Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 феврапя 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Борьба стандартов в мобильной телефонии за рубежом

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется борьба между японо-европейским стандартом 3-го поколения W-CDMA и CDMA 2000 компании Qualcomm и деятельность ведущих зарубежных фирм, действующих в области мобильной связи.

   БИКИ 15.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на телекоммуникационном рынке Китая

В ходе проведения в КНР приватизации в области телекоммуникаций компания China Telecom была разделена на две части, на базе которых созданы группы China Telecom Group и China Netcom Group. Первая из них действует на юге, а вторая - на севере страны. Правительство Китая полагало, что эти группы разместят свои акции на биржах Гонконга и Нью-Йорка, а затем с помощью частного иностранного капитала построят в своих регионах телекоммуникационную инфраструктуру и смогут, не конкурируя между собой, обслуживать китайских граждан на мировом уровне. Однако в ноябре 2002 г. между этими группами разгорелась борьба за господство на рынке. Поводом послужило решение группы China Telecom приступить к распродаже 20% своих акций, за которые она надеется выручить 3,7 млрд. долл. Оставшиеся акции распределятся следующим образом: 69% достанутся контролируемой правительством компании China Telecom Corp., a остальные 11% акций - трем провинциальным инвестиционным компаниям Китая. Группа China Telecom владеет на юге страны, в Шанхае и в трех экономически развитых прибрежных провинциях 53 млн. стационарных телекоммуникационных линий связи.

Примерно половину полученных от распродажи акций денежных средств она планирует израсходовать на создание новой инфраструктуры, в том числе на территории конкурента в г. Пекин. В свою очередь, группа China Netcom имеет на юге свои широкополосные линии связи для передачи данных.

Кроме двух этих телекоммуникационных компаний в Китае есть еще два крупных оператора сотовой связи - China Mobile и China Unicom, которые, в свою очередь, добиваются доступа к стационарным линиям связи.

Учитывая желание операторов стационарных линий связи предоставлять также услуги мобильной связи, следует ожидать, что скоро в больших городах КНР будет действовать до четырех конкурирующих между собой операторов сотовой связи.

Результатом проведенной приватизации стало значительное снижение тарифов на услуги связи. Так, стоимость дальних телефонных разговоров упала с начала 2001 г. на 2/3.

В соответствии с соглашением, которое было подписано КНР при вступлении в ВТО, иностранные компании допускаются на китайский рынок связи и к 2007 г. смогут приобрести до 49% акций телефонных китайских компаний. Однако существующая на китайском рынке конкуренция заставила иностранных инвесторов задуматься над тем, стоит ли приобретать акции China Telecom. Выручка операторов стационарных сетей связи Китая снизилась в прошлом году на 8,3% - до 18 млрд. долл. несмотря на то, что рост ВВП страны превысил 7%. Доходы China Telecom упали в 2001 г. на 64% - до 831 млн. долл., а валовой оборот снизился на 2% - до 8,3 млрд. долл. Несмотря на то, что в 2002 г. доходы выросли, по предварительным данным, до 915 млн. долл. при объеме продаж в 9 млрд. долл., Э. Фанг, аналитик компании Rim Eng Ong Asia Securities, считает, что акции компании China Telecom для иностранных инвесторов не очень привлекательны.

   БИКИ 15.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современный мировой рынок поликристаллического кремния

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции развития рынка в 1999-2002гг., в том числе производство и его товарная структура по странам и фирмам, спрос и его перспективы, Япония на рынке поликристаллического кремния.

   БИКИ 18.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировая нефтегазовая индустрия: проблема освоения новых провинций, и Россия как объект экспансии компании British Petroleum

В серии статей, опубликованных в газетах Известия и Время новостей, рассматривается роль новых открытых, но еще не разработанных провинций для перспективного развития мирового нефтегазового рынка, мотивы экспансии British Petroleum в Россиию и ее роль в перспективной стратегии корпорации.

   Известия 19.02.03
   Время новостей 19.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: "Газпром" меняет организацию поставок газа промышленным предприятиям и населению

Газпром изменил схему своих взаимоотношений со своей дочкой - Межрегионгазом, отобрав у этой компании право обслуживания крупных промышленных предприятий. О новой схеме поставок газа российским потребителям - статья, опубликованная в газете Известия.

   Известия 18.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Минсельхоз России намерен вывести квоты на производство спирта

Механизм квотирования, как считают в сельхозведомстве, очень выгоден, а потому будет распространяться и в других сферах. Одно из последних предложений Минсельхоза — ввести квоты на производство спирта. Об этом корреспонденту «Известий» Марине СМОВЖ рассказал глава Минсельхоза Алексей ГОРДЕЕВ.

— На последнем заседании комиссии по регулированию алкогольной отрасли вы говорили о том, что нужно ввести квотирование производства алкогольной продукции. Что имелось в виду?

