Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг Вконтакте

  Все выпуски  

Маркетинг Вконтакте Паблики ВКонтакте. Руководство по рекламе


Паблики ВКонтакте насчитывают миллионы подписчиков, десятки тысяч ежедневных посещений и дают хороший вирусный эффект за счет лайков. Стоимость платных постов растет, как на дрожжах. В этом посте мы на практике выясним, стоит ли такая реклама своих денег. Прежде всего хочу сказать, что владельцы топовых пабликов ВК, они же школьники и студенты, несколько офигели с ценами на рекламу. Я покупаю посты несколько раз в месяц, и каждый раз их стоимость повышается. Радует одно: паблики плодятся, как китайцы, потому всегда зазвездившимся можно найти замену. Топовые vs среднячки Часто спрашивают какие паблики лучше — мелкие или крупные. Я много тестил и сделал для себя вывод, что мелкие круче. Это нелогично, ведь топовые страницы объединяют в себе большую аудиторию (с маленьких пабликов в том числе) и имеют меньшую склонность к накрутке собственных показателей. Но практический опыт показал, что лучше 10 неплохих постов по 200 рублей, чем один на крутой странице за 2000. Например, в паблике «Пацаны поймут» пост стоит каких-то 58 рублей. Но при этом аудитория живая, для своей посещаемости в районе 5000 уников/сутки лайкает нормально. И таких пабликов, не совру, сотни. Я вообще не покупаю посты дороже 600 рублей, и то только в исключительных случаях. Если вы не знаете, в топовых пабликах стоимость размещения поста на час доходит до 4000 рублей. Вообще подурели! Анализ пабликов Просто посмотреть статистику страницы недостаточно, потому что накрутка тут сплошь и рядом. Существуют определенные реалистичные соотношения посещаемости и общего количества подписчиков. Например, ежедневная посещаемость должна быть в районе 8-15% от общего числа подписчиков. Исключение составляют страницы с уникальной идеей, либо хорошо сделанные цитатники. Пример оного — «Циник«. Там посещалка в районе 10000 в день, то есть 20% от количества подписчиков. Примеры накрутки Часто можно встретить настолько накрученные паблики, что в них посещалка выше количества подписчиков. Например, на странице «Порно» 12000 подписчиков, а ещедневно посещают ее 14000. Лайков мало. Из этого можно сделать, что посещалку активно накручивают, а подписчики — это те самые боты, которые накручивают посещалку. Вот такой каламбур. Есть и обратная сторона медали. Не может быть в паблике с 200000 подписчиков посещалка 500 человек. Особенность аудитории Засматриваясь на сотни пабликов, важно не забывать о своем товаре/услуге. Всегда держите в голове, что почти вся аудитория публичных страниц ВКонтакте — это женщины. Если ваш товар для дам, я вас искренне поздравляю. Но если ваша целевая аудитория — это мужчины, придется попотеть. Я специализируюсь на браузерных играх, в которые играют преимущественно мужчины. Рекламу покупаю в пабликах, где мужская аудитория составляет не менее 70%. Иногда — 50%, но только там, где большая общая аудитория за малые деньги. Например, пост в мужском паблике с 2000 посещений в день стоит 100 рублей, а в юмористическом паблике с 10000 посещений — 200. Даже если во втором мужиков 40-50%, для меня это выгодно, потому что это 4000-5000 нужных посетителей за 200 руб. Простая арифметика. Получается, женщин я во внимание вообще не беру, хотя и среди них попадаются геймеры. А так, мои тематики следующие: публичные страницы для крутых мужиков, брат за брата и все такое эротические паблики с сиськами паблики об играх спортивные страницы жесткий юмор, куда тетки не лезут Как искать? Хорошие паблики ищем руками и еще раз руками. Нужно составлять свою базу. Можно воспользоваться сервисами-посредниками, но только если вы ограничены во времени. Комиссию платить не очень хочется, особенно если бюджет приличный. А у меня приличный, я трачу порядка 60-80 тысяч рублей каждый месяц на рекламу разных проектов. Эффективность Каких результатов ожидать? Давайте расскажу на примере одного из своих клиентов — браузерной стратегии. В прошлом месяце потратил на рекламу в пабликах 10223 рубля. Получил 712 хороших регистраций. Стоимость одной — чуть меньше 14 рублей. А это нынче очень и очень хорошая цена. С такой ценой за регу можно запросто зарабатывать в CityAds. К примеру, игра Grepolis платит 20 рублей за регистрацию. Вот вам и 6 рублей на каждой реге. А если подходить к вопросу выбора пабликов и составления объявлений скурпулезно, реально и рублей до 12 регу довести. Так что можете смело попробовать. И еще один важный момент — такая реклама дает и эффект брендинга. Реально растет количество поисковых запросов по названию игры. Растет даже онлайн актуальных игроков, ибо они все больше убеждаются в том, что играют не в какое-нибудь говно. Доходность Что касается внутриигровых оплат, их очень мало. Но я знал это первоначально, игровая аудитория ВКонтакте не привыкла платить, да и все известные мне исследования доказывают, что пользователи ВК монетизируются хуже, чем в Одноклассниках или Facebook. Лично мне такая аудитория нужна лишь для повышения онлайна в игре, чтобы поскорее создать крепкое комьюнити. Зато по бабскому трафику все супер, неисчислимое количество пабликов-магазинов со шмотками — яркое тому подтверждение. Правильные рекламные посты Составление объявления — это очень важный этап, плохая объява испортит вам всю малину. Объективно, результат рекламной кампании может отличаться в несколько раз. Самое важное — это отойти от стереотипов. Я всегда утверждал, что типичная реклама в лоб, пусть и с перечислением ваших преимуществ, не будет работать в социальных сетях. Это мало кому интересно. Вы должны придумать что-нибудь привлекательное, можно даже немного отойти от тематики. К примеру, в моей браузерной стратегии игрок выступает в роли феодала, правителя. Потому я решил выкатить тестовую рекламу на статусе и преимуществах такого чина. Пример объявления: Надоело убирать дома? Найми крестьян, это их работа! или Хватит жить в скромной квартире. Построй себе замок! И это все это заливалось утверждением, что данная стратегия предназначена для умных людей. Я сначала переживал, что будет много регистраций, но они окажутся недолговечными. А нет, многие играют до сих пор. Креатив прокатил. Не стоит забывать и о прикреплении изображения. Я постоянно заказываю дизайнеру уникальные картинки под объявления. У этого изображения 2 задачи — привлечь внимание и проиллюстрировать само текстовое объявление. Причем, первое куда важнее второго. Лучшее время для публикации — 7-9 часов вечера. Я обычно заказываю публикации на 20:00. Последние пожелания Остановитесь и подумайте, под каким соусом можно увлекательно подать ваш товар? Банально в бытовом плане, чтобы каждый человек представил это в своей жизни. Можно использовать мемы, известные высказывания, последние события в мире. Все это сыграет в вашу пользу. Экспериментируйте!

В избранное