Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 ноября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 13-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Английская компания Burberry на мировом рынке дорогой одежды и аксессуаров

В интервью газете Ведомости, президент Т. ОНил рассказывает о деятельности компании по производству и сбыту дорогой одежды, а также, ее планах по выходу на рынок России.

   Ведомости 15.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

ОАО "Уралкалий" на мировом и российском рынках калийных удобрений

В интервью журналу Эксперт гендиректор Уралкалия М. Широков рассказывает об особенностях развития мирового и российского рынков калийных удобрений, деятельности и планах своей компании.

   Эксперт 29.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Расходы на геологоразведку в нефтяной промышленности России

В крупнейших мировых нефтяных корпорациях, Еххоn Моbil и ВР в частности, считают, что российские компании плохо обращаются с недрами своей страны. Россияне, говорят их западные коллеги, лишь снимают сливки и целенаправленно сокращают инвестиции в геологоразведку, накачивая капитализацию компаний. Как считают аналитики, по цифрам расходов на геологоразведку с легкостью можно понять, кто из компаний работает для получения сиюминутной прибыли и создания красивой корпоративной оболочки, а кто настроен на долгосрочной бизнес. Статистика в целом —не в пользу наших нефтяных баронов.

Поданным Минприроды, российские нефтяные компании в этом году потратят на геологоразведку всего 38 млрд рублей, то есть чуть больше $1 млрд. Это копейки по сравнению с расходами западных нефтяных концернов. Одна только Еххоn Моbil, например, на эту статью в 2003 году израсходует $ 11 млрд.

В западных нефтяных компаниях весьма нелестно отзываются о стратегии российских компаний в отношении недр. «Это хищнический подход», — считают в большинстве компаний. «Лозунг российских компаний - бурить меньше, добывать больше», - заметил на одной из закрытых встреч Тэн Густавсон, директор департамента энергетики Евразии Cambridge Energy Research Asdsociation (CERA). Среди российских нефтекомпаний наиболее активно зондирует недра «Сургутнефтегаз». За последние три года компания увеличила затраты на геологоразведку со $173 млн до $249 млн. Это самые высокие расходы на геологоразведку в российской «нефтянке». Внимательно относится к изучению недр и «ЛУКОЙЛ», который за 6 месяцев 2003 года израсходовал на эти цели $54 млн. Не сильно отстает от «ЛУКОЙЛа» и «ЮКОС» с $47 млн в статье затрат на геологоразведку.

Аналитики отмечают, что сильно отличилась на общем фоне «Сибнефть», которая, к примеру, в первом полугодии 2002 года не истратила ни доллара на геологоразведку. А в первом полугодии 2003 года потратила на эти цели лишь $1 млн. «Это выдающийся результат. Похоже, еще год назад компания активно начала готовиться к продаже и свернула геологоразведку», - считает аналитик компании «Брокрекредитсервис» Максим Шеин.

Удивляет аналитиков и «Роснефть», которая уже в 2002 году снизила расходы на геологоразведку до $6,5 млн - с $44 млн, истраченных годом ранее.

Есть и другое объяснение не сильной любви нефтяников к российским недрам. «Затраты на геологоразведку списываются на себестоимость», - объясняет Максим Шеин. А значит, для компаний, все силы которых брошены на рост капитализации, а не за стратегические позиции в отрасли, выгодно снижать эти затраты. Себестоимость снижается, прибыль растет - и в глазах инвесторов компания начинает выглядеть все лучше и лучше. Но, как отмечают аналитики компании CERA, такой подход приемлем лишь для инвесторов со спекулятивными интересами. Для стратегических важнее фундаментальные показатели и расходы на геологоразведку имеют серьезный вес.

(Екатерина КРАВЧЕНКО)

   Известия 31.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: государство активизирует борьбу с "теневыми" операциями в лесопромышленном комплексе

Лесное и сельское хозяйство в РФ - лидеры по части теневых операций среди всех других секторов отечественной экономики. О ситуации в этой сфере - статья, в Независимой газете.

   Независимая газета 16.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Экспорт опустошает внутренний рынок зерна в России

Российский экспорт зерна в сентябре превысил объемы вывоза в августе. Как говорят некоторые аналитики, это приведет к полному опустошению и без того дефицитного внутреннего рынка. Объемы предлагаемых к продаже партий зерна резко сократились, а цены поднялись до самой высокой отметки и вниз идти не хотят. В этой ситуации опять возродились попытки «провести» в правительстве инициативу по ограничению экспорта зерна.

Всего с начала сельхозгода (с июля 2003 года) объем экспорта зерна из России составил 3,2 млн тонн. Поданным Государственного таможенного комитета, в сентябре 2003 года из России было вывезено 1,3 тыс, тонн зерна. Сентябрьский зерновой экспорт превысил показатели августа на 3%. Рост внешних поставок, как отмечают в группе компаний Unidell, связан с активной продажей ячменя в Саудовскую Аравию и пшеницы на Украину и в Египет. По словам руководителя департамента маркетинга «Росхлебопродукта» (входит в АПК Агрос») Николая Демьянова, сейчас по контрактам идет зерно, закупленное компаниями в пик уборки, то есть в августе.

Скупив в августе зерно с полей, зернотрейдеры, по мнению аналитиков, опустошили внутренний рынок.«Приемлемого предложения по любому виду зерна на рынке уже нет. Те, кто хочет купить сейчас зерно на свободном рынке, сталкиваются с его высокой ценой, за тонну пшеницы 3-го класса меньше 5 тысяч рублей уже не просят», - говорит директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов.

По мнению Сизова, сейчас трейдеры не знают, что им делать: ждать лучших времен или покупать по тем ценам, которые есть. Зернопроизводители и торговые компании ждут, когда же исполнится прогноз по валовому сбору зерна, который давал в начале сезона и на котором продолжает настаивать Минсельхоз. Чиновники обещали, что урожай составит 70 млн тонн, а аналитики дают оценки в 65-68 млн тонн. Если прогноз чиновников сбудется, то вполне возможно, что цены хоть ненамного, но пойдут вниз.

Между тем и возможный дефицит зерна, и рост цен на него оживили разговоры о резком росте цен на муку и на хлеб (и при этом не берется во внимание, что в себестоимости буханки хлеба мука занимает только 25%).

На этом фоне опять возникла идея об ограничении экспорта зерна, которую мукомолы и хлебопеки продвигали еще весной этого года. Тогда предложение было рассмотрено в Минсельхозе, но его решили отложить на осень, когда станет известен урожай. Экспортные ограничения решено было вводить, если соберут меньше 65 млн т. Сейчас идею вновь продвигают в правительстве. Пока сложно сказать, сможет ли она пройти. «Экономической целесообразности в нем нет, и, по большей части, это предложение лежит в плоскости политики, - говорит глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. - Если ввести экспортную пошлину, то это не остановит вывоз зерна. Контракты заключены давно, и разрывать их никто не будет».

(Марина СМОВЖ)

   Известия 01.11.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Движение цен на рынке автомобильных шин России

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, рассматриваются причины и темпы роста цен на автошины в РФ в 2003-2004гг.

   Автомобильные известия №19 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Текс" на российских рынках ЛКМ, других строительных и отделочных материалов

Крупнейший российский производитель красок - петербургская компания Текс - намерен заняться построением собственной розничной сети. В ближайшие два года компания вложит $30 млн в расширение производства и выход на региональные рынки. Аналитики называют планы компании обоснованными: по их мнению, в ближайшие годы в регионах может развернуться бум торговли строительными и отделочными материалами.

000 Текс основано в 1994 г. Учредители - частные лица. Специализируется на производстве лакокрасочных материалов, сухих строительных смесей и герметиков. За первую половину 2003 г. компания произвела около 37 340 т лакокрасочных материалов. Управляет сетью из четырех магазинов Строй-мастер в Петербурге.

По данным Госкомстата, крупнейшими производителями красок в России являются Текс с объемом производства в 2002 г. 61 930 т, Ореол -57 000 т, Лакокраска -53 180 т, Русские краски - 44 540 т. Доля Текс на российском рынке оценивается в 11%.

По оценке Сергея Боткина, начальника информационно-аналитического отдела ОАО Объединение Ярославские краски, в 2002 г. частные покупатели потратили на покупку лакокрасочных материалов около $532 млн (окало 220 000 т), что т 6% превышает показатель 2001 г. Корпоративные покупатели в 2002 г. приобрели около 135 000 т. В 2003 г. рост рынка прогнозируется на уровне 1-2%.

Как сообщается в официальных материалах ЕБРР, в начале ноября совет директоров банка обсудит вопрос о выделении Тексу кредита размером в $10 млн. В компании отказываются комментировать вопросы, связанные с этим кредитом, ссылаясь на договоренность с ЕБРР. Однако, по словам информированного сотрудника компании, пожелавшего остаться неназванным, Текс в ближайшие несколько лет планирует осуществить инвестиции на общую сумму $30 млн, 10 из которых предполагается получить от ЕБРР, а оставшееся - в результате допэмиссии и продажи 35-45% акций компании стратегическому инвестору.

Половину средств ЕБРР компания намерена потратить на расширение производства, оставшиеся $5 млн планируется вложить в открытие двух новых магазинов Строймастер в Петербурге. Впоследствии, по словам источника, Текс собирается довести число магазинов до 20. Увеличивая мощность производства и развивая региональную розничную сеть, компания планирует в ближайшие пять лет занять до 20% российского рынка лакокрасочных изделий, говорит сотрудник Текс. Сеть будет развиваться в крупных российских городах, но в Москву Текс не собирается.

По оценке Алексея Шаскольского, руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, строительство 15 магазинов по 3000-4000 кв. м в городах-миллионниках может стоить до $30 млн, не считая стоимости получения и аренды земли. Тем не менее эксперты расценивают планы петербургского производителя как вполне реалистичные. [Руководство Текс] решило не тратить силы на завоевание московского рынка, где им бы пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией, - говорит Шаскольский. - Они чувствуют, что скорее победят в регионах, куда, как ожидается, перекинется торгово-строительный бум из столиц.

Опыт компаний, выходящих в регионы, показывает, что если сделать это своевременно, то можно если не монополизировать, то занять на них внушительную долю, полагает Михаил Филимонов, генеральный менеджер торговых центров немецкой сети OBI, которые планируется открыть в Москве в ноябре.

По словам Григория Кожемякина, одного из основателей сети магазинов строительных товаров Старик Хоттабыч, компания еще в 1998 г. осознала перспективность региональных рынков и начала создавать сеть магазинов в городах-миллионниках. Российский рынок строительных товаров растет примерно теми же темпами, что и доходы населения, т. е. со скоростью 15-20% в год, - говорит Кожемякин.

А сотрудника крупной российской компании, управляющей лакокрасочным производством, удивили планы Текса увеличить производственные мощности. По оценке этого собеседника Ведомостей, пожелавшего остаться анонимным, средняя загрузка мощностей российских производителей составляет в этом сегменте чуть более 50%.

(Андрей Мусатов)

Здесь Вы найдете более подробную и полную информацию об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных проектах в промышленности строительных материалов и торговли в РФ

   Ведомости 31.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

В энергетике России: планы инвестиций РАО "ЕЭС России"

РАО «ЕЭС России» планирует в ближайшие три года инвестировать в электроэнергетику более 51 млрд руб., говорится в материалах компании. Как сообщил ИНТЕРФАКСУ зампредседателя правления РАО Сергей Дубинин, эта сумма включает в себя средства инвестиционной программы холдинга на три года — 49 млрд руб. (так называемые «целевые инвестиционные средства»), которая обсуждается в правительстве, а также кредиты. «Это меньше, чем мы хотели бы видеть, но в ту тарифную политику, которую мы проводим, укладываются эти цифры», — сказал г-н Дубинин. По его словам, для достройки электростанций РАО планирует привлекать и кредитные средства в объеме около 6 млрд руб. При этом кредиты предполагается погашать за счет части средств инвестпрограммы. РАО «ЕЭС» рассчитывает к 2006 году — сроку запуска конкурентного рынка электроэнергии в России и реструктуризации энергохолдинга — достроить большинство электростанций, «прежде всего тепловых, с гидроэлектростанциями сложнее», уточнил г-н Дубинин.

В 2004 г. энергохолдинг инвестирует 15,1 млрд руб., в 2005 г. - 16,38 млрд руб., в 2006 г. - 17,61 млрд руб.

Как отметил замглавы РАО ЕЭС, энергохолдинг сейчас обсуждает с профильными министерствами и ФЭК возможность создания механизма гарантирования инвестиций в отрасль. Проект постановления внесен в правительство и активно обсуждается, - сообщил Дубинин.

   Время новостей 31.10.03
   Ведомости 31.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке легковых автомобилей: АвтоВАЗ реформирует сбытовую сеть

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются направления реформирования дилерской сети завода, его требования к дилерам и план развития сети.

   Компания 22.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Технический прогресс и рынок осветительных устройств России

В РФ насчитывается около 1 млрд. светильников. Из них 65% - лампы накаливания, КПД которых на уровне 5-8%. Хуже КПД только у парового двигателя. В статье, опубликованной в Строительной газете, рассматривается российский рынок осветительных устройств, его отличия от западных рынков и проблемы технического прогресса в этой области, которые внедряются у нас, в отличие от Запада пока очень слабо, что ведет к потерям энергии и загрязнению окружающей среды.

   Строительная газета 17.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Россия: перспективы сотовой связи

Количество абонентов сотовой связи в России к началу 2004 года превысит число абонентов фиксированной связи. Об этом заявил заместитель министра РФ по связи и информатизации Борис Антонюк.

В дальнейшем популярность сотовой связи продолжит расти быстрыми темпами, при этом абонентская база будет прирастать за счет регионов. По данным Системы Телеком, доля проникновения мобильной связи через три года составит 42 %. Таким образом, в нашей стране повторяется ситуация, характерная, с одной стороны, для ряда западноевропейских стран, с другой стороны, сложившаяся в нескольких развивающихся государствах.

Как сообщает РБК, на сегодняшний день в России 28,5 млн. абонентов сотовой связи, а к концу года их число может достигнуть 35 млн. В дальнейшем оно продолжит расти быстрыми темпами, и через три года составит 60,9 млн. человек.

Уровень проникновения сотовой связи в настоящее время равняется 19,6 %. На долю стандарта GSM приходится 93-95 %. Через три года эти показатели увеличатся и составят соответственно 42 % и 96-97%. Для рынков сотовой связи Москвы и Санкт-Петербурга 2003 год станет последним годом значительного роста абонентской базы. А в 2006-2007 годах темпы роста отечественного рынка сотовой связи начнут замедляться.

Интерес россиян к сотовой связи легко объясним: купить и подключить мобильник в нашей стране стало куда проще, чем установить телефон дома. До сих пор в России существует очередь на установку обычного проводного телефона. На сегодняшний день она насчитывает 5 млн. человек. Между тем, сотовая связь становится все более доступной широким слоям населения. Операторы продолжат снижать цены на свои услуги и в дальнейшем, хотя это будет происходить не так заметно, как раньше, поскольку тарифы уже и без того находятся на достаточно невысоком уровне.

Превышение количества абонентов сотовых операторов над числом абонентов фиксированной связи — не новость как для развитых, так и для развивающихся стран. Пионерами здесь являются финны — в Финляндии число мобильных телефонов превысило количество стационарных еще в 1998 году. Предпочтение сотовой связи отдают в Бразилии и Индии, где во втором квартале этого года количество новых абонентов сотовой связи в три раза превысило число новых абонентов фиксированной связи.

   Услуги и цены №22 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Call Centers на рынке услуг связи России

Усиление конкуренции на рынке услуг связи РФ заставляет операторов бороться за каждого клиента. Для этого используется масса технических и маркетинговых приемов, котороые условно можно объединить под общим названием Call Center - центр по приему и обработке звонков клиентов. В РФ настоящие СС только начинают появляться. Об их создании, затратах на организацию, стоимости услуг - статья, в газете Известия.

   Известия 17.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы управления: сколько платить члену совета директоров компании в России

В статье, опубликованной в журнале Управление компанией, на примере отдельных крупных фирм анализируется отечественная практика оплаты труда членов совета директоров.

   Управление компанией №9 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное