активизируются восприятие, внимание, воображение, память, способности, интересы, установки, развиваются волевые качества.
Можно ли освоить методы скорочтения самостоятельно? Конечно. Обладая умениями самообучения и самоорганизации можно сформировать соответствующий навык. Думаю, что люди, обладающие такими умениями уже так и сделали. Всем остальным рекомендуется пройти соответствующий тренинг, где с помощью специальных технологий обучения индивидуального мониторинга результатов, в фиксированные сроки можно гарантировано резко улучшить как скорость чтения, так и соответствующие психофизиологические образования. И делать это надо быстро, пока новые волны информации не утопили желание учиться, развиваться, думать.

Паскаль Марчел. Ведущий тренер центра: «Sintal». Специалист в области развития творческих способностей. 

 О картах ума и не только...

Простое хорошее видео http://paskal.sintal.md/o-kartah-uma-i-ne-tolko/ 

Что читать? 

 

Премия «Небьюла» (Nebula Award) была учреждена в 1965 году организацией писателей-фантастов США (Science Fictiontitle and Fantasy Writers of America — SFWA).

Присуждается ежегодно голосованием только членов SFWA, а не всех желающих, как в случае с «Хьюго» (Hugo Award). Идею премии предложил Ллойд Биггл младший (Lloyd Biggle jr.), а Джуди Блиш разработал дизайн награды: прямоугольный блок прозрачного пластика, внутри которого находится кварцевый кристалл и серебристая спиральная туманность, откуда, собственно, и пошло название премии — «звёздная туманность».

В номинационные списки попадают произведения, которые предложили не менее 10 членов SFWA. Основные номинации:  роман (novel), повесть (novella), короткая повесть (novellette), рассказ (short story), сценарий (script). Кроме того, в рамках мероприятия, иногда присуждаются: Грандмастер (Grand Master Award) — за особые заслуги в области научной фантастики — награда присуждаемая SFWA за особые заслуги в области научной фантастики (с 2002 года переименована в Damon Knight Memorial Grand Master Award в память об основателе SFWA Деймоне Найте); премия Рэя Брэдбери (Bradbury Award) — особая награда за киносценарии; награда «заслуженным авторам», уже пережившим пик славы (Author Emeritus); премия «Солнцестояние» (Solstice Award) за общий вклад в фантастику — для тех, кто не получил звания ни «Грандмастера», ни «заслуженного автора» (может присуждаться и посмертно); премия за службу организации писателей-фантастов Америки (Service to SFWA Award).

В отличие от премии «Хьюго» (Hugo Award), премия «Небьюла» нумеруется по году выхода произведения, а не по году присуждения: например, премия Небюла-1965 присуждалась в 1966 году.

Скачать книги  Премия Небьюла (Nebula)

В коллекции книги лауреаты с 1966 года

https://www.facebook.com/events/624424414267288/?ref=2&ref_dashboard_filter=upcoming

 

 


В избранное