- У нас сейчас есть квота на покупку спирта ликероводочными заводами. То есть мы регулируем этот процесс. Совершенно логично, что по цепочке надо квотировать и производство спирта. Не может же так быть, что производим мы одно количество спирта, а прикрепляем -другое. Мы тем самым создаем злоупотребления. Поэтому, чтобы все сбалансировать в алкогольной отрасли, на мой взгляд, государство должно регулировать три момента. Первое: создание новых производственных мощностей, за этим надо жестко следить. Сегодня спиртовые мощности загружены, всего лишь где-то на 27% по стране. Понятно, что это заниженные данные, и есть так называемый «левый» спирт, который не попадает под учет. Вот тут должен быть второй момент: квотирование самого производства спирта. И третье: надо квотировать потребление, что мы сейчас уже делаем. Тогда все будет логично. А сейчас мы не понимаем, на основании чего создаются мощности, а их все больше и больше, производство у нас без контроля. Из-за этого могут создаваться разрывы в цепочке, которые приводят, во-первых, к непрогнозируемому количеству спирта и, во-вторых, к желанию сбыть его любой ценой. А следствием этого становится «левая» продукция.

- Механизм будет разрабатываться?

- Это - изменения в закон «О государственном контроле за производством и оборотом алкогольной продукции». Соответствующие поправки мы разработали и должны внести в Госдуму. Я так понимаю, что их можно было бы внести в марте, но опять же все будет зависеть от нашего «головного» ведомства - Минэкономразвития. Надо сказать, что в этом вопросе у нас есть определенное сопротивление, которое, впрочем, мы преодолеем.

— Кто препятствует — представители Минэкономразвития?

- Нет, сопротивляются представители спиртовой отрасли.

Это сопротивление понятно, ведь такая поправка означает потерю больших доходов.

   Известия 25.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: компания "Омский бекон" выходит на рынок замороженных мясных полуфабрикатов

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются планы Омского бекона по созданию крупных производственных мощностей по выпуску полуфабрикатов и торговой кооперации с питерской компанией Дарья, которая будет способствовать продвижению новой продукции Омского бекона в Сибири и на Урале.

   Ведомости 18.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Борский стекольный завод на российском рынке автомобильного стекла

Качественных автокомплектующих в РФ мало. Борское автостекло - одно из немногих исключений. В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, рассказывается об изменениях на заводе после его вхождения в бельгийский концерн Glaverbel.

   Автомобильные известия №3 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность. 2001/2002.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Легкая промышленность России в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется состояние отрасли в 2002г., стагнация, которая уже постепенно трансформируется в падение производства, главные причины этого явления, деятельность ведущих предприятий отрасли.

   Русский фокус 27.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

В России могут повысить пошлины на недорогую импортную мебель

Минэкономразвития рекомендует вице-премьеру Алексею Кудрину повысить специфическую ставку импортной пошлины на недорогую мебель на одну треть - до уровня, существовавшего до 1 января 2002 г. Инициаторы повышения пошлины из числа российских, мебельщиков считают эту меру недостаточной, а импортеры - вредной для конкуренции.

Мебель Минэкономразвития предлагает разделить на дорогую и дешевую, взяв в качестве критерия уровень цены $2 за 1 кг. Для дорогой мебели предложено оставить существующую адвалорную ставку импортной пошлины в 20% от стоимости, убрав евросоставляющую 0,6 евро за 1 кг. Для мебели дешевле $2 за 1 кг предложено убрать адвалорную ставку в 20% и поднять специфическую ставку с 0,6 евро до 0,8 евро за 1 кг для готовой мебели и с 0,5 евро до 0,7 евро за 1 кг для компонентов мебели.

Глава департамента Минэкономразвития Андрей Кушниренко говорит, что решение о повышении импортных пошлин на мебель было принято в ответ на обращение отечественных мебельщиков, просивших защитить их от иностранных конкурентов. В результате евросоставляющая пошлины на дешевую мебель и компоненты вернется к уровню, который был до 1 января 2002 г. Именно в этом сегменте, который составляет 60-65% рынка (при общем объеме импорта мебели в прошлом году, по данным ГТК, в $345 млн), отечественные производители сталкиваются с наибольшей конкуренцией со стороны импорта.

Однако заместитель гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Шнабель считает повышение пошлины недостаточным: Мы предложили для дешевой мебели и компонентов ввести единую пошлину 1,1 евро за 1 кг. По словам Шнабеля, импортная мебель и так ввозится в разобранном виде, как компоненты, поэтому существование двух ставок бессмысленно. А адвалорная ставка для дорогой мебели давно стала декоративной из-за занижения стоимости импортерами, говорит Шнабель. По данным ассоциации, импорт дешевой мебели в прошлом году вырос на 40% и просто вернуть прежние пошлины уже недостаточно.

Но крупные импортеры мебели недовольны и тем, что предлагает Минэкономразвития. Ассистент гендиректора IKEA Russia Ирина Ваненкова говорит, что повышение импортных пошлин только ослабит российскую мебельную промышленность, лишив ее такого важнейшего стимула, как конкуренция. Однако насколько повысятся цены для потребителей в случае принятия решений о повышении пошлин, в IKEA пока не прогнозируют.

(Алексей Никольский)

   Ведомости 25.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Тенденции развития российского рынка офисной мебели

В 2002г. продажи офисной мебели в РФ достигли рекордной цифры - 300 млн.долл. В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, анализируются основные тенденции развития рынка, положение на отдельных его сегментах, положение на рынке отечественных и иностранных поставщиков, условия конкуренции, новинки офисной мебели.

   Профиль 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

На российском рынке информационных технологий

По предварительным данным Минсвязи РФ, компьютерный парк России в 2002 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20%, превысив 13 млн компьютеров. Количество пользователей Интернета, регулярно входящих в Сеть, возросло на 39% и достигло 6 млн человек, что составляет 4% населения страны. Объем отечественного рынка информационных технологий вырос на 9%, превысив 4 млрд долл. Ожидается, что и в 2003 году высокие темпы развития отрасли информатизации, превосходящие в два раза рост аналогичных рынков европейских стран сохранятся.

Скромные объемы финансирования федеральной целевой программы «Электронная Россия», направленной на информатизацию российской экономики, вынуждают чиновников пересматривать ключевые задачи и структуру программы.

В 2002 году программа была профинансирована федеральным бюджетом лишь на 72%, в объеме 431 млн руб. В этом году из федерального бюджета предусмотрено выделение 1,4 млрд руб., то есть менее 20% от объемов, установленных в паспорте программы. В связи с этим решено наибольшее значение придать проведению работ по развитию телекоммуникационной инфраструктуры как технологической основы для реализации всех мероприятий программы, а также подключению органов власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям.

По словам министра связи Леонида Реймана, Минсвязи сейчас обсуждает два варианта адаптации «Электронной России» к снижению объемов финансирования. По первому варианту будет уменьшено финансирование всех проектов ФЦП, по второму варианту часть мероприятий программы в 2003 году финансироваться не будет, а все средства будут направлены на выполнение наиболее значимых проектов.

По мнению министра связи Леонида Реймана, «с развитием информатизации будет более востребована почта». При использовании информационных технологий, полагает он, все процессы происходят в виртуальном пространстве, «но ведь в конечном итоге информацию, какие-то документы или виртуальные покупки надо донести до конкретного человека, и там, где нет телефонов и Интернета, обязательно есть почта, поэтому пункты коллективного доступа в Интернет — один из способов преодоления цифрового неравенства». Сегодня на почтовых отделениях открыто 2600 таких пунктов. В прошлом году на этот проект было выделено 50 млн бюджетных рублей, в 2003 году — 200 млн, сообщил министр.

(Надежда Костюк)

   Время новостей 26.02.03
   Известия 26.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Инновационная деятельность российских предприятий

Российские предприятия все меньше вкладываются в разработки и внедрение новой продукции, сосредоточиваясь исключительно на замене изношенного оборудования. Для проведения дорогостоящих исследований у промышленности попросту не хватает средств. Экономисты предупреждают, что эта тенденция может подорвать конкурентоспособность российских предприятий.

Центр экономической конъюнктуры при правительстве распространил отчет об инновационной деятельности российских предприятий во втором полугодии 2002 г. В ходе исследования ЦЭК совместно с Госкомстатом опросили свыше 700 предприятий в 23 регионах. Итоги опроса неутешительны. Количество предприятий, внедряющих инновации, стало снижаться. Если в середине 2001 г. их было 53%, то к концу прошлого года эта цифра снизилась до 46-47%. По-прежнему наиболее инновационно-активными являются предприятия химической и нефтехимической промышленности (59% от числа опрошенных), а также машиностроения и металлообработки (55%). Но и в этих отраслях процент предприятий, внедряющих инновации, снизился на 8% и 3% соответственно.

ЦЭК отмечает и еще одну тревожную тенденцию: компании не столько тратятся на разработки или даже внедрение новой продукции, сколько на приобретение нового оборудования. Если во втором полугодии 2002 г. обновлением оборудования занимались 73% опрошенных предприятий, то годом ранее - 62%. А исследованиями и внедрением новой продукции занимались в полтора-два раза меньше опрошенных, чем в конце 2001 г.

Начальник управления ЦЭК Федор Глисин говорит, что на инновации у компаний просто не хватает средств. По словам директора департамента консультирования компании БКГ Анастасии Варечкиной, инвестиции в замену оборудования дают предприятиям самую быструю отдачу. Но получается, что мы [приобретая новое оборудование] покупаем чужие разработки, и это позволяет конкурировать на внутреннем рынке, но не поможет нашим предприятиям на внешних, говорит Варечкина.

(Дмитрий Симаков)

   Ведомости 21.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное