Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 феврапя 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировая добыча, производство и потребление цинка

В насыщенной статистикой статье, опубликованной в БИКИ, анализируется мировая добыча цинка, производство и потребление рафинированного цинка, в том числе по странам и регионам в 1999-2001гг., а также движение цен на цинк в 2001-2002гг.

   БИКИ 08.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на рынке овощей и фруктов Польши

По данным Главного статистического управления (ГСУ) Польши, в 2002 г. урожай фруктов в стране сократился на 8,8% по сравнению с 2001 г. (с 3,4 млн. до 3,1 млн. т). В наибольшей степени снизился урожай яблок и клубники, в то же время урожай груш, вишни и малины достиг рекордного уровня.

Урожай овощей открытого грунта уменьшился на 14,3% - до 4,5 млн. т. Единственным исключением стали томаты.

Ожидается, что в 2002/03 г. будет переработано 2,2 млн. т фруктов по сравнению с 2,4 млн. в предыдущем сезоне. Удельный вес переработанной продукции в общем
объеме собранного урожая сохранится на уровне 70%. Кроме того, будет переработано 850 - 860 тыс. т овощей по сравнению с 870 тыс. в прошлом сезоне.

В целом в текущем сезоне будет произведено 2,3 млн. т продукции из овощей и фруктов (2,2 млн. в прошлом сезоне).

Согласно прогнозу, в 2002/03 г. выпуск томатного концентрата увеличится, в то время как производство яблочного концентрата снизится с рекордного уровня 2001/02 г. (320 тыс. т) до 210 тыс. т.

В 2002/03 г. экспорт овощей и фруктов, как ожидается, составит 755 млн. долл. по сравнению с 693 млн. в 2001/02 г., а импорт - 740 млн. и 762 млн. долл. соответственно. Таким образом, впервые за последние четыре года внешнеторговое сальдо по овощам и фруктам может стать положительным (15 млн. долл.) по сравнению с дефицитом прошлого года (69 млн.). Основная часть доходов по экспорту будет получена за счет увеличения стоимости вывоза замороженных фруктов (245 млн. долл. по сравнению со 182 млн. в 2001/02 г.) в результате повышения цен на многие товары этой группы, особенно вишню и клубнику.

При этом следует отметить, что при достижении положительного сальдо в торговле овощами и фруктами со странами ЕС и Центральной и Восточной Европы сальдо в торговле с развивающимися странами остается отрицательным (250 млн. долл.), несмотря на сокращение импорта из этих государств.

Эксперты прогнозируют, что в 2002/03 г. цены на фрукты и продукцию из них будут повышаться по отношению к другим продовольственным товарам, в то время как рост цен на овощи будет менее значительным.

По прогнозу ГСУ Польши, потребление овощей и продукции из них на душу населения уменьшится в 2002/03 г. со 121 до 103 кг, а фруктов и изделий из них - с 50 до 46 кг, что в основном будет вызвано сокращением потребления ягод, слив и тропических фруктов.

Среднедушевое потребление яблок сохраняется на уровне 2001/02 г. и составит около 22 кг.

   БИКИ 06.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи картофеля. Перевод с англ.

На мировом рынке готовых коктейлей

Производители спиртных напитков мечтают повторить успех знаменитого Smirnoff Ice - коктейля в маленькой бутылочке, которую удобно брать с собой в клуб или на дискотеку. Однако изобрести такой хит оказалось непросто, и потому алкогольные компании начинают мыслить более скромными масштабами.

Годовые объемы продаж коктейля Smirnoff Ice, запущенного на рынок в 1999 г. британской компанией Diageo, составляют сейчас около $900 млн в 27 странах. Другие готовые коктейли, появившиеся на рынке в последние годы, оказались не такими удачными.

Правда, в США неплохо продается Bacardi Silver, а в Британии -Bacardi Breezer, созданные компанией Bacardi. А вот Diageo уже перестала продавать напиток Captain Morgan Gold, который она запустила на рынок в мае 2002 г. Британские компании Allied Domecq и SABMiller, объединившие усилия для производства готовых коктейлей Stolichnaya Citrona и Sauza Diablo, тоже ждало разочарование.

Однако надежда умирает последней, и компании рассчитывают добиться успеха, сосредоточив усилия на брэндах, популярных на местных рынках. Идея состоит в том, чтобы сыграть на любви потребителей к хорошо известным названиям. Например, в Британии популярен Gordon's, в Италии - Саmpari, в Канаде - Canadian Club.

В результате на свет появляются дети крупных брэндов. Компания Diageo поставила на британский рынок коктейль на основе джина Gordon's Edge, а на нидерландском рынке запустила, напиток Safari Luna, созданный на основе фруктового ликера. Campari познакомила итальянских и швейцарских потребителей с коктейлем Саmpari Mixx, в состав которого входят грейпфрутовый сок и собственно Campari.

Запуск подобных новинок на местные рынки обходится компаниям не очень дорого. Например, Allied Domecq тратит на разработку каждого из новых напитков по $500 000, в то время как средства на маркетинг берутся из бюджета родительских брэндов. Прошлой осенью компания Campari израсходовала на раскрутку Campari Mixx $8,59 млн, а компании Diageo запуск Gordon's Edge, появившегося на рынке в мае прошлого года, обошелся приблизительно в $8 млн. Для сравнения, общая сумма затрат, связанных с запуском на рынок США .всего шести, кстати сказать неудачных, коктейлей, составила $300 млн.

Готовые коктейли уже сослужили отрасли хорошую службу На протяжении последних трех лет объемы их продаж росли со средней скоростью 33% в год, рассказывает Иан Шеклтон, аналитик банка Credit Suisse First Boston. И это при том, что средний рост
объемов продаж во всей отрасли не составляет и 2%.

Конечно, обратившись к местным рынкам, компании вряд ли могут рассчитывать на рождение такого блокбастера, как Smirnoff Ice, обеспечившего 11% операционной прибыли Diageo в прошлом году. По итогам финансового года, завершившегося 30 июня 2002 г., совокупный объем продаж этого напитка на мировом рынке составил 3,8 млн ящиков. Для сравнения, объем продаж коктейля Archers Aqua, который тоже производится Diageo, составил за тот же период 200 000 ящиков.

Шридар Махамкали, аналитик рынка напитков и продуктов питания в лондонском отделении Standard & Poor's, считает, что в текущем году готовые коктейли, ориентированные на местные рынки, принесут Diageo около 2% всей операционной прибыли. Нельзя сказать, что эти продукты произведут в компании революционные перемены, - говорит аналитик. - Это произошло в случае со Smirnoff Ice. He думаю, чтобы это повторилось. (WSJ, 13.02.2003, Екатерина Кудашкина)

(Дебора Болл)

   Ведомости 14.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На мировом рынке запоминающих устройств "flash"

Как известно, в отличие от ДЗУПВ, использующихся главным образом в микро-ЭВМ, ЗУ flash применяются по преимуществу в таких электронных товарах широкого потребления, как мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты и карманные компьютеры. В последнее время под воздействием некоторого оживления в нише мобильной телефонии (в сравнении с чрезвычайно сложным 2001 г.) и роста популярности целого ряда переносных электронных систем в сфере ЗУ flash (крайне чувствительной к колебаниям спроса и предложения) наметились перемены к лучшему, выражающиеся, с одной стороны, в активизации производственных инвестиций, а с другой - в начавшемся взлете цен. О первом, в частности, свидетельствует намерение японской фирмы Toshiba израсходовать на два новых завода (один - по производству цифровых процессоров сигнала, другой - ЗУ flash) не менее 3,3 млрд. долл., а о втором - увеличение компанией Intel с января 2003 г. на 20 - 40% отпускных цен своих ЗУ flash (производство которых она начала осваивать еще несколько лет назад).

Вместе с тем положение продуцентов ДЗУПВ (производство которых в принципе считается менее прибыльным) в данный момент не особенно обнадеживающе - из-за сокращения их продаж в условиях застоя в индустрии микроинформатики и низкого уровня цен. За исключением мирового лидера сектора - южнокорейской фирмы Samsung, продуценты этих ЗУ, как правило, продолжают нести убытки. Так, Elpida (совместная компания NEC и Hitachi) не может решить свои проблемы в этом плане еще с 1999 г. И тем не менее недавно ее представитель заявил о намерении вложить в расширение производственных мощностей порядка 326 млн. долл. - в целях более успешного противостояния в первую очередь таким конкурентам, как Micron Technology и Infineon.

   БИКИ 06.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: франчайзинг сети магазинов электроники и бытовой техники "Эльдорадо"

Франчайзинг в РФ развивается слабо. Виной тому - несовершенство законодательства, правовой нигилизм и как следствие, невозможность полноценного контроля за франчайзи. На этом фоне интересен опыт компании Эльдорадо, которая менее чем за два года выстроила франчайзинговую сеть из 125 магазинов. Об этом, статья в газете Ведомости.

   Ведомости 11.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Группа компаний "Ист" в судостроении России

В интервью газете Ведомости, президент группы А. Несис рассказывает о деятельности группы, в том числе по созданию судостроительного холдинга, конкуренции в отрасли, военных заказах, перспективах группы Ист.

   Ведомости 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: торговые центры предоставляют производителям одежды новые возможности

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются возможности торговых центров, как нового канала сбыта для отечественных производителей одежды.

   Компания 13.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Российский фармацевтический рынок после введения сертификации лекарств

Минздрав скоро представит первые результаты прошлогоднего введения тотальной сертификации лекарств вице-премьеру Валентине Матвиенко. Вчера этот же вопрос Минздрав, Госстандарт и Государственный таможенный комитет обсуждали с фармацевтами. Первые итоги неутешительны: фальшивотаблетчиков на рынке меньше не становится, а цены на легальные медикаменты вот-вот начнут расти.

Сертификация всех без исключения лекарственных средств была введена 15 декабря 2002 года. Чиновники Минздрава вводили ее, чтобы свести к минимуму количество фальсифицированных медикаментов — с истекшим сроком годности или неправильным составом активных компонентов. Нелегальный бизнес на лекарствах, по неофициальным данным, приносит в год более $ 1 млрд. По словам замначальника Фармацевтической инспекции при Минздраве Светланы Копачевской, «некачественные препараты занимают от 7 до 12% общего объема рынка лекарств». В 2002 году доля фальсификатов увеличилась на 140% по сравнению с 2001 годом. Чиновники не скрывают, что реальные цифры количества подделок могут быть значительно выше.

По словам Светланы Копачевской, чаще всего подделки появляются при госзакупке медикаментов.

Сертификация лекарственных препаратов пока не изменила ситуацию на рынке. За два месяца Минздрав выдал несколько тысяч сертификатов. Чиновники говорят: чтобы система заработала, она должна быть проще. В Госстандарте предлагают сократить процесс оформления сертификата. Сейчас он занимает 12 дней. По словам Алексея Ипатова, начальника отдела методологии и практики обеспечения контроля за безопасностью ввозимых товаров, в ГТК предлагают вывести из-под особого контроля медикаменты, не предназначенные для реализации на территории России.

Сами производители лекарств считают, что давать оценку новой системе рано. Гендиректор компании «Отечественные лекарства»(член Ассоциации российских фармпроизводителей) Владимир Нестерук считает, что фальсифицированные препараты попали в сеть еще до того, как была введена система сертификации. «Во второй половине 2002 года российские лекарства продолжали дешеветь, — сказал «Известиям» Владимир Нестерук. — Это связано с большой конкуренцией на рынке». По его мнению, в ближайшее время рост цен на российские препараты составит не более 1—2%.

Больнее всего сертификация ударит по ценам на импортные лекарства. Как объяснил «Известиям» исполнительный директор Ассоциации международных фармпроизводителей Роберт Розен, подорожание импортных медикаментов начнется со II квартала 2003 года. «Работа компаний из-за новогодних праздников началась с середины января. Компании стали тратить много времени на растаможку — в среднем по две недели. В это время товар лежит на складе, за что тоже надо платить. Стоимость сертификатов выросла в несколько раз», — говорит Роберт Розен. Сегодня сертификат на одну серию медикаментов стоит 6 тыс. рублей. Это подорожание может стать дополнительным стимулом для оживления производителей фальсификатов. Их прибыль соответственно станет больше.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА, Мария СЕЛИВАНОВА)

   Известия 14.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия на мировом рынке кофе

Россия в этом году может вступить в Международную организацию по кофе (ICO). Как заявили представители Минэкономразвития, документы об этом скоро будут подписаны. Производители кофе получат от этого гарантированный рынок сбыта. Россия же сможет участвовать в выработке правил на мировом рынке. Пока же российские кофейники предлагают разобраться с внутренними проблемами. Они просят правительство увеличить пошлины на импорт растворимого кофе.

ICO — межправительственная организация, которая объединяет страны-производители и страны-импортеры кофе. По словам исполнительного директора ICO Нестора Осорио, переговоры о вступлении России в организацию велись в 2002 году, и, по его словам, к концу этого года они могут закончиться. Как заявила начальник отдела сводного департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Елена Григорьева, правительство положительно оценивает участие России в ICO.

Россия в качестве полноправного члена ICO очень выгодна для организации — кофейная индустрия получит стабильный рынок сбыта. Как сказал Нестор Осорио, в последнее время мировое производство кофе заметно превышает потребление. В прошлом «кофейном» году (с октября 2001 года по сентябрь 2002 года) в мире было произведено 7,2 млн тонн кофе, а потреблено — 6,3 млн тонн. При этом, как говорит г-н Осорио, потребление продолжает снижаться, а в России рынок растет.

По словам гендиректора Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) Рамаза Чантурии, в прошлом году емкость кофейного рынка в России составила около 100 тыс. т, что равно $1 млрд. Из этого объема 85 тыс. т пришлось на растворимый кофе, а 15 тыс. т — на натуральный. Рынок в 2002 году вырос на 8%, и в этом году рост будет на таком же уровне.

После вступления в ICO, по словам представителей кофейной отрасли, Россия получит доступ в информационное пространство. «Это позволит компаниям обмениваться опытом, будет способствовать развитию цивилизованного рынка», — говорит исполнительный директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев. Изменение структуры потребления, по его мнению, может увеличить ввоз в страну натурального кофе. А увеличение импорта кофе в зернах, как считает Рамаз Чантурия из Росчайкофе, приведет к росту российского производства.

Впрочем, пока Россия не стала членом ICO, кофейники предлагают свои способы создания цивилизованного рынка. По словам представителей Росчайкофе, ассоциация направила предложения в правительство о повышении таможенной пошлины на импорт растворимого кофе. Сейчас пошлина составляет 10%, но не менее 0,5 евро за 1 кг. Ассоциация предлагает увеличить специфическую составляющую до 0,8 евро. Одно из последствий этого, по словам г-на Чантурии, — ограничение доступа на рынок низкокачественного кофе.

Но, как считают источники, близкие к крупным импортерам растворимого кофе в Россию, предлагая повысить таможенную пошлину, ассоциация лоббирует интересы какой-либо одной отечественной компании-производителя. Источник отказался назвать эту компанию, но известно, что ряд российских производителей растворимого кофе («Русский продукт», Торговый дом «Гранд», «Московская кофейня на паях») озвучивали планы по открытию новых производств. По словам Рамаза Чантурии, наиболее реальный из всех заявленных планов у «Русского продукта». У компании уже есть два производства растворимого кофе (Моспищепродукт и Детчинский завод), и она занимает около 5% кофейного рынка.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 15.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок снеков

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются продажи и потребление в РФ снеков, чипсов, орехов сухариков и наиболее популярные среди потребителей марки.

   Профиль 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: завершение конфликта вокруг лесопромышленной корпорации "Илим Палп Энтерпрайз"

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируется конфликт и его завершение в результате чего Илим Палм осталось собственником Котласского ЦБК и Братского МПК, а также цена этого конфликта, затеянного олигархическими структурами для лесопромышленного комплекса РФ.

   Известия 11.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Химическая промышленность России в 2002-2003гг.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, оцениваются факторы развития отрасли в 2002-2003гг., в том числе воздействие антидемпинговых расследований за рубежом и сокращение экспорта, итоги 2002г., деятельность ведущих производителей, условия конкуренции, перспективы на 2003г.

   Русский фокус 20.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

Сеть "Пятерочка" в розничной торговле России

В интервью журналу Оптовик, директор компаний Пятерочка Ф. Стетой рассказывает о деятельности сети и показателях ее работы, форматах и принципах размещения магазинов, работе сети в регионах, рекламе, ценообразовании, проблемах управления.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №50 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное